The Boston Major 2016 Перейти

Совет для Jagged Alliance 2

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Jagged Alliance 2

Агония Власти - продолжение очень популярной игры Jagged Alliance канадской фирмы Sir-Tech, выпущенной аж пять лет назад. Игр подобного плана очень мало на современном рынке, поэтому сразу после объявления компании SirTech о том, что начинается работа над второй частью, Агония Власти уже заранее стала хитом и чуть ли не самым ожидаемым продуктом года.

Эта игра представляет собой одновременное сочетание сразу нескольких игровых жанров: стратегии, тактики в пошаговом режиме, менеджмента и ролевой игры. В результате получается воистину гремучая смесь, способная воспламенить разум даже самого искушенного геймера. Ну, ближе к делу. Локализаторы игры в России (Buka Ent.) очень хорошо поступили, поместив электронную копию документации на диск с игрой: она устанавливается вместе с игрой и представляет собой обычный документ pdf- формата для Adobe Acrobat Reader. Кроме этого, в самой игре предусмотрена подробнейшая справка по каждому из игровых экранов (вызывается она клавишей <H>), где описываются все возможные действия, которые вы можете предпринять на каждом из этих экранов. Поэтому я не буду останавливаться на управлении, назначении клавиш и прочих технических подробностях, а перейду сразу к самому интересному - к игровому процессу.

Как и в первой части игры, в самом начале вам дается определенная сумма денег для набора команды и покупки вооружения. Этих денег должно хватить только на первые несколько дней, а дальше вы будете предоставлены сами себе. Поэтому имеет смысл сразу же начать заботиться о своем будущем, другими словами, вам по-быстрому необходимо разыскать стабильный источник дохода. В Агонии Власти существует два основных способа заработать наличность: захватить шахту по добыче драг. металла и восстановить ее производительность (для этого необходимо поговорить с управляющим шахты), второй способ - куда менее прибыльный - это продажа военных трофеев перекупщикам (вы встретите нескольких из них во время своих путешествий по стране). Кстати, все шахты находятся рядом с населенными пунктами, поэтому чем выше ваша популярность в этом районе, тем большее число шахтеров согласится работать на вас в шахтах. К примеру: ваша популярность в городе Х составляет 65%, а это значит, что производительность шахты также составляет 65% от максимума. Так что при прогнозировании собственных доходов желательно учесть тот момент, что после захвата шахты вы не сразу получите 100% доход - потребуется время, чтобы завоевать доверие горожан. Вот почему очень желательно захватить в первый же (ну, или во второй) день одну из шахт, например, в городе Драссен.

Чтобы у вас была возможность успешно противостоять во много раз превосходящим ваш отряд силам Дейдраны, вам необходимо подобрать такую команду, которая работала бы слаженно (именно так, потому что некоторые наемники друг друга не <переваривают>) и подходила под ваш стиль игры. При найме солдат учитывайте, что долгосрочные контракты с наемником (7 и 14 дней) заключать выгоднее, нежели однодневные. Это сэкономит вам средства сразу по двум причинам: во-первых, один семидневный контракт обойдется вам дешевле, нежели семь однодневных, а во-вторых, наемники во время боевых действий могут повышать свой уровень опыта, который непосредственно влияет на стоимость последующих контрактов. Я бы рекомендовал сначала заключить контракт на один день, чтобы посмотреть, как будет действовать наемник (не будет ли конфликтов с другими, понравится ли он вам), а потом уже продлевать срок его службы на неделю или даже на две. На меня очень хорошее впечатление произвели: Рысь (он не пожелает работать вместе со своей бывшей любовницей - Тоской), который быстро учится и вскоре сильно повысит свою стоимость, Сова - очень исполнительный наемник, хороша во время ночных операций, Анаболик - сильный, дешевый и очень неплохо стреляет, вдобавок он быстро учится стрельбе (Анаболик не захочет работать вместе с Иваном Дольвичем или его племянником), Стрелка - подвижная, исполнительная и блестяще стреляет.

Когда вся команда окажется в сборе и высадится в первом секторе, она сразу же подвергнется нападению со стороны патруля Дейдраны. Уничтожьте всех солдат и найдите женщину, которой отдайте письмо, что дал вам ваш наниматель Энрико. После этого следуйте за ней и она отведет вас к главарю мятежников Мигелю. Мигель поручит вам пойти в Драссен и договориться с местным священником о поставках провизии для армии повстанцев. Возьмите в качестве проводника девушку Айру и ступайте в Драссен. Священник, как и положено, будет поджидать вас в церкви, но если его вдруг там не окажется, попробуйте зайти чуть попозже - на следующий день или через день - это не критично. Главное же - захватить шахту Драссена, которая расположена на один сектор южнее того места, где у вас назначено рандеву со священником.

Дальше от этого места можете идти куда угодно, вот только учтите, что передвижение пешком отнимает очень много времени (а время - это деньги!) и сил у наемников. Усталые же наемники воюют из рук вон плохо, поэтому вам придется чаще выделять им время для отдыха. Самый лучший вариант передвижения на дальние расстояния - автомобиль или вертолет. В районе к югу от Драссена вы встретите одного старого знакомого из первой части игры - это уроженец Метавиры - Гамос. Он где-то украл микроавтобус и сейчас готов предоставить вам свои услуги. На машине путешествовать куда быстрее, но здесь есть одно <но>: микроавтобус может ездить только по дорогам и он требует горючего, которое здесь на вес золота. К западу от Балайма есть действующая бензозаправка, где радушный хозяин предложит купить у него подержанный Хаммер. И всего за 10000 долларов. Другой способ путешествия на большие расстояния - вертолет. В аэропорте Драссена стоит абсолютно исправный вертолет, вот только некому им управлять. Пилот, который может решить эту проблему, живет к востоку от Драссена. Там же находится одна из баз ПВО. Эти базы разбросаны по всей стране и способны сбить любой самолет или вертолет противника, пролетающий поблизости. Поэтому, чтобы спокойно летать на вертолете, лучше всего захватить все базы ПВО в районе предполагаемого маршрута. Летчик по прозвищу Небесный Всадник согласится работать на вас, но довольно дорого запросит за свои услуги: перелет через каждый сектор, контролируемый ПВО противника, будет вам стоить 1000 долларов, а через каждый <чистый> сектор - 100 долларов. Тем не менее, это выгоднее, чем путешествия пешком по пересеченной местности: чем больше расстояние, тем больше денег вы в итоге сэкономите.

Теперь хочу немного поделиться своими соображениями по части сражений. Чем больше побед вы одерживаете и чем больше территории находится под вашим контролем, тем больше ваших сторонников в городах. А это очень полезно по двум причинам: увеличивается производительность шахт, а следовательно и приток денег на ваш счет, плюс упрощается подготовка ополчения в городах, где большая часть населения находится на вашей стороне.

Ополчение - вещь очень нужная, я бы даже сказал - необходимая, чтобы удержать контроль над завоеванными территориями. Прежде всего, это относится к стратегически важным объектам: больницы, шахты, города, военные базы и базы ПВО. Именно на них враг сосредоточит свой первый удар, а людей в вашем распоряжении (я имею ввиду профессионалов-наемников) слишком мало, чтобы защитить каждый такой объект от нападения. Поэтому не трудитесь оставлять наемников в городах для их защиты, а сосредоточьте усилия бойцов на завоевании новых территорий и населенных пунктов. А завоевав новый объект, отрядите одного или двух наемников (желательно, чтобы лидерство у них было на высоте) на тренировку ополчения. Ополченцы бывают трех уровней подготовки: начального, среднего и высокого. После первого этапа подготовки ваши ополченцы еще пороху не нюхали, после битвы некоторые из них приобретают боевые навыки и переходят на средний уровень.

Бывалыми и закаленными бойцами становятся те, кто пережил несколько сражений - это максимальный уровень подготовки, которого только может достичь ополченец. В первые десять дней вам вполне хватит десятка <зеленых> ополченцев на каждый важный объект - они вполне способны выдержать атаку небольшого, средне подготовленного отряда противника. После этого королева станет посылать против вас свои элитные подразделения, чтобы перехватить инициативу и выбить вас со своих позиций. На этом этапе желательно поднять численность ополчения до 20 человек. В такие моменты хорошо бы, чтобы близлежащие базы ПВО, находились у вас в руках, потому что в случае, когда королевские войска отобьют один из важнейших секторов, уже через несколько часов полета на вертолете вы сможете быть там, чтобы отвоевать этот сектор обратно. Для таких срочных ситуаций вертолет просто бесценен, потому что если вы замешкаетесь и не успеете прибыть в нужный сектор вовремя, хорошо вооруженный отряд противника успеет отбить все сектора в этом районе.

Планирование операций, организация деятельности местных жителей и наемников - неотъемлемая часть игры, но все-таки больше всего времени у вас будет уделено полевым сражениям. По их предсказуемости, сражения можно разделить на два вида: когда нападаете вы (например, атака города, шахты или военной базы) и когда нападают на вас (случайное столкновение с патрулем противника, защита населенного пункта). В первом случае вы заранее не знаете численности противника, и скорее всего, вам предстоит жаркая схватка с местным гарнизоном (обычно это человек пятнадцать-двадцать королевских солдат). Во втором случае все намного проще: вам заранее становится известна численность вражеского отряда (обычно она невелика - порядка 5-10 солдат) и вы лучше можете рассчитать свои силы. Перед марш-броском во вражеский сектор лучше всего наметить задачу минимум и задачу максимум для своих солдат, прежде, чем они отправятся на отдых. Если вы еще не захватили госпиталь, то вам наверняка понадобится врач, который будет лечить серьезно пострадавших членов вашей команды (легкие ранения они сами без проблем залечат). По окончании боя очень важно перевязать всех раненых бойцов и ни в коем случае не начинать переход в другой сектор, не убедившись, что все ваши люди в состоянии вынести долгое путешествие. Перед входом в сектор, где находятся враги, вам предлагается разместить своих бойцов вдоль одной из сторон этого сектора, откуда они пришли. Если сектор очень хорошо охраняется, имеет смысл разделить свой отряд на две (или более) части и одновременно напасть с двух сторон. Такой маневр имеет куда больше шансов на успех, чем обычная лобовая атака. Все дело в том, что обнаруживший вашего солдата враг всегда зовет своих товарищей на помощь, и они стягиваются к месту перестрелки со всего сектора. Очень часто враги просто бегут на звуки пальбы, концентрируясь в той части карты, где идет бой.

Поэтому отряд, заходящий с <тыла>, будет иметь возможность застать противника врасплох, особенно если его вооружить автоматами и пистолетами с глушителями. Очевидно, что атакующая сторона несет потери в несколько раз больше, чем защищающаяся. В игре этот момент подчеркивается возможностью <перерыва> хода противника: если ваш солдат увидел врага, а сам остался незамеченным (или наоборот). Это значит, что засевший в засаде противник сможет прервать ход одного из ваших наемников и как следует его поранить. Таких вещей нужно стараться избегать, а лучше поменяться с врагом местами: зайти в сектор и аккуратно (чтобы не вспугнуть противника раньше времени) занять хорошую оборонительную позицию. Потом подстрелить пару высунувшихся дозорных (можно кинуть гранату для привлечения внимания или просто несколько раз пальнуть в воздух). А когда подойдет основная часть гарнизона - она окажется в невыгодном положении, потому что будет вынуждена действовать на выбранной вами территории. Во время боя идеальным укрытием может служить стена здания (разумеется, каменного): наемник прячется за углом, во время следующего хода высовывается, стреляет и опять прячется. Если вы пользуетесь таким маневром, обязательно прикрывайте своего солдата с тыла и с боков (иногда достаточно поставить одного-двух солдат на крышу, чтобы они контролировали боковые подходы к зданию).

Главное правило успешного боя, которое я для себя вывел, заключается в том, что нужно смотреть на вещи реально и всегда действовать наверняка. Это значит, что нет смысла думать, что вашего солдата не подстрелят, если он спрятался за кустиком, а по нему стреляют одновременно с двух или более сторон. Его подстрелят обязательно, если у него нет прикрытия и он не поменяет свою позицию на более безопасную. Если наемник спрятался за углом здания, то с одной стороны он будет надежно прикрыт, а с другой - стреляй, кто хочет. Поэтому в таких случаях необходимо обязательно организовать прикрытие, чтобы перехватить вражеского солдата до того, как тот выйдет на удобную огневую позицию. Если вы этого не сделаете, вас ждет поражение. Знание того, что только самые опытные и меткие наемники способны убить вражеского солдата за один ход, также очень сильно помогает во время игры: нельзя надеяться на то, что ваш солдат в одиночку справится с противником или даже двумя. В вашем распоряжении есть команда, поэтому и действуйте всей командой одновременно: например, два снайпера проделывают основную работу, третий бросает гранаты и занимается разминированием, четвертый - механик или доктор, который во время боя осуществляет прикрытие основных действующих лиц и т.д. Крайне желательно иметь численное превосходство в районе боя, т.е. атаковать сразу несколькими наемниками одного врага. Если вы прочесываете местность, пускай ваши люди ходят по двое или по трое, чтобы прикрыть друг друга в случае надобности. При выборе огневых позиций это тоже нужно учитывать: сектора обстрела наемников должны пересекаться, чтобы в критической ситуации соседние группы всегда могли прийти друг другу на помощь. Обращайте внимание на позу, которую занимает солдат в бою: в него намного легче попасть, если он стоит или бежит, немного сложнее, если он присел, - и очень непросто, если солдат лежит. Естественно, свою роль играют и препятствия: деревья, камни, кусты и стены - они сильно уменьшают вероятность удачного выстрела. К тому же существуют такие позиции, откуда попасть в противника практически невозможно, даже если ваш наемник видит его. Такую позицию желательно вычислить сразу и поскорее ее покинуть. В этом плане разработчики поступили очень предусмотрительно, убрав генератор случайных чисел: теперь игрок не сможет <баловаться> с сохранением/загрузкой, чтобы выйти из сложной ситуации - в этом случае ему придется менять тактику. В первой части Jagged Alliance можно было сохраниться во время боя и потом, если ход был очень неудачным, перегрузиться, чтобы дать противнику возможность ошибиться еще сильнее и тем самым сгладить эффект от собственного просчета (иногда даже можно было добиться такого, что вражеский солдат промахивался буквально с десяти шагов на открытой местности). В Агонии Власти такой маневр уже не пройдет: да, по-прежнему попал/не попал и наносимый урон вычисляются, учитывая большое количество различных факторов, но теперь в один момент времени для одной и той же ситуации эти факторы постоянны. Это значит, что если противник стреляет в вашего человека, присевшего на корточки за деревом, и выбивает у него 30 единиц здоровья, то сколько бы раз вы не повторяли этот ход, вражеский солдат все также будет попадать в вашего и вышибать то же число очков. Единственное, что поможет выйти из таких ситуаций - это смена тактики (маленькая подсказка: попробуйте поменять очередность действий ваших солдат).

В некоторых случаях, когда вы хотите совершить скрытый маневр (а скрытое передвижение отнимает очень много очков действия), иногда куда проще немного отступить, чтобы потерять всех врагов из виду, потом подождать два хода в таком положении (игра автоматически перейдет в реальное время, в котором система с очками действия не работает), а потом спокойно выполнять этот маневр. Когда противник вновь появится на горизонте, игра снова вернется в пошаговый режим. В результате вы потратите намного меньше времени, да и ситуация будет легче, потому что все ваши наемники будут готовы к бою, и ни один из них не будет занят выполнением сложного маневра. Когда игра переходит в режим реального времени, а в секторе присутствует противник, всем вашим людям желательно установить бесшумное передвижение и двигаться неспешным шагом либо пригнувшись. Бегущий солдат уделяет меньше времени окружающей обстановке и поэтому может быть легко застигнут врасплох перерывом противника.

Очень часто ваши солдаты попадают в ситуацию, когда решается важный вопрос: <стрелять или отступить?> (к примеру, ваш наемник подходит к двери, открывает ее и заходит в комнату, а там под столом удобно устроился вражеский солдат; в этом случае у вашего человека есть только два выхода: удачно выстрелить или скрыться). Сразу говорю: отступайте, не раздумывая! Вы поступите намного профессиональней, если не будете лезть на рожон и прикончите того гада на следующий ход, когда у вас будет возможность для маневра или когда вы подтяните к этому месту еще хотя бы одного воина.

Иногда ситуация бывает еще хуже: пути к отступлению либо отрезаны, либо в вашем распоряжении недостаточно очков, чтобы добраться до укрытия. Вот здесь удачный выстрел решает все: с одной стороны, если вы затратите очень мало очков на выстрел, вы можете и не попасть, но у вас будет время произвести несколько выстрелов, а с другой стороны - лучше выстрелить один раз и попасть, чем несколько раз промазать. Обычно перед первым выстрелом солдату нужно прицелиться, поэтому на него уходит больше всего очков, чем на последующие. В таких случаях я почти всегда стреляю с высокой точностью (т.е. трачу много очков на первый выстрел), а потом, особенно если мой наемник попал в цель (это значит, что позиция не <заколдована>), я стреляю не очень прицельно, всегда оставляя пару очков действия на то, чтобы присесть или лечь перед тем, как передать ход. Если вы столкнулись нос к носу с врагом и деваться больше некуда, то в такие моменты очень важно иметь при себе автоматическое оружие - оно позволяет стрелять очередями. Если ваш наемник ходит с обычной винтовкой или ружьем, будет не лишним дополнительно вооружить его легким автоматом именно для таких случаев. Одна очередь из такого автомата с близкого расстояния вполне может отправить на тот свет средне защищенного врага. С близкого расстояния, особенно если ваш враг сидит или стоит, очень хорошо проходят выстрелы в голову - в отличие от пары попаданий в корпус, два удачных выстрела в голову из винтовки наверняка завалят противника средней силы. Но нужно сказать, что в голову попасть намного сложнее, чем в туловище, поэтому не стоит бить в голову с большого расстояния: если вы не можете попасть в туловище, то уж в голову-то точно не попадете. Иногда хорошие результаты приносит стрельба по ногам: противник может грохнуться наземь и потерять несколько очков действия - это не позволит совершить ему те действия, которые он планировал до этого момента.

Как вы уже, наверное, заметили, в вашем арсенале есть три вида боеприпасов к огнестрельному оружию: обычные патроны, патроны со смещенным центром тяжести (синие) и бронебойные патроны (красные). На первых этапах игры, когда противник очень плохо защищен, синие патроны могут делать буквально чудеса, поскольку они наносят большой урон солдатам в легких бронежилетах или вообще без них. Когда же враг одет в тяжелую броню, синие патроны практически бесполезны, но только с одной оговоркой: если по противнику никто до этого не стрелял. Здесь следует обратить внимание на очередность стрельбы ваших оперативников. Первым должен стрелять солдат с бронебойными патронами - он пробьет бронежилет, и тот уже больше не сможет столь верно защитить своего владельца от пуль со смещенным центром тяжести.

Как я уже говорил, перерывы хода вашего оперативника могут очень плохо сказаться на его здоровье, поэтому нужно во что бы то ни стало заметить противника первым, чтобы не уступить ему инициативу. Для этого в игре существует бесшумное передвижение, но оно больше всего подходит для режима реального времени, поскольку на него тратится слишком много очков действия. Кроме этого, вы можете воспользоваться прибором для ночного видения (в темное время суток, разумеется), который существенно расширит поле зрение бойца. Для определения скрытых перемещений вражеских солдат в ваше распоряжение со временем поступит чувствительный микрофон с наушниками, который в игре называется <усилителем уха>. Этот прибор позволит вашим оперативникам слышать передвижение противника за стенкой, над головой и под ногами, таким образом вы сможете приблизительно вычислить местоположение врага, не входя с ним в визуальный контакт.

Снарядив таким оборудованием своих наемников, вы будете на полшага впереди врага и сможете предвосхитить его действия и вовремя перегруппироваться. Во время ночных операций против плохо подготовленных солдат противника (красненьких) ваши люди будут практически неуязвимы: наушники и приборы ночного видения позволят вам обнаружить противника задолго до того, как он сможет вас увидеть. И очень часто во время ночных операций достаточно просто передвигаться (разумеется, бесшумно) цепью и отстреливать слепо тыкающихся в разные стороны королевских новобранцев.

Если вам очень тяжело дается битва в одном из секторов, попробуйте зайти туда ночью. Поскольку дистанция обзора сильно ограничена, в перестрелку будет вовлечено уже куда меньше солдат противника при той же численности вашего отряда. К тому же ночью гораздо легче спрятаться: если днем ваш наемник попадал в поле зрения двух-трех человек, а рядом было негде укрыться, то после боя его ждал либо госпиталь, либо морг. Ночью же ситуация другая: в той же самой обстановке ваш человек делает несколько шагов назад и теряет противника из виду, и противник тоже теряет из виду вашего наемника.

Многие военные объекты на территории Арулько обнесены проволочными заграждениями, перелезть через которые ваши солдаты не в состоянии. Иногда это ставит ваших людей в очень неудобное положение, лишая их возможности маневрировать. Разумеется, что одна граната или пакет взрывчатки легко могут исправить это положение, но тогда на эти заборы гранат не напасешься, но самое главное, что это сразу же привлечет внимание противника. Гораздо проще воспользоваться кусачками: их можно найти по дороге в одном из начальных секторов, приобрести у Бобби Рэя в разделе <б/у> или <разное>, а также купить у торговца на свалке.

Довольно часто при входе в сектор ваш отряд поджидают двое или трое солдат королевы и поэтому все ходы ваших наемников тратятся на стрельбу с неподготовленной позиции. Затем, только-только вы успели занять плохонькие огневые позиции, появляется еще пара-тройка солдат, потом еще: Не беда, если поблизости есть несколько зданий, за которые можно быстро спрятаться, но если местность в районе перестрелки открытая, то положение у ваших солдат становится - хуже не придумаешь. Это самый сложный и самый неприятный случай, какой только может случиться в бою. Поэтому нужно обращать внимание на местность, с той стороны, откуда вы заходите в сектор. Если обстановка вам не нравится и вы считаете, что можете попасть в западню сразу при входе в сектор, вам лучше всего зайти с другой стороны.

Альтернативой этому может быть атака двумя командами с разных сторон: пока одна из них будет отвлекать огонь на себя, другая свободно может занять хорошие позиции в тылу и начать отстреливать сгрудившихся в одном месте врагов. Первая команда, если будет слишком жарко, всегда сможет отступить за пределы сектора и предоставить второй разбираться с противником. Если вы все же попали в подобную ситуацию и подкрепления ждать неоткуда, ваши люди всегда могут отступить (как все вместе, если они находятся рядом с границей сектора, так и по отдельности). В этом случае единственное, о чем следует беспокоиться - так это здоровье ваших солдат перед отступлением: наемник с открытой раной может умереть по дороге. В качестве профилактики таких тупиковых ситуаций, когда почти вся ваша команда, прячась за тремя валунами, вынуждена отстреливаться от 5-6 солдат одновременно, хорошо иметь при себе несколько гранат (парализующих, стандартных или с горчичным газом) или ручной миномет. Это враз разрядит обстановку и позволит вашим солдатам рассредоточиться за укрытиями. Вообще, хорошо подобранная команда должна включать одного специалиста по тяжелым вооружениям, вооруженного гранатометом и минометом, - ближе к концу игры это становится обязательным. Окраина Медуны - столицы Арулько - охраняется танками, подбить которые можно лишь гранатами, минами или взрывчаткой. Лучшее средство в этом случае - миномет (два снаряда на один танк), но танков много, а минометных снарядов мало, поэтому вам придется воспользоваться чем-то еще. Учтите, что танк стреляет на весьма большие расстояния, но только по целям, которые видит его стрелок. Против выстрела из танка не спасет ни одно укрытие, поэтому лучшее спасение - поскорее покинуть зону его видимости. Но если вам удастся подобраться к нему вплотную, вашему солдату нужно будет опасаться только пулемета ближнего боя, который стреляет очень неточно и наносит минимум повреждений. В этой ситуации под танк можно заложить взрывчатку, бросить гранату или пальнуть из гранатомета.

Еще бывают случаи, когда вражеский стрелок засел в очень удобном месте и в отличие от своих более глупых товарищей не побежал в гущу драки под пули ваших людей, а остался сторожить занятую позицию (за деревом, за дверью в комнате и т.п.). Этот стрелок почти во всех случаях атаки спереди прервет ход вашего солдата и успеет сделать пару выстрелов. Если это не обычный регулярный солдат (их легко узнать по красным курткам), а спецназовец (эти одеты в серые комбинезоны), то вашему наемнику грозит что- то похуже, чем неделя в лазарете. Такого стрелка обнаруживаешь обычно задним числом и перегружаешься, чтобы разобраться с ним без больших потерь. Если он засел за дверью в комнате, то наиболее простым выходом будет бросить гранату или подложить взрывчатку (если дверь металлическая). Силой взрыва врага покалечит и бросит на землю, поэтому ни о каком перерыве с его стороны не может быть и речи. Второй вариант - зайти с тыла и попробовать достать его через окно: аккуратно прокрадитесь своим наемником на среднем расстоянии от окна и попытайтесь первым инициировать схватку. Под открытым небом установите пару наемников на предельном расстоянии (вы не видите врага и он вас тоже, но вы всегда сможете выдвинуться вперед и сделать один-два выстрела в том направлении), а третьим зайдите с тыла. Передвигаться он должен ползком, производя как можно меньше шума. Если ваш солдат <заперт> за укрытием (при движении вправо-влево и вперед враг всегда прерывает его ход), попытайтесь уйти назад или назад и чуть в сторону, - такое иногда срабатывает и позволяет вашему человеку первым обнаружить противника. Третий вариант - бросить в тот район гранату со слезоточивым или горчичным газом. Если вражеский солдат не позаботился о противогазе, он выбежит как миленький под огонь ваших людей. В худшем случае, во время боя в помещении, за дверью находятся сразу несколько противников, которые по любому прервут ваших солдат, если те предпримут попытку прорваться внутрь. Поэтому лучше и не пытаться проникнуть внутрь. Здесь целесообразнее поменяться местами и выманить их за пределы комнаты. Сделать это просто: подложите взрывчатку под дверь и займите сразу несколькими своими стрелками позиции неподалеку. 90% возможность перерыва со стороны вашего наемника дает позиция, когда он (наемник) присел или лег вплотную к стене, где-то в 5-7 клетках от двери. Не располагайте своих людей наискосок от двери, иначе враг сможет их заметить, еще находясь в комнате. Если вы расположите своего солдата слишком близко к двери, получится то же самое. И перерыва, скорее всего, не произойдет. Вам же необходимо выманить врага за дверь, где он станет мишенью сразу для нескольких ваших солдат. Вообще, на перерыв влияют три основных фактора: позиция прерывающего и того, кого он прерывает (чем сложнее последнему обнаружить прерывающего, тем вероятнее будет перерыв), характер передвижения бойца, ход которого прерывают (бегущего прервать намного легче, ползущего или крадущегося прервать сложнее, чем выпрямившегося во весь рост), опытность прерывающего и того, кого прерывают (чем выше опыт бойца, тем сложнее его прервать и тем легче ему прервать ход противника). Когда в запертой комнате сидит три-четыре человека, а вы собираетесь их выманить наружу, то необходимо учитывать, что все они могут выскочить за один ход, поэтому стреляйте, очень экономно расходуя очки действия. Лучше всего стрелять по кругу: сделать каждым наемником по одному выстрелу, чтобы оставить у них очки для следующего перерыва, потому что в следующий раз прервать ход противника сможет, к примеру, только один наемник и нужно, чтобы у него хватило очков хотя бы на один выстрел. В таких ситуациях старайтесь использовать стрельбу очередями. С точки зрения величины повреждений, очередь намного эффективнее одиночного выстрела: во-первых, одна пуля в очереди способна нанести ущерб в несколько раз больший, чем одиночный выстрел, а во-вторых, очередь сильно сбивает энергию у противника, лишая его возможности нормально двигаться. В этом плане очень хороши дробовики - пара выстрелов вполне способна свести энергию врага чуть ли не до нуля, полностью его парализовав. При стрельбе очередью вы не можете выбрать часть тела, куда будете стрелять (торс, голову или ноги), как при одиночном выстреле, но вы все равно можете выбрать уровень, куда ваш солдат будет целиться. С близкого расстояния лучше всего целиться в самый верх - в этом случае у вас очень большие шансы попасть в голову, а не в торс. Еще учтите, что у разного оружия очереди бывают разной длины: например, Steyer AUG стреляет очередями по три патрона, а С7 - очередями по пять патронов. Отсюда получается, что если первая винтовка только ранит противника, тогда как вторая скорее всего его убьет. Обязательно учитывайте этот факт, когда отправитесь охотиться на диких кошек-убийц или на червей (эти противники лишены брони, поэтому лучше всего стрелять по ним патронами со смещенным центром тяжести). При захвате военных баз и полигонов вы будете действовать намного эффективнее, если часть наемников будет находиться на крыше. В обычных стычках это тоже облегчит вам жизнь, но здесь можно обойтись и без этого. Военные базы охраняются очень хорошо и, если вы не установите контроль за вторым этажом, то это сделает противник, и тогда вам придется туго. На крышу большого здания никогда нельзя посылать одного оперативника (если только вы не хотите его прикончить): враг тоже ориентируется на шум передвижения и грохот выстрелов, поэтому как только ваш человек окажется на крыше, к нему очень скоро заявятся гости. Желательно, чтобы к их приходу там было как минимум два ваших наемника, которые отправили бы любопытных обратно на первый этаж. К примеру, Альма - военный городок в западной части Арулько - весьма лакомый кусочек для вас и ваших людей. Там расположен тренировочный лагерь королевских войск, именно там готовятся войска спецназа. Он очень хорошо охраняется и не зря: куча всевозможного оружия и аксессуаров к нему, включая трофеи, ждут того, кто захватит эти сектора под свой контроль. Здесь что ни здание - то аэродром, поэтому очень удобно использовать второй этаж при проведении тактических маневров: хороший обзор и подходящая огневая позиция вам обеспечены.

Хорошая команда - это хорошо, но для победы одного этого недостаточно. Еще необходимо хорошее руководство и хорошее вооружение и оснащение. Хотя в игре и предусмотрен компьютерный магазин, где вы сможете заказать себе боеприпасы и различные виды вооружения, большой пользы вы от него не получите. Все потому, что нужные винтовки и автоматы появятся в этом магазине намного позже, чем когда они вам реально понадобятся. Поэтому на этот магазин особенно не рассчитывайте: боеприпасы там можно заказать, пару безделушек тоже, но не хорошее вооружение.

Хорошее вооружение обычно трофейное. Если вы регулярно сражаетесь, то с амуницией у вас проблем никаких не будет: из каждого второго убитого вами солдата что-нибудь полезное да вывалится. Хорошее оружие попадается намного реже, но тоже вполне регулярно: чем дальше вы продвигаетесь вглубь страны, тем лучше будут вооружены ваши противники, и тем больше хорошего оружия вы сможете найти по дороге. Некоторые автоматы и винтовки, особенно в плохом состоянии, могут заклинить при выстреле. Иногда это можно исправить, попробовав выстрелить повторно, но в любом случае отказ основного вооружения - очень неприятный момент, особенно в самый разгар боя. Поэтому не помешает каждому из ваших солдат носить с собой запасное оружие на <всякий пожарный>. Очень часто хорошее оружие и амуниция спрятаны в сундуки, шкафы и ящики. Многие из них без ключа вам не открыть, а ключи к ним попадаются очень редко. По этой причине очень желательно иметь в своей команде одного механика (у меня работает Анаболик и Маг), который бы открывал эти замки отмычкой. Если замок не открывается, его можно попробовать отстрелить (на сундуках и деревянных дверях это работает) или взорвать (гранатой или динамитом). Время от времени вам будут попадаться замки с ловушками - такой замок перед открыванием следует рассмотреть поближе и установить тип ловушки и только потом пытаться разрядить ее и открыть замок. Хороший механик в команде очень полезен не только тем, что он сможет вам открыть большинство замков, но также и тем, что он сможет вам очень быстро починить практически любую вещь. Причем снимать вещи с солдат и передавать их механику не нужно - всем наемникам достаточно находиться в одном секторе. Естественно, что для ремонта ваш механик должен иметь набор инструментов. Оружие и снаряжение, найденное на месте сражения, вы можете продать в городских магазинах, либо просто торговцам. Я, в основном, пользуюсь секторами С5 и I6. В первом секторе находится довольно богатый перекупщик огнестрельного оружия и аксессуаров к нему. Он расположился в задней комнате магазина, торгующего порнографией. И чтобы добраться до него, вам придется решить небольшую задачку: зайдите в здание чуть севернее этого и вытащите из одного ящика кассету с порно-фильмом, потом несите эту кассету в магазин и отдайте ее надоедливой покупательнице. Хозяин магазина скажет вам спасибо и позволит пройти в заднее помещение. Торговец оружием предлагает очень хорошие цены за трофейные винтовки и автоматы - по 1000-1800 за винтовку средней испорченности. Здесь можно заработать около 10000 долларов за одну ходку.

Да, только учтите, что кошелек у торговца не резиновый, поэтому крупных партий трофеев привозить нет смысла - у мужика закончатся деньги, и ваши люди будут вынуждены зайти через пару дней. Второй торговец живет рядом со свалкой металлолома и приобретает в основном всякий хлам - дешевые модели пистолетов и винтовок, легкие бронежилеты и каски, медикаменты, амуницию и т.д. В лучшем случае, на этом можно заработать пару тысяч. В секторе Н1 находятся две мастерских по ремонту электроники и механики. Здесь вам за небольшую плату отремонтируют любую вещь: от обыкновенных кусачек до сложнейшей ракетной установки с компьютерным наведением. В восточном секторе Балайма вам попадутся два магазинчика - магазин медикаментов и магазин инструментов. В общем, в Арулько есть где развернуться по части торговли.

На своем пути (если вы играете с элементами научной фантастики) вам придется встретиться с чудовищными тварями, выведенными генетиками королевы. Эти гады живут под землей и свой первый удар нанесут по шахтам (но перед этим вам покажут небольшую сценку

Все секреты по Jagged Alliance 2 (5)
Коды для Jagged Alliance 2
Секрет
Коды для Jagged Alliance 2
Коды для Jagged Alliance 2
Секрет
Коды для Jagged Alliance 2
Совет для Jagged Alliance 2
Секрет
Совет для Jagged Alliance 2
Загрузить еще
Дата выхода

Jagged Alliance 2

PC (Windows)
Альтернативное название: Jagged Alliance 2: Агония власти
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Buka Entertainment, Take-Two Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться