The Boston Major 2016 Перейти

«Проект Армата» — гайд по БМД-4

Игры Mail.Ru (редакция)

Рассказ о боевой бронированной машине БМД-4 — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться

Реальный прототип

В отличие от БМД-2, третья боевая машина десанта не совершила концептуального рывка в плане вооружения, но сделала огромный шаг вперед во всем остальном. Это была новая машина со старым орудием. К сожалению, выход БМД-3 (1990 год) практически совпал с развалом СССР, из-за чего за 7 лет производства с конвейера сошло всего 143 таких машины. Да и к 1997 скорострельная пушка БМД-3 окончательно состарилась — нужно было проектировать новую машину десанта.

При разработке БМД-4 перед конструкторами Волгоградского тракторного завода («ВгТЗ») не стояла задача изобретать велосипед — нужно было всего лишь перенести комплекс вооружений БМП-3 на шасси БМД-3. Разработка началась, как только военная промышленность России оправилась от потрясений 90-х. Первая партия из порядка 60 БМД-4 поступила в российские ВДВ в 2005 году.

К сожалению, незадолго после «ВгТЗ» обанкротился, а права на БМД-4 достались Челябинскому Тракторному Заводу. В марте 2008 предприятие представило модернизированную версию БМД-4М «Садовница».

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» БМД-4 — это ББМ 7-го уровня. Больше всего в этой машине поражает динамика. На пару с хорошим уроном это позволяет использовать тактику «Выстрелил — отступил» по-новому эффективно.

Подвижность обусловлена дизельным УТД-20С1, который разгоняет БМД-4 до 32 км/ч за 2,45 с. Также этот двигатель обеспечивает максимальную скорость в 70,2 км/ч. Но главная особенность БМД-4 — это показатели разгона и движения задним ходом. Набрать неплохую скорость при отступлении получается за те же 2,5 секунды, при этом максимум, до которого можно так разогнаться — 65 км/ч.

Еще БМД-4 перевозит неплохой арсенал. Изначально доступны осколочно-фугасные 100-мм снаряды, ПТУР и 30-мм ББ. Каждый тип снарядов наносит впечатляющие повреждения: ПТУР до 719 единиц, ББ — 82, ОФС — до 624 при пробитии. По мере прокачки на борт можно взять и 30-мм ОФС — они дают 75% бонус к урону по узлам, а при пробитии отнимают до 107 единиц прочности.

Спаренные орудия БМД хороши не только в плане огневой мощи, но и по ряду других параметров. Башня вращается очень быстро (63,60 гард/с), углы склонения (-6/1,7 град) позволяют без проблем целиться (за 1,98 с) на спусках, а высокая точность (разброс — 0,1) гарантирует попадание, если руки игрока растут из правильного места. Немного смущает только 8-секундная перезарядка. Зато у ПТУР отличная скорострельность (ожидание -1,5 с, перезарядка — 12,9 с).

Пассивная тактика. Можно накидать немало урона, если вас не уничтожат свои же

Устрашающая огневая мощь БМД-4 компенсируется тотальной уязвимостью. Единственная наша защита — складки местности и низкий силуэт. С броней корпуса 18/18/10 мм отражать даже 20-мм снаряды «Визеля» — большая проблема. С башней дела обстоят не лучше. В лобовой проекции есть участок с хорошим наклоном и толщиной 80 мм, но его площади критически мало, чтобы снаряды попадали туда регулярно. Сбоку же или сзади (35/16 мм) башня пробивается немногим хуже корпуса.

Учитывая, с какой охотой БМД-4 поглощает урон, прочности в 1330 единиц катастрофически мало. При этом серьезно повысить выживаемость за счет модификаций не выйдет — в дереве прокачки нет ни КАЗ, ни ДЗ — только дым. Поэтому выживать приходится за счет впечатляющей подвижности, низкого силуэта и мощного вооружения.

Кстати высокий коэффициент незаметности (0,363) тоже влияет на выживаемость. Но для разведки его недостаточно: дальность обзора на БМД-4 — 465 м, а это худший показатель среди ББМ 7-го уровня.

Что прокачивать в первую очередь

Прокачка машин 7-го уровня ощутимо бьет по карману, поэтому выбирать узлы нужно с умом. В первую очередь возьмите новый двигатель УТД-29 — с ним время разгона уменьшится почти на полсекунды и удирать станет еще легче. Не обойтись и без дымовых гранатометов — после их установки БМД-4 будет погибать реже, а узел быстро себя окупит. Есть лишние кредиты — поставьте СУО (-20% от скорости прицеливания), но это уже роскошь, а не необходимость.

Также закупайте топовые ракеты «Аркан». +108 единиц к урону и + 57 мм к пробитию окупят каждое попадание.

В общие слоты оборудования поставьте заряды (+5-7,5% к урону) и систему охлаждения масла (+1,65-2,47% к разгону, +10-15% к скорости поворота башни). А чтобы хоть как-то светить, разблокируйте слот оснащения и установите в него оптику (до +30 м к обзору).

Активная тактика

Как играть на БМД-4

На БМД-4 есть тактика для ленивых. Суть проста — убеждаемся, что в нашей команде есть кому светить кроме нас, забираемся на самый высокий холм и швыряемся оттуда фугасами по крышам вражеских ОБТ. После каждого выстрела смещаемся вперед-назад, чтобы не словить шальной снаряд, выпущенный вслепую. Несмотря на относительно малый проходящий урон (70-300 единиц), 40 ОФС и высокой плотности стрельбы хватит, чтобы накидать к концу раунда 3-4к урона и внести неоценимый вклад в победу.

Активная тактика отличается от пассивной немногим — вместо холма едем в город, точно также накидываем урон ОФС, но теперь из-за спин союзников. Параллельно обнаруживаем и помечаем врагов, а если на горизонте появился вражеский ИТ, переключаемся на 30-мм скорострельную пушку и разряжаем в него столько ББ, сколько сможем. Минус и плюсы такой тактики очевидны. Плюс — можно зарабатывать репутацию не только за урон, но и за разведданные. Минус — после каждого выстрела нас обнаруживают и могут запросто уничтожить.

Результат рывка

Активной тактике в городе есть альтернатива на открытой местности, но она подходит только для очень опытных игроков — можно начать охоту на ИТ и ББМ, сделав ставку на низкий силуэт, складки местности и скорость поворота башни. Играя в поле, также можно пробивать цели ракетами, но ПТУР на БМД-4 –второстепенное оружие. На 7 уровне комплексы активной защиты уже не редкость, а толщина лобовой брони многих танков не оставляет шанса пробить даже в НЛД. Единственный выход — научиться с высоты загонять снаряд в корму или крышу башни, надеясь, что КАЗ противника на перезарядке.

Все секреты по Armored Warfare: Проект Армата (101)
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Секрет
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Armored Warfare: гайд по Т-62
Секрет
Armored Warfare: гайд по Т-62
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Секрет
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Загрузить еще
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться