Советы по прохождению Hearts of Iron 4

Игорь Патрин (пользователь)

Несколько советов по игре Hearts of Iron 4: технологии, строительство, производство, торговля, законы, боевые действия и многое другое

Вступление

Мы подготовили для вас огромное количество советов, сгруппированных в определённые разделы. Возможно, что-то из всего перечисленного вы уже знаете. Но всё же полезную информацию из нашей статьи вам удастся почерпнуть.

Древо фокусов

  • На разблокировку практически всех фокусов уходит приблизительно 70 дней. Используйте это для того, чтобы планировать «строительство» на несколько лет вперёд.

  • Вначале старайтесь получить те фокусы, которые предоставят вам несколько дополнительных слотов на исследования, строить гражданские и военные заводы.

  • Гражданские заводы считаются более важными в том случае, если вы не планируете вступать в военные сражения на ранних стадиях игры (так, как это может произойти при выборе Японии).

  • Фокусы гражданских и военных заводов чрезвычайно важны для малых народов.

  • Разблокируйте фокусы, позволяющие воспользоваться мирной аннексией.

  • Зелёные стрелки с красным восклицательным знаком означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими. Будьте внимательны!

  • Если у вас есть какие-либо сомнения, то читайте все всплывающие подсказки. На самом деле разработчики с их помощью дают вам дельные советы.

  • Щёлкните по фокусу, чтобы получить более подробную информацию о его свойствах.

Исследования

  • Разные народы имеют различные технологии.

  • Постарайтесь не проводить исследования раньше положенного времени.

  • Некоторые фокусы удаляются раньше срока.

Выбор нации.

  • Весьма полезен 50-процентный бонус исследований, ускоряющий изучение оборудования и техники (самолетов, кораблей и танков).

  • Старайтесь держать активными ваши электронные и промышленные бонусы.

  • Практически во всех случаях лучше всего концентрироваться на промышленности.

  • Не игнорируйте шифрование и дешифрование. То войско, у которого проведены исследования по дешифровке, получает значительный бонус во всех сухопутных сражениях.

  • Доктрины предоставляют вам мощные бонусы, неограниченные годами. Исследуйте их всякий раз, когда появляется такая возможность.

  • Доктрина «Превосходство огневой мощи» больше всего подходит для открытой местности и стран с мощной производственной базой. Связано это в первую очередь с тем, что она сосредоточена на использовании моторизованной техники и танков.

  • Доктрина «Массированного боя» подходит для более сложной местности и стран с огромным количеством солдат, но не слишком мощной индустрией. Сосредоточена на пехотных войсках при поддержке артиллерии.

  • Доктрина «Передовых отрядов» включает общие бонусы, полезные для всех видов войск. Безопасный, но не целенаправленный выбор для большинства стран. Удобна для тех, кто планирует использовать AI для того, чтобы контролировать свою армию.

  • Вы можете следовать лишь одной из доктрин. Попытка провести исследования по другой доктрине удалит весь предыдущий прогресс той доктрины, которую вы изучили до этого. Все доктрины наземного боя являются взаимоисключающими.

  • В то же время далеко не все доктрины морских и воздушных боёв взаимоисключающие. Обращайте внимание на тёмно-серые квадратики со стрелками.

  • Технологии военно-морского вторжения находятся в самом низу древа морского боя, под линейными кораблями, подводными лодками и носителями.

  • Маленький значок в правом верхнем углу на иконке исследования самолёта позволяет улучшать версии носителей.

  • В то время как улучшения носителей для самолётов являются наиболее дорогостоящими, они всё же слабее остальных.

  • Значок «красной ракеты» на моторизованной технике позволяет проводить исследования моторизованной артиллерии.

  • Необязательно разблокировать стандартную артиллерию, чтобы исследовать и использовать моторизованную.

  • Если вы исследуете танки прежде, чем мотострелковую дивизию, то управлять ними будет обычная пехота.

  • Помните о том, что пассивные бонусы применяются мгновенно. Если вы изучаете новую экипировку, то пройдёт несколько месяцев прежде, чем улучшения коснутся линии фронта.

Законы и правительство

  • На нормальном уровне сложности вы будете получать 1 политическую силу в день (на самом деле их 2, но 1 «балл» всегда уходит на оплату фокусов).

  • Большинство изменений в законах или правительстве стоят приблизительно 150 очков политической силы.

  • Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в любое время. Сделать это можно при помощи 150 очков политической силы.

  • Большинство других стран могут перейти на частичную мобилизацию, как только мировое напряжение достигнет 15 %. На самом деле это желательно сделать как можно скорее.

  • Общая мобилизация снижает население на 3 %. Это на самом деле много, так что будьте осторожны.

  • Повышение рамок закона о призыве на военную службу в одно мгновение увеличит рабочую силу. Но принимать такой закон нужно при крайней необходимости.

  • Торговые законы позволяют вам жертвовать проценты своих ресурсов на промышленные и научные премии. При этом у вас не будет доступа к этим ресурсам, даже если они не будут израсходованы.

  • Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и обеспечивают незначительную прибыль опыта. Некоторые из них могут обойтись вам дорого.

  • Если у вас есть доступ к консультантам, которые увеличивают скорость производства на гражданских и военных заводах, то используйте их.

  • Советник увеличивает вашу политическую силу на 15 %, но имейте в виду, что понадобится приблизительно 500 дней, чтобы окупить его.

  • Если у вас большой запас политической силы, то используйте её для крупных исследований.

Торговля

  • Вы никогда не будете иметь доступ к торговым ресурсам, которые откладываются в соответствии с торговыми законами.

  • Вы можете купить 8 единиц любого ресурса на гражданской фабрике, используемой для торговли.

  • Торговлю можно отменить мгновенно, чтобы производство заводов специализировалось на внутреннем потреблении ресурсов.

Меню торговли.

  • Страны, с которыми вы находитесь в состоянии войны, торговать с вами не будут.

  • Другие страны будут продавать свои ресурсы тем государствам, которые оказывают на них самое сильное влияние.

  • Старайтесь не покупать меньше 8 ресурсов на 1 завод. Особенно на ранних стадиях игры.

Строительство

  • Ваши гражданские заводы используются для строительства всех зданий. Причём речь идёт, в том числе, как о военных, так и о тех же гражданских заводах.

  • До 15 гражданских заводов можно задействовать для строительства одного здания.

  • Они назначаются автоматически, начиная с первого сверху завода по списку и двигаясь вниз, поочерёдно.

  • Некий процент ваших гражданских заводов будет использоваться для производства товаров народного потребления. Можно сказать, что они для вас, как правило, потеряны (в другом направлении задействовать их нельзя).

  • Этот процент заводов регулируется вашими экономическими законами. К примеру, у вас есть 50 гражданских и 52 военных завода. Ваши законы находятся на уровне «Военной экономики». В таком случае 16 гражданских заводов занимаются производством гражданской продукции. Тогда 34 завода можно задействовать для строительства других зданий.

  • С другой стороны, если у вас есть 20 гражданских заводов и 82 военных, то по-прежнему 15 % от общего количества придётся задействовать на производство товаров народного потребления. У вас отнимут 16 заводов и в таком случае останется всего лишь 4 фабрики, которые можно будет использовать для строительства.

  • Военные заводы в два раза дешевле, чем гражданские. Они получают ряд бонусов от принятия тех или иных экономических законов.

  • Не нужно отстраивать синтетические заводы до тех пор, пока вы не сможете купить нефть и каучук, поскольку они являются наиболее дорогостоящими, чем на гражданских заводах, где этих ресурсов можно будет приобрести больше.

  • Ресурсы, полученные на синтетических заводах, зависят от торговых законов и оккупированных провинций. К примеру, если у вас принята политика свободной торговли, то ваш синтетический завод будет давать только 1 единицу нефти и 0 единиц каучука.

  • На строительство авиабазы уходит мало времени. На возведение портов и инфраструктуры — немногим больше.

  • Количество радаров и синтетических заводов, которые вы можете построить неподалёку друг от друга, ограничено соответствующими исследованиями.

  • Практически во всех случаях преобразование завода в другой тип происходит бесплатно.

Производство

  • Военные заводы используют систему эффективного производства. Военно-морские верфи — нет.

  • При переключении производства на другой товар (вместо лёгких танков средние, пехотного оборудования — мотострелковое и т. д.) эффективность работы на этой линии уменьшается на 10 %.

  • При переходе на другой уровень того же оборудования (пехотное оружие I — пехотное оружие II и т. д.) эффективность производства уменьшается на 50 %.

  • Вы можете использовать опыт для создания новых вариантов бронированной, воздушной или военно-морской техники.

Меню производства.

  • При смене опыта одного и того же оборудования вы теряете 10 % от эффективности.

  • Эффективность производства повышается с течением времени.

  • Если у вас есть недостаток определённых ресурсов, используемых при производстве оборудования, оно всё равно будет изготовлено, но за больший период времени. Наведите курсор на жёлтый индикатор, чтобы подробнее изучить детали.

  • В то же время медленнее повышается эффективность производства.

  • Вспомогательное оборудование, моторизованная техника и конвои никогда не стареют.

  • Нет ничего плохого в том, чтобы производить старую модель необходимого оборудования, ведь в таком случае вы сможете повысить эффективность производства.

Дивизия

  • Дивизия состоит из полков (колонн), которые собраны из батальонов.

  • Вы можете переименовывать, дублировать и изменять параметры оборудования дивизии совершенно бесплатно.

  • Вы можете отметить три типа дивизий — резервная, регулярная и элитная. Это повлияет на порядок, в котором они будут получать новое оборудование. В любое время, как и писалось выше, оборудование можно изменять бесплатно.

  • Аншлюс Австрии при разделении дивизии выдаёт свои проекты.

  • Для добавления или удаления батальона необходимо 5 очков военного опыта.

  • При добавлении иного типа юнитов к существующей дивизии (к примеру, в пехотную дивизию добавляется танковый или мобильный батальон) нужно потратить 25 очков военного опыта. Последующее добавление такого же батальона обойдётся вам в 5 очков.

Статистика дивизии.

  • Добавление или удаление бригады поддержки стоит 10 очков опыта.

  • Дивизия имеет свой размер, который является суммарным результатом размеров всех входящих в неё батальонов. Все противовоздушные и противотанковые батальоны имеют ширину 1, артиллерийские орудия — 3, остальные батальоны — 2.

  • Скорость дивизии зависит от скорости самого медленного батальона.

  • Батальон поддержки не имеет ни скорости, ни ширины. Таким образом, артиллерийская поддержка станет прекрасным дополнением к любой вашей дивизии.

  • Рокетные войска ориентированы больше на наступление по сравнению со стандартной артиллерией. Но то, как они будут проявлять себя в бою, во многом зависит от ваших технологий.

  • Артиллерия, танки и батальоны поддержки нуждаются в большом количестве пехотных войск для организации дивизии.

  • Большинство сражений могут быть проиграны только из-за того, что какой-то батальон вышел из строя дивизии. Уделяйте этому особое внимание!

  • Инженерная или разведывательная поддержка необходима практически каждой боевой дивизии.

  • Полевые госпитали позволят вам сохранить в живых большее количество солдат.

  • Старайтесь использовать подразделения с боевой шириной 10 или 20.

  • Дивизии с силой свыше 10 слишком дороги в обслуживании. Придётся раскошелиться на организацию атаки и батальоны поддержки, либо противодействовать этому при помощи ряда специфических доктрин.

  • На самом деле наличие и использование больших дивизий не сулит каких-либо серьёзных преимуществ в бою.

  • Если вашей армией командует фельдмаршал с «атакующей доктриной», то есть смысл брать дивизии шириной 11 или 22 единицы, поскольку в таком случае этот показатель уменьшается на 10 %.

  • Оптимальные настройки дивизии во многом зависят от выбранных вами доктрин, врагов, с которыми вы сталкиваетесь, и местности, на которой воюете.

  • При войне с Китаем в 1937 году вам не потребуются противотанковые батальоны, но уже в 1940 году против Германии они очень важны.

  • Мало чего вы добьётесь при помощи танков в Иране или западной части Китая, но опять же они вам пригодятся в европейской части Советского Союза.

  • Базовая пехотная дивизия может состоять из 7 батальонов пехоты и 2 батальонов артиллерии.

  • Морская или горных войск подходит тот же вариант, но вместо обычной пехоты нужно использовать специальную для каждого типа.

  • Для труднодоступных местностей приемлемо использовать лёгкие пехотные дивизии с 5-6 батальонами пехоты и поддержкой со стороны разведки, артиллерии и инженеров.

  • Чтобы противодействовать низкому уровню организации танковых батальонов желательно использовать внутри таких дивизий пехоту.

  • На ранних стадиях игры танковые дивизии должны выглядеть следующим образом: 4 танковых батальона и 2 мотопехоты.

  • Позже можно добавить ещё один батальон мотопехоты и два батальона самоходной или моторизованной артиллерии, чтобы увеличить ширину до 20.

  • После того, как вы разблокируете мотопехоту, обязательно используйте их с моторизованными частями, чтобы их скорость меньше влияла на передвижение всей дивизии.

  • Моторизованная пехота стоит значительно дешевле танковых дивизий. При этом у них меньше штрафов для той или иной местности.

  • Позже попытайтесь заменить мотопехотой обычную пехоту.

  • Чем более обученная, технологически продвинутая и оборудованная ваша армия, тем меньше потерь у вас будет. Механизированные дивизии с большим количеством тяжёлой артиллерии или тяжёлых танковых дивизий возьмут на себя больше урона и тем самым спасут пехотные дивизии.

  • Старайтесь выбирать стратегию в зависимости от количества человеческих ресурсов и развития промышленности.

  • Скорость зачастую важнее огневой мощи!

  • Кавалерия характеризуется двойным подавлением пехоты. Используйте её в полицейских подразделениях.

  • Хорошие дивизии военной полиции должны состоять из 6 батальонов кавалерийских войск. Позже можно добавить батальон поддержки военной полиции, но сильно на этом не акцентируйте внимание. Если только под вашей оккупацией не находится половина Европы!

  • Не игнорируйте сопротивление. Оно способно разрушить вашу инфраструктуру и заводы, нарушить поток снабжения и т. д.

  • Полицейские дивизии не должны сражаться.

  • Новые дивизии, собранные из войск, участвовавших раннее в сражениях, будут иметь уровень «Обученные».

  • Дивизии, у которых нет достаточного опыта, чтобы достигнуть уровня «Обученные», будут называться «Зелёными». В таком случае к ним приписывается штраф в бою, равный 25 %.

  • Дивизии с уровнем опыта «Регулярные» получают в бою 25 % бонус.

  • Лучше идти на войну с «Обученной», но хорошо экипированной армией, чем с «Регулярными» войсками, которым не хватает продовольствия. Не следует тренировать войска больше, чем позволяет ваше военное производство.

  • Добавление новых юнитов к дивизии снижает уровень подготовки всего подразделения в целом.

Редактирование провинций.

  • Для «Зелёных» дивизий обязательно наличие артиллерийского батальона.

  • Вы можете дублировать ваши дивизии, чтобы использовать более модернизированные версии войск.

  • Если у вас есть порты или береговые линии, обязательно создайте специальных гарнизонных юнитов.

  • Не стоит расширять гарнизоны до значения 20, как это происходит с дивизиями. Эти юниты предназначены для одиночного сражения. Таким образом, можете просто добавить к ним немного пехоты, артиллерии и поддержки инженерной поддержки, чтобы получить дешёвый, но мощный блок. В отличие от полицейских дивизий они должны быть полностью подготовленными.

  • У пехоты более мощная защита, чем у войск, действующих на прорыв.

Сражения

  • Наведите курсор мыши на статистику своих и вражеских дивизий. Здесь вы сможете узнать огромное количество полезной информации. Изучайте её, особенно в тех случаях, когда проигрываете.

  • Защита и прорыв должны быть равны уровню вражеской атаки. Если уровень атаки на 10 % выше уровня обороны, то у врага появляется шанс нанести серьёзный урон. Когда вся защита будет использована, то у врага появляется шанс нанести урон в размере 40 %.

  • Во время движения ваши юниты страдают от истощения. Причём речь идёт как о еде, так и о физической форме. Всё это зависит от рельефа местности и погодных условий.

  • Обращайте внимание на грязь, поскольку такая местность считается одной из самых жестких. Не нападайте, если есть грязь.

  • В России очень много грязи, особенно весной и осенью.

  • Вы можете отдать приказ вашей армии помочь в сражении в другой провинции. Для этого щёлкните по карте правой кнопкой мыши, удерживая клавишу CTRL. После победы в бою они не никуда оттуда не уйдут.

  • Убедитесь в том, что запасы продовольствия достигают ваших войск. Нажмите на клавишу F4, чтобы увидеть карту. Отсутствие продовольствия уменьшает эффективность ваших войск.

  • Юниты, которые не обеспечивались продовольствием слишком долго, начнут терять в организации и будут страдать от боевого штрафа -33 %.

  • Если вы попали в окружение, то боевой штраф составляет 30 %. А теперь прибавьте сюда штраф от отсутствия продовольствия.

  • Наличие воздушных сил в тех регионах, где это можно, снижает оборону противника на 50 %. На такое же количество процентов понижается и их скорость передвижения.

  • Для достижения полного превосходства в воздухе недостаточно иметь большее количество самолётов, чем у противника. У вас должно быть достаточно количество летательных аппаратов, чтобы покрыть всё воздушное пространство в регионе.

  • Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон противникам, вступившим в сражение. Они дают дополнительные бонусы вашим войскам. Но эти бонусы не столь велики, как в воздухе.

  • Суда, расположенные в морских зонах, обеспечивают морскую бомбардировку, понижающую силу вражеских войск на 25 %.

  • Не игнорируйте реки! Атакующие войска, идущие через реку в горах или городских районах, могут быть уничтожены окопавшимися противниками.

  • Не забывайте о настройке дивизий. Не стоит атаковать танковыми дивизиями при морских вторжениях или нападениях на территории города.

Стратегия и бонус планирования

  • Если вы хотите контролировать свои войска вручную, то удалите всю линию фронта перед наступлением. Бонус планирования при этом исчезнут.

  • Вы можете вручную назначать цели для юнитов под контролем AI. В таком случае после уничтожения заданных целей AI вновь вернёт юнитов к выполнению той задачи, которую он ставил перед ними до этого.

  • Если вы хотите, чтобы ваша армия сосредоточилась на определённом участке фронта, то при движении сокращайте эту линию, удерживая клавишу ALT.

  • Дивизии можно указать только одну цель или линию фронта.

  • Клавиша S отменяет выбор половину выделенных юнитов. Это очень полезно в тех случаях, когда нужно отправить то или иное количество войск на уничтожение определённых целей.

  • Красный восклицательный знак указывает на то, что не была выбрана ни цель, ни линия фронта.

  • Жёлтый восклицательный знак указывает на то, что юнит не может по какой-то причине добраться до выбранной цели.

  • Очень часто возникают проблемы с юнитами: они остаются стоять на месте с жёлтым восклицательным знаком. Вам нужно вручную выбрать их и указать цель.

Смотрите также
Трейнер (читы) для Hearts of Iron 4
Секрет
Трейнер (читы) для Hearts of Iron 4
Лучшие игры августа 2013
Фичер
Лучшие игры августа 2013
Коды к Hearts of Iron 2
Секрет
Коды к Hearts of Iron 2
Дата выхода

Hearts of Iron 4

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Hearts of Iron IV
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad 9400 2.66 Ghz,2 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce X 460 with 1024MB VRAM
Рекомендуемые
Intel i3 2100 3.1 Ghz, 4 GB ОЗУ, Nvidia GTX 560TI with 1024MB VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться