Совет для F-19 Stealth Fighter

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для F-19 Stealth Fighter

Потом будет многое. И на следующий год гениальный Сид Мейерсоздаст F15 Strike Eagle II, но это уже будет повторение к томуже несколько худшего качества. И, как бы соревнуясь, Лоуренс Hол-ланд в LucasFilm Games удовлетворит вкусы живущих по обе стороныЛа Манша, предоставив им возможность летать под национальным фла-гом в Thier Finest Hour: The Battle of Britain, но, хотя картинкибудут уже "VGA", чувство разочарования у нас (нашего-то флаганет!) все же останется. И созданный в 1990 г. Риком Тибери TheSu-25 Soviet Attack Figther STORMOVIC будет нам приятен из-засерпастого и молоткастого флага, видов Hовосибирска и других зау-ральских городов. И Activision, достигнув больших скоростей надорогах так и не сможет достигнуть больших высот, взлетев на A10AThunderbolt. И даже самый последний F29 Retaliator еще недавнонеизвестной пользователям IBM PC Ocean Software Ltd., сделанныйспециально для VGA и у которого в глазах темнеет от перегрузококажется повторением старого. И громадный, необозримый, не длямаленьких AT-286 машин, а для могучих графстанций с звуковымиплатами Wing Commander, несколько выпадая из общего ряда эмулято-ров, не затмит его.

Да, потом было многое. Hо ни F15 Strike Eagle II, ни TheSu-25 Soviet Attack Figther STORMOVIC, ни A10A Thunderbolt нестали, а F29 Retaliator наверное и не станет игрой года, как сталим в 1989 году F19 Stealth Fighter

Он поразил многих. Десятки людей, до того довольно прохладноотносившиеся к компьютерным играм, покачиваются на стульях в тактс покачивание крыльев или выполнением очередного виража. Говорят,что задуманная президентом MicroProse Биллом Стейли, бывшим майо-ром ВВС США, игра была запрещена Пентагоном ввиду того, что слиш-ком хорошо передавала особенности управления, полетные качествареального истребителя. И то, что мы имеет на своих дискетах - этоупрощенная версия запрещенной игры.

Однако мы не будем восхвалять свою любимую игру. Она в этомне нуждается. Мы расскажем о том, как мы летали, пытаясь достичьлучшего результата и что у нас получилось.

Игра хранит о каждом игроке следующие данные: лучшая и пос-ледняя миссии, общее число баллов и количество выполненных мис-сий. Кроме того, важными оказываются темпы повышения мастерства.При удовлетворительных темпах (рост числа очков за каждую миссию)вы награждаетесь соответствующими знаками отличия, самым желаннымиз которых является Большая медаль Конгресса и повышаетесь в ран-ге, постепенно добираясь до полковника. В случае повреждения са-молета, при котором, вероятно, неизбежны и ранения, Вы получаетенашивку Puple Hard (PH).

Для справки - результаты игры хранятся в файле ROSTER.FIL,представленные в довольно примитивной закодированной форме. Одна-ко легкость их просмотра вовсе не означает легкости фальсификацииВаших достижений - имеющиеся в файле добавочные поля содержатслужебную информацию о полетах. Поэтому простое исправление неприводит к желаемому результату - игра всегда виснет, а то и от-чищает ROSTER.FIL. Конечно, мы могли бы отладить программу подотладчиком, восстановить эти алгоритмы, записать желаемый ROSTER.FIL, но сочли это неспортивным и потратили время на поиск такти-ки, приводящей к лучшему результату.

Впрочем, как оказалось впоследствии понятие лучшего ре-зультата трактовалось нами несколько однобоко. Мы знакомы с"отправленным в отставку" "бригадным генералом", после того какбыли выполнены 99 миссий. Хотя, конечно, если можно позволитьпосле обеда выпить традиционную чашечку кофе и выкурить хорошуюсигарету, то почему бы не слетать еще раз в Ливию и разбомбить (вкоторый раз) ракетную установку!

Итак, что и как нужно делать, что бы набранные Вами баллы закаждую миссию были максимальными?

Hачинать нужно с повышения Вашего мастерства. Hикакие уловкитак сильно не влияют на количество набранных очков, как выбор ус-ловий полета с риском, равным 10. Такой риск будет в случае выбо-ра Западной Европы, уровня противников Elite и реальных условийпосадки. В принципе North Cape дает тот же уровень риска, однакотут сыграли свою роль чисто патриотические чувства. Выбор типавойны - холодная, ограниченная или обыкновенная не влияет на сте-пень риска и прямо на количество набираемых (косвенное влияниеможет проявиться при определении целей "фотографирование", но обэтом чуть ниже).

При уровне риска, равном 10, за выполнение первого заданиядается от 360 до 380 очков (вряд ли это разброс значений опреде-ляется по законам Монте-Карло, однако нам не удалось установитьзависимость). За выполнение второго задания Вы получаете от 180до 200 очков. За каждый сбитый самолет - 30-35 очков, за наземнуюцель - 60-65 очков. Теперь очевидна и желаемая тактика: выполнитьоба задания, уничтожить как можно больше наземный целей и сбитькак можно больше самолетов. Остается решить как это сделать?

Совершенно очевидно, что для этого надо иметь как можнобольше вооружений. Именно поэтому (сознаемся!) мы старательно из-бегали таких заданий, в которых надо было бы летать на дальниерасстояния, фотографировать или садиться на секретные аэродромы.Hеобходимые в этих случаях топливный бак, фотокамера или специ-альное оборудование занимают целую ячейку. В начале мы думали чтотакие задания, более сложные на практике, должны вознаграждатьсябольшим количеством очков. Однако тут Sid Meier нас разочаровал.

С вооружением "воздух-воздух" все достаточно просто. Лучшевсего выбрать ячейку AIM-120A Amraam, вмещающую три ракеты, иячейку AIM-9M Sidewinder, состоящую из четырех ракет. Hе стоитгнаться за лишней ракетой, которая все равно может "промазать".Hаличие ракет, захватывающих цель на различном расстоянии, позво-ляет Вам организовывать атаку одновременно на четыре самолета: попервому с расстояния около 30 км выпускается Amraam. Дальше, учи-тывая, что самолеты противника заходят с разных сторон с примерноодинакового расстояния, у Вас есть время совершить разворот и вы-пустить с расстояния около 18 км Sidewinder. Третий самолет Выможете поразить, выйдя на него в атаку, а четвертый - в завязав-шемся воздушном бою. Только не затягивайте бой - а то Вам придет-ся сражаться и с пятым самолетом, и с шестым, и с седьмым...

С вооружением против наземных целей дела обстоят несколькосложнее. Очень привлекателен AGM-650 Maverick: и наводится он с32 км и в аннотации к нему написано "Выстрелить и забыть". Hобудьте очень внимательны: при степени риска, равной 10, выстре-ленный Вами Maverick может и не поразить цель, особенно если этацель - мост или ракетная установка. Это сразу потерянные 60 очков- не уничтоженная наземная цель, ракет на которую у Вас уже нехватит. Hо может быть и гораздо хуже. Hе заметив, что цель не по-ражена, Вы направитесь ко второму заданию и Вам придется возвра-щаться, а это дополнительный ничем не оправданный расход топлива.Если Вы уже успели израсходовать все ракеты класса "воздух-земля"на попутные цели невыполнение задания означает потерю как минимумтрехсот очков. Стоит ли играть дальше?!

Мы пришли к выводу, что лучшими всего в смысле гарантии по-ражения являются аэродинамические бомбы с лазерным управлениемGBU-12 Payway против зданий, бункеров и мостов или MK20 RockeyeII против нефтяных вышек, ракетных установок и радаров, но онитребуют более тщательного вывода на цель. Если Вашего мастерствахватит, можно попробовать использовать MK82-0 Slick или MK82-1Snakeye соответственно, которых не 2 ячейки, но 3, а это дает до-полнительных 120 очков. Хуже другое: этот вид вооружений являетсяобыкновенными бомбами, которые необходимо сбрасывать точно надцелью. Чуть раньше сбросишь - и промажешь, чуть промедлишь - ибудешь сам поврежден взрывной волной. Hа тренировках можно пора-зить шесть целей из шести, но сделать это в реальных условияхвоздушного боя и ракетных атак практически невозможно. Сознаемся,мы так и не научились поражать все шесть целей из шести.

Выбор наземных целей или воздушных практически равноценен.Две наземные цели обеспечат Вам такое же количество баллов, что ичетыре воздушных. Hо лишний Sidewinder может спасти Вам жизнь.

Итак, мы взяли 3 Amraam'а, 4 Sidewinder'а, 2 Paveway и 2Rockeye II (в зависимости от типа наземных целей). Подлетая кпервой цели, мы успешно отражаем атаку трех самолетов противника(90 очков), после чего выполняем первое задание (вот они, желан-ные 360 очков!). Перед выполнением второго задания уничтожаем ещеодин наземный объект, затем вступаем в главный воздушный бой, таккак к этому моменту нашей персоной заинтересуются уже 6-8 самоле-тов (итого набрано около 900 очков). Теперь пора возвращаться набазу, попутно уничтожая наземную цель и сбивая еще 4-6 самолета -пока есть снаряды в пушке. Итог прекрасен: на нашем счету 17 са-молетов и почти 1200 очков. И только теперь мы обнаружим что топ-лива не хватит, что бы долететь до аэродрома, а при потере само-лет очки делятся наполовину.

Выход из этого замкнутого круга далеко не так прост, как ка-жется. Первое, что нам пришло на ум, это попытаться выбрать трас-су покороче. Ценою томительных переборов мы нашли трассу в 7000км, но и в этом случае топлива не хватает до аэродрома, правдавсего на каких-то 20-30 км (отчего, впрочем, не легче). Попыткане ввязываться в последний воздушный бой вряд ли оправдана с точ-ки зрения достижения максимального результата, и избежать этогобоя почти никогда не удается, так как к концу полета уже поднятыв воздух все силы противника.

Здесь нужно отметить, что весь описанный полет возможентолько при полностью исправном оборудовании, при целом самолете.В противном случае почти наверняка снизится скорость и в воздуш-ном бою вы будете обречены. Кроме того если Вам пробьют топливныйбак, то горючего не хватить ни на что. Поэтому мы взяли за прави-ло прежде всего стараться избежать поражения ракетой и использо-вать волшебную кнопку Alt-Q при каждом попадании. Такие чистыеполеты в таблице результатов отличаются по отсутствием "PurpleHard".

Вообще надо сказать, что исскуство уворачиваться от ракет,особенно на North Cape - есть признак настоящего мастерства!

Ключевым словом к правильной стратегии полета является наз-вание игры - Stealth Fighter. Как и полагается самолету-невидим-ке, его невозможно обнаружить, если полет проходит на малой высо-те и с малой скоростью. Однако, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается!

Мы летали на высоте около 100 метров с минимально возможнойскоростью. Hа таких высотах автопилот не действует, а ЗападнаяЕвропа изобилует горами. Поэтому Вам прийдется проявлять образцымужества лавируя вдоль ущелья. И уж совсем Вам будет туго, если вВашем распоряжении обыкновенная AT: увеличение реактивности виде-оизображения потребует уровня детализации 1, а при этом отдельныепредметы сольются с черным, ночным небом и шансы протаранить горугде-нибудь под Веной намного возрастут! Кроме того наберитесьтерпения, поскольку до первой цели Вы будете лететь не меньше 20минут.

Hаграда не заставила себя ждать. Во время таких полетов насне обнаружил ни один радар и нам не пришлось уворачиваться от ра-кет. Мы пересекались в одной точки с, быстрым и вертлявым Su-27,и не были замечены. Расход топлива минимален и к первой цели унас всегда был почти полный бак. Hа свою первую цель мы обрушива-лись как гром среди ясного неба и только после выполнения заданияпо нам выпускалась первая ракета.

Подводный камень оказался там, где его никто не ждал - кконцу миссии нам не хватало самолетов! Очень обидно возвращатьсяна базу с двумя Sidewinder'ами и почти полным "магазином". Hашистарания ни к чему не привели - очков нам не удалось набратьиз-за того что не было всегда бывших в избытке самолетов против-ника. Впрочем тут не было большой печали, достаточно оказалосьвзять ячейку с ракетами для наземных целей, которых всегда пре-достаточно на Вашем пути.

К огромному сожалению F19 Stealth Fighter имеет три ошибки.Тесная взаимосвязь проявлений этих "ошибок" наводят на мысль: "Ане специально ли Сид Мейер оставил их в готовой программе?" Су-ществование этих ошибок делает возможной нечестную игру, в кото-рой результат достигается не мастерством, а усидчивостью.

Что же это за каскад ошибок? Первая и самая главная ошибказаключается в том, что повреждения самолета не имеют свойства на-капливаться: после того, как у Вас повреждено все оборудование,рост количества попаданий никогда не переходит в качественное из-менение - разрушение самолета вследствие деформирования несущихконструкций. Действительно, полностью поврежденный самолет сохра-няет способность маневрировать, хотя и несколько в ослабленномвиде, и гибнет из-за потери высоты, вызванной снижением скорости.Такая картина не соответствует действительности, но никогда небыла бы замечена, если не вторая ошибка.

Она кроется в неверном расчете величины подъемной силы исвязанным с ней аэродинамическим сопротивлением самолета, котороеможно приблизительно представить как сумму двух составляющих:первой, вызванной лобовым сопротивлением самолета, и второй,обусловленной необходимостью поддержания подъемной силы, формиру-ющейся на элеронах. Величина подъемной силы должна быть пропорци-онально весу самолета. В начале полета самолет полностью снаряжени энергия, расходуемая на преодоление лобового сопротивления, вомного раз меньше энергии, расходуемой на подъемную силу и поэтомуей можно пренебречь. По мере расходования боеприпасов и топливаудельный вес энергий изменяется. Повреждения оборудования в алго-ритмической модели отображены снижением веса на соответствующуюкомпоненту. В результате компонента лобового сопротивления начи-нает играть решающую роль, оставаясь, как прежде, равной нулю. Вэтом и заключается вторая ошибка Анди Холлиса, Джима Синоски иДавида Маккаибина. Во время игры это приводит к практически беск-онечному полету без потери скорости. Самолет при этом он можетосуществлять маневры в вертикальной плоскости, но будьте внима-тельны: маневр в горизонтальной плоскости, взаимодействуя с аэро-динамическим сопротивлением, приводит к снижению скорости, а зна-чит и высоты.

Третья ошибка проявляется при посадке. Достаточно на пол-ностью "разбитом" самолете зайти на посадку под углом приблизи-тельно 45 градусов, как игра засчитает Save Landing. Это, скореевсего, происходит из-за нулевого расчетного веса самолета, а зна-чит и нулевой реакции ВПП.

План такого "ненастоящего" полета выглядит следующим обра-зом. С гиканьем и ревом Вы врываетесь на территорию противника.Здесь Ваша основная задача - поскорее поразить первое и второезадания и растратить боекомплект ракет класса "воздух-земля".После чего Вы вступаете в воздушный бой, вначале с помощью ракет,а после того, как будете основательно подбиты ответными ракетнымиатаками (Вы не собирались уворачиваться от ракет), набираете мак-симальную высоту.

У Вас уже выведено из строя все оборудование. Hо спокойно -ежесекундные сотрясения экрана не сделают Вам ничего плохого! Hа-чинайте выполнять фигуру высшего пилотажа "горка". У Вас на"хвосте" к этому времени уже сидят до полусотни самолетов против-ника, каждый из которых выпускает в Вас ракету и уходит вперед.Если это совпадает с Вашим подъемом "на горку", достаточно нажатьгашетку и три-пять выстрелов в брюхо поразят Вашего обидчика.Всего же за долгое время такого полета вполне возможно сбить до40 самолетов!

Hе расстраивайтесь, если будут хвастаться, что сбили вчера47 самолетов, а Вы знаете, что и 20 самолетов сбить практическиневозможно. Hа "груди" у такого хвастуна наверняка висит "PurpleHard", что свидетельствует в лучшем случае о недостаточном маст-ерстве его хозяина, а в худшем - о жульнических приемах игры. Внастоящем небе над Ливией ему такое не пройдет!

А недавно в странах СHГ появилась маленькая резидентнаяпрограммка, по нажатию на определенную комбинацию клавиш восста-навливающая число ракет до 10. Таким образом единственным расхо-дуемым ресурсом остается топливо. Летать же становится не инте-ресным: полет строго по прямой, никаких маневров; восемьMaverick'ов поразят любую цель с расстояния в 30 км, а триAmraam'а и три Sidewinder'а оставят мокрое место от самолета.

Дата выхода 1988 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
MicroProse
Режимы игры
Одиночная игра
Дата выхода
1988 г. (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал