Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Вскрытие Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel уже успела прочно обосноваться навинчестерах фанатов. Игра хороша, спору нет, но... как всегда, что-то оказалосьне так, как мы ожидали. Все-таки представления об идеальной игре австралийцев из14 East и простого геймера могут в чем-то не совпадать. Отставим эмоции, ведьрассуждать на тему "а вот я, кабы разработчиком был...", старчески кряхтетьпро "криворукую молодежь" может каждый. А как насчет того, чтобы закататьрукава,достать из шкафа запылившийся набор инструментов и показать миру, на что годныроссийские Fallout-геймеры? В одном месте подкрутите, в другом подправите —глядишь, после вашего вмешательства игра заиграет яркими кровавыми красками,достигая невиданных высот геймплея/дизайна и улыбаясь широким беззубым(радиация)ртом. Управляемые мутации, так сказать. Генная инженерия во всей красе.

Не исключено, что в игре вас устраивает каждый пиксель, каждый миллиметринтерфейса, каждая бородавка на ласковом лице ядерного мутанта. Описанноесостояние перманентного восторга — не помеха. Изменять что-то не обязательно,можно просто пройтись по директориям программы, полюбопытствовать, чторазработчики припрятали в радиоактивных недрах игровых ресурсов, а там найдетсянемало занимательного. В качестве примера смотрите врезки, на которых вынесенысамые интересные моменты вскрытия. Основной же текст статьи представляет собойквинтэссенцию информации по файлам, содержащим в себе различный игровой "хаб"(проще говоря, "барахлишко"). То есть то, о чем вы привыкли читать в "Кодексе"("Игровые ресурсы"). Но поскольку файлов таких очень много о них стоитрассказатьотдельной статьей.

Общие положения

Облачившись в антирадиационный костюм и приняв таблетки "Rad-X" (не большеодного стандарта), можно браться за любимое дело. Игровые ресурсы упакованы вфайлы с расширением *.bos (лежат в папке \Core), представляющие собой самыенастоящие zip-архивы (с нулевой компрессией!), даром что переименованные.Распаковывайте файлы в произвольный каталог (не забудьте указать архиваторусохранять исходное дерево каталогов, иначе получите пустую мешанину из файлов),редактируйте на свое усмотрение и потом упаковывайте обратно, помня про степенькомпрессии — 0 (это обязательно!). Можно разархивировать ресурсы в директорию, вкоторой они изначально присутствовали, скорость подгрузки новых локаций играфикив этом случае существенно возрастет. Подобный финт будет полезен и для машин,оснащенных 256 Мб оперативки: даже на таких "монстрах" зачастую наблюдаютсянеобъяснимые тормоза. Сразу же перечислим, в каком архиве что лежит, дабымаксимально упростить вашу задачу по поиску интересующих данных.campaigns.bos — все миссии для одиночного режима игры (*.mis-файлы,структуракоторых остается для нас загадкой до выхода специального редактора). Здесь жерасположился крайне занятный файл campaigns\mission_to_cd.txt, отвечающий запоследовательность прохождения миссий. Попробуйте поиграть с порядком уровней,если дожидаться окончания странствий сил нет, а узнать, чем дело окончилось,хочется.entities.bos — описание активных объектов игры (герои, оружие, враги исредства передвижения). Без специального редактора, опять же, лучше не соваться,хотя... hex-эдитором пользоваться умеете? Попробуйте открыть с его помощью*.ent-файлы и посмотрите на их структуру — при должном усердии сможете нарытькое-какуюполезную информацию. А если не получится, то загляните на странички "Кодекса",там все подробно разобрано.gui.bos — элементы оформления интерфейса плюс кое-какая игровая графика(медальки, курсоры). Если хотите подредактировать курсоры — оцените файлcursors.cfg, где они все дружно прописаны. Не менее интересные вещи былиобнаружены в скрипте def_style.cfg (преимущественно цветовые схемы).locale.bos — подавляющее большинство текстовых сообщений дислоцируется здесь(см. ниже).sound.bos — звуковое сопровождение. Разбито по двум папкам — \Ambient(фоновый звук) и \Game (эффекты — крик монстров, взрывы и пр.). Форматы *.wav и*.mp3 уже давно ни для кого не загадка, поэтому можете делать с озвучкой чтоугодно. Хотите, чтобы ваша операционка стартовала с воплями совокупляющихсяDeathclaw, а работа завершалась сочным ядерным взрывом? Вам и звуки в руки.sprites.bos. Спрайты — они и после ядерной войны спрайты. Фигурки бойцов,мутантов, машинок и еще сотни наименований.tables.bos — разнообразные таблицы, отвечающие за стартовое размещение рас,анимацию солдат и еще кучу всего. Если будете "ковырять" это редактором, незабывайте про существование табуляций — специальных символов, без которых ничегоработать не будет (со стороны табуляции выглядят как несколько подряд идущихпробелов, для вставки оных используйте кнопку Tab на клавиатуре).tiles.bos — самый громоздкий архив, битком набитый тайлами (элементамиоформления уровней). Полы и потолки военных баз, мусор, разрушенные города ипрочая постапокалиптическая экзотика может пригодиться любителям мастерить что-нибудь эдакое своими руками. Как насчет того, чтобы изваять уровень для Q3 илиUT, выдержанный в духе Fallout?

Дополнительно рекомендую озаботиться просмотром директорий \Movie и \Music,расположившихся в основном каталоге, за пределами всяческих архивов. В первомлежат видеоролики (*.bik, просматривать можно Bink Audio Player’ом), во втором —музыка в mp3. Если желаете обогатить игрушку любимой музычкой — скиньте всеинтересующие треки в папку \Music\Custom и врубите соответствующую опцию внастройках игры (Use custom music).

Теперь пробежимся по внутренностям наиболее любопытных файлов, разберемся,какие возможности предоставили нам австралийские разработчики.

Мутировавшие буквы

Стальное братство, мутанты — это хорошо, но несколько стандартно и ужаснозаезжено. В конце концов, сколько можно насиловать сюжетную линию оригинальныхFallout? Нет бы что поинтереснее придумали, так ведь ленятся... а хорошо было быперенести эпическое действие на улицы родного Урюпинска (посмотрите за окно —разве пейзаж не похож?), а главным мутантом назначить соседа по лестничнойплощадке Василия Алибабаевича, доброго друга и товарища. Ну, это я утрирую. Но иподобную операцию провернуть не сложно.Начать стоит с характеристик героев, которые обнаруживаются в файле\Locale\Game\characters.txt (внутри архива locale.bos). Вот вам более чемнаглядный пример.name_CORE_medic = {Doc}Имя персонажа. При желании подлежит замене. Обратите внимание на {фигурныескобки} — без них ничего работать не будет.desc_CORE_medic = {The medic is an all-round combatant, but is best kept tothe rear of combat to provide much needed medical support.}Описание товарища Дока. Можно придумать что-либо пооригинальней,например: "Наркоман со стажем, променявший оружие на верный шприц, вгонятькоторый в мягкие ткани однополчан — его любимое занятие". Сразу обращу вашевнимание. Подобные пошлости, которые в другой игре именно как пошлости ивыглядели бы, с FT прокатывают на раз. Мир постъядерного апокалипсиса всухомяткууплетает любые грязные приколы, которые в процессе геймплея смотрятся на “ура”.Сказывается то, что и родной английский текст недалеко ушел от сленга подворотеннегритянского гетто.В редактировании текста нет ничего сложного, поэтому просто перечислю, гдеискать остальные файлы, а уж разобраться с ними вы сможете и самостоятельно. Ещераз напомню про фигурные скобки — они обязательны.\Locale\Errors — системные сообщения об ошибках. Если игрушка безбожноглючит, при каждом удобном случае громко вываливаясь в Windows, не упустите шансслегка скрасить это безобразие прикольными комментариями (особо рьяные любителиMicrosoft наверняка вставят сюда упоминание о БГ через каждые две строчки).\Locale\Game — хранилище большинства текстов. Особо интересны следующиеобразчики.weapon.txt и ammo.txt — оружие и боеприпасы. Как вы могли заметить, в игресовсем нет нашего, российского оружия. Так почему бы не заменить какой-нибудьRobot Mini Gun на любимый AK-74?items.txt — полезные и не очень вещички. Раз уж дело происходит в Урюпинске,не избежать введения уникального предмета под названием Vodka — куда же без нее,тем более что радиацию как рукой снимает (это если подменить горячительнымнапитком соответствующие стимуляторы).skill.txt, trait.txt и stats.txt — статистика, специальные умения и скиллы.Можно пользоваться этими файлами как с ознакомительными целями (посмотреть, длячего нужен тот или иной скилл), так и с "хакерскими" (поменять названия умений,например).taunts.txt и badwords.txt — первый файл представляет собой списоквысказываний персонажей. Выбор словечек, произносимых ими по каждому случаю — отудачного попадания в соперника до получения критического ранения. Хорошие,правильные фразы (хотя что-то можно и подправить), часть из которых вынесена вотдельный лист, — второй файл ("плохие слова"). Выезжающим за рубеж, а такжеусиленно изучающим английский язык крайне рекомендуется все это заучить. Что зазнание языка без его основ? Игра действительно уникальна в плане представленногов речи персонажей жаргона. Рекомендуется к ознакомлению даже людям с продвинутымзнанием языка.\Gui — интерфейс во всей своей красе, подсказки и список авторов. Каквсегда,вносим беспорядок и все, что уже было пройдено на примере предыдущих материалов.\Mission — состоит из ряда директорий, в которых фиксируется все, что имеетотношение к игровым миссиям (включая озвучку в mp3). Поступать в соответствии ссобственными представлениями о сюжете, по аналогии с остальными текстами.

Читая предыдущие абзацы, вы, должно быть, думали: "Урюпинск — это, конечно,хорошо. Только что за мутация произошла с его обитателями, что они все разомродной, великий и могучий позабыли, таинственным образом выучив буржуйскийдиалект?" Неувязочка получается, хоть сам за русификацию берись. Вот я и началпроводить следственные эксперименты, пытаясь обучить игрушку родному языку, каквдруг оказалось, что она его с самого рождения отлично понимает. Убедиться вэтомможно, поглядев на содержимое файла gui\font\fnt_Monitor_outline.png (архивgui.bos), так что не стесняйтесь использовать русские буквы при работе надтекстом — проверено, работает.

Апокалипсис завтра

Подводя итоги, замечу, что возможности по редактированию игры и вправдупрактически безграничны. Если увязать все, что мне удалось отыскать, получитсядостаточно материалов для создания неплохой модификации. И это лишь верхушкаайсберга. Уйма интересных вещей, погребенных в глубинах *.bos-архивов, ждетвашего внимания — надо только руки протянуть. Не за горами и выход редакторауровней/графики, а значит, у нас появится еще больше возможностей для "разбора"игры.

Хочу предупредить лишь об одном — не ленитесь делать резервные копии,особенно перед серьезным редактированием, дабы подстраховаться от постоянныхпереустановок игры. Движок FT — существо привередливое, любые измененияпринимаетс недовольством.

Все секреты по Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (12)
Советы для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (PC)}
секрет
Советы для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (PC)
Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel}
секрет
Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel}
секрет
Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Загрузить еще
Дата выхода 31 марта 2001 г.
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Interplay Entertainment,
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
23 июня 2006 (PC (Windows))
31 марта 2001 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал