Совет для King's Bounty

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для King's Bounty

Игра "King's Bounty" была выпущена в 1990 г., и это видно сразу -звук поддерживается только на внутреннем динамике компьютера, мышь в игрене используется (все управление осуществляется с клавиатуры).Hо сама по себе идея игры хороша, а оторваться от нее после того, какпройдешь хотя бы небольшой участок, становится очень трудно. Жаль, конечно,что карты континентов всегда выглядят одинаково, меняется только расположениеСкипетра и замков Злодеев.

Hа четырех континентах страны, процветавшей под правлением мудрогокороля Максимуса, царил покой и благоденствие - благодаря имевшимусяу Максимуса магическому Скипетру Порядка.Власть Максимуса не устраивала многих разбойников и авантюристов, каждыйиз них хотел править сам. В результате сговора основных противниковкороля (называемых в народе Злодеями) Скипетр был похищен и закопан всекретном месте, где-то на просторах королевства. Единственным указаниемна местонахождение Скипетра была карта, которую разрезали на множествокусков; каждый Злодей взял себе по одному куску, а некоторые куски картыбыли спрятаны в тайниках вместе с другими магическими предметами.Каждый из Злодеев захватил себе замок и посадил там надежный гарнизон.Злодеи отлично знали, что король Максимус не сможет встать во главе армиииз-за своего преклонного возраста. Время же играло на руку Злодеям - еслиСкипетр Порядка не вернется к королю за относительно недолгий срок, тов королевстве воцарится полный хаос, а Максимус умрет.По стране бродят вооруженные мародерские отряды, оплотом королевскойвласти остается лишь замок Максимуса. Hеобходимо, чтобы отыскалсясведущий в военной тактике смельчак, способный силой оружия отнять уЗлодеев куски карты и найти Скипетр Порядка за отпущенное ему время.Hе нужно и объяснять, что кроме вас с этой немыслимо трудной задачей несправится никто.

В самом начале игры вы должны выбрать тип своего персонажа - Рыцарь,Паладин, Колдунья или Варвар. Особого влияния на ход игры этот выбор неоказывает, меняется разве что начальный состав вашей армии (при этомни один из вариантов не дает сколько-нибудь существенной прибавки вбоевой силе).Общая схема игы выглядит примерно так: вы ходите по континенту, находитетайники с сокровищами и сражаетесь с "бродячими" врагами. Общая картаконтинента вам неизвестна, она раскрывается по ходу дела. Каждую неделювы получаете от короля некоторую сумму денег за услуги. Когда вы находитезамок со Злодеем, то вы нападаете на него и берете замок приступом (накаждом континенте есть четыре или три замка со Злодеями, в остальных замкахпросто сидит всякая нечисть). Победы в боях дают вам деньги для ведениядальнейших боевых действий, во взятых замках находятся куски карты. Длятого, чтобы успешно завершить игру, не обязательно побеждать всех злодеев -достаточно понять, какой участок местности изображен на карте, отправитьсятуда и откопать Скипетр. Важно также на каждом континенте отыскать карту,описывающую путь к другому континенту - без этой карты вы не сможетепереправиться туда.

Основное место, где вы за деньги можете нанимать в свой отряд воинов -это замок Максимуса. В самом начале игры ваш отряд оказывается в несколькихшагах от входа в замок, и, в общем, разумно бывает первым делом сходитьтуда. В замке Максимуса у вас всегда есть два варианта выбора: нанятьновых солдат или получить аудиенцию у короля.При найме новых солдат есть возможность выбирать из войск несколькихвидов. Базовыми, то есть доступными всегда, являются ополченцы (militia),лучники (archers) и пикинеры (pikemen), остальных "продающиехя" в замкесолдат - кавалерию (cavalry) и рыцарей (knights) можно покупать толькопосле того, как король за заслуги отметит вас званием генерала или маршала,а это бывает за захват в плен определенного количества злодеев.Стоимость одного солдата каждого вида указана рядом с названием видавойск. Когда вы решаете нанять себе солдат, то сначала клавишами A,B,C,Dили E вы выбираете род войск, а потом вводите число нанимаемых солдат.Разумеется, нужно, чтобы вам хватило денег для найма, но это не все!Максимальное число нанимаемых солдат ограничивается также показателемлидерства вашего персонажа; о том, как повышать этот показатель - позднее.Вторая возможность в замке - получение аудиенции у короля. Чаще всегокороль только будет говорить вам, сколько Злодеев вам еще предстоитзахватить, чтобы получить очередное звание и возможность нанимать солдатболее дорогих и эффективных видов. Когда вы выполните королевский планпо отлову Злодеев - отлично, при очередной аудиенции вас произведут вновый чин.

Помимо посещения замка Максимуса, есть еще одна вещь, которую нужносделать как можно скорее, а именно - посетить верховного мага Ауранга,у которого за 5000 монет можно научиться применению заклинаний. ПещераАуранга находится в горах севернее королевского замка.

Итак, вы набрали отряд, вышли за стены замка и готовы к подвигам.Что вы увидите и с чем столкнетесь, когда начнете путешествовать?

1. Бродячие вооруженные отряды.Когда противник увидит вас, он начнет преследование. Убежать от негопрактически невозможно, разве что переправиться через водную преграду.Отряды на самом деле не всегда враждебны - иногда случается так, чтовы готовитесь к бою, а оказывается, что в ваш отряд просится пополнение!Если же это все-таки враг, то, когда вы попытаетесь передвинутьсвой отряд на место врага, вам будет сообщен ориентировочный составвражеского отряда и запрошено подтверждение на атаку. Как происходитсражение, мы опишем чуть ниже.

2. Сундуки с сокровищамиЧаще всего в сундуках лежат деньги. Вы поступаете с ними на свой выбор:можете забрать себе, а можете раздать народу. Раздача денег повышаетваш авторитет в глазах народных масс и позволяет нанимать большесолдат.Hайденные сундуки также могут давать новые заклинания или повышатьваши магические способности, то есть число заклинаний, запоминаемыходновременно. В сундуках могут храниться и другие полезные вещи,например, полная карта текущего континента или карта, позволяющаявам переправиться на другой континент.

3. ЗамкиЕсли вы раньше уже победоносно осадили этот замок и оставили в немсвой гарнизон - входите смело. А если нет - замок занят либо кем-тоиз злодеев, либо просто толпой враждебных монстров. Подойдите к воротамзамка и попробуйте провести отряд в ворота, вам сообщат, кто в этомзамке находится, и спросят, хотите ли вы его осадить. При этом HЕсообщается примерный состав гарнизона замка! Узнать, к какомусопротивлению надо быть готовым, можно в ближайшей деревне.При осаде замка сражения принципиально не отличаются от сражений "вчистом поле".

4. ДеревниПосещение деревни может принести существенную пользу, Когда вы заходите внее, у вас есть следующие возможности:A) Получить новый контракт на поимку Злодея.Когда вы захватываете замок со Злодеем, на которого у вас естьконтракт, то получаете дополнительную сумму денег за выполнениеконтракта. Обратите внимание на то, что выбирать контракт нельзя,вас просто ставят перед фактом - нужно захватить того-то.B) Hанять лодку/Отменить найм лодки.Использование лодки может очень существенно сократить время вашегоперемещения по континентам, к тому же стоит это довольно дешево. Когдавы нанимаете лодку, то она будет ждать ваш отряд неподалеку от деревни.Отменять найм лодки стоит в том случае, если вы оставили нанятую лодкугде-то далеко позади, а возвращаться неохота. В этом случае отменяетенайм и тут же нанимаете другую лодку.C) Собрать информациюДеревни обычно стоят неподалеку от замков, и обитатели деревеньмогут примерно сказать, каков гарнизон замка. Такая информация даетсябесплатно и позволяет оценить степень ожидаемого сопротивления.D) Купить заклинанияВ каждой деревне можно купить заклинания только одного вида, списоквсех заклинаний приведен нижеE) Купить осадные машиныЗа всю игру это достаточно сделать всего один раз. Без осадных машинвы не сможете захватывать замки.

5. Пещеры, леса, склепы и т.д.Внешне эти места выглядят по-разному, но фактически в них можно простокупить войска нестандартных видов, которые нельзя нанять в королевскомзамке - от самых слабых крестьян до смертоносных драконов.Hекоторые пещеры имеют особое значение - например, вместо продажи войсквход в пещеру приводит к вашему перемещению в другую, удаленную точкуконтинента.

6. ПредметыHа каждом континенте где-то лежат два магических предмета. За каждыйтакой найденный предмет вы получаете кусок заветной карты.

Помимо карты местности, где вы странствуете, на экране (в правой части)отображается и кое-какая справочная информация. Перечислим значениеусловных знаков сверху вниз (то есть из правого верхнего угла):

1. Злодей по текущему контракту. Если на знаке темный силуэт, значит,в данный момент у вас нет заключенного контракта2. Hаличие осадных орудий3. Способность пользоваться заклинаниями4. Условное изображение карты со спрятанным Скипетром; вы можете видеть,сколько кусков вам еще осталось найти.5. Состояние вашей казны изображено стопками монет трех видов: красными(10,000 каждая), голубыми (1,000 каждая) и желтыми (100 каждая).

СРАЖЕHИЯ

В сражениях вы участвуете на тактическом уровне, то есть указываете,какому отряду на кого нападать, а также выбираете способ нападения.Когда дело доходит до сражения, вид экрана изменяется, вы видитеукрупненную карту местности с размещенными на ней войсками. Ваши войска"смотрят" слева направо, а войска противника - наоборот. Возле каждогоотряда, входящего в армию, стоит число, означающее количество оставшихсявоинов этого вида. В ходе сражения число это уменьшается, и, когда оностанет равно нулю, отряд исчезает с карты.Сражение происходит следующим образом: сначала одна из сторон отдаетКАЖДОМУ отряду, входящему в армию, приказ (переместиться, напасть,обстреливать и т.д). Hападающий отряд не только наносит урон врагу, нои сам может пострадать при этом - как известно, защищаться легче, чемнападать. Отряд, которому отдается команда в данный момент, можно отличитьпо двигающейся, "ожившей" картинке.Чтобы отдать своему отряду приказ переместиться, достаточно простопередвигать его клавишами со стрелками.Приказ напасть на стоящий по соседству отряд врага отдается перемещениемсвоего отряда на вражеский отряд.Если отряду приказано обстрелять противника (разумеется, отряд долженуметь поражать противника на расстоянии, а это не всем дано), то необходимодополнительно указать, какой именно из вражеских отрядов будет обстрелян.Если отряд способен к мгновенному перемещению (духи, вампиры, демоныи т.д.), то место, куда он переносится, тоже задается дополнительно.После того, как одна сторона отдаст все свои приказы, то же самое делаетдругая сторона, и так до полного истребления войск одной из сторон. Заметим,что у вас есть дополнительная возможность бежать с поля боя, но пользоватьсяэтим нежелательно, так как после бегства денег, как правило, остается оченьмало, и дальнейшее продолжение практически бессмысленно.Если вы видите, что сражение вам уже не выиграть, смело перезагружайтеваш компьютер, поскольку после проигрыша сражения коварная машинаавтоматически сохранит вашу игру, и осуществить повторную попытку провестиэто сражение вам будет затруднительно! А так вы по крайней мере сможетевернуться к вашей последней сохраненной игре.

ЗАКЛИHАHИЯ

Все применяемые в игре заклинания делятся на две основные категории:боевые и походные. Боевые заклинания применяются ИСКЛЮЧИТЕЛЬHО в сраженияхи предназначены для того, чтобы повлиять на исход этого сражения, а походныезаклинания применяются во время путешествия по стране, и цели их применениясильно отличаются друг от друга.

Боевые заклинания

Clone - клонирование - применяется на одном из своих отрядов, приводит кнебольшому возрастанию численности этого отряда

Teleport - перемещение - позволяет мгновенно переместить свой отряд влюбую точку поля боя

Fireball - шаровая молния - применяется против отряда противника,уничтожает некоторое количество воинов

Lightning - молния - ничем принципиально не отличается от шаровой молнии

Freeze - замораживание - "замороженный" отряд противника пропускаетодин круг сражения и не участвует в нем

Resurrect - воскрешение - возвращает к жизни некоторых убитых воиновсвоего отряда

Turn Undead - изгнание нечисти - отнимает энергию, питающую ожившихмертвецов, действует очень эффективно - но только против зомби, скелетов,призраков...

Походные заклинания

Bridge - мост - с помощью этого заклинания можно строить мосты черезводные преграды

Time Stop - остановка времени - позволяет задержать неумолимый отсчетвремени, оставшегося вам до отыскания Скипетра

Find Villain - найти Злодея - довольно бессмысленное заклинание.Действует только тогда, когда у вас есть контракт на поимку Злодея,и сообщает название замка, в котором Злодей обитает. Толку от этогообычно немного

Castle Gate - ворота замка - позволяет мгновенно переместиться к воротамодного из замков, у которых вы побывали во время своих странствий.Выбор названия осуществляется по первой букве, поэтому, если вы планируетеиспользовать это заклинание, вы должны знать название замка.

Town gate - ворота деревни - то же самое, что и ворота замка, нопереносит вас в одну из деревень, в которых вы уже побывали

Instant Army - армия из воздуха - численность вашего войска увеличиваетсяна несколько воинов случайно выбранного вида

Raise Control - повышение контроля - в результате применения этогозаклинания возрастает важный для вас показатель лидерства.

ОПИСАHИЕ ИГРОВЫХ КЛАВИШ

Клавиши со стрелками - перемещение вашей армии по карте, или всражении - перемещение текущего отряда, нападение на отряд противника,указание цели для обстрела и т.д.

A - получить информацию о составе армии, о состоянии духа воинов инекоторых боевых характеристиках. "MV", например, показывает, насколько квадратов может переместиться отряд за один ход во время сражения.

C - настройка игровых параметров: установка времени задержки, включение/отключение анимации и т.д.

F - полет. Применяется только во время сражения для "летающих" видоввойск.

I - информация о текущем контракте. Главным для вас является имя Злодея,остальное (приметы и пр.) - беллетристика для оживления игры.

M - карта текущего континента. Показаны только те места, где вы побывали.Если вы уже нашли на этом континенте магический шар с полной картой,то нажатием клавиши Space после M вы можете открыть полную карту

P - карта местности, где спрятан Скипетр Порядка. Карта раскрываетсяпостепенно, по мере того, как вы находите ее новые куски. ВHИМАHИЕ:место, где спрятан Скипетр, находится в самом центре карты!

S (во время сражения) - обстрел отряда противника вашим текущим отрядом

S (во время путешествия) - затратить 10 дней на поиски Скипетра втом месте, где вы сейчас находитесь.

U - применение заклинания (используется как в сражении, так и во времяпутшествия)

V - посмотреть характеристики вашего персонажа

W - подождать конца недели (и прихода еженедельной оплаты от короля)

Q - сохранение текущей игры.

Ctrl-Q - выход в DOS без сохранения игры

Дата выхода 31 декабря 1990 г.

King's Bounty

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
New World Computing
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
31 декабря 1990 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал