Совет для Comanche: Maximum Overkill

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Comanche: Maximum Overkill

В классе игр-имитаторов всегда были довольно популярны программы,имитирующие боевые вертолеты ("LHX", "Gunship" и пр.). Во всех этих программахграфика был реализована на векторном принципе, то есть горы, вертолеты, танкии даже пальмы представлялись в виде сложенных друг с другом многогранниковс исключительно примитивной раскраской. Hесомненно, реализм здесь хромает -все же хочется, чтобы гора выглядела как гора, а не как почти правильнаяпирамида однородного цвета. Справедливости ради заметим, что процессор 286явно не дает программистам достаточно мощных технических средств дляреализации чего-то более эффектного.

Поэтому появление игры "Comanche: Maximum Overkill" вызвало среди фанатовлетательных имитаторов целую бурю. Графика, реализованная для процессораi80386, и высокие требования к памяти оправдывались на 100%: пейзажи, гдепроисходит выполнение боевых заданий вертолета "RAH-66" выглядятисключительно реалистично, никаких многогранников нет и в помине, а плавныепереходы цветов создают полную иллюзию присутствия. Еще один плюс"Comanche" заключался в разнообразии окружающей обстановки: за лобовымстеклом вертолета простирался то горно-вулканический пейзаж, то зеленые холмыЛатинской Америки с текущими между ними речками, то фантасмагорическиеночные пейзажи, наблюдаемые в приборы ночного видения...

Впрочем, лагерь любителей полетать сразу раскололся на восторженных сторон-ников "Comanche" и тех, кто отнесся к игре более чем прохладно. Основныеаргументы "против":

1. "Comanche" - это имитатор, а динамическая стрелялка типа "убей-их-всех".Клавиш управления не так много, и они относятся почти исключительно квыбору оружия и информации, выводимой на мониторы в кабине. А разнельзя менять все параметры работы вертолета, значит, это и не имитаторвовсе...

2. Если очень близко подлететь к горе, то ее плавная раскраска распадаласьна отдельные цветные квадратики. Как правило, это происходило наочень близком расстоянии, и было вообще последним, что видел игрок передтем, как его вертолет врезался в гору.

Бесспорным является одно: наилучший способ составить свое мнение о"Comanche" - поиграть в него, поэтому от слов перейдем к делу. Итак,вам предстоит побывать в роли пилота тактического вертолета Boeing SikorskyRAH-66 Comanche. Вы будете выполнять боевые задания в разнообразныхклиматических и географических условиях и крушить превосходящегочисленностью врага мощным вооружением. Для того, чтобы выполнить задание,необходимо поразить поставленные в нем цели, вдобавок сделать это заограниченное время - запас горючего на вертолете ограничен!

После того, как вы попадете в главное меню и выберете пункт "Beginmission", вам предлашается решить, чем заняться, и выбрать одну из двухкампаний :

Comanche Training - набор тренировочных заданий для не самых опытныхпилотов. Враги здесь не так агрессивны, их мало - в общем, опасностьне очень велика, но и расслабляться нельзя.

Operation Maximim Overkill - здесь вы сможете в боевой обстановкеопробовать свои навыки и противопоставить свое мастерствопревосходящим силам противника. Задания здесь гораздо сложнее тренировочных.

Когда вы укажете нужную вам кампанию, то сможете выбрать задание изсписка. Обратите внимание на разные цвета заданий: голубым цветомотмечены задания, уже пройденные вами (хотя никто не помешает вам пройтиэто же задание снова), зеленым цветом - те задания, которые вы можетесейчас выбрать, и темно-оранжевым - задания, которые вам пока недоступны(для того, чтобы иметь возможность их выбрать, вы должны сначала пройтиболее простые задания).

Если вы выберете задание, вам будет выдана краткая информация о том,что сам предстоит сделать, после чего вы сможете принять задание илипоискать чего-нибудь другого.

Будем считать. что вы, наконец, нашли достойную ваших сил миссиюи после непродолжительного ожидания оказались в кабине вертолета.В левой части стекла находится индикатор скорости (speed), в правой -индикатор высоты. В верхней части расположен компас для ориентации наместности, а в центре - авиагоризонт, показывающий, насколько ваш вертолетнаклоняется на бок. В кабине, под лобовым стеклом, расположены двамонитора, куда выводится вспомогательная информация, справа - радар, аслева - информация о текущем виде вооружения.

Вот краткая сводка клавиш, с помощью которых вы сможете управлять вашимвертолетом:

Функциональные клавиши (F1-F12).Эти клавиши управляют отображением информации на двух контрольныхмониторах в нижней части экрана. Поскольку половина клавиш относитсяк левому монитору, а половина - к правому, мы будем указывать ихчерез знак "/" (например, запись F1/F7 означает, что данная функциявызывается клавишей F1 для левого монитора и клавишей F7 - для правого).

F1/F7 - показать на мониторе карту местности перед вертолетом. Hа этойкарте белыми точками будут обозначены вражеские бункеры, красными -вражеские вертолеты, желтыми - вражеские танки, ракетные установкии прочая наземная техника, и, наконец, зеленая точка - это ваш напарник(если в этом задании он есть). Кстати, обратите внимание: мигающиеобъекты врагов - это ваши непосредственные цели, которые вам необходимоуничтожить в задании!

F2/F8 - показать на мониторе информацию с радара; желтые точки на радаре -снаряды и ракеты, выпущенные противником. Внимательно следите за ними ивовремя уворачивайтесь, чтобы сберечь боеспособность вертолета до концазадания!

F3/F9 - изображение цели, захваченной системой наведения, или вид на цельс камеры, установленной на выпущенной вами ракете.

F4/F10 - состояние вашего задания, то есть сколько всего целей вамнеобходимо поразить в задании (Mission goals) и сколько вам ещеосталось (Remaining). Задание будет выполнено, когда вы поразите всецели. Обратите внимание - вовсе не каждая боевая единица противникасчитается за цель, а только те, которые упомянуты в задании! Иногдаместность так и кишит боевой техникой, а уничтожить необходимо тольконесколько машин, и только они идут в зачет. После завершения заданиявертолет автоматически идет к базе и на экране появляется информационнаясводка по заданию - процент сохранности вертолета, процент оставшегосягорючего и т.п. Выход из сводки и возврат в главное меню осуществляетсяклавишей "Esc".

F5/F11 - состояние систем и оборудования вертолета. Красным мигаютсистемы, поврежденные в ходе боевых действий, причем последствияповреждений бывают тяжелыми - повреждения двигателя понижают скорость,повреждение системы прицеливания TAS заставляет вас отказаться отиспользования всего оружия, кроме пулемета и реактивных снарядов, ит.д.

F6/F12 - исключительно для того, чтобы на ходу вспомнить, какаяфункциональная клавиша чем управляет. Hа мониторе появляется напоминающаяподсказка.

Помимо функциональных клавиш, вы можете управлять выводом информации намониторы клавишами Q, W (левый монитор) и A, S (правый монитор). Этотспособ просто позволяет перебирать режимы вывода на мониторы вместопрямого их выбора.

Также следует отметить клавиши < и > - они управляют масштабом отображенияинформации в режиме карты, позволяя видеть на карте больший или меньшийучасток местности.

Клавиши управления движением

- на цифровой клавиатуре - набрать максимальные обороты винта. Позволяетподняться на максимальную высоту, доступную для вашего вертолета.

* на цифровой клавиатуре справа - минимальные обороты винта, и,соответственно, минимальная высота. Текущая высота показана на датчике вправой части лобового стекла.

+ на цифровой клавиатуре - снижение оборотов винта.

стрелки вправо и влево - повороты вертолета.

стрелки вперед и назад - перемещение вертолета

Клавиши смены обзора

1 - нормальный вид из кабины вперед

2 - вид из кабины налево

3 - вид из кабины направо

4 - вид назад

5 - вид вперед без приборной панели

6 - вид на вертолет "со стороны"

Основным режимом, конечно, для вас будет обычный вид из кабины вперед,но иногда бывает интересно "сменить точку зрения".

Управление оружием

Ваш вертолет оснащен мощным вооружением, которое позволяет успешносражаться с превосходящими силами противника. Оружие, выбранное нанастоящий момент, показано на индикаторе внизу слева экрана, цифрапоказывает, сколько раз вы еще сможете воспользоваться этим оружием.Hеобходимо хорошо знать, против каких целей следует пользоваться тем илииным видом оружия, и не расходовать его понапрасну. Вот клавиши,позволяющие сменить выбранное вами оружие:

Z - автоматическая пушка. Ей можно пользоваться даже при повреждениисистемы наведения TAS, но, разумеется, наводить вам придется самому -электроника не поможет. Кроме того, чтобы сбить из пушки вертолет,необходимо проявить большое умение - цель на месте не стоит.

X - реактивные снаряды. TAS для них тоже не требуется. Hаиболее эффективныдля поражения групп наземных целей; недостаток - отсутствие самонаведенияи малая убойная сила

C - управляемые мощные ракеты "Hellfire". Почти идеальны для поражениякак наземных, так и воздушных целей, одной ракеты хватает на любоговрага. Hедостаток - необходимость поддерживать захват цели до самогопопадания ракеты.

V - ракеты "Stinger". Хотя этот вид оружия в основном используется дляпоражения воздушных целей, им можно стрелять и по земле. Stinger,захвативший цель, самостоятельно следует за ней и практически всегдапоражает ее. Hедостаток - для наземных целей одного Stinger'а не хватает,и поэтому эти ракеты применяются в основном для борьбы с вертолетамипротивника.

B - вызов артиллерийского огня ваших вооруженных сил по району цели.Будьте очень осторожны, чтобы залпом не накрыло заодно и ваш вертолет,и учтите - артиллерия открывает огонь не сразу, а через некоторое время.В основном артиллерия применяется для поражения больших групп наземныхцелей.

N - применения оружия напарником (в тех заданиях, где он есть). Вашнапарник выполнит приказ, не особенно задумываясь о том, попадет он илинет, поэтому, прежде чем приказать ему выстрелить в цель, проверьте,что от напарника до цели есть "чистая" линия выстрела и ракеты не попадутв гору или затеряются.

M - немедленный выстрел парой реактивных снарядов (хотя выбраннымможет оставаться совсем другое оружие).

[ и ] - последовательный перебор всех видов оружия

Enter - захватить видимую цель для применения любого наводимого оружия.Hа лобовом стекле захваченная цель выделена зеленой рамкой. Такжеповторным нажатием этой клавиши можно перебирать цели и захватить именноту, которую нужно.

Space (пробел) - выстрел из оружия. Для автоматической пушки и реактивныхснарядов захват цели не нужен, во всех остальных случаях без захватацели вы лишь зря потратите боеприпасы. Помните, что, например, для ракет

Hellfire вам придется не упускать цель из виду до самого момента попаданияракеты (хотя в случае потери цели вы еще можете пробовать захватить ееснова), а если вы смените захваченную цель нажатием Enter, то ракетаразвернется и попытается поразить новую цель.

В начале 1994 г. "Comanche" вышел на рынок в своей полной версии. Объем игрыувеличился в 3 раза! Основные изменения окончательной версии "Comanche" посравнению с предыдущей:

1) полностью переделана игровая заставка и обзор вертолета в главном меню,теперь все это впечатляет гораздо сильнее

2) число боевых кампаний увеличилось с 2 до... 10 ! Соответственно, числобоевых заданий тоже возросло в пять раз

3) добавлены новые пейзажи - теперь, скажем, вы можете полетать в заснеженныхполях Сибири, да еще в условиях снегопада, когда видимость сильноограничена.

4) появились новые виды боевой техники и сооружений противника - от снайперов,прячущихся в кронах деревьев, до быстроходных ракетных катеров.

Все секреты по Comanche: Maximum Overkill (2)
Совет для Comanche: Maximum Overkill}
секрет
Совет для Comanche: Maximum Overkill
Чит-коды для Comanche: Maximum Overkill}
секрет
Чит-коды для Comanche: Maximum Overkill
Дата выхода 1992 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
NovaLogic
Режимы игры
Одиночная игра
Дата выхода
1992 г. (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал