The Boston Major 2016 Перейти

Прохождение начальных этапов Kerbal Space Program

Эйден Смит (пользователь)

Гайд для новичков в Kerbal Space Program, который позволит освоить управление и пройти первые миссии игры

Если при первом запуске игры вы ничего не понимаете в интерфейсе и беспорядочно жмете на все возможные кнопки, то эта статья для вас!

Первый запуск

Данный этап предполагает выбор ракеты, её запуск и возвращение кербонавтов (местные космонавты) благополучно на землю.

  1. Запуск игры
  2. Как только игра загрузилась, следуем по такому маршруту:

    • Выбираем Start Game (Если вы хотите изменить что-то в настройках, то выберите Settings. Мы советуем вам не трогать поле Input (Назначение клавиш) до тех пор, пока вы не станете настоящим гуру KSP)
    • Клацаем по Start New
    • В поле Player Name введите желаемое имя
    • Теперь выбираем Sandbox (к остальным пунктам тоже пока не прикасаемся)
    • Нажимаем Start!

  3. На пусковой площадке
  4. После всех нехитрых манипуляций вам откроется вид на огромный комплекс управления полетами. Нам необходимо выбрать справа шестиугольную площадку для запуска. Слева появится список стандартных ракет. Выбираем Kerbal 2 (Stock) и нажимаем в верхнем правом углу зеленую кнопку Launch.

    Вот вы и очутились на площадке! Теперь нужно хотя бы немного разобраться в управлении и интерфейсе. Правая кнопка позволяет вращать камеру вокруг выбранного объекта. Клавиши - и + служат для приближения и удаления камеры (или колёсико мышки). Слева вы можете увидеть все ступени ракеты. Если навести курсор мышки на какую-либо из деталей, то на ракете она подсветится зеленым цветом.

  5. Первый запуск
  6. Суть ракеты состоит в том, чтобы использовать энергию от двигателей максимально эффективно. Согласитесь, что нам не нужны пустые топливные баки, которые весят несколько десятков килограмм и значительно увеличивают габариты нашего корабля. Для этого и нужны ступени, которые позволят отстыковывать ненужные детали.

    Теперь, когда теория позади, приступаем к практике. Клавиша пробел отвечает за активацию ступени. Нажмите её один раз и вот вы полетели! Наша ракета состоит из трех частей и каждая запускается одинаково. Первая (Да, которая стоит под цифрой 2) включает наш единственный двигатель. Топлива в данной конструкции не очень много, так как корабль предназначен для тренировки. Максимальная достигаемая высота на этом «шаттле» составляет около 7800 метров. Для полетов в космос требуется другая ракета, которую мы разберем чуть позже.

    Как только топливо закончится в баке, нажмите пробел ещё раз и сработает отстыковка. Некоторое время вы будете двигаться по инерции вверх, но сила притяжения все равно сделает свое дело и ваш модуль с кербонавтами окажется в свободном падении.

    У вас осталась последняя ступень, которая содержит парашют. Не открывайте его на большой высоте, так как вы будете очень долго опускаться, но лучше открыть его рано, а не поздно! Около 500 метров от земли будет в самый раз.

    После удачной посадки наведите курсор на датчик высоты (Находится посередине экрана наверху) и увидите зеленую кнопку Recover Vessel. Нажав её, вы вновь попадете в центр управления полетами.

Второй запуск: выход на орбиту Кербина

Можно ли попасть на орбиту планеты просто взлетая вверх? К сожалению, нет. Даже если у вас будет ракета гигантских размеров с большим запасом топлива, то вы не сможете этого сделать. Но очутиться на орбите не так уж и сложно. Для этого требуется лишь гравитационный манёвр. Давайте выберем ракету чуть побольше.

  1. Выбор ракеты

  2. Вернитесь в Space Center, кликнете на площадку для запусков и выберите Kerbal X (Stock). В отличии от предыдущей нашей ракеты, эта намного выше, имеет 9 ступеней и держатели (красные подпорки).

  3. Запуск

  4. Сейчас будет опять немного теории, но какие полеты в космос без неё?

    Внизу вы можете видеть своеобразный компас. По сути это и есть компас, но только для трехмерного пространства. Выглядит как вращающаяся сфера, состоящая из коричневой и голубой половинки. Если прицел (галочка) находится в коричневой части, то это значит, что наш корабль смотрит куда-то вниз, если же в голубой, то вверх. Граница между ними — горизонт. На нем вы найдете:

    • Желтый маркер — указывает направление движения, то есть, если вы выключите двигатель, ваш корабль будет двигаться по инерции по данному направлению.
    • Желтый, но перечеркнутый маркер — всегда находится противоположно желтому маркеру, так как и указывает он направление, которое противоположно движению.
    • Лиловые метки — по аналогии с желтыми одна из них указывает направление на цель, а другая полностью наоборот.

    Кроме этого нас интересует индикатор SAS (Система Автоматической Стабилизации). Если говорить коротко, то это модуль, который стабилизирует нашу ракету. Представьте ситуацию: ваш космический корабль начинает бешено вращаться. Вам нужно как-то заставить эту громадину прекратить беспорядочно кувыркаться и закрепить свой курс. Если вы включите САС в данном случае, то он автоматически все исправит и сделает курс стабильным.

    Переходим непосредственно к запуску:

    • Нажмите T, чтобы включить САС. В данном случае он поможет вам сохранить стабильность во время преодоления плотного атмосферного слоя и держать курс наиболее ровно. Отключается повторным нажатием клавиши Т.
    • Теперь необходимо установить тягу двигателей на максимум. Для этого зажмите Shift и увидите как поднимается ползунок слева от нашего компаса. Для уменьшения необходимо удерживать Ctrl.
    • Нажмите пробел для запуска двигателей. Ракета останется на месте, так как её удерживают держатели.
    • Быстро нажмите пробел ещё раз и произойдет отстыковка от держателей и ракета начнет отрываться от земли.

    Отстыковка отдельных топливных баков

    При старте у вас будет работать семь двигателей и у каждого свой топливный бак. Обратите внимание, что все они имеют разный объем. Какие-то закончатся быстрее, а другие будут работать ещё некоторое время. Как мы и говорили ранее, нам нужно сбросить пустые баки. Для этого подождите момента, когда полоска с топливом полностью исчерпает себя (в данной ракете первыми закончатся две средние полоски) и нажмите пробел. Два бака отстыкуются, в то время как остальные продолжат свою работу. Проделываем по аналогии с остальными то же самое.

    Гравитационный манёвр

    Приблизительно на 10 000 метрах у вас останется один двигатель. Чуть выше компаса вы найдете зеленую надпись Surface. Кликните на неё один раз и она изменится на Orbit.

    Как только выйдите за 10 000 метров начинайте нажимать клавишу D таким образом, чтобы ракета наклонилась на 45 градусов вправо. Старайтесь держать наш V-образный прицел на желтом маркере.

    На 25 000 метрах нажмите клавишу M и нам откроется вид из космоса на нашу (мы же играем за кербонавтов) планету. Там же вы увидите дугу, верхняя точка которой подписана как Ap (в дальнейшем будем называть её апогеем — самая высокая точка орбиты). Если вы наведете на неё курсор, то узнаете её высоту над поверхностью Кербина и время до её прибытия.

    Атмосфера Кербина достигает 70 000 метров, а значит высота нашей орбиты должна быть выше этой цифры. Самое комфортное значение орбиты 90 000 — 100 000 метров. Вы можете выбрать своё, но главное, что оно выше атмосферы, то есть 70 000.

    Держим наш курсор на желтом маркере и следим за высотой апогея. Как только оно (не наш корабль, а апогей!) достигнет нужной вам высоты выключаем моментально все двигатели клавишей X.

    Сейчас мы просто движемся сохраняя импульс. Вы можете заметить, что наше управление с помощью WASD практически никакое. Не волнуйтесь, как только мы включим двигатели снова, мы вернем свою мобильность. Если топливо закончилось, нажмите пробел снова и отстыкуйте топливный бак.

  5. Создание орбиты

  6. Мы видим, что дуга падает в планету, а это не есть хорошо. Исправляемся!

    Как только до апогея останется 10 секунд, включайте двигатели и направляйте V-образный указатель на желтый маркер. Он должен быть на границе голубой и коричневой половины. Если вы сделали все правильно, то увидите как растягивается дуга траектории (если по какой-то причине она перестала или вообще не растет, то проверьте топливо. При необходимости отсоедините пустой бак и запустите другой двигатель).

    Следуйте желтому маркеру до тех пор пока не появится другая точка под названием Pe (в дальнейшем перигей — самая низкая точка орбиты). Её высота должна также быть выше 70 000. Идеальный вариант, когда апогей и перигей практически равны. После этого выключаем двигатели. И это всё! Поздравляем, вы впервые оказались на орбите планеты!

  7. Корректировка орбиты

  8. Вполне возможен такой вариант, что ваш апогей, который имел высоту, допустим 80 000, вдруг стал перигеем, а тот в свою очередь стал апогеем и имеет высоту 200 000. Понятно, что орбита получилось слишком кривой. Специально для вас мы вывели такое правило-закон:

    • Если вы хотите уменьшить высоту какой-либо точки орбиты, то необходимо в противоположной точке включить двигатели и поместить прицел в сторону желтого перечеркнутого маркера

    В нашем примере нам нужно «скосить» немного новый апогей. Следуя нашему правилу, мы достигаем перигея, так как он противоположен апогею, и включаем двигатели, при этом направив прицел в желтый перечеркнутый маркер. Мы увидим как уменьшается высота апогея. Ждем нужного вам значения и выключаем двигатели.

  9. Наслаждайтесь видами

  10. Теперь без зазрения совести можете смело нахваливать себя. Теперь вы будете следовать траектории орбиты в прямом смысле всегда. Великолепная физика сделает всё за вас. Для прочего удовольствия можете ускорить время в верхнем левом углу.

    Можно ещё раз нажать M и любоваться планетой из космоса. Правда вы можете быть долгое время в темной стороне планеты и корабль будет не так хорошо видно. Можете устроить себе романтическое мероприятие под названием «Встреча восхода на Кербине».

    Обратите внимание, что маневренность даже с выключенными двигателями великолепна. Причиной служит сброс практически половины веса своего корабля и уменьшение габаритов во много раз.

    Вы думаете для вас не осталось сюрпризов? Так взгляните на них прямо глазами кербонавтов! Для этого наведите курсор на любого из них и нажмите IVA (не нажимайте EVA! В результате этого ваш персонаж выйдет из ракеты в открытый космос). Для обозрения своего командного модуля изнутри нажмите один раз правую кнопку мыши. Нажмите C чтобы вновь вернутся к нормальному режиму.

    Если вы хотите оставить этот корабль на орбите и взяться за другую ракету, то нажмите Esc, а после Space Center. Вы в любой момент можете вернуться к любому объекту, который вы оставили в космосе с помощью станции слежения. Для этого находясь в Space Center кликните на треугольную площадку справа.

  11. Возвращение на Кербин и мягкая посадка

  12. Когда вам надоело быть в космосе и вы захотели вновь на Кербин к своим зеленым родным, необходимо сойти с орбиты. Для этого нужно направить ваш перигей хотя бы до 30 000 метров. Если у вас нет топлива, то вы застряли здесь навсегда.

    Достигнув апогея, следуя нашему правилу, нам нужно убавить высоту перигея. Направляем прицел на перечеркнутый желтый маркер и включаем двигатели. Тратим все топливо, которое осталось, будет даже лучше, если дуга уйдет в поверхность планеты.

    Как только бак опустеет, отстыковываем его. Как только вы потеряете свой последний источник движения, вы окажетесь во власти силы притяжения. Скорость будет постепенно увеличиваться и вы начнете входить в атмосферу.

    После 30 000 ваша скорость начнет замедляться. Да, вы ещё падаете словно камень, но именно плотные слои атмосферы будут вас замедлять. Также на этой высоте появится яркое свечение от нагревания вашей капсулы.

    Небольшой совет на будущее: никогда не входите в атмосферу свечой, то есть перпендикулярно поверхности планеты, конечно, если не хотите сгореть как небольшой метеорит.

    Осталось открыть парашют. Как уже говорилось ранее, вы можете открыть его на любой высоте, но ни в коем случае не в тот момент, когда вы входите в плотные слои атмосферы. Также не забывайте, что датчик высоты показывает высоту над уровнем моря, а не земли. После приземления можно навести курсор на датчик высоты и нажать зеленую кнопку Recover Vessel для окончания миссии.

    Надеемся, что вас заинтересовала данная игра, так как впереди есть ещё много интересного, как например создание и выведение на орбиту своего собственного спутника, полеты на другие планеты, сооружение космической станции, стыковка с ней и многое-многое другое!

Смотрите также
Kerbal Space Program
Рецензия
6.5 Kerbal Space Program
Kerbal Space Program
Рецензия
9.0 Kerbal Space Program
Дата выхода

Kerbal Space Program

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Squad
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться