«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»

Александр Кузьменко (редакция)

Рассказ об основном боевом танке Т14 «Армата» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться

Т-14 «Армата» — новейшая разработка «Уралвагонзавода», впервые представленная мировому сообществу на Параде Победы 9 мая 2015 года. Тогда колонна из семи новеньких «Армат» прокатилась по Красной площади, вызвав огромный резонанс не только в России, но и за границей.

Тот день стал поворотным в истории отечественного танкостроения, ведь российские танки, наконец, отошли от концепции, зародившейся еще в послевоенные годы. Отошли при этом с большим успехом, ведь новый российский ОБТ — очень достойный конкурент современнейшим западным аналогам.

Четыре уровня защиты, новая компоновка и наличие необитаемой башни, мощная электроника для наступления и обороны, внушительная огневая мощь, а также использование универсальной платформы «Армата» — Т-14 действительно впечатляет.

Тактико-технические характеристики

В Armored Warfare Т-14 «Армата» — это основной боевой танк 10 уровня. «Армата» закрывает ветку отечественных ОБТ и деликатно отвечает игрокам на вопрос, может ли игровой танк наносить по 1000 единиц урона одним выстрелом. Забегая вперед — может!

Разовый урон Т-14 — кульминация того, за что игроки любят отечественные танки. 735 единиц урона и 688 мм пробития, заявленные для стоковых бронебойных снарядов — это лишь затравка. Настоящее веселье начнется, если поставить 152-мм пушку 2А83 и зарядить БОПС «Грифель-2», отнимающие от 949 единиц прочности и способные преодолеть защиту толщиной до 835 мм. ПТУР для этого орудия еще мощнее (урон — 1073 единицы, пробитие — 1363 мм), но проблема в том, что стрелять ракетами решительно не в кого — на 9-10 уровнях почти у всех стоит КАЗ.

Среди прочих весомых преимуществ орудия — отличное время перезарядки 125-мм орудия в 7,5 с (152-мм пушка перезаряжается медленнее — 9,2 с) и неплохие углы склонения (-7/-3,5 град). В то же время долгое прицеливание (3,6 с) и низкую точность (разброс — 0,13) можно отнести к основным недостаткам Т-14.

При этом «Армата» стала куда более стойкой по сравнению с предыдущими машинами ветки (броня корпуса — 420/200/85 мм, броня башни — 680/400/100 мм). Конечно, уязвимых мест у Т-14 хватает, но о временах, когда танки НАТО без страха выкатывались к отечественным машинам в лоб и размеренно выцеливали НЛД, можно забыть.

И все же по защите «Армата» по-прежнему уступает танкам НАТО. «Дыры в обороне» — прицел наводчика (слева от орудия), самый низ НЛД, люк мехвода и погон башни. Учитывая высокую пробивную способность пушек 10 уровня, сюда же можно отнести и борта, которые пробиваются под не самыми очевидными углами. Усугубляет ситуацию и посредственный запас прочности (3100 единиц) — меткая «Армата» противника способна отправить нашу машину в ангар с 3-4 попаданий.

К счастью, неплохая динамика искупает обилие уязвимых мест. Максимальная скорость «Арматы» (84,6 км/ч) — самая высокая на уровне, а время разгона до 32 км/ч (6,4 с) уступает разве что показателям Leopard 2A7+. Этих показателей вполне хватит, чтобы прятать уязвимости корпуса, а вовремя отворачивать от вражеских снарядов прицел наводчика поможет отличная скорость поворота башни (40,5 град/с).

Что прокачивать в первую очередь

«Армата» — танк с очень интересным уроном. Заняться его повышением стоит в первую очередь. 152-мм пушку 2А83 и бронебойные снаряды к ней выкачивать придется долго, но лишь тогда Т-14 начнет наносить вместо отличных 700-800 единиц урона умопомрачительные 1000+. Также в списке желательных покупок СУО, снижающая время наводки на 20%.

Из оборудования обязательно купите заряды (до +7,5 к урону) и магнитный привод (до +4,95% к урону и до +11,25% к скорости прицеливания).

Поскольку на «Армате» бывает проще заехать в борт, чем пытаться поразить крохотный лючок из не самой точной пушки, мехводу обязательно понадобится умение «Плавный ход». Что касается наводчика, его навык «Со скоростью света» вкупе с остальными улучшениями позволит снизить время наводки до приемлемого.

Как играть на Т-14 «Армата»

На «Армате» не рекомендуется долго стоять на месте. Пусть уязвимые места Т-14 не очень велики, их обилие обязательно приведет к тому, что сверхточная пушка «Абрамса» поразит российский танк за полкарты.

Что же в итоге? Стоять в городе не вариант — будут стрелять в НЛД. Играть от башни тоже не выйдет, ведь прицел наводчика (хоть туда и проходит неполный урон) — самая любимая мишень опытных противников. При этом сама «Армата» вряд ли удачно загонит снаряд с приличной дистанции — пушка даже с обвесами склонна к неточной стрельбе. Остается лишь непрерывно искать пути обхода, а при необходимости вступать в бой лицом к лицу.

Если «Армата» подобралась к врагу с борта, потеря трети прочности для противника гарантирована. 152-мм пушка российского танка без особых усилий шьет даже массивные борта «Челенджеров» под бешеными углами (835 мм пробития это вам не шутки). Если зайти сбоку возможности нет, старайтесь отыскивать противников, неудачно повернувших башню. Снаряды Т-14 легко пробивают заднюю часть бортовой проекции любой башни.

Выцеливать башни подобным образом можно, когда союзники принимают огонь на себя и находятся на приличном расстоянии от неприятеля. Как только силы сблизятся, для «Армат» наступает звездный час. Самое время выкатываться на передовую. С ближних дистанций неточность орудия уходит на второй план, и балом правит огромный урон. Загнать снаряд под башню с пары десятков метров — раз плюнуть. Рывком заскочить в борт и добить неприятеля — всегда пожалуйста.

В ближнем бою нужно не только стрелять, но и уметь защищаться. Скорее всего, вам будут стрелять в прицел наводчика на башне. Отсюда рождается любимый прием командиров Т-14 — если увидели, что неприятель целится в вас, чуточку отверните башню налево, и вот вам рикошет. Также в ближнем бою не рекомендуется стрелять раньше оппонента — «Армата» проигрывает всем танком по времени наводки, а значит враг в любом случае выстрелит первым. И лучше, чтобы он стрелял по подвижной мишени, а не по замершей в ожидании полной наводки «Арматы».

Все секреты по Armored Warfare: Проект Армата (101)
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Секрет
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Armored Warfare: гайд по Т-62
Секрет
Armored Warfare: гайд по Т-62
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Секрет
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Загрузить еще
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться