«Проект Армата» — гайд по 2С14 «Жало-С»

Игры Mail.Ru (редакция)

Рассказ о советском опытном истребителе танков 2С14 «Жало-С»: реальный прототип, игровые тактико-технические характеристики, тактика боя

Реальный прототип

К 60-м годам стали появляться все более эффективные системы защиты от кумулятивных боеприпасов и управляемых ракет. Это заставило советских инженеров задуматься об альтернативных средствах борьбы с тяжелой техникой противника. Вновь стала актуальной концепция ствольных ПТ САУ и использования подкалиберных снарядов высокой бронебойности.

В 1969 году сотрудники НИИ «Буревестник» приступили к разработке истребителя танков нового поколения 2С14 «Жало-С». Машина создавалась на базе БТР-70 и была вооружена 85-мм пушкой 2А62. Опытные образцы «Жала» появились к 1975 году и отправились на заводские, а затем полевые испытания. Тестирование закончилось к 1980 году — машина показала положительный результат.

«Жало-С» лучше всего смотрится в профиль

Но встать на вооружение 2С14 было не суждено. Разработка затянулась на долгие 11 лет — за это время тактика и вооружение кардинально изменились. ИТ «Жало-С» представлял реальную угрозу для легкобронированных транспортеров и САУ, но был непригоден для борьбы с новейшими танками потенциального противника. Кроме того, в советском танкостроении важное место занимала концепция управляемых снарядов, реализовать которую при калибре 85 мм было невозможно.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

«Жало-С» в «Проекте Армата» — это премиумный истребитель танков 4-го уровня. Огромные размеры и слабая маневренность этой машины делают ее одной из самых лакомых мишеней на карте. Но у «Жала» есть все необходимое, чтобы превратить любого охотника в жертву.

Поскольку главное достоинство любого ИТ — это орудие, с него и начнем. 85-мм пушка 2А62 способна обстреливать позиции неприятеля бронебойными и осколочно-фугасными снарядами до 12 выстрелов в минуту. В сумме это дает впечатляющую огневую мощь — 3238 единиц. И если применение ОФС ограничивается лишь теоритическими ситуациями, то функциональность ББ поражает. Они обладают пробивной способностью 201 мм — даже у основных боевых танков сложно найти область, которая выдержит попадание такого снаряда. Урон у ББ тоже неплох — 269 единиц это хоть и меньше, чем у американского конкурента LAV-300 с его кумулями, но вполне достаточно, чтобы изрядно покалечить любого противника.

Зато «Жало С» обставляет своего американского коллегу по ряду других параметров. В их числе скорость поворота башни 45,14 град/с, время прицеливания 2,31 и дальность обзора, которой позавидуют даже некоторые машины-разведчики. Расстояние, на котором 2С14 способен обнаружить цель, превышает 440 м.

Хорошо обстоят дела и с динамикой. Максимальная скорость машины — 81 км/ч, а разгон до 32 км/ч занимает 4,4 секунды. Впрочем, в бою от этого мало толку. Длинный корпус и четырехосная база делают машину настолько неповоротливой, что уворачиваться от снарядов и тем более закручивать технику врага будет очень сложно. Хорошая новость лишь в том, что в задачи ИТ такое поведение не входит.

В лучших традициях класса, брони у «Жала» практически нет. Бронирование в самых упитанных точках корпуса и башни едва достигает 10 мм, поэтому лучшее, на что приходится рассчитывать — редкие рикошеты мелкокалиберных снарядов. Добавляет ложку дегтя и прочность: 950 единиц — это на полвыстрела меньше, чем у LAV-300.

Орудие «Жала» способно держать в страхе группу врагов. Обычно одного выстрела достаточно, чтобы неприятель несколько раз подумал, стоит ли высовываться снова. Обратите внимание — мы видим машину-разведчик, а она нас нет

Как играть на ИТ «Жало-С»

Лучшая тактика для ИТ «Жало-С» — оперативно занять выгодную позицию. Подойдет любая высота в тылу, откуда можно быстро сбежать в случае обнаружения. Бой на «Жале» можно разделить на 2 фазы — пассивную и активную. В ходе первой машина оказывает мощную огневую поддержку товарищам. На этом этапе главное не засветиться – задним ходом «Жало» сдает очень медленно, а выполнить разворот в три приема будет еще сложнее, чем сдать экзамен в автошколе с первого раза. Поэтому чем точнее будет стрелять игрок, тем выше его шансы приступить к активной наступательной фазе.

Если товарищи прорвали подконтрольный участок, можно смело вставать в их ряды. Со своими габаритами и 8-ю колесами лобовую атаку «Жало» явно не потянет, а вот заходить к противникам с фланга или с тыла — это запросто. В рамках атакующей операции нужно вести себя агрессивно. Пользуйтесь главными достоинствами машины: дальностью обзора, скоростью и сохраненной в тылу прочностью. Обнаруживайте и уничтожайте врага первым — высокая скорость перезарядки в этом поможет. Где можно, разменивайте прочность, где нельзя — ждите подкрепления.

Та самая активная фаза. Оборона противника на нашем участке прорвана, и «Жало» в первых рядах движется к противникам с фланга

Чтобы ваша игра на «Жале» доставляла врагу еще больше хлопот, обзаведитесь дополнительным оборудованием. Тем более что ИТ премиумный — а значит, вложение быстро окупится благодаря бонусу к зарабатываемым кредитам. Всеми способами повышайте наносимый урон — купите канал ствола или заряды, а лучше и то и другое. В слот подвижности установите трансмиссию — снижение времени разгона куда важнее абстрактной прибавки к максимальной скорости.

***

У «Жала-С» нет каких-то особенных преимуществ перед американским LAV-300, однако в умелых руках эта машина станет грозой для техники любой другой техники. Если придерживаться основной тактики ИТ-класса и пользоваться индивидуальными преимуществами 2С14, победы и первые места в командном рейтинге станут обычным делом.

Все секреты по Armored Warfare: Проект Армата (101)
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Секрет
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Armored Warfare: гайд по Т-62
Секрет
Armored Warfare: гайд по Т-62
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Секрет
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Загрузить еще
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться