Советы по прохождению Factorio

Алексей Евглевский (редакция)

Советы, которые помогут вам значительно быстрее выполнить начальные миссии и сориентироваться в механике игрового процесса

Инженерный симулятор Factorio предлагает игрокам огромный инструментарий для создания и модернизации целого комплекса фабрик и заводов по производству различных механизмов и веществ. Чтобы не запутаться в большом массиве информации и не забросить игру спустя первые пять минут, вы можете прочитать несколько советов, которые помогут вам быстрее выполнить начальные миссии и сориентироваться в механике игрового процесса.

Основы

Для упрощенного понимания схемы взаимодействия объектов, лучше сразу разделить их на несколько категорий:

  • Сырье. к нему относится все то, что вы добываете из природного окружения: дерево, камень, уголь, железные и медные руды, вода, нефть и рыба.

  • Промежуточная продукция. Это предметы, получаемые после обработки сырья, которые в последующем будут использоваться для постройки сооружений и более сложных объектов. Их довольно много, но достаточно понять, что это такие материалы, как доски, металлические листы, балки, шестеренки, кабель и прочее.

  • Механизированные сооружения. Сложные и не очень, выполняющие конкретную функцию: плавильни, насосы, вышки, генераторы и т.д.

Скорость в Factorio имеет решающее значение, и не только скорость мышления, но и скорость изучения, постройки и налаживания производства. Скорость напрямую зависит от вашего навыка управления игрой.

Эти простые команды помогут вам быстрее манипулировать имеющейся техникой:

  • R — поворачивает предмет, находящийся в руке
  • Q — убрать предмет из руки
  • ПКМ (удерживая) — убрать строение с карты в инвентарь
  • Ctrl + ЛКМ по строению — сбор накопившегося ресурса без необходимости приближения (важно, чтобы строение было в зоне видимости)
  • Shift + ПКМ — скопировать выбранное производство
  • Shift + ЛКМ — вставить скопированное производство
  • Shift + Space — включение паузы
  • Alt — информационный режим, показывает что производит здание и куда направляет продукт.

Поскольку запас доступных строений в игре довольно велик, то и инструментов для их возведения тоже предостаточно, самые простые из них:

  • Манипулятор. Механическая рука, забирающая предметы из одного места и перекладывающая в другое.

  • Конвейер. Движущаяся лента, которая перевозит материалы. Предмет на нее может попасть двумя способами: с помощью манипулятора или непосредственно из бура. Она состоит из двух полос, поэтому на ней может умещаться сразу два вида вещей.

  • Разделитель. Разъединяет или соединяет дорожки конвейера.

— Конвейер и любые другие предметы, размещающиеся на протяжении длинного расстояния можно непрерывно устанавливать, двигаясь героем в нужном направлении.

— Во время обучения сама игра предложит вам сборник секретов, которые помогут в будущем. Ни в коем случае не пропускайте их. Прочитайте все очень внимательно.

— Настройки свободной игры чрезвычайно гибкие, благодаря им вы можете управлять параметрами сессии и создать наиболее комфортную для себя. Также можно загрузить уже готовые шаблоны из интернета.

— Если включить мирный режим, то инопланетяне не станут нападать на базу, но будут атаковать в ответ.

Добыча ресурсов

На любой карте, вне зависимости какие условия заданы, вам придется начинать с одного и того же — добычи полезных ископаемых. Наиболее востребованные — это уголь, железная руда и медная руда, вот почему я остановлюсь на них подробно.

— Разместите твердотопливный бур на месторождении угля. Поставьте на выходе каменную плавильню, чтобы уголь там складировался. Добудьте несколько единиц угля киркой, чтобы запустить механизм.

— Добудьте два десятка железа и загрузите в плавильню для получения железных плит. Затем раскопайте двадцать камней. Все эти материалы необходимы для создания первой простой базы.

— После того, как у вас накопится достаточное количество ресурсов, вы можете приступать к созданию нескольких буров. Разместите их так, как показано на схеме, чтобы получить приток угля.

В углу показано как можно усовершенствовать эту систему

— Создайте несколько пар «плавильня + бур» на месторождениях железа и меди, для последней хватит и двух конструкций, а для железа понадобится как минимум четыре.

— Поставьте добычу железа, а заодно и производство железных плит на поток сразу как сможете себе позволить. Для этого разместите буры по разные стороны от источника, проведите рядом с ними конвейеры, которые будут подходить к плавильням. На рисунке вы можете видеть эту же схему, но только уже усовершенствованную электрическими бурами.

— Долго продержаться на угле вам не удастся, поэтому нужно как можно быстрее перейти к питанию всего комплекса электрической энергией. Для этого вам понадобится построить паровые генераторы. Многие совершают ошибку, размещая их параллельно, когда лучшим вариантом будет поставить в два ряда друг за другом. Исходите сразу из всего будущего масштаба энергетического узла, чтобы не пришлось потом перестраивать. К насосу подсоедините 14 бойлеров, а к ним две линии четырех, а затем десяти паровых генераторов.

— Первые четыре генератора и последние шесть лучше соединить подземной трубой для свободного прохода между ними.

— К бойлерам подведите конвейер от электрического бура с месторождения угля и напротив каждого установите угольный манипулятор. Не используйте электрические, они будут тратить ценную энергию, в то время как угольные заправляют себя сами.

— Теперь, когда у вас есть электричество, вы можете организовать автоматизированное производство металлов, как, например, то, что представлено на рисунке.

Исследования

Ради чего было долбить киркой, устанавливать различные буры и подключать генераторы? Все во имя совершенствования. С уже налаженным процессом производства промежуточной продукции, вы можете заняться созданием новых технологий, способных в будущем открыть для вас неожиданные возможности.

— Ни одно уникальное изобретение не появится, пока вы не построите лабораторию. Она даст вам доступ к новым технологиям, на исследование которых затрачивается специальный материал в колбах, он может быть красного, зеленого, синего и фиолетового цветов. Первые три вы производите сами, последний есть возможность добыть только в логове инопланетян. Без них исследование происходить не будет.

— Для получения любого из создаваемых веществ необходимо наличие автоматического завода. Они бывают разных уровней и начиная с зеленых колб, вы уже не сможете обходиться только первым.

— Проще всего производить красные колбы, так как они состоят из двух предметов: меди и шестеренок. Но даже здесь есть своя особенность. Вы можете либо локализовать создание колб в одном месте, либо растянуть его, организовав масштабный конвейер. Лучшим решением будет попытаться совместить эти два способа.

Слева — локализованное производство, справа — гибридное, «полуконвейерное» (разница в месте сбора промежуточной продукции — шестеренок)

— С зелеными колбами можно поступить точно так же, но помните, что второй вариант с настройкой конвейера окажется намного сложнее. Оба способа приведены на картинке. Конечные элементы для зеленого вещества: часть ленты конвейера и манипулятор.

Так же: слева — компактный вариант, справа — масштабный

— Синие колбы требуют в разы больше материалов и когда вы до них дойдете, то сможете уже сами понять каким образом наладить их производство, поскольку оно похоже на предыдущие с поправкой на масштаб.

— Вы можете ускорить процесс изучения новых технологий постройкой большего количества лабораторий или повышением ее уровня эффективности.

— Самые необходимые исследования, результаты которых вам понадобятся буквально сразу же — это автоматизация и логистика. Они позволят вам создавать автоматические заводы и новые виды манипуляторов, необходимые для изготовления красных и зеленых колб. Остальное на ваше усмотрение, в зависимости от того как вы хотите развиваться.

Все секреты по Factorio (2)
Трейнер (читы) для Factorio
Секрет
Трейнер (читы) для Factorio
Загрузить еще
Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Tomáš Kozelek, Michal Kovařík
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows 10; Dual core 1.5Ghz; 2 GB ОЗУ; 512MB Video Memory; HDD 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться