The Boston Major 2016 Перейти

Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat

Итак, пора объяснить что к чему в этой игре. Советы по вооружению, Мехам и тактике дадим чуть позже, а сейчас разберемся с управлением.

Как указывалось в описании, ACTIVISION дала очень большое поле деятельности для выбора кнопок управления, но мы остановимся на стандартной конфигурации управления. Стрелки :

вправо, влево - поворот корпуса вправо, влево; вверх, вниз - подъем и опускание турели; Мышка :

вправо, влево - поворот турели вправо, влево; вверх, в них - подъем и опускание турели;

Левая кнопка мыши - стрельба из выбранного оружия; Правая кнопка мыши - переключение на следующее оружие; Ctrl + стрелки - поворот вашей головы в кабине (Вы можете смотреть по сторонам не вращая корпусом Меха или турелью, естественно видимость будет ограничиваться кабиной); Home и PgUp - быстрый поворот головы вправо, влево (после отпускания клавиши вы _поворачиваете голову_ в исходное положение); 5 на _серой_ клавиатуре - центровка _головы; M - поворот корпуса и центровка его по оси турели; ? (/) - центровка турели по оси корпуса; + и - - увеличение и уменьшение скорости; "1"..."0" - установка фиксированной скорости от 0 до максимума; BackSpace - переключение движения вперед, назад; Shift + _1_..._3_ - объединение выбранного оружия в группу (первую, вторую, третью); Enter - выпор следующего оружия; _ (_) - переключение между группами оружия; : (;) - стрельба всей группой выбранного оружия; | (\) - переключение _Стрельба одним оружием, _Стрельба группой оружия_; SpaceBar - выстрел выбранным оружием; NumLock - выстрел первой группой оружия; Серая / - выстрел второй группой оружия; Серая * - выстрел третьей группой оружия; Z, Shift + Z - увеличение; X, Shift+X - изменение масштаба радара; A - включение отключение автопилота; С - включение отключение внешней камеры; V - включение усилителя импульсов миоменых мускулов (MASK), что дает веменное увеличение скоpости, если ваш Мех оборудован им; B - отдание боевого приказа напарникам; N - переключение по навигационным точкам; J - использование ракетных ускорителей (JUMP JETS) и прыжок вверх; Серые Номе и End - полет на ускорителях вперед, назад; Серые Insert и PageUp - полет на ускорителях влево и вправо; Серые Delete и PageDown - разворот влево и вправо с помощью ускорителей; T - захват следующей подвижной цели (Меха, танка, вертолета и т.д.); R - захват предыдущей подвижной цели; E - захват ближайшей вражеской цели; Q - захват неподвижной цели (здание, постройка, не включенный Мех и т.д.); I - идентификация захваченной цели (дистанция 200 - 250 м); S - отключение и включение Меха (SHUTDOWN) (при перегреве); Alt + P - сохранение экрана в GIF-файл; Ctrl + P - пауза; U - отключение кокпита (вы не будете видеть части кабины, в которой находитесь); W - включение _расширенного_ режима зрения - векторные модели, на которых показаны повреждения; L - включение инфракрасного видения для работы ночью; F1 - циклическое переключение видов на правой камере; F2 - переключение режимов работы радара; F3 - переключение на вид со спутника; F4 - переключение работы левой камеры, отвечающей за показ цели; F5 - включение на правой камере режима показа повреждений вашего Меха; F6 - включение на правой камере режима показа состояния брони Меха; F7 - включение правой камеры на обзор назад; F8 - включение правой камеры на обзор вниз; F9 - включение правой камеры на обзор с оружия; F11 - отключение всей информации (данные не загораживают видимость); F12 - просмотр задания на миссию; Esc - вызов дополнительного меню, в котором можно ограниченно изменить параметры игры, завершить миссию, выйти в DOS.

Теперь уделим внимание вооружению Мехов.

Условно вооружение можно разделить на три типа:

1) энергетическое оружие (лазеры и ионные пушки); 2) неэнергетическое оружие (автопушки, пулеметы и т.д.); 3) ракетное оружие.

Энергетическое оружие.

Включает в себя Ионные и Импульсные Лазеры и Протонно Ионную Пушку. Этому типу оружия не требуются боеприпасы, поскольку оно питается энергией от термоядерного двигателя Меха. Благодаря этому этот тип оружия является наиболее используемым в коротких стычках и ему отдается предпочтение в долгих рейдах, где снабжение боеприпасами может быть проблематично. Ионные и Импульсные Лазеры (ER Laser, Pulse Laser) делятся по весу на Тяжелые, Средние и Легкие (LARGE, MEDIUM, SMALL). Чем тяжелее лазер, тем больше дистанция его действия. Импульсный лазер всегда тяжелее Ионного лазера того же типа, действует на меньшем расстоянии, и весит и занимает несколько больше места, но повреждения наносит более существенные и перезаряжается быстрее. Обычно Клановцы и их противники предпочитают в ближнем бою использовать Средние и Легкие лазеры, а при атаке на большой дистанции использовать Тяжелые, но тактика меняется от пилота к пилоту и от ситуации к ситуации. К энергетическому оружию также относится Протонно Импульсная Пушка - ПИП (ER PCC). ПИП является довольно мощным оружием с большим радиусом действия - около 1.5 км. При попадании идет как бы двойной взрыв - взрыв при попадании и взрыв брони под воздействием локального ее перегрева, поэтому она наносит значительные повреждения. Единственным недостатком является большой вес - 6 т, и малая скорость снаряда, так что от него можно и увернуться.

Неэнергетическое оружие.

К этому типу оружия относятся Пушка Гаусса, пулемет, автопушка и скорострельное орудие. Этому типу оружия требуются боеприпасы, что существенно ограничивает его применение, но вместе с тем оно наносит и более существенные повреждения, чем энергетическое оружие.

Наиболее простым из этого типа оружия является Пулемет (MACHINEGUN). Он действует на сравнительно небольшое расстояние (как Средний лазер), но имеет большую скорострельность и в связи с небольшим калибром и, соответственно, небольшой массой боеприпасов позволяет не ограничивать себя в патронах. При удачном выборе позиции два Пулемета успешно конкурируют со Средним Импульсным лазером, особенно на близкой дистанции, когда скорострельность и точность оружия особенно важна.

Наиболее дальнобойным, медленным и тяжелым оружием в этой группе является Пушка Гаусса (GAUSS RIFLE). Пушка Гаусса стреляет тяжелыми стальными ядрами, которые особенно опасны для тяжелых и штурмовых Мехов, поскольку средние и тем более легкие Мехи с успехом уклоняются от нее. Пушка Гаусса является самым дальнобойным из всех видов оружия имеющегося в распоряжении Кланов - радиус около 2-х км. Но опять же - малая скорострельность, малая скорость снарядов и большой вес как пушки, так и снарядов для нее. Но тем не менее в некоторых случаях Воины Кланов отдают предпочтение ей. Итак, мы подошли к, пожалуй наиболее удачному, в некоторых, отношениях оружию Кланов - Скорострельному Орудию (LB X AC) и Автопушке (Ultra AC). Орудие и автопушка отличаются друг от друга не очень существенно и во многом похожи. Разницы же в них, столько же, сколько и в Ионном и Импульсных Лазерах, а именно : Орудие весит несколько больше и занимает больше места, чем Автопушка, но наносит больший урон и на несколько большей дистанции при том, что скорость снарядов и скорострельность ниже. В основном же разницы практически нет. И Орудие и Автопушка выпускаются Кланами в 4-х модификациях имеющих разные калибры : 20, 50, 100 и 200 мм (LB 2-X AC ... LB 20-X AC; Ultra AC/2 ... Ultra AC/20 ). И Орудие и Автопушка стреляют очередями, и чем больше калибр, тем больше вес патронов, и тем меньше можно их взять. И оба ни имеют скорострельность меньше, чем у Пулемета. Но не смотря на это они являются оружием очень популярным у Кланов и довольно опасным.

Ракетное оружие.

Оружие этого типа включает в себя один тип Ракет Дальнего Действия (Long Range Missile - LRM) и два типа Ракет Ближнего Действия (Small Range Missil - SRM). Для этого типа оружия само собой разумеется требуются боеприпасы - ракеты, но он очень широко используется.

Ракеты Дальнего Действия (LRM), в дальнейшем РДД имеют значительно большую дистанцию действия нежели Ракеты Ближнего Действия РБД - около 1 км. Кроме того РДД являются самонаводящимися, т.е. уклониться от них практически невозможно. РДД выпускаются в четырех модификациях - LRM5, LRM10, LRM15, LRM20. Это значит, что за один выстрел с пусковой установки сходит 5, 10, 15 и 20 ракет соответственно, т.е. обеспечивается шквал огня и наносятся большие повреждения. Ракеты Ближнего Действия выпускаются трех модификаций - SRM2, SRM4, SRM6 - т.е. пускают за раз 2, 4, 6 ракет. Но при этом повреждения нанесенные одной РБД вдвое выше повреждений нанесенных РДД. Кроме того РБД ракеты пускаются с 400 - 500 м и при точной наводке уклониться от них невозможно. А если еще сказать что они делятся на два подтипа - самонаводящихся (Streak SRM) и не самонаводящихся (просто SRM), и имеют боезапас больший, чем РДД, то становится понятно, почему Клановцы так любят эти ракеты.

Теперь, когда мы более менее разобрались с управлением Мехом и его вооружением, можно уделить внимание самим Мехам и тактике управления и борьбы с ними. Кланы предоставляют вашему вниманию 15 различных типов боевых роботов различной массы и возможностей от 20-ти тонного _Огненного Мотылька_ (FIRE MOTH) до 100 тонного _Страшного Волка_ (DIRE WOLF). Поскольку Мехов много, а времени и места мало, то мы ограничимся указанием существенных недостатков Мехов, поскольку все равно невозможно оценить по достоинству лучшие качества каждого Меха.

Как было сказано, самым легким и самым слабым является _Огненный Мотылек_. Это старая и самая слабая машина, которую только смогли придумать кланы. Она в основном используется для тренировки кадетов, и если вы сидите в ней, то готовьтесь стать пушечным мясом. Единственное достоинство этого Меха, которое только может продлить ваши мучения - самая высокая скорость из всех.

Не отличается особыми возможностями и _Нова_ (NOVA) поскольку ее конструкция позволяет поворачивать турель только в пределах градусов 5-10, возможно только сравнительно не плохая маневренность этого Меха и прыжковые ускорители продлят вашу и его агонии.

Что же касается _Лисенка_ (KIT FOX), то именно его, а не _Лесного Волка_ (TIMBER WOLF) Клановцам следовало бы называть Ходячим Гробом. Хотя и _Лисенка_ и _Лесного Волка_ кланы используют довольно часто, возможно из-за дешевизны первого и отличных боевых качеств второго.

В целом же Мехи достаточно неплохи, и каждый хорош в определенной ситуации. Но следует сказать, что те Клановцы, кто могут сами выбирать себе Меха, отдают предпочтение нескольким: Сокольничий Джоанна, Клан Нефритового Сокола - _Бешенный Пес_ (MAD DOG); Полковник Эйден Прайд, Клан Нефритового Сокола - _Призывающий_ (SUMMONER) и _Лесной Волк_ (TIMBER WOLF); Полковник Марта Прайд, Клан Нефритового Сокола - _Призывающий_ (SUMMONER); Хан Наташа Керенская, Клан Волка - _Страшный Волк_ (DIRE WOLF); Хан Фелан Келл, Клан Волка - _Лесной Волк_ (TIMBER WOLF).

Вам же предстоит самому выбрать своего любимого Меха, возможно вы будете исходить из рекомендаций приведенных ниже: - чем тяжелее Мех, тем больше брони и оружия он может нести, и тем он медленнее и неповоротливее; - при переоборудовании Меха вы можете в известных пределах менять силу двигателя, мощность вооружения и количество и тип брони; - не смотря на то, что самое уязвимое место любого робота - его ноги, особенно опасны повреждения ног для роботов с _птичьей_ системой шасси : _Бешенный Пес_, _Лесной Волк_, _Ворон Бури_ (STORM CROW), и особенно _Мародер_(MARAUDER).

А теперь немного о тактике. В принципе, как вы со временем убедитесь на собственной шкуре, тактика Клановцев не особо сложна : при сближении первоначально ведется стрельба из дальнобойного оружия (Тяжелые лазеры, Пушка Гаусса, ПИП), затем дается залп из РДД, а после сближения начинается пляска смерти с использованием всего имеющегося оружия. Возможно также временное удаление от врага для повторных залпов из РДД. При этом тяжелые и штурмовые мехи, как правило идут в лоб, а средние и легкие бегают и перепрыгивают через вас постоянно стреляя. Такая тактика себя оправдывает, но не всегда. Поэтому несколько советов и боевых секретов: - как уже говорилось самое уязвимое место Меха - его ноги, особенно места сочленений - колено и ступня. Отбейте ему ноги, и он будет стоять на месте и вы сможете разобраться с ним позже; - стандартная конфигурация, а ей Клановци пользуются чаше всего, предусматривает расположение основной части оружия вообще и тяжелого в частности в руках. Поэтому отстреливая противнику руки вы в худшем случае лишите его половины, если не трех четвертуй всего вооружения; - прочитав предыдущий пункт можно сделать вывод, что лучше всего располагать оружие в корпусе робота, и это правильно; - наиболее удачным оружием для отстреливания ног, рук и всего прочего является Автопушка и Скоростное Орудие, вкупе с Импульсными лазерами Средней мощности. Отстрелив противнику ноги, за несколько выстрелов из Автопушки или Орудия вы можете спокойно добить его лазерами; - умело распределяя вооружение и броню своего Меха вы можете добиться поразительных результатов. Так усилив двигатель вы можете уменьшить количество брони или оружия и, уступив в защищенности, выиграть в маневренности и т.д.; - умело распоряжайтесь боеприпасами и внимательно следите за датчиком перегрева. Конечно одиночная стрельба наносит меньше повреждений, чем стрельба группой, но Мех греется значительно меньше, а температура Меха сильно влияет на его работоспособность. Перегрев может привести даже к внутреннему взрыву боеприпасов и вы погибнете; - внимательно следите за состоянием брони и поворачивайтесь к врагу нужным боком.

А теперь несколько секретов к тактике боя: - У Меха типа _Бешенный Пес_ (MAD DOG) практически невозможно отстрелить левую руку, хотя правая практически сразу же отваливается; - в борьбе с Мехом типа _Горгулья_ (GARGOYLE) постарайтесь как можно быстрее отстрелить ему обе руки и чуть чуть подпортить корпус, как правило пилот сразу же начинает удирать и представляет из себя легкую добычу; - то же относится к Меху типа _Дженнер_ (JENNER) как только он лишается своих _ушей_ (ракетных установок) он начинает удирать. Кроме того, если он только еще наступает на вас - пара очередей из 100-миллиметровой Автопушки в кабину и пилот готов (как впрочем и у большинства Мехов легкой категории); - опасайтесь Элементалов (ELEMENTAL) - элитной пехоты в особых бронекостюмах. При их небольших размерах (точнее очень маленьких - 3-4 м против 10-15 м вашего Меха) и сравнительно слабым вооружением - Пулемет и Средний Лазер, они способы нанести очень существенные повреждения, если им удастся подобраться к вам. Поэтому расстреливайте их на дальней дистанции.

Ну вот вроде и все советы. Ах, ДА!. При сражениях постарайтесь не врезаться в здания и других роботов, поскольку в лучшем случае повредите броню, а в худшем - потеряете руку или ногу, а то и взорветесь. Постарайтесь не приближаться к тем Мехам, которые по той или иной причине собираются взрываться, поскольку их взрыв, или взрыв какой либо отстреленной части может привести к достаточно серьезным повреждениям. Ну, вот теперь действительно ВСЕ! Пусть вам сопутствует удача на поле боя, и да поможет вам Дух Николая Керенского, вольнорожденные @$@?!@... Виталий Максимов.

P.S. О подсчете очков за миссию. Очки зарабатываются за выполнение самой миссии, за убитых противников, за общий процент попаданий в течении миссии. Кроме того учитывается разница суммарной массы задействованной в миссии техники и суммарной массы дозволенной для выполнения данной миссии (т.е. указанной в заявке в Споре Благородных).

Все секреты по MechWarrior 2: 31st Century Combat (4)
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Секрет
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Секрет
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Чит-коды для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Секрет
Чит-коды для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Загрузить еще
Дата выхода 1995 г.
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
одиночный режим, мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
1995 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 90MHz, RAM 12MB, DOS/Windows
Рекомендуемые
CPU 90MHz, RAM 12MB, DOS/Windows
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться