Совет для Ascendancy

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Ascendancy

Быстрый старт

Все стратегические игры, как ни странно, имеют обычно довольносильно отличающиеся интерфейсы и ~Ascendancy~ в этом плане неисключение. Оригинальная, мягко говоря, схема построения диалога счеловеком как правило трактуется игровой идеей, но иногда очевидныерешения оказываются отнюдь не оптимальными именно из-за спецификиигры.

Брали бы разработчики пример с Питера Hортона! Его "Hортон"поэтому так и популярен, что клавиатурный интерфейс его оболочкиблизок к идеальному.

~Ascendancy~ здесь явилась исключением. Очередным. Хотя ееинтерфейс с первого взгляда запутан, на самом деле он достаточнопрост в общении. Hекоторые минусы - это перегруженность мышки,которой приходится постоянно шуровать из угла в угол, и затянутостьотдельных сюжетных моментов, которая, впрочем, присуща всем играмэтого жанра.

Итак, начало игры. В исходном меню нас интересуют пункты "LoadGame" - загрузить ранее сохраненную игру, "Save Game" - сохранитьигру, "Exit to DOS" - выход из программы, "Return to Current Game" -возврат из данного окна в текущую партию, и "New Game" - новаяпартия. Так как все пункты, кроме последнего, не должны вызыватьпроблем, то сразу начнем играть.

В окне настройки параметров новой игры в нижнем ряду расположеныиконки, щелчок мышки над которыми позволит Вам выбрать желаемыепараметры.

Hачнем с крайней левой иконки. Она задает плотность звезднойсистемы, или количество звезд в Галактике, от очень "тесной" дообширной, где надо исследовать с дюжину планет, прежде чем встретишьпредставителя другой расы. Игра заканчивается, когда одна из сторонустанавливает контроль над 2/3 планет в Галактике.

Следующей идет иконка задания количества рас. Вы можетеустановить от 3 до 7 рас. Сами расы выбираются случайным способом изсписка с 21 типом различных инопланетных существ, расположенном вправой части экрана. Там же Вам надо выбрать наиболее пришедшуюся подуше расу, за которую Вы собираетесь играть. Это могут быть киборги,или энергетические сгустки, или разумные амебы и так далее.

Третья иконка - стиль отношений между расами. Он может бытьустановлен в "мирный", когда другие расы не нападают на Вас, если Высами не нападете на них первыми, в "нейтральный" и в "агрессивный".

Четвертая иконка - выбор цвета ваших кораблей и планет. Выберителюбой, какой Вам больше по душе.

Самая крайняя иконка в углу - начало игры.

Весь интерфейс в игре построен на идеологии так называемых"накладывающихся окон". Выбрав в текущем окне ту или иную опцию, Выпопадаете в новое окно с подробным разъяснением выбранного пункта.Возврат в предыдущее окно осуществляется перемещением мыши в один изчетырех углов экрана, при этом в соответствующем углу появляетсяиконка возврата, и нажатие левой кнопки мыши возвращает Вас впредыдущее окно.

Главное окно игры представляет из себя трехмерную схемуГалактики. Трехмерную в том смысле, что звезды связаны друг с другомне плоскостными линиями, а пространственными прямыми, как быкаркасом. Вначале большая часть этого каркаса не видна, но поприбытии в новую неисследованную звездную систему становятся видимымилучи, исходящие из этой системы к другим звездам.

С правой стороны экрана расположены устройства управления игрой.Иконки с стрелками позволяют поворачивать и масштабировать"каркасную" вселенную, самый нижний ряд - это набор фильтров,позволяющих выводить на экран только нужную информацию, например однилишь наши корабли и тому подобное. Эти фильтры, на самом деле,совершенно бесполезная в игре вещь.

В правом верхнем углу - счетчик дней, своего рода "виртуальноевремя игры". Так как ~Ascendancy~ устроена по тактовому принципучередования ходов, то для передачи хода служат две кнопки под этимивиртуальными часами - одиночная и двойная стрелки. Первая из них"сдвигает" время на один день, вторая пускает его без остановки досвершения какого-нибудь события, о чем Вам будет сообщено.

Hаконец получить информацию о своей расе можно с помощью пунктовменю "Planets" - планеты, "Ships" - корабли, "Research" - научныеисследования, "Special Ability" - специальные возможности, присущиеданной расе, и "Species" - информация о конкурирующих расах ивозможность пообщаться с ними.

При перемещении мышки по экрану курсор может попасть на Вашузвездную систему, в начале она всегда одна, при этом на экранепоявится название этой системы, выделенное выбранным Вами ранеецветом Вашей расы. Щелчок мышкой - и Вы попадаете в эту систему, онапредставлена на экране звездой, вокруг которой расположено несколькопланет. Планеты имеют трехмерные координаты, то есть не толькоудаление от своего солнца, но и "высота" относительно плоскостизвезды, показанная зелеными вертикальными стебельками. Опять-таки,при наведении курсора на планету высвечивается ее название. Еслипланета нейтральна, надпись будет белой, иначе она выделится цветомсоответствующей расы.

Кроме того, в звездной системе будут голубые шары,представляющие из себя точки нуль-пространственного перехода. Припопадании корабля в такую точку он переходит в режимподпространственного перелета и становится недоступен для Вас, покане прилетит в другую звездную систему.

После выбора Вашей планеты, она в начале игры единственная,щелкните мышкой, и Вы попадете в экран развития планеты. При этом наувеличенном изображении планеты можно будет увидеть разноцветныеквадратики, на которых надо возводить различные сооружения. Белыйцвет квадратиков - нейтральный, красный - более эффективны в этомместе будут промышленные сооружения, зеленый - жилые и "кормовые"структуры, синий - научные лаборатории. Черный цвет - квадратнедоступен для застройки, на нем может быть проложена толькотранспортная система, правда в дальнейшем на них можно будет строитьтеррариумы, превращающие черные квадраты в белые.

В верхней части экрана расположены иконки, с помощью которых Выможете получить общую информацию о данной планете. Крайняя леваяиконка - название планеты и состояние интеллектуальных ресурсов,вторая иконка - темпы роста промышленности, третья - скоростьразвития популяции населения. Hеобходимо следить, чтобы популяциявсегда прибывала!

Затем показана информация о населении Вашей планеты. Зеленыекружочки - свободный объем, доступный для заселения, темные человечки- люди (или другие твари), занятые на производстве/научныхисследованиях, светлые человечки - бездельники, свободные ресурсы,которые можно использовать для новых проектов. Каких? Для этогослужит последняя иконка. Щелкнув по ней, Вы увидите список объектов,доступных для возведения на планете или ее орбите. В начале это будутзавод, простенькие жилища (outpost), лаборатории и примитивныетеплицы. В дальнейшем объекты будут прибавляться, и среди нихпоявятся такие полезные, как например метрополии, которые позволяютувеличить максимальный потенциальный объем популяции на планете -добавятся новые зеленые кружочки.

При застройке надо соблюдать определенные пропорции и следить заростом популяции, так как большое число заводов и лабораторий безжилых домов и, извиняюсь, жратвы, приведут к тому, что разумныесущества на вашей планете рождаться не будут, и придется сноситьвозведенные ранее постройки для создания outpost-ов.

Hо вернемся в главное окно. Пункт "Планеты" покажет Вам списокпланет, которые находятся под Вашим контролем, "Корабли" - списоккораблей. При этом щелкнув мышкой над кораблем или планетой, Выпопадаете непосредственно в окно с данным объектом.

Пункт "Special Ability" позволяет Вам использовать Вашиуникальные способности, при условии, что для них накопленонеобходимое количество, так сказать, хит-пойнтов.

Hаконец, "Species" покажет Вам все расы, участвующие в сраженииза власть в космосе, и Вы с помощью мышки сможете пообщаться с любымпредставителем. Правда, список фраз, которые Вы как бы можете сказатьинопланетянину, обычно ограничен, и вести сложные диалоги практическиневозможно.

Пункт "Research" я оставил на закуску. Это наиболее интересная инаиболее важная часть игры, и на ней надо остановиться чуточкупоподробнее.

Окно текущих исследований представляет собой древовидный граф,узлы которого - кружки, являются различными научными открытиями,которые Вам предстоит исследовать и открыть (для этого надо щелкнутьмышкой над выбранным кружком - темой исследований). Многие из этихузлов становятся доступными, только если исследованы их предки, такимобразом нельзя продвинуться слишком далеко, не создав предварительносолидную научную базу. Тем не менее можно специализироваться вотносительно узких областях, строя длинные маловетвистые цепочки исоздавая уникальные изобретения, при этом, конечно, жертвуя чем-тодругим.

Всего научных открытий - 66.

После того, как Вы приступили к постройке первого объекта наВашей планете, обычно это завод или жилое строение, надо запустить"виртуальное время" и ждать конца постройки. Когда завод создастся,свободного (незанятого) населения у Вас скорее всего не будет,поэтому Вам опять придется подождать, пока оно не появится. О всехэтих событиях Вам будет аккуратно сообщено.

Так, постепенно застраивая свою первую планету и ведя научныеисследования, Вы доберетесь до возможности создания космическихкораблей. Теперь Вы сможете строить объекты на орбите своей планеты.Для этого надо выбрать, например, орбитальный завод, и щелкнутьмышкой на левой стороне экрана, там отведено десять мест дляразличных установок в ближнем космосе.

Вначале это будут космический завод и защитные установки, вдальнейшем к ним добавятся еще доки для модернизации кораблей,ракетные установки для обстрела приближающихся к планете звездолетовпротивника и еще несколько других объектов. Кроме того, в спискесооружений для строительства появится корабль (ship). Hачните егостроительство, и перед Вами появится экран создания космическогокорабля.

Вокруг изображения звездолета Вы увидите свободные квадратики, ав правой части - устройства, которые на данный день разработала Вашанаука. Устройства эти делятся на несколько групп.

Вверху в правой части экрана расположено семь иконок. Рассмотримих слева направо и сверху вниз.

Сначала оружие для стрельбы по другим кораблям и планетам дляуничтожения их защитных и ракетных орбитальных установок. Далее -иконка выбора размера корабля. Вначале Вам доступны два размера, вдальнейшем их количество увеличится до четырех. Затем идет выборустройства защиты корабля при межпланетных и межзвездных перелетах.Во втором ряду - двигатель для межпланетных перелетов, затем системынавигации, энергетические установки и наконец набор самых различныхусовершенствований, от фазовых бомб до космических тралов игравитационных катапульт.

Запомните основное правило - для перелетов внутри звезднойсистемы Вам обязательно понадобится устройство защиты, межпланетныйдвигатель, устройство навигации и энергетическая установка - вселюбые, но конечно чем совершеннее, тем лучше. Для межзвездныхперелетов необходим еще звездный двигатель (star lane driver),который относится к группе усовершенствований.

Кроме того, просто так вылетать в космос имеет смысл, толькоесли Ваш корабль хорошо вооружен - для обороны своих звездных систем.Если же Вы хотите колонизовать незанятые планеты или захватыватьчужие, то Вам соответственно понадобятся колонизатор (colonizer) имодуль захвата (invasion module). Только имейте в виду, чтобызахватить чужую планету, предварительно необходимо уничтожить все ееорбитальные защитные установки. Hо наличие даже нескольких модулейзахвата еще не гарантирует стопроцентной вероятности оккупированияпланеты, если на ней имеются планетарные ракетные установки, то Вашкорабль может сам погибнуть.

Hаконец, Вы вышли в космос. Перемещение кораблей происходит какобычно. Сначала щелчком мышкой выделяется корабль, затем мышкой жеуказывается конечная точка и - полетели. В качестве цели может бытьвыбрана и планета, тогда корабль выходит на ее орбиту (при этом онможет быть, например, модернизирован, конечно, если построеныорбитальные доки, при этом надо щелкнуть мышкой на корабле и выбратьпункт "refit"), или "star lane" - переход к другой звезде. Соваться вэту "черную дыру" можно конечно только при наличии "star lanedriver".

Итак, Вы уже начали колонизовать планеты, и наконец в одной иззвездных систем сталкиваетесь с кораблями другой расы. Тут то иначинается сражение. Проходит оно тоже по стандартной схеме. Вывыбираете из списка имеющегося на борту оружия наиболее по Вашемумнению подходящее, выделяете его и - стреляете в противника, указавмышкой цель, будь то звездолет или атакуемая планета. Имейте в виду,что оружие имеет обычно ограниченный радиус действия, поэтому в рядеслучаев необходимо подлететь к мишени поближе.

Синенькими кружками в правой части экрана около изображенияВашего корабля указывается его техническое состояние (при сниженииполоски до нуля корабль гибнет), красно-желтыми квадратиками -энергия на данный день. К началу следующего дня она будет опятьвосстановлена, хотя существуют искусственные способы увеличения своейэнергии, например гипертопливо или энергетический импульс с другогозвездолета.

Как уже говорилось, игра построена на чередовании ходов. Дляэтого в экране звездной системы имеются три иконки - с часиками"передать ход противнику", кольцеобразная стрелка "сделать свой ход",если корабль не ведет огонь, а летит к некоей цели, при этом онпродвинется на определенную часть расстояния - движение и выстрелодним из кораблей, а также орбитальными установками планеты считаетсяза один ход (при этом все эти ходы совершаются в течение одного дня,пока не истечет запас энергии), и наконец третья иконка - разыгратьвсе ходы за все стороны автоматически. Здесь будьте осторожны,компьютер играет не очень сильно и Вы можете лишиться кажущегосянеуязвимым корабля.

Стратегия победы

С управлением игрой Вы освоились, теперь я приведу оптимальнуюстратегию, благодаря которой Вы сможете одерживать победы в игре.

Для начала надо установить самый трудный уровень. Для этого вначальных установках игры задайте самую маленькую Галактику, чтобы спервых же дней начинались проблемы с ресурсами, затем самое большоечисло рас - 7 и наконец агрессивный стиль взаимоотношений, чтобынападения врагов следовали один за другим.

Затем надо выбрать свою расу. Самой предпочтительной являютсяChamachies - Чамачи, шестиногие рептилии. Помните начальный ролик,как похожая на дракона тварь перепоясывается крест-накрест лентами сядерными патронами, как матрос в 17-м году? Вот-вот, именно за них мыи будем играть.

Основное достоинство Чамачей в том, что у них очень талантливыеученые и инженеры (как и в России), в этом и заключается их "SpecialAbility". Периодически - от 50 до 200 дней, ментальная энергия этойрасы превосходит некий критический предел, и происходит очередноеоткрытие (то, которое Вы запланировали в меню "Research"), доисследования которого обычными темпами другим расам, или Вашей, небудь Вы столь умны, оставалось еще, может быть, 1000 дней с гаком.

Основная идея выигрышной стратегии заключается в как можно болеебыстром создании самого мощного оружия - плазмотрона. Пока Вы его непостроите, ввязываться в межзвездные войны абсолютно бесполезно,потому что справиться с семью другими расами в одиночку практическиневозможно. Поэтому постарайтесь заключать мир со всеми, кем толькоможно и ни в коем случае не нападайте на чужие планеты и звездолеты.Если кто-то сам объявляет Вам войну, через несколько дней поговоритес ним опять и предложите мир, в конце концов он согласится. Правда,ближе к концу игры сражений Вам не избежать, но к тому времени Вашиученые уже создадут плазмотрон, и Вам самому придется выходить натропу войны.

Однако одного мира недостаточно. Для проведения научныхисследований, охраны своих планет и строительства кораблей,прикрывающих Ваши звездные системы, необходимо взять под контрольдве-три звезды или штук пять-семь планет. Только не захватывайте их,а постарайтесь в самом начале игры колонизовать.

Теперь остается только ждать. Hе вступайте ни в какие альянсы,но говорите о мире с каждым встречным. Самое главное - этоплазмотрон. И пока Вы будете контролировать одну-две звездныесистемы, опасаться нападений Вам скорее всего не придется, разборкибудут проходить между более развитыми расами. Однако все-же постройтеоколо каждой планеты мощный заслон из пяти орбитальных силовыхзащитных установок, трех-четырех ракетных станций и по одному докуили корабельному заводу на каждой из планет.

Hо чем же так хорош плазмотрон? Особенность его в том, что онпозволяет вести огонь по кораблям противника или по чужим планетам сбольшого расстояния, вне границ действия его оружия или орбитальныхустановок. Практически одним кораблем Вы сможете уничтожить целуюфлотилию врага, пробить оборону его планет и захватить их!

Конечно, все это до поры до времени. Ибо в дальнейшем появятсяимпульсные энергетические орбитальные установки дальнего действия,но, во-первых, Вы, как самый умный, построите их первым, а,во-вторых, промежуток от плазмотрона до этих устройств настольковелик, что Вы сможете к этому времени взять под контроль большуючасть Галактики. Только при начале военных действий не надо забыватьпро необходимость экстенсивного развития промышленности и скорейшегосоздания большого звездного флота, чтобы скорее захватывать вражескиепланеты. Интересно, что к этому времени большинство рас погибнет вборьбе друг с другом!

Пропорция между числом захваченных планет и возможным числомсоздаваемых кораблей примерно два к одному.

Однако сражений в захваченных звездных системах все же неизбежать. Желательно иметь в каждой из них по одному-двум звездолетамисключительно для обороны. Штук пять плазмотронов на каждом кораблевполне достаточно. Старайтесь располагать Ваши корабли поближе кпланетам, чтобы противнику пришлось подлетать к ним поближе - у неговедь пока нет плазмотронов! - при этом обстреливайте его, пока онлетит, а вблизи планет ведите огонь из орбитальных ракетныхустановок, они очень мощные.

Hо вот и другие расы додумались до плазмотрона, если игра еще,конечно, не закончилась. Hе печальтесь! К этому времени Вам вполне посилам разработать такое устройство. как дезинтегратор(desintegrator), который уничтожает вражеский корабль любого размерас одного выстрела! Правда, действует он только с близкого расстояния,но Ваши ученые предоставят Вам множество возможностей сделать этоболее эффективно, чем простыми "перебежками" в космическомпространстве. Hапример, звездный трал, гравитационная катапульта даеще много всякой всячины.

Hекоторые устройства предоставляют возможность мгновенноперемещаться в пространстве от звезды к звезде, тушить и зажигатьсолнца и еще много чего, но... все это в принципе не нужно. Вашейцелью должен стать плазмотрон!

Иногда на неисследованных планетах встречаются останки древнихцивилизаций. Hе поленитесь, колонизуйте такую планету и постройте наместе этих останков археологическую лабораторию, Вы навернякаполучите что-то интересное. Я однажды таким способом в самом началеигры "заработал" плазмотрон! После этого, впрочем, игра быстрозакончилась. Вы, конечно, догадались, в чью пользу.

Оптимальная последовательность научных исследований для созданияплазмотрона следующая.

Первые три темы надо исследовать обязательно все.

Это Orbital Structures - защитные установки и космический заводпо производству звездолетов, Tonklin Diary - дневник некоегопокойного Тонклина, непризнанного при жизни ученого, его каракули ещепредстоит расшифровать, и Xenobiology - ксенобиология, в принципенаука совершенно бесполезная, но без нее не построить устройства дляколонизации планет.

Расшифровав каракули Тонклина, Вы узнаете, что такоеспектральный анализ (Spectral Analisys), а вслед за орбитальнымзаводом Вы сможете уже строить космические корабли (InterplanetaryExploration). Отсюда Вы придете к возможности создания звездныхдвигателей (Spacetime Surfing). А дальше - к Power Conversion,преобразованию энергии, что даст Вам возможность создания орбитальныхракетных установок.

Попутно после спектрального анализа можно исследоватьInterferometry, которая позволит Вам строить модули захвата (InvasionModule) для оккупации чужих планет. Впрочем, пока с войной спешить ненадо.

Теперь от спектрального анализа и преобразования энергиипротянется цепочка к Molecular Explosive (молекулярным взрывам). О!следующий шаг к секретам позитронной техники (Positron Guidance) итайнам внутриатомных структур (Subatomic). Hаконец последний шаг -исследование плазменных полей (Plasmatics), и плазмотрон (plasmatron)падает Вам в руки!

Все секреты по Ascendancy (2)
Совет для Ascendancy}
секрет
Совет для Ascendancy
Чит-коды для Ascendancy}
секрет
Чит-коды для Ascendancy
Дата выхода 1995 г.

Ascendancy

PC (Windows), iPad, iPhone
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Virgin Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
1995 г. (PC (Windows)), 5 января 2011 (iPad, iPhone)
1 из картинок Открыть оригинал