Совет для Bubble Bobble

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Bubble Bobble

Эта внешне незамысловатая игра блестяще доказывает: хорошая идеяважнее, чем все технические "навороты" с графикой, звуком и т.д. Да,"Bubble Bobble" появился давно, графика скорее EGA, чем VGA, звукдаже с картой Adlib немного примитивен, и все же... Пожалуй, редкоможно найти столь захватывающую игру для двоих игроков, в которойвзаимопомощь и содействие игроков ("кредиты", в которых исчисляютсяжизни, общие, поэтому гибель напарника абсолютно невыгодна, враги тожеобщие) с попытками стянуть у соседа из-под носа лакомый приз. Разумеется,в "Bubble Bobble" играть можно и одному, но, во-первых, удовольствиене то, а во-вторых, некоторые уровни в одиночку пройти довольно затрудни-тельно.

Многочисленные виды призов, приличное количество уровней - 100, разныевраги и разнообразие тактики, применяемой против этих врагов, делаютигру занимательной и долго не надоедающей.

Игроки управляют двумя очаровательными дракончиками, по неизвестнымсоображениям сражающимися с толпами монстров. Дракончик, увы, не можетприкончить врага с одного раза, ему для этого требуется два действия:плюнуть пузырем, в котором враг на некоторое время увязает, и боднутьтакой пузырь с врагом. В итоге враг вместе с пузырем лопается, и из неговываливается приз, дающий очки. Если вам повезло одним боданием прибитьсразу нескольких врагов, то ценность выпадающих призов стремительно растет.

Периодически на экране возникают призы, дающие вместо очков что-то болееважное. Среди них стоит особо отметить:

конфетки - улучшение боевых качеств дракончика, таких, как скоростьплевания пузырями, дальность полета пузыря и пр. Конфеткиразных цветов дают разный эффект. Как ни странно, иногда(правда, очень редко) возросшая мощь только мешаетпрохождению очередного уровня, так что будьте внимательны!

бомба, синий крест - уничтожение всех врагов на уровне и превращениеих в алмазы. Hемедленно начинается соревнование, кто успеетсъесть больше алмазов.

красный крест - дракончик на некоторое время начинает плеваться огнем.Попадание сразу убивает врага, превращая его в алмаз.

графин с водой - все враги на уровне исчезают, а на экране появляетсямного призовых точек. Hеобходимо за ограниченное времяуспеть собрать все эти точки, и тогда дракончики получаютсолидные призы (даже тот, кто набрал меньше). Если не успева-ете - приходится радоваться и тому, что дают... Если жедракончики наберут по одинаковому числу точек, то каждыйиз них получает максимальный приз!

зонтик - "прокручивает" несколько ближайших уровней без прохождения.

сердечко - враги застывают, парализованные. Можно бодать их прямо так,без предварительных плевков. Осторожно: действие магиисердечка не вечно!

будильник - враги перестают двигаться, но сражаться с ними приходится,как обычно, плевками.

ожерелье - иногда не дает ничего, кроме очков, а иногда из ожерельявылетает огненное колесо и летает хаотически, убивая пристолкновении монстров.

буква - если вам удается набрать все шесть разных букв слова EXTEND,то все монстры на уровне исчезают, а вас награждают призовойжизнью.

Пузыри тоже не всегда одинаковы; ими надо уметь пользоваться. Даже самыйобычный пузырь можно использовать для того, чтобы подниматься наверх (дляэтого нужно запрыгнуть на него и постоянно прыгать на одном месте,пока пузырь летит наверх). Есть и особые виды пузырей:пузыри с водой - когда такой пузырь лопается, вода из него выливается итечет вниз, смывая на своем пути всех монстров и превращая ихв дорогостоящие алмазы.пузыри с огнем - выпавший из пузыря огонь падает на поверхность и нанекоторое время растекается там, как напалм. Все поджаренные нанем монстры тоже превращаются в алмазы.пузыри с молниями - молния из пузыря летит по горизонтали через весь экран,убивая на своем пути всех монстров и превращая их в алмазы.Hужно учитывать, что молния летит в направлении, противоположномориентации дракончика, то есть если дракончик, пробивая пузырь,смотрел слева направо, то молния полетит справа налево.

Hа первом уровне и потом на каждом пятом (5-й, 10-й, 15-й и т.д.) всепузыри, находящиеся на экране в момент убиения последнего монстра, лопаютсяи превращаются в призы. Поэтому плюйтесь интенсивнее!

Действовать против врагов приходится довольно проворно - в случаепромедления появляется предупреждение, а потом - большой белый монстр,убить которого нельзя, можно только, уворачиваясь от него, добитьоставшихся врагов, и тогда он уйдет. Есть, правда, и другой способ,хотя он более труден: если бегать от него довольно долго (поверьте, этоочень нелегко), то монстр начинает подолгу останавливаться на одномместе в задумчивости, и ваша задача становится немного легче.

И, наконец, информация для игроков, которые только набираются опыта: приусловии ОЧЕHЬ ХОРОШЕЙ игры (для одного игрока это - ни одной потеряннойжизни плюс приличное количество очков) на уровнях 20-м, 30-м (может, ина 40-м и далее , но проверить пока это не удалось) появляются ворота всокровищницу. Там лежит огромное количество алмазов, которые тоже необходимослопать за отведенное для этого время. К сожалению, потеря жизней лишит васправа на посещение сокровищницы.

Дата выхода 1987 г.

Bubble Bobble

PC (Windows), GameBoy, NES, Commodore 64, Sega Game Gear, Amiga, Atari ST, MSX, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Apple II, Game Boy Color, Sharp X68000
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Taito Corporation
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
1987 г. (NES, Commodore 64, Amiga, Atari ST, MSX, ZX Spectrum, Amstrad CPC), 1988 г. (Apple II), 1989 г. (PC (Windows)), 1990 г. (Sharp X68000), 1991 г. (GameBoy), 1994 г. (Sega Game Gear), 1999 г. (Game Boy Color)
1 из картинок Открыть оригинал