«Проект Армата» — гайд по 2С3 «Акация»

Игры Mail.Ru (редакция)

Рассказ о самоходной артиллерийской установке 2С3 «Акация» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться

Реальный прототип

Американские инженеры долгое время не могли перегнать советских в области танкостроения. Не успевал выйти очередной «Паттон», как через пару лет на вооружение советской армии становился новый «Т» и разработку актуального американского танка приходилось начинать заново.

С артиллерией вышло с точностью до наоборот. В 50-х годах Никита Сергеевич Хрущев счел этот вид вооружения бесполезным и распорядился прекратить все соответствующие разработки. Когда в 60-х руководство СССР наконец спохватилось, на вооружении Армии США уже стояли мощные самоходные гаубицы М109. Догонять потенциального противника нужно было быстро.

В 1965 в СССР началась разработка новых самоходных артиллерийских установок. По ее результатам уже к 69-му были готовы опытные образцы САУ нового поколения — 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация». Обе машины показали хороший результат заводских и полигонных испытаний, но в то же время столкнулись и с общими проблемами, самой серьезной из которых была высокая загазованность боевого отделения.

Чтобы доработать «Акацию», советским инженерам потребовалось еще 2 года — в 1971 году 2С3 поступила на вооружение Советской армии.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» 2С3 «Акация» — это САУ 6-го уровня. Основные отличия от «Гвоздики» — наличие осветительных боеприпасов и возможность выстрелить 3 раза подряд. Благодаря этим изменениям на 2С3 можно оказывать союзникам очень эффективную поддержку.

Стрелять на «Акации» предстоит из 152-мм орудия 2А33. Эта гаубица способна послать на крышу врага до 3-х осколочно-фугасных снарядов в течение 5 секунд. При этом урон стандартных ОФС достигает 338 единиц, а каждый снаряд поражает цели в радиусе 9 метров. К слову, с уроном у «Акации» дела обстоят куда лучше, чем у итальянской Palmaria. 2А33 превосходит орудие итальянской САУ и по времени перезарядки (17,64 с к 24,6 с). А вот по углам склонения (-2/-4 град), скорости поворота башни (12,58 град/с), коэффициенту разброса (0,18) и времени прицеливания 2С3 в разной степени уступает.

Уступает «Акация» своей итальянской сопернице и по степени защищенности (броня корпуса и башни — сталь толщиной 30/15/15 мм). Впрочем, для САУ с запасом прочности в 770 единиц этот показатель мало что значит — техника 6-го уровня с хорошим орудием способна уничтожить 2С3 двумя выстрелами.

Несмотря на осветительный заряд над головой, большинство противников не съезжают с дороги, чтобы не терять скорость

Зато для САУ важна скорость. Не в контексте выживания, но в плане занятия важных позиций. В случае неудачного респа «Акация» доберется до нужной точки быстрее, чем Palmaria. В этом советской артустановке поможет дизельный двигатель В-59. Он способен разгонять 2С3 до 63 км/ч, а разгон до 32 км/ч с этой силовой установкой занимает 9 с. Кроме того, «Акация» превосходит Palmaria по дальности обзора (363 м к 315 м).

Что прокачивать в первую очередь

Первым делом нам понадобятся тактические боеприпасы. Иной раз удачно выпущенный осветительный снаряд способен переломить исход поединка, так что открывайте их, не задумываясь.

Не последнюю роль играет и огневая мощь. Топовые ОФС повысят урон без пробития на 25 единиц, с пробитием — на 16, и неплохо увеличат пробивную способность орудия. А заряды в слоте огневой мощи помогут повреждать технику противника еще на 5-7,5% сильнее.

Наконец, доберитесь до системы управления огнем — она снизит время прицеливания на 20%. Повысить скорострельность еще немного помогут навыки экипажа «Со скоростью света» (10% бонус к скорости прицеливания) и «Пыл сражения» (-2,5% к времени перезарядки).

Дым в правильном квадрате — залог успешной атаки

Как играть на 2С3 «Акация»

Кардинальных отличий в игре на арте 6-го и 4-го уровня намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, на 6-м уровне есть такие глазастые машины, как Bradley и, тем более, VBL. Да и обычные танки стали видеть гораздо дальше. Поэтому двигаться вместе с союзниками, как это практиковалось двумя уровнями ниже, плохая идея. Покидать базу стоит только в случае угрозы, обнаруженной при этом очень заблаговременно.

Во-вторых, если умело обращаться с тактическими снарядами, от их использования можно получать не меньше репутации, чем от стрельбы обычными ОФС. Это касается как умелых засветов, так и искусства прикрывать.

Дымовые снаряды можно использовать как по назначению, так и остроумно. С их помощью можно не только прикрыть раненых союзников, но и задымить важный простреливаемый проход в начале раунда. Но самый хитрый способ — пустить дым в глаза вражеским ББМ. Если удачно синхронизировать такую завесу с рывком союзников, вражеские «светляки» даже не успеют понять, как их уютный холмик вдруг стал эпицентром событий. Также дым можно использовать, чтобы нейтрализовать действие осветительных снарядов.

В некоторых игроках САУ воспитывают недюжинное терпение. Этот противник не стрелял 2,5 минуты, только чтобы нас обнаружить

Свет также нужно применять с умом. В начале раунда подсветите основные разъезды. Может это и не прибавит вам очков разведданных, но позволит вашим союзникам сориентироваться в обстановке. Как следствие уменьшится вероятность, что до вас доберется вражеская ББМ. По ходу боя подсвечивайте логова чужих «светляков». Или скооперируйтесь с союзным САУ — пусть один из вас выпустит осветительный на позицию вражеской артиллерии, а второй «порадует» трехкратным фугасным залпом.

Что касается нового режима стрельбы — по 3 залпа — теперь вам придется не просто стрелять с упреждением, а просчитывать достаточно длинную траекторию отступления противника. Вы же хотите попасть все 3 раза? Если с математикой у вас плохо — схитрите. Научитесь стрелять не прямой наводкой, а немного в сторону. Тогда есть неплохой шанс сорвать гусеницы неприятеля и выпустить оставшиеся 2 снаряда по неподвижной цели.

Следите за поведением вражеских САУ. Не торопитесь вести огонь ОФС в начале раунда — лучше умело раскидайте по карте тактические боеприпасы. Если противник не стреляет слишком долго, будьте уверены — он вас контрит. Обмануть такого врага несложно — сделайте один выстрел поближе к вражеской базе и дождитесь контратаки. Оставшиеся 2 снаряда разрядите по башне прагматичного артиллериста. А если скооперировать эти действия с союзным САУ, то уничтожить занудного врага можно с первого раза.

Все секреты по Armored Warfare: Проект Армата (101)
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Секрет
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Armored Warfare: гайд по Т-62
Секрет
Armored Warfare: гайд по Т-62
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Секрет
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Загрузить еще
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться