Прохождение XCOM 2

Алексей Евглевский (пользователь)

Как отвоевать Землю у пришельцев в XCOM 2

Начало игры

Полезные статьи по игре:

Внимание! Данный текст содержит спойлеры.

Инопланетяне победили. Политические лидеры заключили соглашение с космическими захватчиками, установив тем самым новый мировой порядок, где закон и послушание превыше всего, потому что наказание за их нарушение — смерть, а награда — благополучие и излечение от всех болезней. Но группа «террористов», несогласная с режимом ведет подпольную борьбу, с одной из их вылазок и начинается XCOM 2.

Освобождение

Первая миссия (она же обучение) знакомит новичков с азами игры, заодно представляя старых героев в новом свете. Группа людей во главе с суровым командиром врывается в секретную лабораторию, похищает, хранящееся в футуристическом саркофаге тело и улетает от обстреливающих шатл солдат, оказавшихся гибридам людей и инопланетян. Важное замечание, которое отсюда следует — эвакуироваться можно даже тогда, когда очков действия уже не осталось.

На базе, куда прибывают оставшиеся в живых оперативники, оказывается, что похищенное тело это вы — командир подразделения XCOM. А вытащил вас никто иной, как тот вежливый мужчина в зеленом свитере из первой части. Теперь он покрыт шрамами и носит нож на поясе.

Бой за выживание

Не дав опомниться от перенесенной операции по извлечению из мозга инопланетного чипа, вас отправляют в заснеженные леса, чтобы добыть конвертер энергии, без которого опорная база функционировать не сможет. Отряд желторотых новичков должен за восемь ходов не только обезвредить конвертер, оказавшийся потенциальной бомбой, но и ликвидировать патрули его охраняющие. Тут проявляется главная особенность нового XCOM — режим скрытности. Теперь у вас есть возможность первым нанести удар, навязав врагу свои правила игры. Пользоваться этим нужно очень умело, в противном случае от отряда в скором времени не останется ничего, кроме лежащих в крови тел.

Вся партия начинает делиться на «до» и «после», и границей между этими двумя состояниями становится момент нападения, поэтому планировать его надо с особой тщательностью, обязательно оставляя часть бойцов в наблюдении, что помогает в большинстве случаев уничтожить сразу несколько солдат противника. После того как конвертер был обезврежен в последний момент (именно так это и происходит) появляется подкрепление во главе с обновленным видом сектоида. Теперь это больше не маленькая надоедливая тварь, а высокий сухопарый монстр, оживляющий мертвых и подчиняющий себе волю ваших напарников. И он становится целью номер один.

Но не смотря на все трудности конвертер все же доставлен, бойцы отлеживаются в лазарете, а вас проводят по новой базе, знакомя с привычными отсеками: Лабораторией, Инженерным и Казармой. Вскоре оказывается, что база — это захваченный корабль пришельцев, который в будущем, если его отремонтировать откроет новые возможности, но уже сейчас он может летать и летит он в первое поселение Сопротивления.

Истощенные и ослабевшие, но не сдавшиеся революционеры радостно приветствуют огромную летающую крепость «Мститель» и сразу же указывают на цель — терминал данных «Адвента» в одном из ближайших городов. Под покровом ночи оперативники пробираются по освещённым неоном улицам, чтобы успеть скачать данные, потому что каждая миссия теперь не дает вам расслабиться, ограничивая достижение цели определенным количеством ходов. Кроме обычных патрулей появляются еще и автоматические вышки, способные поднять тревогу, если к ним приблизиться. Но в бой все равно приходится вступить. После убийства сильных врагов (вроде сектоида) остается материал — бонус, который если подобрать даст новые возможности по производству техники, но надо быть оперативным, он исчезает через пару-тройку ходов. Впрочем, алчность может и обернуться смертью напарника. Но в этот раз все обошлось, и миссия закончилась удачно.

На базе вам сообщают, что выжившие бойцы повышены в звании и у каждого появилась собственная специализация. Из них две новых: Рейнджер — бесшумный убийца с мечом за спиной, способный оставаться незамеченным даже когда весь остальной отряд был обнаружен и Техник, управляющий дроном с помощью которого можно как взламывать терминалы, так и лечить раненных товарищей. Ко всему этому добавляется информация о чипе, находившимся в вашей голове. Он был неким ретранслятором, передававшим сигнал в обе стороны, какой именно пока непонятно. Персонал корабля можно пересчитать по пальцам, в каждом отделе пока не больше одного сотрудника, а, чтобы расчистить заваленные отсеки нужны десятки, поэтому команда летит спасать инженера.

Зависший над местом сбора спасательный корабль не может долго оставаться в воздухе, поэтому надо быстро освободить ученого и доставить его к назначенной точке. Но все идет не так как планировалось: молодого новобранца убивают сразу же и даже опытные бойцы при виде такого бросаются в панику. А это теперь приходится учитывать, потому что и один потерявший самообладание боец может порушить всю вашу тактику. На то, чтобы он пришел в себя требуется один ход, что уменьшает количество активных юнитов. Собравшись в группу и прикрывая друг друга оставшаяся часть отряда все-таки успевает эвакуировать инженера вовремя. С новым сотрудником началась работа по разбору завалов в одном из заброшенных отсеков корабля. А с мостика в это время сообщают о странном сигнале, пойманном Сопротивлением. Вы решаете лететь к нему, чтобы подробней разузнать. Им оказывается сбор ресурсов, которым можно заниматься в перерывах между основными миссиями. Вы также замечаете на карте еще один район, где базируется группка сопротивления, но, чтобы связаться с ними потребуется изучить средства связи в отделе исследований. К этому моменту один отсек уже освобожден, и вы решаете, что там строить.

Через несколько дней средства связи готовы. Вы направляете «Мститель» к соседнему району, когда глава нового правительства сбивает вашу частоту своим сообщением, в котором говорит об уничтожении найденного поселения мятежников, поселения недавно покинутого вами. На экране монитора всплывают кадры объятой взрывами деревни, и вы, не раздумывая, разворачиваете корабль назад, чтобы спасти оставшихся союзников.

Лучшие бойцы XCOM высаживаются в пустоши, ища выживших среди горящих обломков. Вдалеке слышны выстрелы плазменных винтовок и крики умирающих. Время слишком дорого, чтобы думать об осторожности. Это то и подводит. Один из спасаемых гражданских внезапно превращается в двухметровую склизкую массу — враги научились имитировать человеческий облик. Это бесформенная груда биомассы имеет большую полоску здоровья и ее не убить с первого раза, если рядом нет помощника, поэтому лучше ходить, как минимум, по двое. Его ближняя атака сильна, но экипированный Рейнджер может добить гада после слабой атаки напарника. Не всех удалось спасти, но жертв оказалось гораздо меньше, чем могло бы быть.

Несмотря на то, что первоочередная угроза устранена из региона все еще поступают тревожные сообщения и пока здоровые бойцы уничтожают инопланетный маяк, в Исследовательском центре проводят вскрытие сектоида, стараясь узнать тайны гибрида. Операцию прерывает сообщение от главы Сопротивления. Согласно его данным по всему миру действует сеть секретных лабораторий пришельцев, работающих над каким-то неизвестным проектом «Аватар» цель которого не до конца ясна, но ясно одно — ничего хорошего для человечества это не сулит. Хорошая новость заключается в том, что вы сумели установить связь с соседним регионом и уже направляетесь к местной ячейке сопротивления. Чем больше регионов вы открываете, тем с большим количеством в последующем можете связаться. Там вам сообщают, что невдалеке находится как раз одна из засекреченных лабораторий. Собрав группу солдат, вы отправляетесь на миссию под кодовым названием «Лунный шлепок».

Задания по проникновению — единственные, где вам не надо торопиться, поэтому это хорошая возможность вести бой осторожно, сохранив всех солдат и повысив их в ранге. В чаще леса, укрытые стройными рядами сосен, притаились два ангара. Первый заполнен мерцающими зеленоватым светом ящиками, в которых, как в гробах лежат люди. А это значит, что похищения не прекращались даже после установления мира. Когда команда подходит ко второму, землю сотрясает упавшая с крыши металлическая громадина, она поворачивается, и вы понимаете, что это робот. По нему ведется перекрестный огонь, но он успевает выпустить ракету, которая тяжело ранит сразу несколько членов отряда. Вот, что бывает, когда всех держишь близко друг к другу. Робот взрывается, и вы видите в дальнем конце помещения светящуюся колбу. Что бы это ни было, нельзя чтобы оно досталось пришельцам. Команда вместе с колбой улетает из разрушенной лаборатории.

Прежде чем начать исследование неизвестных технологий инопланетян доктор Ричард Тайган принимает решение раскрыть секрет языка шифрования пришельцев, но сначала надо изучить технологии их дугового оружия. Инженер Шен тем временем открыла Зону испытаний, где возможны модернизация и испытания новых винтовок. Ее работники активно расчищают от завалов нижние уровни корабля. Сам «Мститель» летит на обнаруженный Черный рынок, где можно купить или продать все необходимые материалы. Но ресурсы быстро заканчиваются, и команда вынуждена предпринимать все более отчаянные попытки, чтобы их достать. Новой целью стал один из складов «Адвента». Во время атаки на него, из-за угла выползает огромная двухметровая змея, она сворачивает хвост кольцом, встает прямо и шипя указывает на ваших солдат. Кроме нее появляется сектоид и штурмовики. Чтобы не попасть под действие псионного контроля, рейнджер рассекает сектоида надвое, подставляясь по удар змеи. Та притягивает его языком и сжимает свою жертву, как удав. Если не высвободить бедолагу немедленно, он будет получать три единицы урона за ход. Общим усилиями рептилию удается ликвидировать быстро.

Вернувшись на базу, вы узнаете, что Дохляки, притворявшиеся раньше людьми, теперь не испытывают такой необходимости и воплотились в своей настоящей форме — мерзких змееподобных существ. Из казармы доносится шум, вскоре вам сообщат, что один из солдат сорвался. Слишком часто он видел смерть своих товарищей и попадал под лучи пришельцев. Вряд ли на него теперь можно положиться. Чтобы вернуть ему уверенность в себе, достаточно посылать его на нетрудные задания, в успехе которых вы твердо уверены. Вас вызывают в Лабораторию, где доктор Р. Тайган показывает результаты по извлечению чипа из мозга офицера «Адвента». Этот чип напоминает тот, что находился внутри вас. Похоже, что вы были одним из звеньев в цепи ментальной связи, которая объединяет иноземных захватчиков, и находились там далеко не на нижней ступени. По всему кораблю загораются красные лампочки: проект «Аватар» набирает обороты. В одном из регионов замечена подозрительная активность. Но чтобы попасть туда, придется установить связь еще с двумя территориями. Гонка за спасение началась.

Наперегонки с «Аватаром»

Спустя не один месяц вечных полетов, боев и новых контактов ваша сеть связей с Сопротивлением разрослась и окутала большую часть земного шара. За это время вы успели получить новые дуговые винтовки, более прочную металлическую броню и экзоскелеты. Ваши бойцы, закаленные непрекращающимися баталиями, слышат звуки выстрелов во сне, но их это больше не пугает. Но и враги адаптировались: таинственный проект «Аватар» развивается с новой скоростью, старые знакомые – мутоны, принявшие более свирепую форму каждый раз становятся проблемой, и вам приходится напрягать все свое тактическое умение, чтобы победить их. Но есть одно, чего вам удалось достичь, что поможет вам одолеть пришельцев – это Зал теней.

Там ваши лучшие умы смогли расшифровать содержимое светящейся колбы. В ней оказался генетический материал, полученный в ходе экспериментов над людьми. В ней же находился ключ к расположению второй лаборатории инопланетян. Беря ее приступом, вы столкнулись с Кодексом – золотистого цвета голографической проекцией, способной телепортироваться и создавать клонов. На ней приходится сосредотачивать весь огонь, разделяя отряд, иначе массивная черная дыра, созданная этим существом, выведет из строя все оружие в радиусе поражения, а через ход нанесет урон.

Лаборатория заполнена еще не готовыми гибридами, а из центральной колбы вы достаете гуманоида в точно таком же костюме, в каком сами когда-то прибывали. Доставив тело на борт, вы замечаете на радаре инопланетную тарелку. За вами началась охота.

Пока ваш корабль летает по миру, внутри кипит работа по изучению неизвестного тела. Доктор Р. Тайган пришел к выводу, что слишком рано извлекать его из костюма, потому что вы еще не обладаете достаточными знаниями о том, что может находиться внутри. Но он уже готов поделиться информацией, которую получил из остатков Кодекса, отдалённо напоминающих механические мозги. К сожалению в этом момент вспыхивает красная тревога. НЛО выпускает по вам импульсные разряды, которые несмотря на маневр уклонения достигают цели. «Мститель» лишается энергии и обездвиженный начинает камнем падать вниз, а вместе с ним и весь экипаж. В последний момент удается восстановить энергоснабжение, но только до того, как корабль, ломая стволы деревьев падает в лесу.

Обесточенную систему блокирует находящийся неподалеку маяк. Чтобы его уничтожить самым лучшим бойцам отряда приходится выйти наружу. Выход со всех сторон обступили опаснейшие виды пришельцев. Поначалу лучше окопаться за укреплениями и выставить всех своих в наблюдение, чтобы не нарваться на шквал лазерных лучей. Но засиживаться тоже не стоит, подкрепление к врагам уже летит со всех близлежащих баз. Превозмогая боль от полученных ранений вашему отряду удается уничтожить маяк и вернуться на корабль. Включив все двигатели, вы улетает прочь от преследующей вас маленькой армии. Данные Кодекса указали местоположение странной аномалии, которую вы спешите исследовать. Ей оказывается портал, освещающий появление огромного одноглазого шара, который во много раз сильнее всего того, что вы до этого видели. Ценой едва не погибших солдат вы забираете останки «Привратника» на корабль.

Зал теней становится похож на храм, благодаря маленькой репродукции инопланетных врат. Шэнь посылает сквозь них «Гремлина», но те выплевывают его искореженные останки. Сигнал на той стороне блокирует проникновение. Чтобы взломать его, придется захватить живого Кодекса.

Шанс выпадает при выполнении очередной миссии. В то время, когда один из солдат взламывает систему Кодекса, посреди поля сверкает сиреневая вспышка и на ее месте появляется похожее на человека существо в фиолетовой маске и с седыми волосами. Оно телепортируется, когда в него попадаешь, наносит обширный урон пси-атаками и может брать под контроль любого, у кого недостаточно воли или нет блока против ментальных атак.

Вернувшись на базы, вы понимаете, что это и был Аватар. После нескольких дней его изучения доктор Р. Тайган приходит к выводу, что этот плод экспериментов есть ни что иное, как скрещивание человека и старейшин – верховных правителей инопланетян, и он же есть ключ к проходу через портал. Ученые смогут создать идентичный прототип, но нужен кто-то, кто сможет им управлять, кто-то, кто уже находился внутри псионной сети пришельцев и выжил после разрыва с ней. Этот кто-то – вы.

После такого крупного поражения правительство предпринимает крайние меры по форсированию проекта. Спикер в своем сообщении, которое транслируется с помощью сверхмощной антенны по всему миру, сообщает об излечении всех болезней и приглашает каждого жителя, желающего стать навечно здоровым в недавно-построенные клиники. Все это от начала и до конца – ложь. Глава Сопротивления сообщает вам где расположена антенна и как ее взломать, как раз перед тем как к нему в кабинет врываются войска «Адвента». Отрядом всего из трех человек вы должны проникнуть на эту укрепленную площадку. Но перед этим стоит накопить силы, во-первых, потому что для успешного выполнения требуется много разведданных, если вы хотите получить бонусы, вроде увеличенной точности, а во-вторых, потому что после этого нельзя будет промотать время и вы сразу отправитесь уничтожать главную базу пришельцев.

Теперь осталось главное – разобраться со старейшинами раз и навсегда. Вас помещают в знакомый костюм, его подключают к воссозданному аватару и отправляют вместе с группой самых отважных, закаленных и умелых бойцов на штурм в место, расположение которого никто не знает.

Команда из семи человек вам может показаться большой, особенно по сравнению с первоначальными четырьмя, но чем дальше вы продвигаетесь по мрачной эзотерической лаборатории, тем больше понимаете, что все как раз наоборот. Несмотря на то, что ваш аватар может брать под контроль врагов на два-три хода, стоит перед этим обучить и взять с собой еще одного прокаченного пси-агента, способного так же устраивать псионные взрывы, игнорирующие препятствия или противостоять огню, ядам и другим побочным эффектам, а также обезопасить всех членов отряда от контроля над разумом. Количество врагов увеличивается в разы, недобитые и раненые отступают, чтобы привести с собой еще больше, но даже этого оказывается мало, по сравнению с той оравой, что ждет вас в главном зале, который открывает вид на подводные глубины. Все виды: сектоиды, берсерки, криссалиды — наступают с разных сторон, а меж ними, возглавляя всю эту ужасную армию телепортируясь бегают аватары, постоянно норовя завладеть чьим-нибудь разумом или разнести сгруппировавшийся отряд псионными атаками. Стрелять одиночными очередями по ним бесполезно, у них восстанавливается по пять единиц здоровья за ход (так же, как и у вашего), поэтому нужна командная работа. Кого-то из ваших убивают, разнося на кровавые ошметки, но вам некогда замечать такие мелочи, главное – выполнить задачу. Когда последний аватар истекая бежевой жижей падает на пол, лаборатория начинает рушиться. Вода струится сквозь трещины в потолке. Оставшиеся в живых прыгают через портал. А вы противостоите призракам старейшин, повторяющих что-то об ужасном зле.

Эпилог

По всему миру Войска «Адвента» растерянные и рассредоточенные отступают, преследуемые разъяренными людьми. Теперь народ знает правду и воюет за свою свободу. Но где-то в темноте океанской бездны, сквозь расколотые плиты затонувшей лаборатории все еще тянутся к поверхности фиолетовые лучи.

Все секреты по XCOM 2 (9)
Достижения (ачивки, трофеи) XCOM 2
Секрет
Достижения (ачивки, трофеи) XCOM 2
Трейнер (читы) для XCOM 2
Секрет
Трейнер (читы) для XCOM 2
Как открыть секретных персонажей в XCOM 2
Секрет
Как открыть секретных персонажей в XCOM 2
Загрузить еще
Дата выхода

XCOM 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC)
(PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E4700, 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 5770 1 Гб
Рекомендуемые
Четырехъядерный процессор на 3 ГГц, 8 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться