Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Вскрытие Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel уже успела прочно обосноваться на винчестерах фанатов. Игра хороша, спору нет, но... как всегда, что-то оказалось не так, как мы ожидали. Все-таки представления об идеальной игре австралийцев из 14 East и простого геймера могут в чем-то не совпадать. Отставим эмоции, ведь рассуждать на тему "а вот я, кабы разработчиком был...", старчески кряхтеть про "криворукую молодежь" может каждый. А как насчет того, чтобы закатать рукава, достать из шкафа запылившийся набор инструментов и показать миру, на что годны российские Fallout-геймеры? В одном месте подкрутите, в другом подправите — глядишь, после вашего вмешательства игра заиграет яркими кровавыми красками, достигая невиданных высот геймплея/дизайна и улыбаясь широким беззубым (радиация) ртом. Управляемые мутации, так сказать. Генная инженерия во всей красе.

Не исключено, что в игре вас устраивает каждый пиксель, каждый миллиметр интерфейса, каждая бородавка на ласковом лице ядерного мутанта. Описанное состояние перманентного восторга — не помеха. Изменять что-то не обязательно, можно просто пройтись по директориям программы, полюбопытствовать, что разработчики припрятали в радиоактивных недрах игровых ресурсов, а там найдется немало занимательного. В качестве примера смотрите врезки, на которых вынесены самые интересные моменты вскрытия. Основной же текст статьи представляет собой квинтэссенцию информации по файлам, содержащим в себе различный игровой "хаб" (проще говоря, "барахлишко"). То есть то, о чем вы привыкли читать в "Кодексе" ("Игровые ресурсы"). Но поскольку файлов таких очень много о них стоит рассказать отдельной статьей.

Общие положения

Облачившись в антирадиационный костюм и приняв таблетки "Rad-X" (не больше одного стандарта), можно браться за любимое дело. Игровые ресурсы упакованы в файлы с расширением *.bos (лежат в папке \Core), представляющие собой самые настоящие zip-архивы (с нулевой компрессией!), даром что переименованные. Распаковывайте файлы в произвольный каталог (не забудьте указать архиватору сохранять исходное дерево каталогов, иначе получите пустую мешанину из файлов), редактируйте на свое усмотрение и потом упаковывайте обратно, помня про степень компрессии — 0 (это обязательно!). Можно разархивировать ресурсы в директорию, в которой они изначально присутствовали, скорость подгрузки новых локаций и графики в этом случае существенно возрастет. Подобный финт будет полезен и для машин, оснащенных 256 Мб оперативки: даже на таких "монстрах" зачастую наблюдаются необъяснимые тормоза. Сразу же перечислим, в каком архиве что лежит, дабы максимально упростить вашу задачу по поиску интересующих данных. campaigns.bos — все миссии для одиночного режима игры (*.mis-файлы, структура которых остается для нас загадкой до выхода специального редактора). Здесь же расположился крайне занятный файл campaigns\mission_to_cd.txt, отвечающий за последовательность прохождения миссий. Попробуйте поиграть с порядком уровней, если дожидаться окончания странствий сил нет, а узнать, чем дело окончилось, хочется. entities.bos — описание активных объектов игры (герои, оружие, враги и средства передвижения). Без специального редактора, опять же, лучше не соваться, хотя... hex-эдитором пользоваться умеете? Попробуйте открыть с его помощью *.ent- файлы и посмотрите на их структуру — при должном усердии сможете нарыть кое-какую полезную информацию. А если не получится, то загляните на странички "Кодекса", там все подробно разобрано. gui.bos — элементы оформления интерфейса плюс кое-какая игровая графика (медальки, курсоры). Если хотите подредактировать курсоры — оцените файл cursors.cfg, где они все дружно прописаны. Не менее интересные вещи были обнаружены в скрипте def_style.cfg (преимущественно цветовые схемы). locale.bos — подавляющее большинство текстовых сообщений дислоцируется здесь (см. ниже). sound.bos — звуковое сопровождение. Разбито по двум папкам — \Ambient (фоновый звук) и \Game (эффекты — крик монстров, взрывы и пр.). Форматы *.wav и *.mp3 уже давно ни для кого не загадка, поэтому можете делать с озвучкой что угодно. Хотите, чтобы ваша операционка стартовала с воплями совокупляющихся Deathclaw, а работа завершалась сочным ядерным взрывом? Вам и звуки в руки. sprites.bos. Спрайты — они и после ядерной войны спрайты. Фигурки бойцов, мутантов, машинок и еще сотни наименований. tables.bos — разнообразные таблицы, отвечающие за стартовое размещение рас, анимацию солдат и еще кучу всего. Если будете "ковырять" это редактором, не забывайте про существование табуляций — специальных символов, без которых ничего работать не будет (со стороны табуляции выглядят как несколько подряд идущих пробелов, для вставки оных используйте кнопку Tab на клавиатуре). tiles.bos — самый громоздкий архив, битком набитый тайлами (элементами оформления уровней). Полы и потолки военных баз, мусор, разрушенные города и прочая постапокалиптическая экзотика может пригодиться любителям мастерить что- нибудь эдакое своими руками. Как насчет того, чтобы изваять уровень для Q3 или UT, выдержанный в духе Fallout?

Дополнительно рекомендую озаботиться просмотром директорий \Movie и \Music, расположившихся в основном каталоге, за пределами всяческих архивов. В первом лежат видеоролики (*.bik, просматривать можно Bink Audio Player’ом), во втором — музыка в mp3. Если желаете обогатить игрушку любимой музычкой — скиньте все интересующие треки в папку \Music\Custom и врубите соответствующую опцию в настройках игры (Use custom music).

Теперь пробежимся по внутренностям наиболее любопытных файлов, разберемся, какие возможности предоставили нам австралийские разработчики.

Мутировавшие буквы

Стальное братство, мутанты — это хорошо, но несколько стандартно и ужасно заезжено. В конце концов, сколько можно насиловать сюжетную линию оригинальных Fallout? Нет бы что поинтереснее придумали, так ведь ленятся... а хорошо было бы перенести эпическое действие на улицы родного Урюпинска (посмотрите за окно — разве пейзаж не похож?), а главным мутантом назначить соседа по лестничной площадке Василия Алибабаевича, доброго друга и товарища. Ну, это я утрирую. Но и подобную операцию провернуть не сложно. Начать стоит с характеристик героев, которые обнаруживаются в файле \Locale\Game\characters.txt (внутри архива locale.bos). Вот вам более чем наглядный пример. name_CORE_medic = {Doc} Имя персонажа. При желании подлежит замене. Обратите внимание на {фигурные скобки} — без них ничего работать не будет. desc_CORE_medic = {The medic is an all-round combatant, but is best kept to the rear of combat to provide much needed medical support.} Описание товарища Дока. Можно придумать что-либо пооригинальней, например: "Наркоман со стажем, променявший оружие на верный шприц, вгонять который в мягкие ткани однополчан — его любимое занятие". Сразу обращу ваше внимание. Подобные пошлости, которые в другой игре именно как пошлости и выглядели бы, с FT прокатывают на раз. Мир постъядерного апокалипсиса всухомятку уплетает любые грязные приколы, которые в процессе геймплея смотрятся на “ура”. Сказывается то, что и родной английский текст недалеко ушел от сленга подворотен негритянского гетто. В редактировании текста нет ничего сложного, поэтому просто перечислю, где искать остальные файлы, а уж разобраться с ними вы сможете и самостоятельно. Еще раз напомню про фигурные скобки — они обязательны. \Locale\Errors — системные сообщения об ошибках. Если игрушка безбожно глючит, при каждом удобном случае громко вываливаясь в Windows, не упустите шанс слегка скрасить это безобразие прикольными комментариями (особо рьяные любители Microsoft наверняка вставят сюда упоминание о БГ через каждые две строчки). \Locale\Game — хранилище большинства текстов. Особо интересны следующие образчики. weapon.txt и ammo.txt — оружие и боеприпасы. Как вы могли заметить, в игре совсем нет нашего, российского оружия. Так почему бы не заменить какой-нибудь Robot Mini Gun на любимый AK-74? items.txt — полезные и не очень вещички. Раз уж дело происходит в Урюпинске, не избежать введения уникального предмета под названием Vodka — куда же без нее, тем более что радиацию как рукой снимает (это если подменить горячительным напитком соответствующие стимуляторы). skill.txt, trait.txt и stats.txt — статистика, специальные умения и скиллы. Можно пользоваться этими файлами как с ознакомительными целями (посмотреть, для чего нужен тот или иной скилл), так и с "хакерскими" (поменять названия умений, например). taunts.txt и badwords.txt — первый файл представляет собой список высказываний персонажей. Выбор словечек, произносимых ими по каждому случаю — от удачного попадания в соперника до получения критического ранения. Хорошие, правильные фразы (хотя что-то можно и подправить), часть из которых вынесена в отдельный лист, — второй файл ("плохие слова"). Выезжающим за рубеж, а также усиленно изучающим английский язык крайне рекомендуется все это заучить. Что за знание языка без его основ? Игра действительно уникальна в плане представленного в речи персонажей жаргона. Рекомендуется к ознакомлению даже людям с продвинутым знанием языка. \Gui — интерфейс во всей своей красе, подсказки и список авторов. Как всегда, вносим беспорядок и все, что уже было пройдено на примере предыдущих материалов. \Mission — состоит из ряда директорий, в которых фиксируется все, что имеет отношение к игровым миссиям (включая озвучку в mp3). Поступать в соответствии с собственными представлениями о сюжете, по аналогии с остальными текстами.

Читая предыдущие абзацы, вы, должно быть, думали: "Урюпинск — это, конечно, хорошо. Только что за мутация произошла с его обитателями, что они все разом родной, великий и могучий позабыли, таинственным образом выучив буржуйский диалект?" Неувязочка получается, хоть сам за русификацию берись. Вот я и начал проводить следственные эксперименты, пытаясь обучить игрушку родному языку, как вдруг оказалось, что она его с самого рождения отлично понимает. Убедиться в этом можно, поглядев на содержимое файла gui\font\fnt_Monitor_outline.png (архив gui.bos), так что не стесняйтесь использовать русские буквы при работе над текстом — проверено, работает.

Апокалипсис завтра

Подводя итоги, замечу, что возможности по редактированию игры и вправду практически безграничны. Если увязать все, что мне удалось отыскать, получится достаточно материалов для создания неплохой модификации. И это лишь верхушка айсберга. Уйма интересных вещей, погребенных в глубинах *.bos-архивов, ждет вашего внимания — надо только руки протянуть. Не за горами и выход редактора уровней/графики, а значит, у нас появится еще больше возможностей для "разбора" игры.

Хочу предупредить лишь об одном — не ленитесь делать резервные копии, особенно перед серьезным редактированием, дабы подстраховаться от постоянных переустановок игры. Движок FT — существо привередливое, любые изменения принимает с недовольством.

Все секреты по Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (12)
Чит-коды для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Секрет
Чит-коды для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Секрет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Секрет
Секрет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Секрет
Совет для Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Загрузить еще
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Interplay Entertainment,
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться