Совет для Horde, The

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Horde, The

ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ ЛУЧШЕ НА КОРОВАХ!

К чему может привести обычный знатный обед

Название - "THE HORDE"

Рейтинг из 10 - 09

Фирма - TOYS FOR BOB & CRYSTAL DYNAMICS

Год выпуска - 1994

Монитор - VGA

Размер - 14.1 Mb ( архив 8.6 Mb )

Требования - Не менее 386 и 4 Mb RAM

Кто из нас не любит играть? Что не говорите,все мы подвержены
этому "страшному греху". Кто-то любит логику,и часами может зани-
маться перемещением шариков ("COLOR LINES"), или крутить и ронять
сложные геометрические фигуры ("TETRIS").Кто-то мыслит более гло-
бальными категориями, и представляет себя не меньше чем великим
полководцем,правителем и стратегом ("СIVILIZATION").Многие безос-
новательно считают, что и в реальном мире слишком много приходи-
тся работать мозгами, так что в играх их лучше не напрягать . Та-
кие люди предпочитают погонять злобную нечисть по коридорам Фо-
боса ("DOOM") ,или просто поубивать немерянное количество наро-
да с помощью рук, ног, пулемета,дубинки и даже головы,правда уси-
ленной крепкой каской.

Неужели можно сделать игру, которая смогла удовлетворить все
перечисленных выше потребности? В которую с равным удовольствием
смогли бы поиграть и "заDOOMавшийся" человек,и тактический гений?
Конечно, ибо нет ничего невозможного! Тому примером - замечатель-
ная "DUNE II: The building of a dynasty". Более полутора лет она
считалась лучшей программой, гармонично обьединяющей в себе дина-
мику и стратегию. Эта игра по праву занимает престижные места во
всех мировых хит-парадах. Но теперь, у нее похоже появился реаль-
ный конкурент! "HORDE" хоть и является дебютом не слишком извест-
ной игровой фирмы, но по праву начинает захватывать сердца истин-
ных почитателей компьютерных игр.

Итак, сценарий переносит нас в давние,давние волшебные вре-
мена, ко двору короля ... ну, не важно, его имя вам все равно ни-
чего не скажет. Обыкновенный король, обладающий огромным животом,
добродушным нравом, и доброй физиономией. Но, увы,господь не наг-
радил его самым главным - талантом и умом,так что как должностное
лицо, наш король - увы - ни на что не годен.Так что вся власть во
дворце негласно принадлежит главному казначею. Человеку злобному,
завистливому и злопамятному. Нет, он совсем не любит ни короля,ни
свой народ, ни свое государство. Все, о чем он думает, это деньги,
деньги и еще раз деньги.

Ваша роль при дворе долгое время была совсем незаметной-прис-
луживать королю и прочей знати во время знатных обедов. И вот, во
время одного из таких обедов,главный казначей настолько рассмешил
короля (вы можете по достоинству оценить крайнюю подлость нашего
отрицательного героя - даже его шутки приносят беду), что несчас-
тный подавился ножкой упитанного барана и начал задыхаться.Казна-
чей, очевидно,предвидел такой поворот событий, тайно надеясь на
смерть короля и захват власти. Он продолжал шутить , не обращая
внимания на сдавленные хрипы,исходящие от несчастного главы госу-
дарства. И только вы, как верный и преданный слуга, бросились на
помощь к королю, чем очень рассердили казначея. Он приказал стра-
же схватить вас, и немедленно повесить за ... нападение на короля
(ну не сволочь ли?). Но ваша шея не пострадала -благодаря умелому
приему (очевидно, в прежней жизни вы были врачом) король смог на-
конец... гм...извергнуть мешающую ему пищу на надменное лицо каз-
начея. Тот, естественно, мало обрадовался такому обстоятельству,
равно как и чудесному спасению владыки престола. Глубоко затаив в
себе обиду, он пообещал вам очень медленную смерть.

Но тут король, наконец, прокашлялся и понял, наконец,суть де-
ла. Отдадим ему должное - он сразу отменил вашу казнь, и даже по-
жаловал вам титул рыцаря, так что теперь вас можно называть сэр
Чаунсли. Долго хлопая вас по плечу, он произнес небольшую речь о
том, насколько хорошо иметь постоянно рядом с собой по настоящему
преданного ему человека.Особенно,когда стране угрожает серьезная
опасность. Да, да, этому государству кроме глупого короля и хапу-
ги казначея грозит еще и внешняя опасность ! В последнее время
участились нападения хордов - грозых тварей наподобие гоблинов.
Стоит только трудолюбивым труженикам страны с огромным трудом вы-
растить урожай и заявить об успехах,как появляются тучи этих мер-
зких созданий и начинают нахаляву пожирать созревшие плоды.Но ес-
ли бы они были только травоядные! Эти мелкие пакостники просто
обожают крушить дома и хозяйственные строения.Ну да это все прос-
то мелкое хулиганство по сравнению с главным -у этих "божьих соз-
даний" просто резиновые желудки.Им ничего не стоит заглотнуть це-
лую корову, и застыть с довольным взглядом и раздутым пузом - пе-
реваривание такой горы мяса процесс не из легких.

Итак, по совету злопамятного казначея, король отправляет вас
осваивать новые земли и сражаться с врагами рода человеческого.
Предоставляя вам все полномочия,король дарит вам свой любимый меч
(слегка счистите с него ржавчину, и он будет просто незаменимым
помощником в будущих сражениях). А главный казначей мило так до-
водит до вашего сведения, что если порученные вам земли не будут
приносить достаточно высокого дохода, то вас посадят в тюрьму,или
просто повесят.

И вот, вы на месте. С достаточно маленькой суммой денег вам
предстоит начинать развивать сельское хозяйство практически с ну-
ля. Отдадим должное жителям этой страны - они достаточно трудолю-
бивы,и не очень много требуют.Копаться в грядках и выращивать по-
мидоры вас никто не заставит. У вас более престижный труд - охра-
на. Нападения хордингов достаточно периодичны - стоит закончиться
одному сезону (прошла весна, настало лето), как они тут как тут.
Так что за сезон вы должны основательно подготовиться к их
встрече. Вспомнив давний опыт "DUNE II" и "SIMSITY" , в промежут-
ках между сражениями вы должны активно строиться . Строить можно
много - ограда (деревянная задерживает хордов, а каменную может
преодолеть только очень сильная особь), ямы с кольями внутри (бо-
льшая часть хордингов проваливаясь в них погибает). На более вы-
соких миссиях вы сможете нанимать солдат и лучников,которых стоит
с умом размещать по охраняемой территории.

Вы еще не забыли, что в поставленную задачу входит не только
охрана, но и зарабатывание денег. Иначе вам придется почуствовать
на себе все прелести городской тюрьмы. Добывать деньги можно тре-
мя основными способами. Первый из них, и самый простой - выращи-
вание урожая. От вас требуется лишь наладить мелиорацию (накопать
каналов везде, где только можно), да и во время битвы не давать
нечисти поглощать выращенные не для нее продукты. За каждый сох-
раненный урожай в конце сезона платят одну денежную единицу. Вто-
рой метод заключается в ... посадке деревьев. Мне до сих пор не
понятен экономический механизм получения прибыли в одну денежную
единицу от каждого принявшегося дерева (на экспорт они идут , что
ли?), но тем не менее это факт. Кроме того, выращивание деревьев
помогает завязать дружеские отношения с некоторыми волшебными на-
родами, типа эльфов (это пригодится в будущем). И вообще,это ино-
гда успокаивает нервы.

Третий и основной способ заработать деньги -выращивать коров,
тем более что по сценарию вы бывший пастух . Очень неприхотливое
животное, его можно поставить везде, где есть трава, и оно будет
спокойно стоять, меланхолично двигая челюстями. Ни ограды ей не
нужно, ни внимания. Главное, следить чтобы во время нападения ее
случайно не сьел забравшийся вглубь территории хординг . А денег
это мирное создание приности аж 25 единиц в сезон. Делайте деньги
на коровах!

Но спокойно развиваться не получиться. Сезон кончается, и вы
вынуждены защищать свою собственность от оголодавших хордингов.В
руке у вас верный меч,а в кармане куча другого оружия (список во-
оружений приведен ниже). Оказавшись в центре деревни , вы должны
будете лично носиться по всем горячим точкам, уничтожая монстров.
Помните - если хорд успел таки скушать корову, или зазевавшегося
жителя, можно еще успеть рубануть по нему мечом, когда он будет
переваривать такой обильный завтрак. И вы получите назад слегка
обалдевшую корову (не волнуйтесь, попасется и отойдет), или воз-
мущенного бесцеремонным заглатыванием и не менее бесцеремонным
освобождением жителя деревни.

В результате сражения часть врагов погибнет в ямах с кольями,
часть утонет в многочисленных каналах (и их распухшие трупы будут
попадаться у вас на пути), большую часть убьют грамотно расстав-
ленные стражники и лучники.Но со всех сторон деревню не защитишь
(не хватит никаких денег,а главное времени), по этому вам придет-
ся постоянно мотаться из конца в конец,добивая особо прытких хор-
дингов.Но зато со смертью последнего врага сезон заканчивается, и
вам платят заработанные тяжелым трудом деньги.

Тут же их могут и слегка отобрать - то введут новые налоги,
то по специальному повелению казначея вам сократят бюджет, то ко-
роль строит новый замок, или бейсбольный стадион (!) . Да и ваш
старый враг постоянно строит всяческие пакости - то кольцо укра-
дет, то повысит арендную плату.

Ну что поделать,продолжайте развиваться . На полное освоение
территории вам дается 2 года, после чего, если задание выполнено
успешно, вас вызывают в замок, награждают, и отправляют осваивать
еще более сложную местность.Всего в игре 4 местности-степь (самая
первая, и самая легкая, достаточно прокопать каналы , и она даст
замечательный урожай), болото (для того, чтобы строиться , нужно
первоначально превратить болотистую почву в нормальную, путем по-
садки деревьев и выгула коров), пустыня (сложно, но понятно - ко-
пайте каналы, ведите воду), и ледяная Арктика (тут нужно растап-
ливать лед, высвобождая из под него землицу).

Отдельно стоит сказать об интерфейсе игры . Все сделанно не
просто, а очень просто. Игроку предлагается выбор - играть ли в
трехмерном режиме, когда все крупно, анимировано и красиво , или
работать с картой, где не так хорошо видно,но зато можно охватить
взглядом всю территорию, что очень помогает в планировании.Сраже-
ния же просто прелесть - картинки очень реальные и динамичные.
Вам даже не надо учиться сражаться на мечах - тут хватает одного
удара.

Короче,игрушка оставляет неизгладимое впечатление даже у при-
выкшего ко всему профи, а для неизбалованного хорошими играми че-
ловека это просто подарок. Тут есть все -и замечательная музыка и
звуковые эффекты, и отцифрованная с видео графика , и прекрасный
стратегический замысел. В ней есть даже замечательный юмор - а
этого так часто не хватает не только в играх,но и в реальной жиз-
ни.

Приложение 1. Классификация хордингов и замечания по существу

"Юные" - Быстрые, с огромными глазами. Убиваются с од-
ного удара (даже жалко). Скачут, не разбирая
дороги, посему в больших количествах умирают
в ямах с кольями.

"Лягушата" - Огромный рот,большая скорость за счет прыжков
В отличии от предыдущих меньше любят разруша-
ть, но зато больше жрут.

"Болотные" - Вылитый крокодил, только красный. Может проп-
лывать под стражниками. Убивается с двух раз.

"Лешии" - Малоактивные, больше любят сидеть под дере-
вьями и ни во что не вмешиваться . Распознать
можно лишь по радару, или наткнувшись вживую.

"Колдуны" - Главная их подлость - способность к телепор-
тации. То есть разрушает этот злодей мирную
избушку, и пока до него с мечом добежишь, ус-
певает телепортнуться в другое место. Гасится
долго и мучительно. Советую расставить лучни-
ков по деревне, и тогда этот деятель рано или
поздно погибнет от стрел.

"Пустынные" - Рогатые обитатели пустыни.Маскируются - прод-
вигаясь под песком. Большая скорость. Очень
прожорливые. Уничтожаются с 4 раза.

"Разрушители" - Полное отсутствие интеллекта компенсируется
огромной силой. Может пробивать каменные сте-
ны. Гасится с 8-9 раза. В борьбе против него
рекомендуется немного подумать. Допустим уда-
рить два раза мечом, и отбежать.Пока эта гру-
да мяса среагирует... Очень медлителен.

"Ледяной" - То же, что и "разрушитель", с уклоном в моро-
зоустойчивость. Кидается снежками . Тяжело
уничтожить даже драконом.

Приложение 2: Виды оружия и сопутствующие товары.

Ниже приводится полный перечень вооружений. Большая часть из
них покупается в магазинах по окончании 4 сезонов ( 1год ). Циф-
ры означают стоимость оружия в магазине и стоимость его примене-
ния.

Grimthwacker - Меч, подаренный королем. Действует лишь в ближнем
бою, но зато очень эффективен. Нет такой нечисти,
которую бы не взяла добрая сталь. Абсолютно бесп-
латен.

Haunch Secret- Куски мяса, разбрасываемые где попало, и отвлекаю-
Recipe щие монстров. Действует как приманка . Кинул ему,
50/5 он заглотнул и довольный, переваривает.Глаза доб-
рые,добрые. А ты его мечом в это время!

Iсe bomb - Бомбы, просто бомбы. Достаточно эффективна, можно
250/50 "подкатывать" к врагу. Обладает подлой способнос-
тью взрываться в момент установки.

Knight - Рыцари-охранники. Действуют лишь когда враг наты-
Contract кается на них. Но зато тогда бьют от души. Шерен-
250/30 гу охранников преодолеть почти невозможно.

Boots of - Сапоги-скороходы. Позволяют значительно ускорять
Boodie движение. Можно получить нахаляву, если в степи с
300/20 эльфами насажать много-много деревьев.

Ring of - Кольцо-телепортер. Позволяет быстро перемещаться
Teleportation с места на место. Незаменимо, т.к. нападения про-
300/50 исходят со всех сторон света.

Super Sorcher- Огнемет. Черезвычайно малоэффективен, хоть и ра-
500/20 диус действия больше чем у меча. Кроме того,унич-
тожает деревья.

Flute of - Музыкальная дудочка для приманки хордингов. Дейс-
Schmedu как валерианка на кошку.
500/30

Deal with - Дракоша. Замечательное оружие, но почему-то всег-
Roscoe да не выспавшееся, и поэтому часто мажущее. Унич-
500/40 тожает все живое. Хотите долго материться- попро-
буйте вызвать его в центре развившейся деревни.

Archer - Лучники . Достаточно эффективное оружие . Точны
Contract настолько, что могут и в вас попасть,если подвер-
750/60 нетесь под горячую руку. Дальность огромная. Одно
из самых полезных видов вооружения.

Rock of - Подкрепить ослабевшие во время битвы силы.
Healing
1000/50

Mistic - Булава. Дальность действия повыше, чем у меча.
MorningStar
2000/100

Trident of - Пылающий трезубец. Самое сильное вооружение.Пос-
Wimnbli ле применения остается только выжженая земля.

Приложение 3: Неограниченные деньги - это реально.

Хорда - одна из немногих игр, где неограниченные деньги не
только не снижают интерес до нуля, а наоборот, делают ее еще бо-
лее захватывающей. Секретных ключей и опций пока не обнаружено,
но тем не менее, сломать игру можно вручную.Если вы пользователь,
а не программист, лучше этого не делайте. Но если вы хоть что-то
понимаете в компах, возьмите редактор, типа HVIEWа или PVIEWа , и
переправьте соответствующие байтики в файле HORDE.EXE

0004D8DD: 19 FF
0004D8DE: 00 FF
0004D8DF: 00 FF

Все секреты по Horde, The (3)
Совет для Horde, The}
секрет
Совет для Horde, The
Совет для Horde, The}
секрет
Совет для Horde, The
Совет для Horde, The}
секрет
Совет для Horde, The
Дата выхода 1994 г.

Horde, The

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crystal Dynamics
Режимы игры
Одиночная игра
Сайт
1 из картинок Открыть оригинал