«Проект Армата» — гайд по премиум-танку MBT-70

Игры Mail.Ru (редакция)

Рассказ о премиумном танке MBT-70 — реальный прототип, тактико-технические характеристики, прокачка, тактика боя

Реальный прототип

Созданный к 1960 году американский танк М60 был довольно удачной машиной, но очень быстро утратил свои конкурентные преимущества на фоне появившегося советского Т-62. В попытках догнать СССР в области танкостроения в Штатах запустили целый ряд новых проектов. Одним из них стал МВТ-70.

Основные идеи проекта были схожи с планами разработчиков М60А2 — перспективный ОБТ, оборудованный 152-мм орудием, способным вести огонь как обычными боеприпасами, так и ПТУР. Но в случае с МВТ американцы решили обзавестись поддержкой немецких коллег.

МВТ-70 (Main Battle Tank) стал совместной разработкой компаний Allison (США) и German Development Corporation (ФРГ). Планировалось, что такое сотрудничество позволит рационально использовать конструкторские наработки, производственные мощности и ресурсы стран-союзников, а созданная машина будет универсальна в плане снабжения, ремонта и обучения экипажа.

На деле вышло с точностью до наоборот. Сначала появились разногласия по поводу системы мер — американцы использовали дюймовую систему, в то время как немцы настаивали на использовании метрической. Но это было наименьшим разногласием, которое быстро удалось устранить.

Дальше больше. Начались споры по поводу комплекса вооружения — в ФРГ были не в состоянии понять, зачем проектируемой машине эта неуклюжая 152-мм пушка и ракеты «Шилейла». Дебаты разгорелись настолько, что стороны решили реализовать проект своим путем, а впоследствии и вовсе прекратили сотрудничество.

Американский вариант МВТ-70 оказался неплохой машиной — удлиненное орудие позволяло использовать бронебойные снаряды, а множество технических новинок существенно повышали его ТТХ. Однако ввиду неоправданно высокой стоимости в 1970 году работа над машиной была прекращена.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» МВТ-70 — это премиумный основной боевой танк (ОБТ) 6-го уровня. Машина идеально приспособлена для игры в атаке — для этого у танка есть отличный урон, крепкая броня и недюжинный запас прочности. В то же время играть в атаке заставляют проблемы со скоростью стрельбы и прицеливания, заметно усложняющие игру на дальних дистанциях.

На МВТ-70 установлено мощное 152-мм орудие XM150E5, способное вести огонь тремя типами боеприпасов: бронебойными и кумулятивными снарядами, а также ПТУР. Каждый из них хорош по-своему, но пользоваться придется в основном старыми добрыми ББ. Они способны нанести 478 единиц разового урона, а высокая пробиваемость (381 мм) и скорость полета (1200 м/с) позволят эффективно вести огонь по любым противникам.

Один из главных недостатков орудия ХМ150 — время перезарядки. За эти 12,7 с вполне можно уснуть. Поэтому, когда возможно, старайтесь нанести больший урон с помощью кумулей или ПТУР. Первые пробивают до 335 мм и наносят 597 единиц урона, вторые — 581 единицу урона при 668-миллиметровом пробитии. ПТУР при этом в приоритете — время его перезарядки 13,33 с, а время ожидания — всего 1,5 секунды. Если учесть невыносимо долгое время прицеливания ББ и БКС (3,8 с), то скорострельность ПТУР окажется даже выше.

Запас прочности в 1735 единиц — еще одна сильная черта МВТ. А вот бронирование по меркам уровня среднее — корпус защищен комбинированной броней толщиной 252/75/45 мм, броня башни — 250/175/55 мм. Впрочем, углы наклона брони лобовой проекции заметно повышают ее толщину, так что рикошеты и поглощение урона от вражеских снарядов — обыденное явление. Главное, не подпускайте противника к бортам и корме.

Что касается динамики, МВТ-70 ведет себя довольно резво. Разгон до 32 км/ч на этом танке занимает 6,7 с, а его максимальная скорость самая высокая на уровне — 68,4 км/ч. Причем машина ведет себя расторопно даже при движении задним ходом — очень полезное свойство, если учесть не самое сильной бортовое бронирование.

МВТ-70 заметно уступает другим ОБТ 6-го уровня по дальности обзора (310 м) и точности (0,16 град разброс). Но может похвастаться хорошей скоростью поворота башни (28,6 град/с) и отличной маневренностью.

Что прокачивать в первую очередь

МВТ-70 — это премиум-танк, а значит его нельзя модифицировать посредством установки узлов. Однако существенно повысить некоторые ТТХ можно, заполнив слоты оборудования и прокачав экипаж.

Урон и живучесть — основные достоинства МВТ-70, поэтому их мы и будем улучшать. В слот огневой мощи установите заряды, чтобы повысить наносимый урон на 5-10%. В общие слоты установите боевое отделение (+5-10% к прочности) и канал ствола (добавляет до 5% к урону и до 15% к точности).

Наиболее полезный навык мехвода — «Мастер тарана». МВТ-70 предназначен для ближних боев, а значит, нам нередко придется входить в клинч. У наводчика прокачайте перк «Со скоростью света» — это сделает перезарядку менее утомительной.

Возьмите следующие навыки командира Филиппа Хольцклау — «Плечо товарища» (+20% к урону по узлам), «Воодушевление» (-30% ко времени перезарядки) и «Твердая рука» (-10% к разбросу).

Как играть на МВТ-70

МВТ-70 — машина ближнего боя. Эффективно вести стрельбу на дальних дистанциях довольно сложно из-за долгого прицеливания. Даже незначительный поворот башни ведет к заметному увеличению прицельного круга — эффективно вести огонь издалека в таких условиях можно только по неподвижным машинам.

Поэтому первым делом гоните танк в город и другие места со множеством укрытий, где у врага не будет другого выхода, кроме как столкнуться с МВТ-70 лицом к лицу. Здесь пригодятся как впечатляющая огневая мощь, так и неплохая динамика. Действуйте по схеме «выскочил — выстрелил — отступил». Главное, заранее продумывайте пути отхода, чтобы враги не уничтожили перезаряжающийся МВТ.

Гусеницы способны некоторое время принимать удар на себя, но оказаться в подобном положении вам вряд ли захочется

Старайтесь играть ромбом. Хоть бортовое бронирование МВТ и не впечатляет, широкие гусеницы прикрывают почти все бортовую проекцию, если стоять под правильным углом. Главное — возите с собой запчасти, чтобы рано или поздно слетевшая «гусля» не поставила вас в неловкое положение перед танковой армадой противника.

Основной тип снарядов — ББ. Они позволяют эффективно пробивать вражеские ОБТ в ближнем бою и оставляют шанс поразить цель на дальних дистанциях. Использование ПТУР иногда уместно на городских улицах, где расстояние до цели и обнаружение вашего ОБТ не играют решающей роли. Кумулятивные снаряды почти не нужны — разве что для застигнутых врасплох ИТ или арты. В остальных случаях защита машин 6-го уровня останавливает БКС почти в 100% случаев.

Все секреты по Armored Warfare: Проект Армата (101)
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Секрет
Armored Warfare: гайд по ПТ-76
Armored Warfare: гайд по Т-62
Секрет
Armored Warfare: гайд по Т-62
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Секрет
«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по M109
Загрузить еще
Дата выхода

Armored Warfare: Проект Армата

PC (Windows)
Альтернативное название: Armored Warfare
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Celeron E3400 2.60GHz, 2,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce 9500 GT 512 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium CPU G3420 3.20GHz, 4,0 Gb ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 440 1 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться