Minecraft: прыгающие блоки

Анастасия Ворошина (пользователь)

Основы создания прыгающих блоков в Mnecraft: с чего начать, какие команды вводить, для чего нужен командный блок

Каким бы ни был ваш опыт в Minecraft, вам определенно стоит знать про такую крутую фишку, как прыгающие блоки. Поэтому начнем разбираться по порядку.

Что такое прыгающие блоки в Minecraft

Откровенно говоря, не прыгающие, а падающие. Создаются они при помощи команды /summon, которая была добавлена в версии игры 1.7 и внесла возможность вызывать мобов и сущностей. Одной из таких сущностей является падающий песок, то есть FallingSand. Вызвав падающий сверху блок можно начинать фантазировать с тем, куда он падает, какова его текстура и свойства и что потом с ним происходит. Получаться может очень интересно. Вплоть до прыгающих по кругу фигурок в стиле «Лего». Чтобы заставить падающий сверху блок прыгать, нужно, чтобы он упал на что-то, что задает ему дальнейшее движение при соприкосновении.

С чего начать

Прежде, чем бежать вводить команды в консоли нужно подготовить место для падающего блока. То самое место, которое потом заставит блок прыгать и летать по нашему желанию. Этим местом и будет командный блок.

Командный блок Minecraft

Командный блок был введен в версии игры 1.4.2 для расширения возможностей создателей карт в режиме приключения, блоку можно назначить команду, которую он будет исполнять, если запитать его красным камнем или факелом.

Скрафтить его нельзя, зато можно вызвать при помощи команды, которая вводится в специальной строке, она имеет следующий вид:

/give <ник игрока> minecraft:command_block <количество>

Вместо minecraft:command_block (строковое наименование предмета) можно ввести его ID, в режиме Impulse это 137.

Напомним, что все предметы в игре пронумерованы и имеют свой ID. С версии 1.7.10 также доступны строковые названия предметов, а начиная с версии 1.10 нумерация будет полностью удалена.

Количество запрашиваемых командных блоков может быть любым.

После того, как вы поставили командный блок на поверхность земли, его нужно запитать, чтобы введенная команда могла быть активирована.

Для этого можно создать красный факел и поставить его рядом.

Также можно использовать красный камень, который создается из 9 блоков красной пыли. Кроме того, можно просто поставить на блок кнопку, но тогда команда будет выполняться только 1 раз при нажатии, после чего вылетевший блок просто упадет в указанной место.

Создание прыгающего блока и команда вызова FallingSand

Теперь можно перейти к главному. Нажимаем на командном блоке ПКМ и видим поле для ввода команды с небольшим пояснением под ним. В этом поле можно ввести нужную команду и сохранить.

Основная команда, которая используется для вызова падающего блока имеет следующий вид:

/summon FallingSand ~ ~ ~ {TileID:1}

~ ~ ~ — координаты точки, в которую вызывается блок, при желании их можно менять;

TileID — ID блока в Minecraft. Позволяет определить текстуру вызываемого блока с сохраненными свойствами.

Например, можно вызвать блок способный выдавать сигнал — красный камень. В данном случае 1 — это каменный блок, что означает, что вызванная сущность будет иметь вид каменного блока, падающего сверху.

Помимо базовых параметров также можно указать дополнительные, что позволит задать движение блока.

/summon FallingSand ~ ~2 ~ {TileID:1,Time:1,Motion:[0.0,0.0,0.0]}

Time — время жизни блока по умолчанию равное нулю;

Motion — задает вектор движения блока. Изменяя цифры разделенные запятыми можно сделать так, чтобы падающий блок при соприкосновении с командным подлетал вверх и в сторону от блока. Каждая из величин отвечает за одну из трех осей. Значения изменяются от 0 до 1. Чтобы блок просто прыгал вверх нужно задать только вертикаль (второе значение), а остальные параметры оставить равными нулю.

Также можно прописать параметр DropItem, который подскажет блоку, что делать, если он упадет туда, где не может существовать и разрушится, например, на факел. Если поставить значение DropItem 1, то блок дропнется и его можно будет подобрать. В значении 0 разрушенный блок просто исчезнет. Еще есть полезный параметр Data, с помощью которого можно задать подайдишник предмета.

Итак, чтобы создать прыгающий блок нужно создать командный блок и ввести в его настройках команду /summon FallingSand ~ ~ ~ {TileID:1} с заданными параметрами, после чего активировать кнопкой, красным факелом, красным блоком или специальным механизмом на без красного факела.

Самый простой способ получить красивый прыгающий блок — это просто заставить прыгать красный камень, прописав в настройках командного блока его ID — redstone_block. Поскольку красный камень сам по себе может активировать командный блок, он будет бесконечно прыгать на нем, каждый раз запитывая его при соприкосновении.

С вылетающими из командного блока кубиками можно бесконечно экспериментировать, указывая координаты, куда будет улетать блок и просчитывая место приземления. Так, можно создать множество интересных механизмов, в том числе прыгающие по кругу блоки. Прыгающий блок может либо прыгать над одним командным блоком вертикально вверх, если его запитать чем-то вроде красного факела, либо прыгать между расположенными в определенном порядке командными блоками, но для этого для каждого из них должен быть задан верно рассчитанный вектор Motion.

Кроме того, можно расположить командные блоки рядом и одновременно выпустить из них FallingSand, тогда получится летящая фигурка. В общем, здесь нет границ для фантазии, о чем явно свидетельствует количество самых разных творений пользователей в интернете. Теперь у вас есть все для того, чтобы начать свои собственные эксперименты с прыгающими блоками в Minecraft. Удачи!

Все секреты по Minecraft (59)
Виды руд и их особености в Minecraft
Секрет
Виды руд и их особености в Minecraft
Лучшие скины для Minecraft
Секрет
Лучшие скины для Minecraft
Консольные команды Minecraft (PC)
Секрет
Консольные команды Minecraft (PC)
Загрузить еще
Дата выхода

Minecraft

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, iPad, iPhone, PS Vita, Wii U, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Markus Persson
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4), (PS Vita)
(PlayStation 4), (PS Vita)
(iPad, iPhone), (PC (Windows), MAC), (Xbox 360), (PlayStation 3), (Xbox One), (Wii U)
Системные требования
Минимальные
Win XP, CPU 800 Mhz, Video 32 Mb, RAM 256 Mb
Рекомендуемые
Win XP/Vista,Pentium 2 ГГц, 1 ГБ DDR, 128 Мб Video
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться