Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat

Итак, пора объяснить что к чему в этой игре. Советы по вооружению, Мехам итактике дадим чуть позже, а сейчас разберемся с управлением.

Как указывалось в описании, ACTIVISION дала очень большое поле деятельности длявыбора кнопок управления, но мы остановимся на стандартной конфигурацииуправления.Стрелки :

вправо, влево - поворот корпуса вправо, влево;вверх, вниз - подъем и опускание турели;Мышка :

вправо, влево - поворот турели вправо, влево;вверх, в них - подъем и опускание турели;

Левая кнопка мыши - стрельба из выбранного оружия;Правая кнопка мыши - переключение на следующее оружие;Ctrl + стрелки - поворот вашей головы в кабине (Вы можете смотреть по сторонамне вращая корпусом Меха или турелью, естественно видимость будет ограничиватьсякабиной);Home и PgUp - быстрый поворот головы вправо, влево (после отпускания клавиши вы_поворачиваете голову_ в исходное положение);5 на _серой_ клавиатуре - центровка _головы;M - поворот корпуса и центровка его по оси турели;? (/) - центровка турели по оси корпуса;+ и - - увеличение и уменьшение скорости;"1"..."0" - установка фиксированной скорости от 0 до максимума;BackSpace - переключение движения вперед, назад;Shift + _1_..._3_ - объединение выбранного оружия в группу (первую, вторую,третью);Enter - выпор следующего оружия;_ (_) - переключение между группами оружия;: (;) - стрельба всей группой выбранного оружия;| (\) - переключение _Стрельба одним оружием, _Стрельбагруппой оружия_;SpaceBar - выстрел выбранным оружием;NumLock - выстрел первой группой оружия;Серая / - выстрел второй группой оружия;Серая * - выстрел третьей группой оружия;Z, Shift + Z - увеличение;X, Shift+X - изменение масштаба радара;A - включение отключение автопилота;С - включение отключение внешней камеры;V - включение усилителя импульсов миоменых мускулов (MASK), что дает веменноеувеличение скоpости, если ваш Мех оборудован им;B - отдание боевого приказа напарникам;N - переключение по навигационным точкам;J - использование ракетных ускорителей (JUMP JETS) и прыжок вверх;Серые Номе и End - полет на ускорителях вперед, назад;Серые Insert и PageUp - полет на ускорителях влево и вправо;Серые Delete и PageDown - разворот влево и вправо с помощью ускорителей;T - захват следующей подвижной цели (Меха, танка, вертолета и т.д.);R - захват предыдущей подвижной цели;E - захват ближайшей вражеской цели;Q - захват неподвижной цели (здание, постройка, не включенный Мех и т.д.);I - идентификация захваченной цели (дистанция 200 - 250 м);S - отключение и включение Меха (SHUTDOWN) (при перегреве);Alt + P - сохранение экрана в GIF-файл;Ctrl + P - пауза;U - отключение кокпита (вы не будете видеть части кабины, в которойнаходитесь);W - включение _расширенного_ режима зрения - векторные модели, на которыхпоказаны повреждения;L - включение инфракрасного видения для работы ночью;F1 - циклическое переключение видов на правой камере;F2 - переключение режимов работы радара;F3 - переключение на вид со спутника;F4 - переключение работы левой камеры, отвечающей за показ цели;F5 - включение на правой камере режима показа повреждений вашего Меха;F6 - включение на правой камере режима показа состояния брони Меха;F7 - включение правой камеры на обзор назад;F8 - включение правой камеры на обзор вниз;F9 - включение правой камеры на обзор с оружия;F11 - отключение всей информации (данные не загораживают видимость);F12 - просмотр задания на миссию;Esc - вызов дополнительного меню, в котором можно ограниченно изменитьпараметрыигры, завершить миссию, выйти в DOS.

Теперь уделим внимание вооружению Мехов.

Условно вооружение можно разделить на три типа:

1) энергетическое оружие (лазеры и ионные пушки);2) неэнергетическое оружие (автопушки, пулеметы и т.д.);3) ракетное оружие.

Энергетическое оружие.

Включает в себя Ионные и Импульсные Лазеры и Протонно Ионную Пушку. Этому типуоружия не требуются боеприпасы, поскольку оно питается энергией от термоядерногодвигателя Меха. Благодаря этому этот тип оружия является наиболее используемым вкоротких стычках и ему отдается предпочтение в долгих рейдах, где снабжениебоеприпасами может быть проблематично. Ионные и Импульсные Лазеры (ER Laser,Pulse Laser) делятся по весу на Тяжелые, Средние и Легкие (LARGE, MEDIUM,SMALL).Чем тяжелее лазер, тем больше дистанция его действия. Импульсный лазер всегдатяжелее Ионного лазера того же типа, действует на меньшем расстоянии, и весит изанимает несколько больше места, но повреждения наносит более существенные иперезаряжается быстрее. Обычно Клановцы и их противники предпочитают в ближнембою использовать Средние и Легкие лазеры, а при атаке на большой дистанциииспользовать Тяжелые, но тактика меняется от пилота к пилоту и от ситуации кситуации. К энергетическому оружию также относится Протонно Импульсная Пушка -ПИП (ER PCC). ПИП является довольно мощным оружием с большим радиусом действия -около 1.5 км. При попадании идет как бы двойной взрыв - взрыв при попадании ивзрыв брони под воздействием локального ее перегрева, поэтому она наноситзначительные повреждения. Единственным недостатком является большой вес - 6 т, ималая скорость снаряда, так что от него можно и увернуться.

Неэнергетическое оружие.

К этому типу оружия относятся Пушка Гаусса, пулемет, автопушка и скорострельноеорудие. Этому типу оружия требуются боеприпасы, что существенно ограничивает егоприменение, но вместе с тем оно наносит и более существенные повреждения, чемэнергетическое оружие.

Наиболее простым из этого типа оружия является Пулемет (MACHINEGUN). Ондействует на сравнительно небольшое расстояние (как Средний лазер), но имеетбольшую скорострельность и в связи с небольшим калибром и, соответственно,небольшой массой боеприпасов позволяет не ограничивать себя в патронах. Приудачном выборе позиции два Пулемета успешно конкурируют со Средним Импульснымлазером, особенно на близкой дистанции, когда скорострельность и точность оружияособенно важна.

Наиболее дальнобойным, медленным и тяжелым оружием в этой группе является ПушкаГаусса (GAUSS RIFLE). Пушка Гаусса стреляет тяжелыми стальными ядрами, которыеособенно опасны для тяжелых и штурмовых Мехов, поскольку средние и тем болеелегкие Мехи с успехом уклоняются от нее. Пушка Гаусса является самымдальнобойнымиз всех видов оружия имеющегося в распоряжении Кланов - радиус около 2-х км. Ноопять же - малая скорострельность, малая скорость снарядов и большой вес какпушки, так и снарядов для нее. Но тем не менее в некоторых случаях Воины Клановотдают предпочтение ей. Итак, мы подошли к, пожалуй наиболее удачному, внекоторых, отношениях оружию Кланов - Скорострельному Орудию (LB X AC) иАвтопушке (Ultra AC). Орудие и автопушка отличаются друг от друга не оченьсущественно и во многом похожи. Разницы же в них, столько же, сколько и в Ионноми Импульсных Лазерах, а именно : Орудие весит несколько больше и занимает большеместа, чем Автопушка, но наносит больший урон и на несколько большей дистанциипри том, что скорость снарядов и скорострельность ниже. В основном же разницыпрактически нет. И Орудие и Автопушка выпускаются Кланами в 4-х модификацияхимеющих разные калибры : 20, 50, 100 и 200 мм (LB 2-X AC ... LB 20-X AC; UltraAC/2 ... Ultra AC/20 ). И Орудие и Автопушка стреляют очередями, и чем большекалибр, тем больше вес патронов, и тем меньше можно их взять. И оба ни имеютскорострельность меньше, чем у Пулемета. Но не смотря на это они являютсяоружиемочень популярным у Кланов и довольно опасным.

Ракетное оружие.

Оружие этого типа включает в себя один тип Ракет Дальнего Действия (Long RangeMissile - LRM) и два типа Ракет Ближнего Действия (Small Range Missil - SRM).Дляэтого типа оружия само собой разумеется требуются боеприпасы - ракеты, но оночень широко используется.

Ракеты Дальнего Действия (LRM), в дальнейшем РДД имеют значительно большуюдистанцию действия нежели Ракеты Ближнего Действия РБД - около 1 км. Кроме тогоРДД являются самонаводящимися, т.е. уклониться от них практически невозможно.РДДвыпускаются в четырех модификациях - LRM5, LRM10, LRM15, LRM20. Это значит, чтоза один выстрел с пусковой установки сходит 5, 10, 15 и 20 ракет соответственно,т.е. обеспечивается шквал огня и наносятся большие повреждения. Ракеты БлижнегоДействия выпускаются трех модификаций - SRM2, SRM4, SRM6 - т.е. пускают за раз2,4, 6 ракет. Но при этом повреждения нанесенные одной РБД вдвое выше поврежденийнанесенных РДД. Кроме того РБД ракеты пускаются с 400 - 500 м и при точнойнаводке уклониться от них невозможно. А если еще сказать что они делятся на дваподтипа - самонаводящихся (Streak SRM) и не самонаводящихся (просто SRM), иимеютбоезапас больший, чем РДД, то становится понятно, почему Клановцы так любят этиракеты.

Теперь, когда мы более менее разобрались с управлением Мехом и его вооружением,можно уделить внимание самим Мехам и тактике управления и борьбы с ними. Кланыпредоставляют вашему вниманию 15 различных типов боевых роботов различной массыивозможностей от 20-ти тонного _Огненного Мотылька_ (FIRE MOTH) до 100 тонного_Страшного Волка_ (DIRE WOLF). Поскольку Мехов много, а времени и места мало, томы ограничимся указанием существенных недостатков Мехов, поскольку все равноневозможно оценить по достоинству лучшие качества каждого Меха.

Как было сказано, самым легким и самым слабым является _Огненный Мотылек_. Этостарая и самая слабая машина, которую только смогли придумать кланы. Она восновном используется для тренировки кадетов, и если вы сидите в ней, тоготовьтесь стать пушечным мясом. Единственное достоинство этого Меха, котороетолько может продлить ваши мучения - самая высокая скорость из всех.

Не отличается особыми возможностями и _Нова_ (NOVA) поскольку ее конструкцияпозволяет поворачивать турель только в пределах градусов 5-10, возможно толькосравнительно не плохая маневренность этого Меха и прыжковые ускорители продлятвашу и его агонии.

Что же касается _Лисенка_ (KIT FOX), то именно его, а не _Лесного Волка_(TIMBERWOLF) Клановцам следовало бы называть Ходячим Гробом. Хотя и _Лисенка_ и_ЛесногоВолка_ кланы используют довольно часто, возможно из-за дешевизны первого иотличных боевых качеств второго.

В целом же Мехи достаточно неплохи, и каждый хорош в определенной ситуации. Носледует сказать, что те Клановцы, кто могут сами выбирать себе Меха, отдаютпредпочтение нескольким:Сокольничий Джоанна, Клан Нефритового Сокола - _Бешенный Пес_ (MAD DOG);Полковник Эйден Прайд, Клан Нефритового Сокола - _Призывающий_ (SUMMONER) и_Лесной Волк_ (TIMBER WOLF);Полковник Марта Прайд, Клан Нефритового Сокола - _Призывающий_ (SUMMONER);Хан Наташа Керенская, Клан Волка - _Страшный Волк_ (DIRE WOLF);Хан Фелан Келл, Клан Волка - _Лесной Волк_ (TIMBER WOLF).

Вам же предстоит самому выбрать своего любимого Меха, возможно вы будетеисходить из рекомендаций приведенных ниже:- чем тяжелее Мех, тем больше брони и оружия он может нести, и тем онмедленнееи неповоротливее;- при переоборудовании Меха вы можете в известных пределах менять силудвигателя, мощность вооружения и количество и тип брони;- не смотря на то, что самое уязвимое место любого робота - его ноги, особенноопасны повреждения ног для роботов с _птичьей_ системой шасси : _Бешенный Пес_,_Лесной Волк_, _Ворон Бури_ (STORM CROW), и особенно _Мародер_(MARAUDER).

А теперь немного о тактике. В принципе, как вы со временем убедитесь насобственной шкуре, тактика Клановцев не особо сложна : при сближениипервоначально ведется стрельба из дальнобойного оружия (Тяжелые лазеры, ПушкаГаусса, ПИП), затем дается залп из РДД, а после сближения начинается пляскасмерти с использованием всего имеющегося оружия. Возможно также временноеудаление от врага для повторных залпов из РДД. При этом тяжелые и штурмовыемехи,как правило идут в лоб, а средние и легкие бегают и перепрыгивают через васпостоянно стреляя. Такая тактика себя оправдывает, но не всегда. Поэтомунесколько советов и боевых секретов:- как уже говорилось самое уязвимое место Меха - его ноги, особенно местасочленений - колено и ступня. Отбейте ему ноги, и он будет стоять на месте и высможете разобраться с ним позже;- стандартная конфигурация, а ей Клановци пользуются чаше всего,предусматривает расположение основной части оружия вообще и тяжелого в частностив руках. Поэтому отстреливая противнику руки вы в худшем случае лишите егополовины, если не трех четвертуй всего вооружения;- прочитав предыдущий пункт можно сделать вывод, что лучше всего располагатьоружие в корпусе робота, и это правильно;- наиболее удачным оружием для отстреливания ног, рук и всего прочего являетсяАвтопушка и Скоростное Орудие, вкупе с Импульсными лазерами Средней мощности.Отстрелив противнику ноги, за несколько выстрелов из Автопушки или Орудия выможете спокойно добить его лазерами;- умело распределяя вооружение и броню своего Меха вы можете добитьсяпоразительных результатов. Так усилив двигатель вы можете уменьшить количествоброни или оружия и, уступив в защищенности, выиграть в маневренности и т.д.;- умело распоряжайтесь боеприпасами и внимательно следите за датчикомперегрева. Конечно одиночная стрельба наносит меньше повреждений, чем стрельбагруппой, но Мех греется значительно меньше, а температура Меха сильно влияет наего работоспособность. Перегрев может привести даже к внутреннему взрывубоеприпасов и вы погибнете;- внимательно следите за состоянием брони и поворачивайтесь к врагу нужнымбоком.

А теперь несколько секретов к тактике боя:- У Меха типа _Бешенный Пес_ (MAD DOG) практически невозможно отстрелить левуюруку, хотя правая практически сразу же отваливается;- в борьбе с Мехом типа _Горгулья_ (GARGOYLE) постарайтесь как можно быстрееотстрелить ему обе руки и чуть чуть подпортить корпус, как правило пилот сразуженачинает удирать и представляет из себя легкую добычу;- то же относится к Меху типа _Дженнер_ (JENNER) как только он лишается своих_ушей_ (ракетных установок) он начинает удирать. Кроме того, если он только ещенаступает на вас- пара очередей из 100-миллиметровой Автопушки в кабину и пилот готов (каквпрочем и у большинства Мехов легкой категории);- опасайтесь Элементалов (ELEMENTAL) - элитной пехоты в особых бронекостюмах.При их небольших размерах (точнее очень маленьких - 3-4 м против 10-15 м вашегоМеха) и сравнительно слабым вооружением - Пулемет и Средний Лазер, они способынанести очень существенные повреждения, если им удастся подобраться к вам.Поэтому расстреливайте их на дальней дистанции.

Ну вот вроде и все советы. Ах, ДА!. При сражениях постарайтесь не врезаться вздания и других роботов, поскольку в лучшем случае повредите броню, а в худшем -потеряете руку или ногу, а то и взорветесь. Постарайтесь не приближаться к темМехам, которые по той или иной причине собираются взрываться, поскольку ихвзрыв,или взрыв какой либо отстреленной части может привести к достаточно серьезнымповреждениям. Ну, вот теперь действительно ВСЕ! Пусть вам сопутствует удача наполе боя, и да поможет вам Дух Николая Керенского, вольнорожденные @$@?!@...Виталий Максимов.

P.S. О подсчете очков за миссию. Очки зарабатываются за выполнение самоймиссии, за убитых противников, за общий процент попаданий в течении миссии.Крометого учитывается разница суммарной массы задействованной в миссии техники исуммарной массы дозволенной для выполнения данной миссии (т.е. указанной взаявкев Споре Благородных).

Все секреты по MechWarrior 2: 31st Century Combat (4)
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat}
секрет
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat}
секрет
Совет для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Чит-коды для MechWarrior 2: 31st Century Combat}
секрет
Чит-коды для MechWarrior 2: 31st Century Combat
Загрузить еще
Дата выхода 1995 г.
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
1995 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 90MHz, RAM 12MB, DOS/Windows
Рекомендуемые
CPU 90MHz, RAM 12MB, DOS/Windows
1 из картинок Открыть оригинал