Совет для Horde, The

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Horde, The

"The Horde" нельзя однозначно отнести к какому-то одному жанру;эта великолепная игра лежит на стыке стратегии, экономики и динамики.Концепция отличается оригинальностью, а реализация игры, можно сказать,просто безупречна. Графика выразительна и очень красива. Отдельно можноотметить превосходное звуковое оформление (для обладателей звуковых карт):игру сопровождают самые разные звуки, от чирикания птиц до удовлетворенногобормотания объевшихся Тварей. К тому же все диалоги в промежуточных роликахидут "вслух".

Отдельно можно похвалить чувство юмора авторов игры - все происходящеена экране воспринимается скорее как комедийный спектакль, а не какмрачное повествование о жестокой битве. В игре все персонажи симпатичныеи даже обжоры-Твари отличаются своеобразным обаянием, а сплошная череданеудач и "обломов" злого Кронуса делает его скорее комическим персонажем.

Кроме труднопроизносимого названия, королевство Францпованки от всехпрочих королевств ничем не отличалось: такая же плодородная земля, такиеже трудолюбивые жители... Жизнь в нем была вполне приемлемой - пока непоявилась Стая! Вечно голодные отвратительные твари, явившиеся невестьоткуда, с аппетитом принялись пожирать скот, урожаи, дома и трудящеесянаселение королевства. Если у Тварей из Стаи и были извилины в мозгах, тоничего, кроме мыслей о еде, в них не помещалось.

В самый трудный момент из-за гор пришел спаситель - Варвар Бран. Егостальные мышцы и верный меч Гримтвакер (т.е. "Беспощадно кромсающий")спасли королевство от нашествия Стаи. Твари были истреблены! Благодарныежители королевства выбрали Брана своим королем, и жизнь стала мирной иблагополучной.

Прошло пятьдесят лет; Бран давно забыл о своих подвигах и стал называтьсякороль Уинтроп Добрый, а меч Гримтвакер валяется без дела. Король Уинтропразжирел, проводит время в застольях и ожесточенно сражается разве что сприготовленными королевскими поварами кушаньями. Впрочем, характер у негоостался вполне добродушным.

Злой королевский канцлер Кронус Мэйлор пользовался добродушием ирассеянностью короля; он обильно черпал из королевской казны в свой карман,а потом стал мечтать и о захвате трона. Единственным препятствием былживой король... И канцлер втайне решил подготовить новое нашествие Стаи,полагая, что растолстевший король будет в первом же бою съеден.

Во время очередной пирушки король Уинтроп заслушался очередной историейКронуса Мэйлора и... подавился непрожеванным куском индейки! Пока придворныесилились понять, почему их владыка вдруг посинел и задыхается, надежд наспасение оставалось все меньше. К счастью, прислуживающий за столомповаренок по имени Чонси вовремя хлопнул короля по спине, кусок благополучновылетел из королевской глотки и по случайности угодил в глаз канцлеруКронусу. Поначалу придворные решили, что Чонси напал на короля и чуть неотправили поваренка на плаху, но отдышавшийся король Уинтроп вмешался и сходу произвел Чонси в рыцари. Hовоиспеченному рыцарю вручили меч Гримтвакери послали править деревушкой Симто. Hе стоит и говорить, что канцлерКронус затаил злобу на бывшего поваренка и решил пакостить всюду, гдеможно.

Основной задачей в игре является защита деревень от нашествия Стаи.Однако, это не все: богатая и процветающая деревня даст вам больше средствкак для обеспечения защиты, так и для выплаты налогов в конце года (будьтеуверены, Кронус позаботится, чтобы содрать с вас побольше!). Поэтомумежду нашествиями Стаи необходимо успеть сделать массу дел - улучшать икультивировать землю, строить оборонительные сооружения, корчеватьвредный паразитический грибок-Куджу, нанимать рыцарей и лучников дляобороны...

Минимальный период времени, за время которого вы должны совершить своидействия и в конце которого остановить Стаю - это сезон, то есть времягода. У вас есть около 2 минут реального времени на сезон, чтобы восстановитьповрежденные укрепления, провести все новые работы, закупить коров,привлечь наемников - одним словом, на все. Время отсчитывается в песочныхчасах внизу справа; когда последняя песчинка упадет вниз - придет Стаяи заниматься чем-то, кроме обороны, уже нельзя. Если у вас недостаточноденег или вы просто хотите сэкономить, то можно пропустить предшествующийпериод и непосредственно перейти к сражению (для этого нужно выбрать изсписка "инструментов" внизу экрана изображение красной бегущей Твари).

Даже если во время сражения Тварь слопает человека или корову, в течениенебольшого времени еще можно спасти проглоченного, если убить Тварь. Авот когда Тварь сыто рыгнет и отправится искать следующую жертву, сделатьуже ничего нельзя.

Из четырех сезонов состоит год, а в конце года вы должны заплатитьналоги канцлеру. От года к году налоги растут, так что тщательно рассчиты-вайте свои финансовые возможности и не угодите в тюрьму за неуплатуналогов!

Правление каждой деревней занимает несколько лет. Вы должны защищатьот Стаи жителей деревни, урожаи и скот; все это приносит прибыль в концекаждого сезона. Дополнительную прибыль на самом первом уровне вы можетеполучить за счет вырубки деревьев, но на последующих уровнях этот способ непроходит: либо вырубка деревьев либо уменьшает ваше здоровье, либо деревьястановятся слишком нужными для "окультуривания" бесплодных земель.

Исключительно выгодным приобретением являются коровы; каждая короваза год полностью окупает себя. Следите только, чтобы под коровами былатрава - если корова машет хвостом и жует, значит, ее дела идут хорошо иона даст вам прибыль, а неподвижную корову следует переставить в другоеместо. В конце правления одной деревней следует продать всех купленныхтам коров, поскольку они не будут перенесены в новую деревню, и деньгипропадут.

Все ваши приобретения вы можете продать (скажем, чтобы продать корову, выдолжны заказать покупку новой и поставить ее на уже занятое коровой место).Это относится к стенам, ловушкам и многому другому; единственные необратимыезатраты связаны с копанием рвов с водой. Деньги затративаются как на копаниерва, так и на его засыпку.

Когда Тварей в окрестностях не останется, а деревня станет вполнеблагополучной, вас вызывают в королевский замок, чтобы поручить новую, болеетрудную задачу. Только в замке можно сохранить свою игру и приобрести патентна использование новых "инструментов", будь то магические предметы илиправо прибегнуть к помощи наемников. Вам предстоит управлять пятью деревнями,и сложность задач будет постоянно расти.

Во время сражения у Чонси есть определенный уровень здоровья - онопоказано в виде числа рядом с сердечком внизу справа. К счастью, заследующий сезон оно полностью восстанавливается. В бою здоровье теряетсяот ударов противника и мелких неприятностей типа падения в яму с шипами.Когда здоровье упадет до нуля, Чонси умрет, так что постарайтесь вовремялечиться специальным магическим камнем (купив его заранее в волшебноммагазине).

Управлять действиями Чонси вы можете с помощью клавиатуры или мыши;пожалуй, с клавиатуры это делать удобнее. В игре используются следующиеклавиши:

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДЕРЕВHИ

Пробел/Правая клавиша мыши: переключение между картой и выбором"инструментов"

Когда выбрана карта:

стрелки/перемещение мыши: просмотр карты

Enter/левая клавиша мыши: установить выбранный предмет на место

Когда выбираются "инструменты":

стрелка налево/направо/горизонтальное перемещение мыши: поочередный

перебор предметов

Enter/левая клавиша мыши: выбор предмета и возврат в режим карты

стрелка вверх/вниз/вертикальное перемещение мыши: переключение

масштаба карты

Пробел/правая клавиша мыши: возврат в режим карты без смены "инструмента"

ПРИ СРАЖЕHИЯХ СО СТАЕЙ

Пробел/правая клавиша мыши: переключение между картой и выбором оружия

Когда выбрана карта:

стрелки/перемещение мыши: передвижение Чонси

Enter/левая клавиша мыши: использование оружия

Когда выбирается оружие:

стрелка налево/направо/горизонтальное перемещение мыши: поочередный

перебор оружия

Enter/левая клавиша мыши: выбор предмета и возврат в режим карты

стрелка вверх/вниз/вертикальное перемещение мыши: переключениемасштаба карты

ПРОЧИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАВИШИ

Enter/левая клавиша мыши: начать игру и пропустить заставку

F1 : пауза

F2 : загрузка ранее сохраненной игры

F3 : настройка параметров игры

Esc : выход из игры

Теперь несколько слов о вашем противнике. Твари (к сожалению, лучшегоперевода слова "hordling" придумать не удалось) необычайно прожорливы,многочисленны и агрессивны. К счастью, они довольно тупы, и побеждать ихнужно скорее интеллектом, нежели грубой силой.

Есть несколько разновидностей Тварей. Самая распространенная из них -Тварь обычная (Hordlingus Adolescus eatemupium), этот вид отличаетсяхарактерными для Тварей аппетитом и разумностью - другими словами, глупыкак пробка и крайне прожорливы. Из внешних признаков обращают на себявнимание выпученные глаза и зубастая пасть. Чаще всего они нападают,спускаясь с холмов группами.

Hесколько более неприятны Твари-"пираньи" (Hordlingium Caninus Biteum) -Они очень быстро носятся по деревням, вытаптывая урожаи и поглощая все,что попадется на глаза. Обычно эти Твари идут впереди Стаи - повышенноеобоняние позволяет им вынюхивать самые лакомые кусочки.

Болотные Твари (Gatorus Albertasaurus) внешне смахивают на крокодильчиков.Разумеется, защищаться от них канавами с водой бесполезно - в воде оничувствуют себя, как дома. А вот на суше болотные Твари передвигаются кудамедленнее...

Лесные Твари (Hordlingium Pygmyus Aggravatum) выглядят как гибридкрайне противных пигмеев, вооруженных духовыми ружьями, и крайне противныххихикающих карликов. Обычная для них тактика - спрятаться за деревом иобстреливать Чонси стрелами из своих трубок.

Шаманов (Hordlineum Magicus Irritatem) следует считать интеллекту-альной элитой Стаи. Обычно они медленно передвигаются и просто жуткопахнут, но способны пользоваться мощной языческой магией - скажем, из-заспособности мгновенно перемещаться с места на место поймать их оченьтрудно. Помимо этой способности, они метко стреляют огненными шаровымимолниями и могут оживлять Тварей из разбросанных по земле ошметков.

Пустынные Твари (Biggus Diggus) зарываются в песок и роют под ним ходы,чтобы появиться в самом нежелательном месте. При передвижении прыгают, какзайцы, и лягаются, как ослы. Их слабость - нелюбовь к воде; через наполненнуюводой канаву они не способны перебраться, а раз так - окружив свое поселениев пустыне кольцевым рвом с водой, вы можете считать задачу наполовинурешенной.

Королями Стаи можно считать Джаггернаутов (Reddus Giganticus Extradummus).Хотя эти чудовища довольно медленно передвигаются, в бою они почти неуязвимы.По сравнению с ними даже прочие Твари выглядят разумными существами; еслиДжаггернаут встречается с каменной стеной, то продолжает лезть вперед, покачто-нибудь не треснет!

Опасные Ледяные Твари (Hordus Freezus Buttoffium), по счастью, живуттолько в холодных местностях королевства. Берегитесь, когда Ледяные Тваринадумают поиграть с вами в снежки!

Для борьбы со Стаей вы пользуетесь разнообразным оружием, в основномего приходится покупать. Вот краткий перечень средств уничтожения Тварей:

Меч "Гримтвакер": если Чонси будет слишком часто размахивать королевскимклинком, y него закружится голова! Чтобы он снова пришел в себя,понадобится некоторое время.Огнемет: бьет на расстоянии, но действует слабоКольцо телепортации: используется для ускоренного перемещения по картеСапоги-скороходы: исключительно полезная вещь; Чонси в сапогах бегаетбыстрее самой быстрой ТвариПриманка: Твари думают только о трех вещах: о еде, только о еде, и ни очем, кроме еды. Поэтому если вы сможете подбросить на пути Твариаппетитный кусок мяса, то она вполне может свернуть с намеченного пути ипойти за приманкой. А рядом с куском вполне может стоять нанятый вамирыцарь...Бомба: взрывается от прикосновения Твари. Бомбами также можно пользоватьсядля преобразования неблагоприятных видов местности (взрывы бомбрастапливают снег)Камень исцеления: восстанавливает в бою здоровье Чонси"Утренняя звезда", или, по-русски, кистень: когда Чонси начинает махатькистенем, он запросто убивает любую Тварь (даже Джаггернаута) с одногоудара, к тому же сам он временно становится неуязвимым. Очень полезная,хотя и недешевая вещь.

Флейта: как ни странно, пронзительные звуки привлекают Тварей и помогаютзаманивать их в ловушки.Трезубец: позволяет убить Тварь "по карте", не подходя вплотную. Стоитэто удовольствие очень дорого и экономически не оправдывается.

Есть разные способы вести сражение, от замедления движения Стаивырытыми канавами, стенами и волчьими ямами, до применения разнообразныхмагических предметов. Hа все одновременно денег все равно не хватит, поэтомувыбирайте такую тактику, которая вам кажется наиболее эффективной - то ливыигрывать за счет умелого размещения оборонительных сооружений, то лиположиться на свою сообразительность, реакцию и умение обращаться с оружием.

Hаконец, несколько маленьких полезных советов :

1. В деревне Симто рубите деревья для получения дополнительной прибыли иобогащения, а во всех последующих - наоборот, сажайте их! Деревья помогутзакрепить почву на болоте и увеличить полезню площадь, распространят границыоазиса в пустыне Кар-Hьяр или в заснеженных пустошах Веша.

2. В болотах Буузала внимательно следите за прыгающими лягушками. Когдалягушка попрыгает и нырнет в воду, в этом месте можно отыскать денежки инеплохо подзаработать. Там же, в болотах, зарыт и дополнительный приз -волшебный предмет, но чтобы получить его, придется перекопать едва ли не всеболото.

3. Джаггернаутов не остановит ничего - ни ловушки с кольями, ни рвы с водой.

4. Если вы добрались до ледяных пустошей Веша, постарайтесь иметьпобольше денег. Заработать там исключительно трудно, и вам придется содержатьдеревню на свои средства.

Все секреты по Horde, The (3)
Совет для Horde, The}
секрет
Совет для Horde, The
Совет для Horde, The}
секрет
Совет для Horde, The
Совет для Horde, The}
секрет
Совет для Horde, The
Дата выхода 1994 г.

Horde, The

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crystal Dynamics
Режимы игры
Одиночная игра
1 из картинок Открыть оригинал