Совет для Jagged Alliance 2

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Jagged Alliance 2

Агония Власти - продолжение очень популярной игры Jagged Allianceканадской фирмы Sir-Tech, выпущенной аж пять лет назад. Игр подобногоплана очень мало на современном рынке, поэтому сразу после объявлениякомпании SirTech о том, что начинается работа над второй частью, АгонияВласти уже заранее стала хитом и чуть ли не самым ожидаемым продуктомгода.

Эта игра представляет собой одновременное сочетание сразу несколькихигровых жанров: стратегии, тактики в пошаговом режиме, менеджмента иролевой игры. В результате получается воистину гремучая смесь, способнаявоспламенить разум даже самого искушенного геймера. Ну, ближе к делу.Локализаторы игры в России (Buka Ent.) очень хорошо поступили,поместив электронную копию документации на диск с игрой: онаустанавливается вместе с игрой и представляет собой обычный документ pdf-формата для Adobe Acrobat Reader. Кроме этого, в самой игре предусмотренаподробнейшая справка по каждому из игровых экранов (вызывается онаклавишей <H>), где описываются все возможные действия, которые вы можетепредпринять на каждом из этих экранов. Поэтому я не буду останавливаться науправлении, назначении клавиш и прочих технических подробностях, а перейдусразу к самому интересному - к игровому процессу.

Как и в первой части игры, в самом начале вам дается определеннаясумма денег для набора команды и покупки вооружения. Этих денег должнохватить только на первые несколько дней, а дальше вы будете предоставленысами себе. Поэтому имеет смысл сразу же начать заботиться о своем будущем,другими словами, вам по-быстрому необходимо разыскать стабильныйисточник дохода. В Агонии Власти существует два основных способазаработать наличность: захватить шахту по добыче драг. металла ивосстановить ее производительность (для этого необходимо поговорить суправляющим шахты), второй способ - куда менее прибыльный - это продажавоенных трофеев перекупщикам (вы встретите нескольких из них во времясвоих путешествий по стране). Кстати, все шахты находятся рядом снаселенными пунктами, поэтому чем выше ваша популярность в этом районе,тем большее число шахтеров согласится работать на вас в шахтах. К примеру:ваша популярность в городе Х составляет 65%, а это значит, чтопроизводительность шахты также составляет 65% от максимума. Так что припрогнозировании собственных доходов желательно учесть тот момент, чтопосле захвата шахты вы не сразу получите 100% доход - потребуется время,чтобы завоевать доверие горожан. Вот почему очень желательно захватить впервый же (ну, или во второй) день одну из шахт, например, в городе Драссен.

Чтобы у вас была возможность успешно противостоять во много разпревосходящим ваш отряд силам Дейдраны, вам необходимо подобрать такуюкоманду, которая работала бы слаженно (именно так, потому что некоторыенаемники друг друга не <переваривают>) и подходила под ваш стиль игры. Принайме солдат учитывайте, что долгосрочные контракты с наемником (7 и 14дней) заключать выгоднее, нежели однодневные. Это сэкономит вам средствасразу по двум причинам: во-первых, один семидневный контракт обойдется вамдешевле, нежели семь однодневных, а во-вторых, наемники во время боевыхдействий могут повышать свой уровень опыта, который непосредственновлияет на стоимость последующих контрактов. Я бы рекомендовал сначалазаключить контракт на один день, чтобы посмотреть, как будет действоватьнаемник (не будет ли конфликтов с другими, понравится ли он вам), а потомуже продлевать срок его службы на неделю или даже на две. На меня оченьхорошее впечатление произвели: Рысь (он не пожелает работать вместе сосвоей бывшей любовницей - Тоской), который быстро учится и вскоре сильноповысит свою стоимость, Сова - очень исполнительный наемник, хороша вовремя ночных операций, Анаболик - сильный, дешевый и очень неплохостреляет, вдобавок он быстро учится стрельбе (Анаболик не захочет работатьвместе с Иваном Дольвичем или его племянником), Стрелка - подвижная,исполнительная и блестяще стреляет.

Когда вся команда окажется в сборе и высадится в первом секторе, онасразу же подвергнется нападению со стороны патруля Дейдраны. Уничтожьтевсех солдат и найдите женщину, которой отдайте письмо, что дал вам вашнаниматель Энрико. После этого следуйте за ней и она отведет вас к главарюмятежников Мигелю. Мигель поручит вам пойти в Драссен и договориться сместным священником о поставках провизии для армии повстанцев. Возьмите вкачестве проводника девушку Айру и ступайте в Драссен. Священник, как иположено, будет поджидать вас в церкви, но если его вдруг там не окажется,попробуйте зайти чуть попозже - на следующий день или через день - это некритично. Главное же - захватить шахту Драссена, которая расположена наодин сектор южнее того места, где у вас назначено рандеву со священником.

Дальше от этого места можете идти куда угодно, вот только учтите, чтопередвижение пешком отнимает очень много времени (а время - это деньги!) исил у наемников. Усталые же наемники воюют из рук вон плохо, поэтому вампридется чаще выделять им время для отдыха. Самый лучший вариантпередвижения на дальние расстояния - автомобиль или вертолет. В районе кюгу от Драссена вы встретите одного старого знакомого из первой части игры -это уроженец Метавиры - Гамос. Он где-то украл микроавтобус и сейчас готовпредоставить вам свои услуги. На машине путешествовать куда быстрее, ноздесь есть одно <но>: микроавтобус может ездить только по дорогам и онтребует горючего, которое здесь на вес золота. К западу от Балайма естьдействующая бензозаправка, где радушный хозяин предложит купить у негоподержанный Хаммер. И всего за 10000 долларов. Другой способ путешествияна большие расстояния - вертолет. В аэропорте Драссена стоит абсолютноисправный вертолет, вот только некому им управлять. Пилот, который можетрешить эту проблему, живет к востоку от Драссена. Там же находится одна избаз ПВО. Эти базы разбросаны по всей стране и способны сбить любой самолетили вертолет противника, пролетающий поблизости. Поэтому, чтобы спокойнолетать на вертолете, лучше всего захватить все базы ПВО в районепредполагаемого маршрута. Летчик по прозвищу Небесный Всадник согласитсяработать на вас, но довольно дорого запросит за свои услуги: перелет черезкаждый сектор, контролируемый ПВО противника, будет вам стоить 1000долларов, а через каждый <чистый> сектор - 100 долларов. Тем не менее, этовыгоднее, чем путешествия пешком по пересеченной местности: чем большерасстояние, тем больше денег вы в итоге сэкономите.

Теперь хочу немного поделиться своими соображениями по частисражений. Чем больше побед вы одерживаете и чем больше территориинаходится под вашим контролем, тем больше ваших сторонников в городах. Аэто очень полезно по двум причинам: увеличивается производительность шахт,а следовательно и приток денег на ваш счет, плюс упрощается подготовкаополчения в городах, где большая часть населения находится на вашей стороне.

Ополчение - вещь очень нужная, я бы даже сказал - необходимая, чтобыудержать контроль над завоеванными территориями. Прежде всего, этоотносится к стратегически важным объектам: больницы, шахты, города,военные базы и базы ПВО. Именно на них враг сосредоточит свой первый удар,а людей в вашем распоряжении (я имею ввиду профессионалов-наемников)слишком мало, чтобы защитить каждый такой объект от нападения. Поэтому нетрудитесь оставлять наемников в городах для их защиты, а сосредоточьтеусилия бойцов на завоевании новых территорий и населенных пунктов. Азавоевав новый объект, отрядите одного или двух наемников (желательно,чтобы лидерство у них было на высоте) на тренировку ополчения. Ополченцыбывают трех уровней подготовки: начального, среднего и высокого. Послепервого этапа подготовки ваши ополченцы еще пороху не нюхали, после битвынекоторые из них приобретают боевые навыки и переходят на средний уровень.

Бывалыми и закаленными бойцами становятся те, кто пережил несколькосражений - это максимальный уровень подготовки, которого только можетдостичь ополченец. В первые десять дней вам вполне хватит десятка <зеленых>ополченцев на каждый важный объект - они вполне способны выдержать атакунебольшого, средне подготовленного отряда противника. После этого королевастанет посылать против вас свои элитные подразделения, чтобы перехватитьинициативу и выбить вас со своих позиций. На этом этапе желательно поднятьчисленность ополчения до 20 человек. В такие моменты хорошо бы, чтобыблизлежащие базы ПВО, находились у вас в руках, потому что в случае, когдакоролевские войска отобьют один из важнейших секторов, уже через несколькочасов полета на вертолете вы сможете быть там, чтобы отвоевать этот секторобратно. Для таких срочных ситуаций вертолет просто бесценен, потому чтоесли вы замешкаетесь и не успеете прибыть в нужный сектор вовремя, хорошовооруженный отряд противника успеет отбить все сектора в этом районе.

Планирование операций, организация деятельности местных жителей инаемников - неотъемлемая часть игры, но все-таки больше всего времени у васбудет уделено полевым сражениям. По их предсказуемости, сражения можноразделить на два вида: когда нападаете вы (например, атака города, шахты иливоенной базы) и когда нападают на вас (случайное столкновение с патрулемпротивника, защита населенного пункта). В первом случае вы заранее не знаетечисленности противника, и скорее всего, вам предстоит жаркая схватка сместным гарнизоном (обычно это человек пятнадцать-двадцать королевскихсолдат). Во втором случае все намного проще: вам заранее становится известначисленность вражеского отряда (обычно она невелика - порядка 5-10 солдат) ивы лучше можете рассчитать свои силы. Перед марш-броском во вражескийсектор лучше всего наметить задачу минимум и задачу максимум для своихсолдат, прежде, чем они отправятся на отдых. Если вы еще не захватилигоспиталь, то вам наверняка понадобится врач, который будет лечить серьезнопострадавших членов вашей команды (легкие ранения они сами без проблемзалечат). По окончании боя очень важно перевязать всех раненых бойцов и ни вкоем случае не начинать переход в другой сектор, не убедившись, что все вашилюди в состоянии вынести долгое путешествие.Перед входом в сектор, где находятся враги, вам предлагается разместитьсвоих бойцов вдоль одной из сторон этого сектора, откуда они пришли. Еслисектор очень хорошо охраняется, имеет смысл разделить свой отряд на две (илиболее) части и одновременно напасть с двух сторон. Такой маневр имеет кудабольше шансов на успех, чем обычная лобовая атака. Все дело в том, чтообнаруживший вашего солдата враг всегда зовет своих товарищей на помощь, иони стягиваются к месту перестрелки со всего сектора. Очень часто врагипросто бегут на звуки пальбы, концентрируясь в той части карты, где идет бой.

Поэтому отряд, заходящий с <тыла>, будет иметь возможность застатьпротивника врасплох, особенно если его вооружить автоматами и пистолетамис глушителями. Очевидно, что атакующая сторона несет потери в несколько разбольше, чем защищающаяся. В игре этот момент подчеркиваетсявозможностью <перерыва> хода противника: если ваш солдат увидел врага, асам остался незамеченным (или наоборот). Это значит, что засевший в засадепротивник сможет прервать ход одного из ваших наемников и как следует егопоранить. Таких вещей нужно стараться избегать, а лучше поменяться с врагомместами: зайти в сектор и аккуратно (чтобы не вспугнуть противника раньшевремени) занять хорошую оборонительную позицию. Потом подстрелить парувысунувшихся дозорных (можно кинуть гранату для привлечения внимания илипросто несколько раз пальнуть в воздух). А когда подойдет основная частьгарнизона - она окажется в невыгодном положении, потому что будетвынуждена действовать на выбранной вами территории. Во время бояидеальным укрытием может служить стена здания (разумеется, каменного):наемник прячется за углом, во время следующего хода высовывается, стреляет иопять прячется. Если вы пользуетесь таким маневром, обязательно прикрывайтесвоего солдата с тыла и с боков (иногда достаточно поставить одного-двухсолдат на крышу, чтобы они контролировали боковые подходы к зданию).

Главное правило успешного боя, которое я для себя вывел, заключается втом, что нужно смотреть на вещи реально и всегда действовать наверняка.Это значит, что нет смысла думать, что вашего солдата не подстрелят, если онспрятался за кустиком, а по нему стреляют одновременно с двух или болеесторон. Его подстрелят обязательно, если у него нет прикрытия и он непоменяет свою позицию на более безопасную. Если наемник спрятался зауглом здания, то с одной стороны он будет надежно прикрыт, а с другой -стреляй, кто хочет. Поэтому в таких случаях необходимо обязательноорганизовать прикрытие, чтобы перехватить вражеского солдата до того, кактот выйдет на удобную огневую позицию. Если вы этого не сделаете, вас ждетпоражение. Знание того, что только самые опытные и меткие наемникиспособны убить вражеского солдата за один ход, также очень сильно помогаетво время игры: нельзя надеяться на то, что ваш солдат в одиночку справится спротивником или даже двумя. В вашем распоряжении есть команда, поэтому идействуйте всей командой одновременно: например, два снайпера проделываютосновную работу, третий бросает гранаты и занимается разминированием,четвертый - механик или доктор, который во время боя осуществляетприкрытие основных действующих лиц и т.д. Крайне желательно иметьчисленное превосходство в районе боя, т.е. атаковать сразу несколькиминаемниками одного врага. Если вы прочесываете местность, пускай ваши людиходят по двое или по трое, чтобы прикрыть друг друга в случае надобности. Привыборе огневых позиций это тоже нужно учитывать: сектора обстреланаемников должны пересекаться, чтобы в критической ситуации соседниегруппы всегда могли прийти друг другу на помощь. Обращайте внимание напозу, которую занимает солдат в бою: в него намного легче попасть, если онстоит или бежит, немного сложнее, если он присел, - и очень непросто, еслисолдат лежит. Естественно, свою роль играют и препятствия: деревья, камни,кусты и стены - они сильно уменьшают вероятность удачного выстрела. К томуже существуют такие позиции, откуда попасть в противника практическиневозможно, даже если ваш наемник видит его. Такую позицию желательновычислить сразу и поскорее ее покинуть. В этом плане разработчики поступилиочень предусмотрительно, убрав генератор случайных чисел: теперь игрок несможет <баловаться> с сохранением/загрузкой, чтобы выйти из сложнойситуации - в этом случае ему придется менять тактику. В первой части JaggedAlliance можно было сохраниться во время боя и потом, если ход был оченьнеудачным, перегрузиться, чтобы дать противнику возможность ошибиться ещесильнее и тем самым сгладить эффект от собственного просчета (иногда дажеможно было добиться такого, что вражеский солдат промахивался буквально сдесяти шагов на открытой местности). В Агонии Власти такой маневр уже непройдет: да, по-прежнему попал/не попал и наносимый урон вычисляются,учитывая большое количество различных факторов, но теперь в один моментвремени для одной и той же ситуации эти факторы постоянны. Это значит, чтоесли противник стреляет в вашего человека, присевшего на корточки задеревом, и выбивает у него 30 единиц здоровья, то сколько бы раз вы неповторяли этот ход, вражеский солдат все также будет попадать в вашего ивышибать то же число очков. Единственное, что поможет выйти из такихситуаций - это смена тактики (маленькая подсказка: попробуйте поменятьочередность действий ваших солдат).

В некоторых случаях, когда вы хотите совершить скрытый маневр (аскрытое передвижение отнимает очень много очков действия), иногда кудапроще немного отступить, чтобы потерять всех врагов из виду, потомподождать два хода в таком положении (игра автоматически перейдет вреальное время, в котором система с очками действия не работает), а потомспокойно выполнять этот маневр. Когда противник вновь появится нагоризонте, игра снова вернется в пошаговый режим. В результате вы потратитенамного меньше времени, да и ситуация будет легче, потому что все вашинаемники будут готовы к бою, и ни один из них не будет занят выполнениемсложного маневра. Когда игра переходит в режим реального времени, а всекторе присутствует противник, всем вашим людям желательно установитьбесшумное передвижение и двигаться неспешным шагом либо пригнувшись.Бегущий солдат уделяет меньше времени окружающей обстановке и поэтомуможет быть легко застигнут врасплох перерывом противника.

Очень часто ваши солдаты попадают в ситуацию, когда решаетсяважный вопрос: <стрелять или отступить?> (к примеру, ваш наемник подходитк двери, открывает ее и заходит в комнату, а там под столом удобно устроилсявражеский солдат; в этом случае у вашего человека есть только два выхода:удачно выстрелить или скрыться). Сразу говорю: отступайте, не раздумывая! Выпоступите намного профессиональней, если не будете лезть на рожон иприкончите того гада на следующий ход, когда у вас будет возможность дляманевра или когда вы подтяните к этому месту еще хотя бы одного воина.

Иногда ситуация бывает еще хуже: пути к отступлению либо отрезаны, либо ввашем распоряжении недостаточно очков, чтобы добраться до укрытия. Вотздесь удачный выстрел решает все: с одной стороны, если вы затратите оченьмало очков на выстрел, вы можете и не попасть, но у вас будет времяпроизвести несколько выстрелов, а с другой стороны - лучше выстрелить одинраз и попасть, чем несколько раз промазать. Обычно перед первым выстреломсолдату нужно прицелиться, поэтому на него уходит больше всего очков, чем напоследующие. В таких случаях я почти всегда стреляю с высокой точностью(т.е. трачу много очков на первый выстрел), а потом, особенно если мойнаемник попал в цель (это значит, что позиция не <заколдована>), я стреляю неочень прицельно, всегда оставляя пару очков действия на то, чтобы присестьили лечь перед тем, как передать ход. Если вы столкнулись нос к носу с врагоми деваться больше некуда, то в такие моменты очень важно иметь при себеавтоматическое оружие - оно позволяет стрелять очередями. Если ваш наемникходит с обычной винтовкой или ружьем, будет не лишним дополнительновооружить его легким автоматом именно для таких случаев. Одна очередь изтакого автомата с близкого расстояния вполне может отправить на тот светсредне защищенного врага. С близкого расстояния, особенно если ваш врагсидит или стоит, очень хорошо проходят выстрелы в голову - в отличие от парыпопаданий в корпус, два удачных выстрела в голову из винтовки наверняказавалят противника средней силы. Но нужно сказать, что в голову попастьнамного сложнее, чем в туловище, поэтому не стоит бить в голову с большогорасстояния: если вы не можете попасть в туловище, то уж в голову-то точно непопадете. Иногда хорошие результаты приносит стрельба по ногам: противникможет грохнуться наземь и потерять несколько очков действия - это непозволит совершить ему те действия, которые он планировал до этого момента.

Как вы уже, наверное, заметили, в вашем арсенале есть три видабоеприпасов к огнестрельному оружию: обычные патроны, патроны сосмещенным центром тяжести (синие) и бронебойные патроны (красные). Напервых этапах игры, когда противник очень плохо защищен, синие патронымогут делать буквально чудеса, поскольку они наносят большой урон солдатамв легких бронежилетах или вообще без них. Когда же враг одет в тяжелуюброню, синие патроны практически бесполезны, но только с одной оговоркой:если по противнику никто до этого не стрелял. Здесь следует обратитьвнимание на очередность стрельбы ваших оперативников. Первым долженстрелять солдат с бронебойными патронами - он пробьет бронежилет, и тотуже больше не сможет столь верно защитить своего владельца от пуль сосмещенным центром тяжести.

Как я уже говорил, перерывы хода вашего оперативника могут оченьплохо сказаться на его здоровье, поэтому нужно во что бы то ни стало заметитьпротивника первым, чтобы не уступить ему инициативу. Для этого в игресуществует бесшумное передвижение, но оно больше всего подходит длярежима реального времени, поскольку на него тратится слишком много очковдействия. Кроме этого, вы можете воспользоваться прибором для ночноговидения (в темное время суток, разумеется), который существенно расширитполе зрение бойца. Для определения скрытых перемещений вражеских солдат вваше распоряжение со временем поступит чувствительный микрофон снаушниками, который в игре называется <усилителем уха>. Этот приборпозволит вашим оперативникам слышать передвижение противника за стенкой,над головой и под ногами, таким образом вы сможете приблизительновычислить местоположение врага, не входя с ним в визуальный контакт.

Снарядив таким оборудованием своих наемников, вы будете на полшагавпереди врага и сможете предвосхитить его действия и вовремяперегруппироваться. Во время ночных операций против плохо подготовленныхсолдат противника (красненьких) ваши люди будут практически неуязвимы:наушники и приборы ночного видения позволят вам обнаружить противниказадолго до того, как он сможет вас увидеть. И очень часто во время ночныхопераций достаточно просто передвигаться (разумеется, бесшумно) цепью иотстреливать слепо тыкающихся в разные стороны королевских новобранцев.

Если вам очень тяжело дается битва в одном из секторов, попробуйте зайтитуда ночью. Поскольку дистанция обзора сильно ограничена, в перестрелкубудет вовлечено уже куда меньше солдат противника при той же численностивашего отряда. К тому же ночью гораздо легче спрятаться: если днем вашнаемник попадал в поле зрения двух-трех человек, а рядом было негдеукрыться, то после боя его ждал либо госпиталь, либо морг. Ночью же ситуациядругая: в той же самой обстановке ваш человек делает несколько шагов назад итеряет противника из виду, и противник тоже теряет из виду вашего наемника.

Многие военные объекты на территории Арулько обнесеныпроволочными заграждениями, перелезть через которые ваши солдаты не всостоянии. Иногда это ставит ваших людей в очень неудобное положение,лишая их возможности маневрировать. Разумеется, что одна граната или пакетвзрывчатки легко могут исправить это положение, но тогда на эти заборыгранат не напасешься, но самое главное, что это сразу же привлечет вниманиепротивника. Гораздо проще воспользоваться кусачками: их можно найти подороге в одном из начальных секторов, приобрести у Бобби Рэя в разделе <б/у>или <разное>, а также купить у торговца на свалке.

Довольно часто при входе в сектор ваш отряд поджидают двое или троесолдат королевы и поэтому все ходы ваших наемников тратятся на стрельбу снеподготовленной позиции. Затем, только-только вы успели занять плохонькиеогневые позиции, появляется еще пара-тройка солдат, потом еще: Не беда,если поблизости есть несколько зданий, за которые можно быстро спрятаться,но если местность в районе перестрелки открытая, то положение у вашихсолдат становится - хуже не придумаешь. Это самый сложный и самыйнеприятный случай, какой только может случиться в бою. Поэтому нужнообращать внимание на местность, с той стороны, откуда вы заходите в сектор.Если обстановка вам не нравится и вы считаете, что можете попасть в западнюсразу при входе в сектор, вам лучше всего зайти с другой стороны.

Альтернативой этому может быть атака двумя командами с разных сторон:пока одна из них будет отвлекать огонь на себя, другая свободно может занятьхорошие позиции в тылу и начать отстреливать сгрудившихся в одном местеврагов. Первая команда, если будет слишком жарко, всегда сможет отступить запределы сектора и предоставить второй разбираться с противником. Если вывсе же попали в подобную ситуацию и подкрепления ждать неоткуда, вашилюди всегда могут отступить (как все вместе, если они находятся рядом сграницей сектора, так и по отдельности). В этом случае единственное, о чемследует беспокоиться - так это здоровье ваших солдат перед отступлением:наемник с открытой раной может умереть по дороге. В качестве профилактикитаких тупиковых ситуаций, когда почти вся ваша команда, прячась за тремявалунами, вынуждена отстреливаться от 5-6 солдат одновременно, хорошоиметь при себе несколько гранат (парализующих, стандартных или сгорчичным газом) или ручной миномет. Это враз разрядит обстановку ипозволит вашим солдатам рассредоточиться за укрытиями. Вообще, хорошоподобранная команда должна включать одного специалиста по тяжелымвооружениям, вооруженного гранатометом и минометом, - ближе к концу игрыэто становится обязательным. Окраина Медуны - столицы Арулько -охраняется танками, подбить которые можно лишь гранатами, минами иливзрывчаткой. Лучшее средство в этом случае - миномет (два снаряда на одинтанк), но танков много, а минометных снарядов мало, поэтому вам придетсявоспользоваться чем-то еще. Учтите, что танк стреляет на весьма большиерасстояния, но только по целям, которые видит его стрелок. Против выстрелаиз танка не спасет ни одно укрытие, поэтому лучшее спасение - поскореепокинуть зону его видимости. Но если вам удастся подобраться к немувплотную, вашему солдату нужно будет опасаться только пулемета ближнегобоя, который стреляет очень неточно и наносит минимум повреждений. В этойситуации под танк можно заложить взрывчатку, бросить гранату или пальнутьиз гранатомета.

Еще бывают случаи, когда вражеский стрелок засел в очень удобномместе и в отличие от своих более глупых товарищей не побежал в гущу дракипод пули ваших людей, а остался сторожить занятую позицию (за деревом, задверью в комнате и т.п.). Этот стрелок почти во всех случаях атаки спередипрервет ход вашего солдата и успеет сделать пару выстрелов. Если это необычный регулярный солдат (их легко узнать по красным курткам), аспецназовец (эти одеты в серые комбинезоны), то вашему наемнику грозит что-то похуже, чем неделя в лазарете. Такого стрелка обнаруживаешь обычнозадним числом и перегружаешься, чтобы разобраться с ним без большихпотерь. Если он засел за дверью в комнате, то наиболее простым выходом будетбросить гранату или подложить взрывчатку (если дверь металлическая). Силойвзрыва врага покалечит и бросит на землю, поэтому ни о каком перерыве с егостороны не может быть и речи. Второй вариант - зайти с тыла и попробоватьдостать его через окно: аккуратно прокрадитесь своим наемником на среднемрасстоянии от окна и попытайтесь первым инициировать схватку. Подоткрытым небом установите пару наемников на предельном расстоянии (вы невидите врага и он вас тоже, но вы всегда сможете выдвинуться вперед и сделатьодин-два выстрела в том направлении), а третьим зайдите с тыла.Передвигаться он должен ползком, производя как можно меньше шума. Есливаш солдат <заперт> за укрытием (при движении вправо-влево и вперед врагвсегда прерывает его ход), попытайтесь уйти назад или назад и чуть в сторону, -такое иногда срабатывает и позволяет вашему человеку первым обнаружитьпротивника. Третий вариант - бросить в тот район гранату со слезоточивымили горчичным газом. Если вражеский солдат не позаботился о противогазе, онвыбежит как миленький под огонь ваших людей. В худшем случае, во время бояв помещении, за дверью находятся сразу несколько противников, которые полюбому прервут ваших солдат, если те предпримут попытку прорваться внутрь.Поэтому лучше и не пытаться проникнуть внутрь. Здесь целесообразнеепоменяться местами и выманить их за пределы комнаты. Сделать это просто:подложите взрывчатку под дверь и займите сразу несколькими своимистрелками позиции неподалеку. 90% возможность перерыва со стороны вашегонаемника дает позиция, когда он (наемник) присел или лег вплотную к стене,где-то в 5-7 клетках от двери. Не располагайте своих людей наискосок от двери,иначе враг сможет их заметить, еще находясь в комнате. Если вы расположитесвоего солдата слишком близко к двери, получится то же самое. И перерыва,скорее всего, не произойдет. Вам же необходимо выманить врага за дверь, гдеон станет мишенью сразу для нескольких ваших солдат. Вообще, на перерыввлияют три основных фактора: позиция прерывающего и того, кого онпрерывает (чем сложнее последнему обнаружить прерывающего, тем вероятнеебудет перерыв), характер передвижения бойца, ход которого прерывают(бегущего прервать намного легче, ползущего или крадущегося прерватьсложнее, чем выпрямившегося во весь рост), опытность прерывающего и того,кого прерывают (чем выше опыт бойца, тем сложнее его прервать и тем легчеему прервать ход противника). Когда в запертой комнате сидит три-четыречеловека, а вы собираетесь их выманить наружу, то необходимо учитывать, чтовсе они могут выскочить за один ход, поэтому стреляйте, очень экономнорасходуя очки действия. Лучше всего стрелять по кругу: сделать каждымнаемником по одному выстрелу, чтобы оставить у них очки для следующегоперерыва, потому что в следующий раз прервать ход противника сможет, кпримеру, только один наемник и нужно, чтобы у него хватило очков хотя бы наодин выстрел. В таких ситуациях старайтесь использовать стрельбу очередями.С точки зрения величины повреждений, очередь намного эффективнееодиночного выстрела: во-первых, одна пуля в очереди способна нанести ущербв несколько раз больший, чем одиночный выстрел, а во-вторых, очередь сильносбивает энергию у противника, лишая его возможности нормально двигаться. Вэтом плане очень хороши дробовики - пара выстрелов вполне способна свестиэнергию врага чуть ли не до нуля, полностью его парализовав. При стрельбеочередью вы не можете выбрать часть тела, куда будете стрелять (торс, головуили ноги), как при одиночном выстреле, но вы все равно можете выбратьуровень, куда ваш солдат будет целиться. С близкого расстояния лучше всегоцелиться в самый верх - в этом случае у вас очень большие шансы попасть вголову, а не в торс. Еще учтите, что у разного оружия очереди бывают разнойдлины: например, Steyer AUG стреляет очередями по три патрона, а С7 -очередями по пять патронов. Отсюда получается, что если первая винтовкатолько ранит противника, тогда как вторая скорее всего его убьет. Обязательноучитывайте этот факт, когда отправитесь охотиться на диких кошек-убийц илина червей (эти противники лишены брони, поэтому лучше всего стрелять поним патронами со смещенным центром тяжести).При захвате военных баз и полигонов вы будете действовать намногоэффективнее, если часть наемников будет находиться на крыше. В обычныхстычках это тоже облегчит вам жизнь, но здесь можно обойтись и без этого.Военные базы охраняются очень хорошо и, если вы не установите контроль завторым этажом, то это сделает противник, и тогда вам придется туго. На крышубольшого здания никогда нельзя посылать одного оперативника (если тольковы не хотите его прикончить): враг тоже ориентируется на шум передвижения игрохот выстрелов, поэтому как только ваш человек окажется на крыше, к немуочень скоро заявятся гости. Желательно, чтобы к их приходу там было какминимум два ваших наемника, которые отправили бы любопытных обратно напервый этаж. К примеру, Альма - военный городок в западной части Арулько -весьма лакомый кусочек для вас и ваших людей. Там расположентренировочный лагерь королевских войск, именно там готовятся войскаспецназа. Он очень хорошо охраняется и не зря: куча всевозможного оружия иаксессуаров к нему, включая трофеи, ждут того, кто захватит эти сектора подсвой контроль. Здесь что ни здание - то аэродром, поэтому очень удобноиспользовать второй этаж при проведении тактических маневров: хорошийобзор и подходящая огневая позиция вам обеспечены.

Хорошая команда - это хорошо, но для победы одного этогонедостаточно. Еще необходимо хорошее руководство и хорошее вооружение иоснащение. Хотя в игре и предусмотрен компьютерный магазин, где высможете заказать себе боеприпасы и различные виды вооружения, большойпользы вы от него не получите. Все потому, что нужные винтовки и автоматыпоявятся в этом магазине намного позже, чем когда они вам реальнопонадобятся. Поэтому на этот магазин особенно не рассчитывайте: боеприпасытам можно заказать, пару безделушек тоже, но не хорошее вооружение.

Хорошее вооружение обычно трофейное. Если вы регулярно сражаетесь, то самуницией у вас проблем никаких не будет: из каждого второго убитого вамисолдата что-нибудь полезное да вывалится. Хорошее оружие попадаетсянамного реже, но тоже вполне регулярно: чем дальше вы продвигаетесь вглубьстраны, тем лучше будут вооружены ваши противники, и тем больше хорошегооружия вы сможете найти по дороге. Некоторые автоматы и винтовки,особенно в плохом состоянии, могут заклинить при выстреле. Иногда этоможно исправить, попробовав выстрелить повторно, но в любом случае отказосновного вооружения - очень неприятный момент, особенно в самый разгарбоя. Поэтому не помешает каждому из ваших солдат носить с собой запасноеоружие на <всякий пожарный>. Очень часто хорошее оружие и амуницияспрятаны в сундуки, шкафы и ящики. Многие из них без ключа вам не открыть,а ключи к ним попадаются очень редко. По этой причине очень желательноиметь в своей команде одного механика (у меня работает Анаболик иМаг), который бы открывал эти замки отмычкой. Если замок не открывается,его можно попробовать отстрелить (на сундуках и деревянных дверях этоработает) или взорвать (гранатой или динамитом). Время от времени вам будутпопадаться замки с ловушками - такой замок перед открыванием следуетрассмотреть поближе и установить тип ловушки и только потом пытатьсяразрядить ее и открыть замок. Хороший механик в команде очень полезен нетолько тем, что он сможет вам открыть большинство замков, но также и тем,что он сможет вам очень быстро починить практически любую вещь. Причемснимать вещи с солдат и передавать их механику не нужно - всем наемникамдостаточно находиться в одном секторе. Естественно, что для ремонта вашмеханик должен иметь набор инструментов. Оружие и снаряжение, найденноена месте сражения, вы можете продать в городских магазинах, либо простоторговцам. Я, в основном, пользуюсь секторами С5 и I6. В первом секторенаходится довольно богатый перекупщик огнестрельного оружия и аксессуаровк нему. Он расположился в задней комнате магазина, торгующегопорнографией. И чтобы добраться до него, вам придется решить небольшуюзадачку: зайдите в здание чуть севернее этого и вытащите из одного ящикакассету с порно-фильмом, потом несите эту кассету в магазин и отдайте еенадоедливой покупательнице. Хозяин магазина скажет вам спасибо и позволитпройти в заднее помещение. Торговец оружием предлагает очень хорошие ценыза трофейные винтовки и автоматы - по 1000-1800 за винтовку среднейиспорченности. Здесь можно заработать около 10000 долларов за одну ходку.

Да, только учтите, что кошелек у торговца не резиновый, поэтому крупныхпартий трофеев привозить нет смысла - у мужика закончатся деньги, и вашилюди будут вынуждены зайти через пару дней. Второй торговец живет рядом сосвалкой металлолома и приобретает в основном всякий хлам - дешевые моделипистолетов и винтовок, легкие бронежилеты и каски, медикаменты, амунициюи т.д. В лучшем случае, на этом можно заработать пару тысяч. В секторе Н1находятся две мастерских по ремонту электроники и механики. Здесь вам занебольшую плату отремонтируют любую вещь: от обыкновенных кусачек досложнейшей ракетной установки с компьютерным наведением. В восточномсекторе Балайма вам попадутся два магазинчика - магазин медикаментов имагазин инструментов. В общем, в Арулько есть где развернуться по частиторговли.

На своем пути (если вы играете с элементами научной фантастики) вампридется встретиться с чудовищными тварями, выведенными генетикамикоролевы. Эти гады живут под землей и свой первый удар нанесут по шахтам(но перед этим вам покажут небольшую сценку

Все секреты по Jagged Alliance 2 (5)
Совет для Jagged Alliance 2}
секрет
Совет для Jagged Alliance 2
Совет для Jagged Alliance 2}
секрет
Совет для Jagged Alliance 2
Чит-коды для Jagged Alliance 2}
секрет
Чит-коды для Jagged Alliance 2
Загрузить еще
Дата выхода 31 июля 1999 г.

Jagged Alliance 2

PC (Windows)
Альтернативное название: Jagged Alliance 2: Агония власти
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Buka Entertainment, Take-Two Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
1 января 2001 (PC (Windows))
31 июля 1999 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал