Совет для Horde, The

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Horde, The

ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ ЛУЧШЕ НА КОРОВАХ!

К чему может привести обычный знатный обед

Название - "THE HORDE"

Рейтинг из 10 - 09

Фирма - TOYS FOR BOB & CRYSTAL DYNAMICS

Год выпуска - 1994

Монитор - VGA

Размер - 14.1 Mb ( архив 8.6 Mb )

Требования - Не менее 386 и 4 Mb RAM

Кто из нас не любит играть? Что не говорите,все мы подвержены этому "страшному греху". Кто-то любит логику,и часами может зани- маться перемещением шариков ("COLOR LINES"), или крутить и ронять сложные геометрические фигуры ("TETRIS").Кто-то мыслит более гло- бальными категориями, и представляет себя не меньше чем великим полководцем,правителем и стратегом ("СIVILIZATION").Многие безос- новательно считают, что и в реальном мире слишком много приходи- тся работать мозгами, так что в играх их лучше не напрягать . Та- кие люди предпочитают погонять злобную нечисть по коридорам Фо- боса ("DOOM") ,или просто поубивать немерянное количество наро- да с помощью рук, ног, пулемета,дубинки и даже головы,правда уси- ленной крепкой каской.

Неужели можно сделать игру, которая смогла удовлетворить все перечисленных выше потребности? В которую с равным удовольствием смогли бы поиграть и "заDOOMавшийся" человек,и тактический гений? Конечно, ибо нет ничего невозможного! Тому примером - замечатель- ная "DUNE II: The building of a dynasty". Более полутора лет она считалась лучшей программой, гармонично обьединяющей в себе дина- мику и стратегию. Эта игра по праву занимает престижные места во всех мировых хит-парадах. Но теперь, у нее похоже появился реаль- ный конкурент! "HORDE" хоть и является дебютом не слишком извест- ной игровой фирмы, но по праву начинает захватывать сердца истин- ных почитателей компьютерных игр.

Итак, сценарий переносит нас в давние,давние волшебные вре- мена, ко двору короля ... ну, не важно, его имя вам все равно ни- чего не скажет. Обыкновенный король, обладающий огромным животом, добродушным нравом, и доброй физиономией. Но, увы,господь не наг- радил его самым главным - талантом и умом,так что как должностное лицо, наш король - увы - ни на что не годен.Так что вся власть во дворце негласно принадлежит главному казначею. Человеку злобному, завистливому и злопамятному. Нет, он совсем не любит ни короля,ни свой народ, ни свое государство. Все, о чем он думает, это деньги, деньги и еще раз деньги.

Ваша роль при дворе долгое время была совсем незаметной-прис- луживать королю и прочей знати во время знатных обедов. И вот, во время одного из таких обедов,главный казначей настолько рассмешил короля (вы можете по достоинству оценить крайнюю подлость нашего отрицательного героя - даже его шутки приносят беду), что несчас- тный подавился ножкой упитанного барана и начал задыхаться.Казна- чей, очевидно,предвидел такой поворот событий, тайно надеясь на смерть короля и захват власти. Он продолжал шутить , не обращая внимания на сдавленные хрипы,исходящие от несчастного главы госу- дарства. И только вы, как верный и преданный слуга, бросились на помощь к королю, чем очень рассердили казначея. Он приказал стра- же схватить вас, и немедленно повесить за ... нападение на короля (ну не сволочь ли?). Но ваша шея не пострадала -благодаря умелому приему (очевидно, в прежней жизни вы были врачом) король смог на- конец... гм...извергнуть мешающую ему пищу на надменное лицо каз- начея. Тот, естественно, мало обрадовался такому обстоятельству, равно как и чудесному спасению владыки престола. Глубоко затаив в себе обиду, он пообещал вам очень медленную смерть.

Но тут король, наконец, прокашлялся и понял, наконец,суть де- ла. Отдадим ему должное - он сразу отменил вашу казнь, и даже по- жаловал вам титул рыцаря, так что теперь вас можно называть сэр Чаунсли. Долго хлопая вас по плечу, он произнес небольшую речь о том, насколько хорошо иметь постоянно рядом с собой по настоящему преданного ему человека.Особенно,когда стране угрожает серьезная опасность. Да, да, этому государству кроме глупого короля и хапу- ги казначея грозит еще и внешняя опасность ! В последнее время участились нападения хордов - грозых тварей наподобие гоблинов. Стоит только трудолюбивым труженикам страны с огромным трудом вы- растить урожай и заявить об успехах,как появляются тучи этих мер- зких созданий и начинают нахаляву пожирать созревшие плоды.Но ес- ли бы они были только травоядные! Эти мелкие пакостники просто обожают крушить дома и хозяйственные строения.Ну да это все прос- то мелкое хулиганство по сравнению с главным -у этих "божьих соз- даний" просто резиновые желудки.Им ничего не стоит заглотнуть це- лую корову, и застыть с довольным взглядом и раздутым пузом - пе- реваривание такой горы мяса процесс не из легких.

Итак, по совету злопамятного казначея, король отправляет вас осваивать новые земли и сражаться с врагами рода человеческого. Предоставляя вам все полномочия,король дарит вам свой любимый меч (слегка счистите с него ржавчину, и он будет просто незаменимым помощником в будущих сражениях). А главный казначей мило так до- водит до вашего сведения, что если порученные вам земли не будут приносить достаточно высокого дохода, то вас посадят в тюрьму,или просто повесят.

И вот, вы на месте. С достаточно маленькой суммой денег вам предстоит начинать развивать сельское хозяйство практически с ну- ля. Отдадим должное жителям этой страны - они достаточно трудолю- бивы,и не очень много требуют.Копаться в грядках и выращивать по- мидоры вас никто не заставит. У вас более престижный труд - охра- на. Нападения хордингов достаточно периодичны - стоит закончиться одному сезону (прошла весна, настало лето), как они тут как тут. Так что за сезон вы должны основательно подготовиться к их встрече. Вспомнив давний опыт "DUNE II" и "SIMSITY" , в промежут- ках между сражениями вы должны активно строиться . Строить можно много - ограда (деревянная задерживает хордов, а каменную может преодолеть только очень сильная особь), ямы с кольями внутри (бо- льшая часть хордингов проваливаясь в них погибает). На более вы- соких миссиях вы сможете нанимать солдат и лучников,которых стоит с умом размещать по охраняемой территории.

Вы еще не забыли, что в поставленную задачу входит не только охрана, но и зарабатывание денег. Иначе вам придется почуствовать на себе все прелести городской тюрьмы. Добывать деньги можно тре- мя основными способами. Первый из них, и самый простой - выращи- вание урожая. От вас требуется лишь наладить мелиорацию (накопать каналов везде, где только можно), да и во время битвы не давать нечисти поглощать выращенные не для нее продукты. За каждый сох- раненный урожай в конце сезона платят одну денежную единицу. Вто- рой метод заключается в ... посадке деревьев. Мне до сих пор не понятен экономический механизм получения прибыли в одну денежную единицу от каждого принявшегося дерева (на экспорт они идут , что ли?), но тем не менее это факт. Кроме того, выращивание деревьев помогает завязать дружеские отношения с некоторыми волшебными на- родами, типа эльфов (это пригодится в будущем). И вообще,это ино- гда успокаивает нервы.

Третий и основной способ заработать деньги -выращивать коров, тем более что по сценарию вы бывший пастух . Очень неприхотливое животное, его можно поставить везде, где есть трава, и оно будет спокойно стоять, меланхолично двигая челюстями. Ни ограды ей не нужно, ни внимания. Главное, следить чтобы во время нападения ее случайно не сьел забравшийся вглубь территории хординг . А денег это мирное создание приности аж 25 единиц в сезон. Делайте деньги на коровах!

Но спокойно развиваться не получиться. Сезон кончается, и вы вынуждены защищать свою собственность от оголодавших хордингов.В руке у вас верный меч,а в кармане куча другого оружия (список во- оружений приведен ниже). Оказавшись в центре деревни , вы должны будете лично носиться по всем горячим точкам, уничтожая монстров. Помните - если хорд успел таки скушать корову, или зазевавшегося жителя, можно еще успеть рубануть по нему мечом, когда он будет переваривать такой обильный завтрак. И вы получите назад слегка обалдевшую корову (не волнуйтесь, попасется и отойдет), или воз- мущенного бесцеремонным заглатыванием и не менее бесцеремонным освобождением жителя деревни.

В результате сражения часть врагов погибнет в ямах с кольями, часть утонет в многочисленных каналах (и их распухшие трупы будут попадаться у вас на пути), большую часть убьют грамотно расстав- ленные стражники и лучники.Но со всех сторон деревню не защитишь (не хватит никаких денег,а главное времени), по этому вам придет- ся постоянно мотаться из конца в конец,добивая особо прытких хор- дингов.Но зато со смертью последнего врага сезон заканчивается, и вам платят заработанные тяжелым трудом деньги.

Тут же их могут и слегка отобрать - то введут новые налоги, то по специальному повелению казначея вам сократят бюджет, то ко- роль строит новый замок, или бейсбольный стадион (!) . Да и ваш старый враг постоянно строит всяческие пакости - то кольцо укра- дет, то повысит арендную плату.

Ну что поделать,продолжайте развиваться . На полное освоение территории вам дается 2 года, после чего, если задание выполнено успешно, вас вызывают в замок, награждают, и отправляют осваивать еще более сложную местность.Всего в игре 4 местности-степь (самая первая, и самая легкая, достаточно прокопать каналы , и она даст замечательный урожай), болото (для того, чтобы строиться , нужно первоначально превратить болотистую почву в нормальную, путем по- садки деревьев и выгула коров), пустыня (сложно, но понятно - ко- пайте каналы, ведите воду), и ледяная Арктика (тут нужно растап- ливать лед, высвобождая из под него землицу).

Отдельно стоит сказать об интерфейсе игры . Все сделанно не просто, а очень просто. Игроку предлагается выбор - играть ли в трехмерном режиме, когда все крупно, анимировано и красиво , или работать с картой, где не так хорошо видно,но зато можно охватить взглядом всю территорию, что очень помогает в планировании.Сраже- ния же просто прелесть - картинки очень реальные и динамичные. Вам даже не надо учиться сражаться на мечах - тут хватает одного удара.

Короче,игрушка оставляет неизгладимое впечатление даже у при- выкшего ко всему профи, а для неизбалованного хорошими играми че- ловека это просто подарок. Тут есть все -и замечательная музыка и звуковые эффекты, и отцифрованная с видео графика , и прекрасный стратегический замысел. В ней есть даже замечательный юмор - а этого так часто не хватает не только в играх,но и в реальной жиз- ни.

Приложение 1. Классификация хордингов и замечания по существу

"Юные" - Быстрые, с огромными глазами. Убиваются с од- ного удара (даже жалко). Скачут, не разбирая дороги, посему в больших количествах умирают в ямах с кольями.

"Лягушата" - Огромный рот,большая скорость за счет прыжков В отличии от предыдущих меньше любят разруша- ть, но зато больше жрут.

"Болотные" - Вылитый крокодил, только красный. Может проп- лывать под стражниками. Убивается с двух раз.

"Лешии" - Малоактивные, больше любят сидеть под дере- вьями и ни во что не вмешиваться . Распознать можно лишь по радару, или наткнувшись вживую.

"Колдуны" - Главная их подлость - способность к телепор- тации. То есть разрушает этот злодей мирную избушку, и пока до него с мечом добежишь, ус- певает телепортнуться в другое место. Гасится долго и мучительно. Советую расставить лучни- ков по деревне, и тогда этот деятель рано или поздно погибнет от стрел.

"Пустынные" - Рогатые обитатели пустыни.Маскируются - прод- вигаясь под песком. Большая скорость. Очень прожорливые. Уничтожаются с 4 раза.

"Разрушители" - Полное отсутствие интеллекта компенсируется огромной силой. Может пробивать каменные сте- ны. Гасится с 8-9 раза. В борьбе против него рекомендуется немного подумать. Допустим уда- рить два раза мечом, и отбежать.Пока эта гру- да мяса среагирует... Очень медлителен.

"Ледяной" - То же, что и "разрушитель", с уклоном в моро- зоустойчивость. Кидается снежками . Тяжело уничтожить даже драконом.

Приложение 2: Виды оружия и сопутствующие товары.

Ниже приводится полный перечень вооружений. Большая часть из них покупается в магазинах по окончании 4 сезонов ( 1год ). Циф- ры означают стоимость оружия в магазине и стоимость его примене- ния.

Grimthwacker - Меч, подаренный королем. Действует лишь в ближнем бою, но зато очень эффективен. Нет такой нечисти, которую бы не взяла добрая сталь. Абсолютно бесп- латен.

Haunch Secret- Куски мяса, разбрасываемые где попало, и отвлекаю- Recipe щие монстров. Действует как приманка . Кинул ему, 50/5 он заглотнул и довольный, переваривает.Глаза доб- рые,добрые. А ты его мечом в это время!

Iсe bomb - Бомбы, просто бомбы. Достаточно эффективна, можно 250/50 "подкатывать" к врагу. Обладает подлой способнос- тью взрываться в момент установки.

Knight - Рыцари-охранники. Действуют лишь когда враг наты- Contract кается на них. Но зато тогда бьют от души. Шерен- 250/30 гу охранников преодолеть почти невозможно.

Boots of - Сапоги-скороходы. Позволяют значительно ускорять Boodie движение. Можно получить нахаляву, если в степи с 300/20 эльфами насажать много-много деревьев.

Ring of - Кольцо-телепортер. Позволяет быстро перемещаться Teleportation с места на место. Незаменимо, т.к. нападения про- 300/50 исходят со всех сторон света.

Super Sorcher- Огнемет. Черезвычайно малоэффективен, хоть и ра- 500/20 диус действия больше чем у меча. Кроме того,унич- тожает деревья.

Flute of - Музыкальная дудочка для приманки хордингов. Дейс- Schmedu как валерианка на кошку. 500/30

Deal with - Дракоша. Замечательное оружие, но почему-то всег- Roscoe да не выспавшееся, и поэтому часто мажущее. Унич- 500/40 тожает все живое. Хотите долго материться- попро- буйте вызвать его в центре развившейся деревни.

Archer - Лучники . Достаточно эффективное оружие . Точны Contract настолько, что могут и в вас попасть,если подвер- 750/60 нетесь под горячую руку. Дальность огромная. Одно из самых полезных видов вооружения.

Rock of - Подкрепить ослабевшие во время битвы силы. Healing 1000/50

Mistic - Булава. Дальность действия повыше, чем у меча. MorningStar 2000/100

Trident of - Пылающий трезубец. Самое сильное вооружение.Пос- Wimnbli ле применения остается только выжженая земля.

Приложение 3: Неограниченные деньги - это реально.

Хорда - одна из немногих игр, где неограниченные деньги не только не снижают интерес до нуля, а наоборот, делают ее еще бо- лее захватывающей. Секретных ключей и опций пока не обнаружено, но тем не менее, сломать игру можно вручную.Если вы пользователь, а не программист, лучше этого не делайте. Но если вы хоть что-то понимаете в компах, возьмите редактор, типа HVIEWа или PVIEWа , и переправьте соответствующие байтики в файле HORDE.EXE

0004D8DD: 19 FF 0004D8DE: 00 FF 0004D8DF: 00 FF

Все секреты по Horde, The (3)
Совет для Horde, The
Секрет
Совет для Horde, The
Совет для Horde, The
Секрет
Совет для Horde, The
Загрузить еще
Дата выхода 1994 г.

Horde, The

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crystal Dynamics
Режимы игры
Одиночный режим
Дата выхода
1994 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться