Прохождение Far Cry 4

Анатолий Андреев (пользователь)

Прохождение основной сюжетной линии Far Cry 4

Пролог и первый эпизод

Из вступительного ролика узнаем о последней просьбе матери главного героя – вернуть ее прах в Лакшмане, место, затерянное в Гималаях. Наш путь лежит через Кират – маленькое и очень нестабильное государство, власть в котором принадлежит бандитам и разным отбросам общества. Путешествие начинается с проблем – наш автобус останавливают, часть пассажиров расстреливают, а сами мы оказываемся в плену. На вертолете прибывает Пэйган Мин – один из предводителей местных «властей», тип скользкий, но харизматичный. Он расправляется с командиром заставы, а нас забирает с собой. У Мина явно есть какие-то планы в отношении главного героя игры. Приходится садиться в вертолет – у нашего «друга» пушка и солдаты за спиной.

Следующая сцена начинается в каком-то непонятном тумане – через минуту оказывается, что это мешок, надетый на голову главного героя. Мешок снимают и мы неожиданно видим, что сидим за неплохо убранным столом. Мин знакомит нас с со своим товарищем – Полом. Также по ходу сценки выясняется и имя главного героя – Аджай Гейл. Кроме того, за столом сидит наш проводник, но отношение к нему, как и прежде, слегка презрительное. Мин намекает, что был знаком с нашей матерью, Ишвари, и что между ними когда-то была любовь – этот факт, кстати, не мешает ему попробовать на вкус прах своей бывшей спутницы. Проводник пытается отправить кому-то СМС, чтобы позвать на помощь, но Мин ловит его и отправляет в застенки. Затем он выходит, а управление главным героем передается в руки игрока.

Подбираем со стола деньги, оставленные Мином, и идем на выход – он будет сзади-слева от места, где мы сидели. По пути слышим крики – проводнику явно не повезло. Не забываем прочесть записку на тумбочке, из которой узнаем об усилении активности Золотого Пути – Мин также упоминал о них в ходе диалога, причем отзывался не в лучшем свете. Чуть дальше будет сундук – открываем и забираем деньги.

Спускаемся по лестнице на этаж ниже – в зале у той же стены, где оканчивалась лестница, но на другом конце будет еще один сундук с ценностями. Обыскав его развернитесь назад и чуть-чуть налево – вы увидите третий сундук. А от сундука проходим к окну и читаем другую записку, из которой узнаем, что кто-то пытается помешать трансляции радиопередач, ведущейся с колоколен.

Находим лестницу вниз – перед ней будут еще две записки. Читаем их и спускаемся. Идем до конца коридора, где через стекло видим, как пытают нашего проводника. Нас не видят – поэтому стоит послушать разговор, из него мы узнаем, что проводник состоял в Золотом Пути и что эта организация явно имеет на нас свои планы.

Открываем следующую дверь… и натыкаемся на пистолет. За спиной видим, как еще один мужчина разделывается с охранником. Владелец пистолета представляется – его зовут Сабал и он из Золотого Пути. Сабал заявляет о знакомстве с нашим отцом и утверждает, что прибыл спасти нас. Времени на это мало – уже через несколько секунд в здании раздается сигнал тревоги. Вслед за ним и еще двумя бойцами выскакиваем в дверь, бежим вниз и садимся в пикап. Машина на полной скорости вылетает в ворота – самое время подлечиться (на экране появится подсказка, как это сделать). Затем берем пистолет-пулемет и начинаем отстреливаться – первой целью будет баррикада, стрелять по ней нужно сквозь лобовое стекло авто. Расправляемся еще с несколькими противниками на квадроциклах – слушайте водителя, который будет подсказывать, где они. В финале нас возьмет на таран джип, который отправит автомобиль в кювет. На некоторое время главгерой теряет сознание…

Приходим в себя, поднимаемся – наш водитель мертв, но откуда-то из рации доносится голос Сабала. Отвечаем на вызов, обрисовываем ситуацию и получаем приказ идти к вышке.

Поворачиваемся и сразу видим вышку на вершине горы. Игра открывает экран с рассказом об основах незаметности – прочтите об индикаторе обнаружения, о том, как отвлекать врагов бросками камней, а также уясните, что героя труднее заметить тогда, когда он присел. От места аварии уходим влево вдоль реки, чтобы избежать первую группу противников – не забывайте, что можно метнуть камень и отвлечь их. Действовать пока стоит очень осторожно – из оружия у героя только мачете. Чуть выше по реке есть одиночный противник – отвлекаем его, убиваем, и забираем оружие. Переплываем заводь и или убиваем двух врагов или пытаемся обойти их (лучше попробовать второй вариант сначала). Если решите убивать, то учитывайте, что выстрелы привлекают всех врагов поблизости, поэтому будьте готовы еще к одному нападению.

Поднимаемся чуть выше – и игра научит нас делать приманки для хищников. Рядом как раз лежит мертвая косуля – снимаем с нее шкуру, которая является основным материалом для приманок. Готовую приманку можно подбросить рядом с мешающей группой врагов – хищник как минимум отвлечет им внимание на время, достаточное, чтобы пройти мимо.

Дальше по дороге не пропустите клетку на возвышенности – ее можно разломать, а затем обыскать ящик внутри. Сразу после этого игра обучит нас использованию фотоаппарата – это устройство в Far Cry 4 используется для того чтобы помечать врагов. Перед нами как раз будет маленькая деревенька со врагами – потренируйтесь. Саму деревню стоит проходить, выпустив дикую кошку, которая томится в клетке – сделать это можно метким выстрелом. Воспользуйтесь паникой и отстрелите врагов. Дойдя до деревни поворачиваем направо и продолжаем подниматься все выше и выше.

В рации услышим голос Мина, который несколько сожалеет о нашем побеге. Идем еще выше, проходим сквозь короткое ущелье, а затем перепрыгиваем через другое ущелье – игра подскажет, как делать длинные прыжки. На другой стороне девушка сбросит нам веревку. Говорим с ней, а затем идем по пологой лестнице к вышке, где нас ждет Сабал. Он коротко расскажет про нашего отца – используйте это время, чтобы собрать экипировку, разбросанную внутри помещения. Совсем скоро подойдут люди Мина, выследившие нас – выбегаем наружу и вместе с другими бойцами занимаем оборону. Через пару минут с горы сойдет лавина – и мы вновь потеряем сознание.

Сабал откопает нас, а затем отведет в один из поселков, являющихся опорным пунктом Золотого пути. Пролог завершен.

Глава вторая – Охота

Сабал просит нас о помощи – подняться на колокольню и разобраться с трансляцией. Предыдущий исполнитель задания сорвался вниз и разбился, так что надо действовать осторожнее.

Выходим наружу и идем вперед – скоро мы наткнемся на обрыв, но спуститься вниз можно по тросу. На нижней точке садимся на квадроцикл и смотрим короткую инструкцию, как управлять транспортом. Едем вперед по трассе до момента, пока игра не предложит нам проверить место аварии. Идем от дороги налево, начинаем подниматься в месте, где воткнуты жерди с флагами. У отвесной стены подбираем «кошку», затем поднимаемся наверх по ступенькам, которые чуть правее. В конце ступенек используем только что подобранную «кошку», чтобы зацепиться за точку, которая будет левее нас. Затем при помощи того же инструмента перемахиваем через ущелье. Чуть дальше задача усложнится – сначала цепляемся «кошкой» за точку выше нас, затем, повиснув в воздухе, метаем кошку в точку, которая будет перед нами.

Мы у колокольни. Убиваем пару охранников, заходим внутрь, и изучаем очередной экран помощи, на котором нам подсказывают, что захват колокольни позволит сделать видимой на карте зону вокруг нее. Поднимаемся наверх – сначала по лестнице, затем выходим на парапет и заворачиваем направо, где будет еще одна лестница. По ней еще выше, дыру в полу проходим по положенной доске, а еще несколько досок, загораживающих проход, просто ломаем. Затем еще выше – на очередном парапете разлом надо будет перепрыгнуть, но если свалитесь вниз, то найдете ящик с припасами. Дальнейший подъем не вызовет вопросов – через тридцать секунд вы будете у передатчика. Ломаем устройство и смотрим ролик, в котором показаны все интересные места в окрестностях.

С этого момента открывается доступ к карте, а также ряду дополнительных меню – например, меню прокачки. Far Cry 4 – игра со свободным миром и множеством дополнительных занятий, поэтому мы, рассказывая об основных сюжетных элементах, надеемся и на вашу определенную самсостоятельность в выборе дополнительных заданий и прокачке героя. Не стремитесь сходу пройти сюжет: во-первых, у вас могут возникнуть трудности из-за недостатка опыта, а во-вторых, вы упустите существенную часть игры.

На вершине колокольни не забудьте обыскать очередные ящики – один будет за спиной, а второй левее. Также можете вернуться назад и обыскать остальные этажи здания, если вы не сделали это при подъеме. Западнее колокольни будет дельтаплан – используйте его для быстрого перемещения в нужную точку.

Возвращаемся в деревню и слушаем разговор Бхадры и Амиты. Амита вручит нам лук и попросит помочь старушке с фермы неподалеку избавиться от диких зверей. На обочине дороги, проходящей мимо деревни, припаркован квадроцикл – используем его, чтобы быстрее добраться до фермы.

На ферме пытаемся поговорить с Канан, но та пьяна. За ней слева будет прикрытый досками проход – ломаем доски и обыскиваем тайник. Дальнейшие инструкции вместо Канан даст по радио Амина. Поднимаемся наверх и идем в сторону маркера – если не торопиться и смотреть внимательно, то первого волка получится заметить первыми. Не забывайте обыскивать трупы животных – с них можно забрать стрелы, а также снять шкуры.

Маркер расположен на утесе – это отличная точка для стрельбы. Включаем фотоаппарат, чтобы отметить волков. Отстреливаем очередную зверюгу, затем спускаемся вниз, чтобы выполнить следующую задачу – разорить волчье логово. Не забываем обыскать труп на берегу. В самом логове придется убить еще двух волков, затем обыскиваем пещеру (сундук и несколько трупов), а в финале подрываем ее, выстрелив огненной стрелой по бочке. На квадроцикле возвращаемся к Канан. На месте встречаем уже знакомых нам девчонок.

На связь выходит Сабал, который просит навестить Лонгина. Обратите внимание, что с этого момента герою доступно изготовление вещей – как раз пригодятся шкуры, полученные с волков. Сам Логин – торговец оружием, один из наиболее полезных людей в этой стране. Садимся в забавный мотоцикл и едем к отмеченной на карте точке. Будьте осторожнее – с этого момента в игре полностью заработает «открытый мир», на дорогах появятся заставы и патрули на машинах, с которыми можно попасть в самые разные ситуации. Можете ввязываться в стычки, чтобы получить опыт, можете проехать, игнорируя всех.

Заходим в церковь Лонгина (да, он еще и священник), слушаем его долгий монолог, получаем пистолет-пулемет в подарок. Затем на связь выходит Сабал – что-то пошло не по плану…

Часть третья — действия и противодействия

Сабал в серьезной беде – если мы не доедем до него за пять с небольшим минут, то миссию придется начинать сначала. Садимся на квадроцикл и быстро едем обратно, следуя маршруту на карте – если вести аккуратно, объезжать заслоны на дорогах и не ввязываться в перестрелки, то вся дорога займет чуть больше минуты.

В конце пути мы окажемся на участке дороги, заставленном горелыми машинами. Отсюда пешком добираемся до горящей деревни. Не заходите с центрального прохода – в деревне полно вояк Мина. Возьмите чуть в сторону и продвигайтесь вперед, потихоньку отстреливая противников по одному. Кроме того, избегайте мест с открытым огнем – здесь можно пораниться. Кстати, некоторые бойцы также могут загореться перед смертью. Когда вы расправитесь со всеми врагами – перед деревней приземлится вертолет с подкреплением. Он достаточно долго заходит на посадку, так что используйте это время, чтобы занять удобную позицию для отстрела врагов.

Наша следующая цель – убежище, куда также пытаются прорваться люди Мина. Это здание на самом верху деревни, войти внутрь можно с задней стороны (обойти лучше левой стороной). Внутри находим Бхадру, она без сознания. С девушкой на руках выбегаем из дома, там будет Сабал и еще несколько человек. Узнаем о новых проблемах – люди Мина взяли аванпост, а также захватили заложников. Освободить последних – наша новая задача.

Ищем транспорт рядом с деревней и отправляемся на новую точку. К этому моменту в арсенале уже должно быть бесшумное оружие. Наша задача – перебить всех охранников, спася при этом не менее двух заложников. На базу проще всего добраться при помощи кошки – прогуляйтесь вдоль подножия обрыва, чтобы найти место, где это сделать. После второго подъема быстро достаем автомат и отмечаем всех присутствующих – как заложников, так и тех, кто их удерживает. Затем аккуратно зачищаем территорию, желательно – бесшумно. Заложников можно будет освободить только после убийства всех врагов.

После завершения миссии на связь выйдет Амита – ее люди до сих пор не атаковали аванпост, так что мы можем пригодиться. Едем на точку – возле нее игра покажет нам экран, рассказывающий про захват аванпостов. Ну и маленький сюрприз – делать это нам придется в одиночку, у Амины нашлись более важные дела.

Левее поста будет возвышенность – с нее удобно отметить все цели, а затем начинать атаку. Прямо с возвышенности спускаемся к клетке слона и заходим внутрь. Стреляем по замку на воротах – обезумевший слон вырвется наружу и внесет сумятицу в ряды врага. Добейте тех, с кем не расправится бешенное животное.

Разговариваем с Амитой – девушка наконец-то одобрит хоть что-то, что мы сделали. А заодно расскажет нам о высоком предназначении. Миссия окончена.

Часть четвертая — Выбор

Обстановка накаляется Сабал и Амита уже не скрывают своего конфликта, споря на повышенных тонах. Юноша выступает за спасение жизней, а вот девушка – за то, что в первую очередь необходимо раздобыть разведданные. Нам предстоит сделать выбор в этой ситуации.

Для начала стоит поговорить с лидерами – оба они стоят на выходе из здания. Мы решили сделать выбор в пользу Амиты – в дальнейшем это повлияет на сценарий некотрых квестов, описываемых в прохождении.

Девушка отправляет нас в лагерь «Альфа», где, возможно, удастся добыть данные. Находим транспорт и едем – кстати, на выезде из деревушки можно пересесть на самодельный вертолет. Это своеобразный вид транспорта – мощности двигателя не хватает, чтобы поднять его в небо, поэтому летит у верхушек деревьев. Но если управлять осторожно – то доберетесь быстрее, чем на колесах.

Здесь же нам расскажут о новой особенности игры – жетонах для вызова наемников, которые помогут вам в бою. Добираемся до лагеря, который ранее принадлежал Золотому пути, но сейчас находится под атакой. Осторожнее – противники здесь уже намного опаснее. Это опытные охотники, которые вооружены луками – они практически бесшумны, так что даже просто заметить их будет непростой задачей. Ориентируйтесь на шум свистка – если слышите птичью трель, то охотник где-то поблизости.

Лагерь можно обойти по правой стороне, а затем спуститься через расселину вниз. Начинаем прочесывать лагерь в поисках разведданных – всего надо найти три места, где они хранятся. Два комплекта данных находятся сравнительно легко, третий – на дне озера, которое будет по левую руку, если встать спиной к лагерю. Это явно не все – нам предстоит посетить еще один лагерь, в трех сотнях метров от первого. В этом есть как простые солдаты, так и охотники, причем последние на этот раз будут в компании диких зверей. Если вас атакует такая двоица – сначала расправьтесь с охотником, тогда животное отстанет. После победы над врагами задание будет выполнено.

Возвращаемся на базу, сдаем задание и знакомимся с Хёрком – хвастливым, но добрым парнем. Эта сценка – намек на то, что в Far Cry 4 есть режим совместной игры, к которому можно подключаться прямо во время прохождения. Все, миссия выполнена.

Часть пятая – спасение храма

Говорим с Сабалом – он явно рассержен, т.к. наш выбор привел к гибели его бойцов. В конце монолога он, впрочем, просит нас отправиться в монастырь. Садимся в автомобиль и едем по точке, где задача поменяется – нам надо будет встретиться с Раджой.

Переговорив с Раджой берем корзину с подношениями. Идем в правый проход, зажигаем там свечу. Затем поднимаемся наверх по лестнице, там на алтаре будет следующая свеча. От нее направо и поджигаем большой сосуд. И, наконец, еще правее, где вращаем молитвенный барабан – этого будет достаточно, чтобы набрать нужное количество кармы.

На связь выходит Амита с не очень радостными новостями – к монастырю приближаются солдаты армии. Выходим наружу, собираем припасы. Сверху будет шкала, показывающая, как скоро враг начнет атаковать. Используйте свободное время для подготовки – например, можно разместить взрывчатку на дорогах, чтобы уничтожить джипы врага. Дальше не забывайте, что можете вызвать наемников при помощи жетонов, а также следите за воротами монастыря – к ним будут подбегать бойцы и пытаться установить взрывчатку. Также надо защищать от минирования статуи – но это можно сделать с турельного пулемета недалеко от центральных ворот. Собственно, именно за пулеметом можно провести почти весь матч, иногда отвлекаясь на ворота.

Разобравшись с врагами, возвращайтесь к Раджу. Игра расскажет вам про события кармы, а также сообщит, что в магазинах пополнился ассортимент оружия. Выходим из монастыря, находим транспорт и едем к Лонгину.

Глава шестая – Гималаи

Логнин дает новое задание, а также обещает помочь с транспортом. Выходим наружу, подходим к мужику с мулом – собственно, это и есть «транспорт». Впрочем, скорость очень даже впечатляет – одно нажатие клавиши и мы уже в Гималаях.

В горах первая задача – найти кислородную маску. Двигаемся вперед, но осторожно – почти сразу начнутся зоны, охраняемые врагами. Зачищаем лагерь – противники здесь используют гранаты, так что следите за соответствующими значками. Маска будет в палатке, ближайшей к месту, откуда мы пришли. Кроме того, в лагере стоит обратить внимание на снегоход – отличный транспорт для здешней местности. Кстати, запас кислорода в маске ограничен – так что на этом уровне лучше не задерживаться (запас можно пополнить, находя специальные контейнеры).

Доезжаем до аэродрома, где начинаем искать грузы. Для этого используем GPS-приемник – вращайтесь вокруг своей оси, пока не загорится зеленый индикатор, а затем идите в указанном направлении, чтобы найти груз, который обычно хранится на трупе. Также следите за зоной поиска на карте – постепенно она будет сужаться. Всего нужно найти четыре груза – осторожно, на нужных точках придется сражаться с врагами. За третьим грузом придется забираться наверх при помощи кошек.

Наверху опасайтесь атак орлов – они нападают с неба, но кричат перед этим. К четвертому грузу придется обратно спуститься при помощи кошки. Проходим в пещеру, где и находим четвертый груз. Теперь нам предстоит вернуться к Лонгину, это можно сделать в том же месте, откуда мы пришли. Лонгин попросит нас сообщить Амите о том, что скоро Золотой путь получит оружие.

Возвращаемся к Амите и вновь становимся свидетелем ее конфликта с Сабалом. Сабал считает, что надо уничтожить груз опиума, а Амита – что защитить как груз, так и поля, где выращивается наркотик, чтобы Кират смог на этом зарабатывать. На этот раз мы сделали выбор в пользу Сабала. Собираем амуницию и выдвигаемся к новой точке. Обязательно возьмите огнемет и потренируйтесь в его использовании.

Глава седьмая – сожги дотла Приезжаем к лагерю. Нам нужно будет уничтожить четыре поля с наркотиками – огнемет отлично подойдет для этой задачи. Также можете подрывать бочки с горючей смесью, которые стоят рядом с полями. Сжигая поля, будьте осторожны – можно самому вступить в огонь и лишиться части здоровья.

Аккуратно идем по точкам – лагерь сторожат собаки, которых лучше не подпускать на близкое расстояние. С армейскими также могут возникнуть проблемы – бойцы здесь любят занимать места на возвышенностях, стреляя из снайперских винтовок и пулеметных турелей. Лучше сразу зачистить здание на вершине, т.к. отбить остальных бойцов оттуда будет куда проще.

Кстати, противник будет пытаться потушить поля при помощи поливалок – отключайте их или уничтожьте генератор, чтобы вырубить питание насовсем. Как только сожгете – возвращайтесь на базу. Сабал станет лидером Золотого пути.

Часть восьмая - инъектор

Отправляемся на территорию де Плера. Враг хорошо подготовился ко встречи, возведя практически неприступную крепость – проще всего атаковать ее вместе с другом в новом мультиплеерном режиме.

Но вернемся к сюжету. На последней точке снова встретится проводник, который во второй раз отправит нас в Гималаи. Там почти сразу же разбираемся с несколькими патрулями и идем к первой точке, к которой нужно спуститься по канату. Новое задание – штурмовать вершину, причем сделать это надо быстрее, чем войска Мина. Продолжаем двигаться по точкам, отстреливая многочисленных врагов.

В какой-то момент на помощь врагам подойдет вертолет – он будет достаточно «больно» атаковать со стороны вершины. Чтобы укрываться от огня машины, пользуйтесь расселинами и булыжниками, которых полно на этом уровне. Достигнув непреодолимой на первой взгляд вершины вспомните, что у вас есть кошка. Затем этот трюк придется повторить, использовав кошку в качестве тарзанки. И после, почти сразу, еще раз.

Поднявший в третий раз при помощи кошки, перепрыгиваем на площадку слева, а после вновь поднимаемся наверх при помощи кошки, быстро перекидывая ее с одной точки зацепа на другую. На вершине подходим к трупу с флагом…

Продолжение следует...

Смотрите также
Список достижений для Far Cry 4 и Far Cry 4: Valley of the Yetis
Секрет
Список достижений для Far Cry 4 и Far Cry 4: Valley of the Yetis
Чит-коды и трейнер для Far Cry 4 (PC)
Секрет
Чит-коды и трейнер для Far Cry 4 (PC)
Альтернативная концовка Far Cry 4
Секрет
Альтернативная концовка Far Cry 4
Дата выхода

Far Cry 4

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
2.6 GHz Intel® Core™ i5-750, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 460, 30 GB HDD
Рекомендуемые
2.5 GHz Intel® Core™ i5-2400S, 8 GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 680, 30 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться