«Проект Армата»: гайд по БМД-1

Игры Mail.Ru (редакция)

Рассказ о БМД-1 – реальный прототип, тактико-технические характеристики в «Проекте Армата», как ее прокачивать и как на ней побеждать

БМД-1 в реальности

В межвоенный период 20-30-х годов случился огромный скачок в развитии авиации. Самолеты находили все большее применение в разных сферах, от сельского хозяйства и заканчивая военными нуждами. В ряде стран, в том числе и в СССР, начали разрабатывать абсолютно новую тактику, связанную с доставкой десанта по воздуху. Хорошей перспективой была доставка на самолетах не только людей, но и техники, однако Вторая мировая отложила развитие этой идеи.

Только с появлением таких крылатых тяжеловесов, как АН-8 и АН-12 в конце 50-х, советское командование всерьез озаботилось созданием принципиально новых боевых десантируемых машин. Разработка первой БМД стартовала в апреле 1964 года, а уже в мае 1969 первые боевые десантные машины встали на вооружение советских ВДВ.

Поскольку крупносерийного производства БМД-1 не планировалось, конструкция машины содержала ряд сложных и дорогостоящих элементов. Среди них — низкое моторно-трансмиссионное отделение, корпус из облегченного алюминиевого сплава и гидропневматическая подвеска.

БМД-1 обладала высокой мобильностью и хорошими тактико-техническими характеристиками, но в первые годы эксплуатации у машины был один серьезный недостаток: она десантировалась отдельно от экипажа, что сильно ухудшало ее тактическую эффективность. В условиях реального боя экипаж и десант могли потратить очень много времени на поиск своей машины и сбор личного состава, и не факт, что все смогли бы добраться до БМД живыми.

В 1973 году командующим ВДВ Василием Маргеловым было принято решение десантировать БМД-1 с экипажем внутри. В машине находились командир Леонид Зуев и наводчик-оператор Александр Маргелов, сын Василия Маргелова. После приземления машина мгновенно смогла приступить к выполнению боевой задачи.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» БМД-1 — это боевая бронированная машина 4-го уровня. Своим поведением на поле боя эта ББМ разительно отличается от всех прочих представителей класса, поэтому стандартные тактические уловки здесь не работают. На первый взгляд это обычная ББМ — во всяком случае, тактико-технические характеристики соответствующие. БМД-1 развивает неплохую скорость (66,6 км/ч), быстро разгоняется до 32 км/ч (2,55 с), лихо вертит башней по сторонам (62,4 гдар/с) и способна обнаружить технику неприятеля на расстоянии до 425 метров. Броня БМД-1 и прочность также не вызывают никаких подозрений — бронелисты из алюминиевого сплава толщиной 15/10/10 мм защищают корпус, защита башни получше — 23/23/13. Запас прочности — на 3-4 попадания (855 единиц).

БМД-1 — украшение любого ангара

Первое, что настораживает в этой машине — комплекс вооружения. БМД-1 оснащена 73-мм пушкой 2А28 и противотанковым ракетным комплексом 9К11. Каждое из этих орудий достаточно мощное, но требует хорошей сноровки. Основная пушка стреляет кумулятивными снарядами (295 — урон, 155 мм — пробитие) и ОФС (урон до 323, пробитие до 13 мм). Ракеты с ласковым названием «Малютка» способны отнять до 400 единиц прочности, но толку от них немного ввиду невыносимо долгой 20-секундной перезарядки.

При этом у машины очень большой боезапас — можно возить до 54 снарядов для основного орудия и 30 ракет для ПТУР. Расстрелять это все за бой не выйдет даже при огромном желании. Время перезарядки пушки — 6 секунд, время прицеливания — 3,2 с. Показатели весьма скудные, особенно для машины, неспособной вести прямой бой.

Но главный недостаток машины не в специфичном комплексе вооружения. Тонкие гусеницы делают БМД-1 одной из самых неповоротливых единиц техники в игре. Скорость разворота на месте способна вогнать игрока в сон, а радиус разворота при движении настолько велик, что даже 6-колесный LAV-300 даст нашей ББМ фору.

Что прокачивать в первую очередь?

Ветка прокачки БМД-1 почти полностью посвящена всевозможным улучшениям огневой мощи. На выбор игрока по две ступени улучшений для БКС и ОФС, а также усовершенствованные ракеты для ПТУР. Прокачать фугасы и кумули по максимуму – ваша святая обязанность. Стоит недорого, но значительно повышает бронебойные и повреждающие характеристики.

По достижении 50% прогресса откроется улучшенное покрытие для снарядов, дающее дополнительные 4% скорости перезарядки и + 15% точности при стрельбе на ходу. Их также следует разблокировать. В общий слот оборудования ставим заряды или канал ствола, чтобы еще немного увеличить наносимый урон. Остальные характеристики БМД-1 можно оставить без изменений.

Как играть на БМД-1?

Итак, у нас есть очень неповоротливая ББМ с внушительной огневой мощью. Если вы попробуете придерживаться классической тактики для машин-разведчиков, то, скорее всего, потерпите неудачу. Поскольку радиус обзора стандартный, есть шанс быть обнаруженным ББМ противника, а низкая маневренность — считай, смертельный приговор.

Так как же играть на БМД-1? Ответ — как на основном танке со всеми бонусами ББМ-класса. БМД малоэффективна на открытой пересеченной местности — всему виной низкие углы склонения орудия и проблемы с управлением. Зато в городских условиях машине нет цены. Низкая посадка БМД-1 — отличная черта для поиска укрытий. Скорость машины на порядок выше, чем у ОБТ. При этом у нас есть огромное преимущество в радиусе обзора, поэтому воровать у напарников засветы очень легко даже из второй линии. И наконец, никто не отнимал возможность ставить метки даже в ближнем бою.

В «Проекте Армата» БМД-1 находится в ветке машин огневой поддержки. Плечом к плечу, но слегка позади, нам и предстоит поддерживать тяжелые танки огнем

При этом БМД-1 — первоклассная машина-дамагер. Урону от кумулятивных 73-мм снарядов позавидуют многие танки. Правда, пробить в лоб ими мало кого получится, даже если стрелять в нижний бронелист. Поэтому в первые минуты боя очень выручают необычно мощные ОФС и ПТУР. Чем пользоваться — дело ваше, но учтите, что скорострельность противотанковых ракет всего три выстрела в минуту.

И еще немного полезных советов. Благодаря низкой посадке, на БМД-1 удобно прятаться за гражданскими фурами и взорванной боевой техникой. Плотнее прижмитесь к укрытию и выдвигайтесь взад-вперед, чтобы выстрелить. Даже если вы предпочитаете снаряды, в начале раунда имеет смысл зарядить ПТУР. В бою, вероятно, не будет 20 секунд на перезарядку, но в начале раунда они есть. Давите врагов психологически, если не можете нанести серьезный физический урон — ставьте метки и стреляйте фугасными снарядами.

Все секреты по Armored Warfare: Проект Армата (101)
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Секрет
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Armored Warfare: гайд по Т-62
Секрет
Armored Warfare: гайд по Т-62
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Секрет
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Загрузить еще
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться