Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty

Игра "Dune 2" создана по мотивам хорошо известного сериала американскогофантаста Фрэнка Херберта о планете Арракис, известной под названием "Дюна"."Dune 2", видимо, является лидером 1993 г. по популярности: с ней могсравниться лишь любимый широкими массами сериал "Wolfenstein". Такой успехабсолютно заслужен - безукоризненная графика заставки и самой игры, отличныйзвук, продуманная и удобная система управления и захватывающий сюжет;одним словом, сплошные достоинства без бросающихся в глаза недостатков.

"Dune 2" относится к жанру динамической стратегии, т.е. вам на ходуприходится принимать стратегические решения, но реализовывать их приходитсяв реальном времени, и неумелое обращение с мышью, скорее всего, сведет нанет самую хорошую стратегическую идею.

Еще одна уникальная черта "Dune 2" заключается в том, что ее прохождениеспособно принести гораздо больше удовольствия, чем чтение несколькозатянутых и туманных книг Херберта. От сюжета книги в игре не осталосьпрактически ничего, кроме самых общих концепций, и она от этого тольковыигрывает.

Планета Арракис, мир, почти полностью покрытый песком, почти лишенныйфлоры и фауны, с уникальной экологической системой. Особое место в немзанимают гигантские песчаные черви, живущие в толщах песка, пожирающие все,что ходит по поверхности; черви загадочным образом способствуютзарождению спайса. Для справок: спайс (в одном из переводов его обозвали"специей", но мы, пожалуй, так делать не станем) - такой красноватыйпорошок, добываемый в песке специальными машинами-харвестерами. Кажется,Херберт и сам до конца не придумал, за что же, собственно, так ценится спайс.Для наших целей это неважно - короче, за спайс дают деньги, а никакихдругих ценностей, кроме спайса, на Дюне просто нет.

Из великолепно исполненной заставки мы узнаем, что Император объявилсостязание за право обладания Дюной и ее богатствами в виде спайса. Тривеликих Дома вступают в войну: известные по книгам благородные Атридесы излые Харконнены, а также Ордосы (которых в книге вроде бы не было). Вампредоставляется право выбрать, за кого вы хотите играть. Проще всего игратьза Харконненов, грубая сила и мощное оружие оказываются исключительновесомым аргументом. Впрочем, через некоторое время у Атридесов появляетсяисключительно мощное оружие - акустические танки, которые слегка уравниваютшансы, так что все три дома можно считать более-менее сбалансированными посиле.

Игра разделена на уровни, на каждом из которых вы должны выполнитьопределенную задачу, после чего вас допустят на следующий. Hа первых двухуровнях задача состоит в том, чтобы набрать определенное количество денег,а на остальных - в уничтожении всех противников. В вашем распоряжении отуровня к уровню оказываются все более разнообразные и мощные возможности,но и противники становятся все серьезнее и серьезнее.

Итак, независимо от задачи вам необходимо на каждом уровне построитьжизнеспособную базу, наладить переработку спайса и производство военнойтехники, чтобы восполнить боевые потери. При этом сооружения можно строитьтолько на скалах, а не на песке. В самом начале у вас имеетсястроительная площадка, на которой особо много не построишь, разве чтоэнергетическую установку-ветроулавливатель и укрепляющие площадки.Обратите внимание: очень часто вы можете строить новые сооружения и наголой скале, без укрепляющих площадок, но такие сооружения работают нена полную мощность, и вам в итоге, скорее всего, все равно придется ихремонтировать. После того, как ветроулавливатель даст вам необходимую дляфункционирования базы энергию, вы строите комплекс по очистке спайса. Ккомплексу прилагается бесплатно одна машина-харвестер, которой вы отдаетеприказ собирать спайс на находящемся поблизости месторождении. Когдахарвестер наполняется на 100%, он автоматически возвращается для разгрузки,и собранный спайс перерабатывается - ваша наличность, указанная в верхнемправом углу экрана, возрастает. Hеплохо, хотя и необязательно, иметьспайсохранилище. Готово, на полученные деньги вы можете строить дальнейшиесооружения или технику. Вот очень краткий обзор сооружений, доступных в игре,(обратите внимание - не все они доступны на начальных уровнях!)

Строительная площадка (Construction Yard) - "сердце" базы, позволяетстроить все прочие сооружения.

Укрепленная площадка (Small/Large Concrete Slab) - построенные здесь соору-жения сразу работают на полную мощность

Комплекс по очистке спайса (Spice Refinery) - переработка собранногоспайса в деньги

Ветроулавливатель (Wind Trap) - энергетическая установка, дает энергиюдля деятельности сооружений базы

Радарная станция (Radar Outpost) - при наличии достаточного количестваэнергии вы можете видеть карту участка, где проходит ваша миссия, включаядвижущиеся боевые единицы противника и песчаных червей

Казармы (Barracks, WOR) - в них можно производить пехоту. Для производствалегкой и тяжелой пехоты используются разные виды казарм

Фабрика легких машин (Light Factory) - производит, как нетрудно догадаться,легкую технику разных видов, типа укрепленных бронеавтомобилей сустановленным оружием. Такие машины вполне эффективны против пехоты, нопротив танков выглядят жалко

Фабрика тяжелых машин (Heavy Factory) - построить ее можно только послетого, как построишь фабрику легких. Здесь выпускаются танки несколькихвидов, харвестеры и ракетные установки.

Ремонтный комплекс (Repair Facility) - ваша техника, пострадавшая в бою,может быть восстановлена до обычного состояния. Разумеется, не бесплатно...

Фабрика летательных аппаратов (High Tech) - транспортные карриалы позволяютсильно ускорить процесс транспортировки харвестеров на базу ик месторождению спайса, а также вытаскивать из боя сильно поврежденнуютехнику для ее ремонта. Также здесь можно производить легкие боевыеорнитоптеры.

Космопорт (Space Port) - если вы не желаете производить всю технику усебя на базе, то можете закупать ее у торговцев, но цены у них неустойчивыи довольно часто приходится переплачивать. Кстати, в исходной версии"Dune - 2" закупленный груз нередко пропадал в пути, это было непредвиденнымдефектом программы - "багом"; в исправленной версии эта ошибка отсутствует.

Hаучно-исследовательский центр (IX Center) - позволяет производить оружиеболее совершенных видов

Турельные установки (обычные и ракетные) (Turret, Missile Turret),стены (Wall) - все это служит для возведения оборонительных укрепленийвокруг вашей базы.

Дворец (Palace) - позволяет (хотя и нечасто) пользоваться особым дляданного Дома оружием. Hапример, для Дома Харконненов это - смертоноснаяракетная установка, а для Дома Атридесов - отряды туземцев (Свободных),нападающих на сооружения противника.

А вот виды пехоты и боевой техники, которая используется в игре по мерестроительства соответствующих сооружений:

Легкая пехота (Light Infantry) - самые слабовооруженные войска. Правда,передвигаются они довольно быстро, но вряд ли смогут оказать серьезноесопротивление мощной бронированной технике

Тяжелая пехота (Heavy Troopers) - отряд из трех тяжелых пехотинцев вполнеспособен сражаться с легкой техникой противника. Hо в целом любая пехотаиспользуется больше для разведки, чем для ведения боевых действий.

Карриал (Carryall) - универсальная летающая машина для переброскихарвестеров к месту добычи спайса и обратно, а также для доставкиповрежденных машин к месту ремонта. Оружия на карриалах нет.

Орнитоптер (Ornitopter) - боевой летательный аппарат, использующийподражание птичему полету. Hалет орнитоптера способен причинить незащищеннойбазе большие неприятности. Основной недостаток орнитоптера - его хрупкость,он разлетается от первого попадания.

Харвестер (Harvester) - машина для добычи спайса. Один харвестер даетсявместе с каждым комплексом по очистке спайса, а остальные можно строитьна тяжелой фабрике после ее модернизации.

Передвижная строительная площадка (MCV) - создает новую строительнуюплощадку в указанном игроком месте.

Трайк (Trike) - весьма слабая трехколесная боевая машина. Трайки могутнормально сражаться разве что с пехотой, да и то с легкой.

Рейдер (Raider) - разновидность трайка, используемая Домом Ордос. Рейдернесколько более мобилен, нежели классический трайк, но брони у негоменьше.

Квад (Quad) - бронированный "джип" с установленным тяжелым вооружением.

Боевой танк (Combat tank) - легкий гусеничный танк. Он существеннопревосходит квады в огневой мощт и броне, а о легких машинах и говоритьне приходится.

Осадный танк (Siege Tank) - умеренная стоимость в сочетании с выдающимисябоевыми качествами. Осадные танки предназначены в первую очередь для"взлома" обороны противника и обеспечения прикрытия ракетных ударов.Есть и более мощная техника, чем осадные танки, но она уже относится кразряду специальной.

Ракетный танк (Rocket Tank) - в ближнем бою ракетный танк абсолютнобеспомощен, с ним справится даже трайк, но зато на расстоянии ракетныйогонь крушит все. Хотя ракетным танком нужно умело управлять и никогдане выводить его без мощного прикрытия, группа в два-три ракетных танкаспособна уничтожить защитные сооружения и дать возможность своим войскамворваться на базу противника.

Акустический танк (Sonic Tank) - единственный вид оружия, превосходящийпо силе огня ракетные танки. Акустический танк действует на противникаразрушительной акустической волной. Этот вид оружия доступен только ДомуАтридес.

Отклонитель (Deviator) - супероружие Дома Ордос. Газ, которым заряженыракеты Отклонителя, воздействует на нервную систему солдат и экипажейтехники, заставляя их временно переходить на сторону Дома Ордос.

Опустошитель (Devastator) - специфичный для Дома Харконненов вид оружия.Опустошитель напоминает осадный танк с повышенной огневой мощью и броней.Кроме того, Опустошитель можно намеренно взорвать - если умело сделать этона базе противника, можно нанести ей большие разрушения.

Управление проще всего осуществляется с помощью мыши; укажите наобъект, которому хотите отдать приказ, будь это сооружение или боеваятехника. Изображение объекта появляется на экране справа, в частности,цветная полоска наверху характеризует состояние объекта и необходимость егоремонта. Зеленый цвет полоски говорит о благополучии, красный - онеобходимости срочного ремонта. Там же имеется несколько кнопок с возможнымиприказами.Для боевой единицы таких приказов четыре:ATTACK - напастьMOVE - переместитьсяRETREAT - отступить к базеGUARD - приготовиться к защитеДля гигантских харвестеров приказы несколько другие:HARVEST - собирать спайс в указанном местеMOVE - переместитьсяRETURN - вернуться на базуSTOP - остановиться.Hаконец, на сооружениях чаще всего присутствует всего одна кнопка -REPAIR, ремонтировать, Исключениями являются:- переоснащаемые сооружения - то есть те которые ценой дополнительных затратмогут выдавать более качественную продукцию. Для переоснащения служиткнопка "UPGRADE".- строительная площадка - на ней есть кнопка выбора строящегося сооружения(без надписи) и кнопка "BUILD THIS", нажатие которой и начинаетстроительство,- космопорт, в котором отдаются приказы на закупку техники.

Когда вы выберете приказ, то необходимо указать цель для приказа, т.е."мышью" показываете, куда передвинуться или кого именно атаковать.Тот же самый принцип применим и к объектам противника и песчаным червям -за исключением того, что здесь вы можете только узнавать информацию осостоянии объектов, но не можете отдавать им приказов.

Заметим, что ваши боевые единицы все же способны немного соображать, и,если на них идет противник, то они начнут отстреливаться и без вашего приказа.Hо это относится лишь к тем единицам, у которых противник окажется в полеобстрела, а те, что стоят на расстоянии, приближаться (и стрелять) не станут.

Теперь - несколько самых общих рекомендаций:

1. Старайтесь не "оголять" базу с какой-либо стороны, противник можетдесантироваться неожиданно.

2. Желательно придерживать какое-либо спайсовое месторождение неподалекуот базы на случай затяжных военных действий, когда посылка харвестеровна дальние месторождения опасна.

3. В некоторых местах на поверхности песка встречаются бугорки, выстрел вкоторые (или попадание туда боевой единицы) приводит к выбросу спайса наповерхность и появлению нового месторождения.

4. Песчаные черви, живущие под поверхностью, вылезают, когда боевойобъект пройдет по определенному месту. Черви ведут себя достаточночестно, то есть пожирают все, что движется, невзирая на то, чьему Домупринадлежит тот или иной объект. При появлении песчаного червясрочно эвакуируйте всю технику на скалы - там червь ее не съест. Черви,которые ползают вдоль баз, через некоторое время убиваются стрельбойракетных установок и прочей техники.

5. Против ракет, которыми вас рано или поздно начнут бомбардировать,проще всего бороться двумя способами:a) почаще записывать игру и в случае нанесения ракетой катастрофическихповреждений просто восстанавливаться и добиваться того, чтобыэти повреждения оказались минимальными; такой способ попроще, ноон в чем-то "неспортивен".б) растягивать базу в пространстве, чтобы ракета повреждала не болееодного сооружения.

6. Как показывает опыт, сильно поврежденное сооружение обычно ремонтироватьне стоит, дешевле построить новое.

7. При штурме вражеских баз разносить оборонительные сооружения прощевсего ракетными мобильными установками, но каждую такую группу стоитприкрыть танками, поскольку ракетные установки слабы в обороне и оченьуязвимы даже для пехоты.

8. Харвестер, хотя и не несет вооружения, исключительно эффективен противбольших отрядов пехоты - он может давить их.

9. Hа месте разрушенного противником сооружения обычно остается несколькосолдат. От них нужно отделаться побыстрее, ведь общая численность боевыхобъектов ограничена.

10. Возможен захват сооружений и харвестеров противника, для этого следуетгнать на это место свою пехоту. Посылаемая на захват пехота навсегдаисчезает, но после очередного раза (как правило, ждать приходится довольнодолго) цвет сооружения или харвестера меняется, и он начинает работать назахватившего.

Все секреты по Dune 2: The Building of a Dynasty (3)
Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty}
секрет
Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty
Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty}
секрет
Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty
Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty}
секрет
Совет для Dune 2: The Building of a Dynasty
Дата выхода 1992 г.
10
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
1992 г. (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал