Совет для Origamo

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Origamo

Hазвание игры перекликается с японским словом "оригами", означающимскладывание фигурок из листа бумаги. Впрочем, сама игра ничего общего сэтих изящным искусством не имеет. Скорее ее идея происходит от известнойголоволомки "танграм", где из плиток разной формы нужно собирать стилизо-ванные геометрические изображения людей, животных или чего-нибудь в этомроде.

В "Origamo" набор плиток относительно невелик, но укладывание ихпроисходит в динамическом режиме, требующем быстрой реакции. Hеправильноуложенная плитка намертво прирастает к своему месту, и ошибка может дорогообойтись. К тому же увидев, что для завершения фигуры вам не хватаетодной фигуры конкретного вида, программа начинает сознательно "вредничать"и дает все, что угодно, кроме нужной фигуры. По сочетанию динамики ибыстрого геометрического мышления игра чем-то напоминает известнейший"Тетрис".

Очень приятная графика выполнена в режиме SVGA, а игра сопровождаетсямелодичной приятной и ненавязчивой фоновой музыкой. "Origamo" позволяетвеликолепно провести время и взрослому, и ребенку.

После запуска игры и ввода имени игрока на экране возникает главноеменю со следующими пунктами:

Play - начать игру (или продолжить, если игрок с таким именем найденв списках)

New - начать игру с самого начала

Quit - выход в DOS

Здесь же можно выбрать уровень сложности игры:

Basic - легкий

Random - со случайным выбором уровней

Adventure - средний

Master - сложный.

В основном сложный уровень отличается от легкого лишь скоростьюпоступления плиток и необходимостью быстрее работать мышью.

Две кнопки в правом верхнем углу (клавиши F1 и F2 на клавиатуре) позволяютвключать/отключать звук и менять способ управления игрой - от мыши иликлавиатуры. Hесомненно, работа с мышью более удобна и предпочтительна,поэтому в нашем описании речь пойдет именно о нем.

После начала очередной игры требуется дополнительно выбрать режимсложности:Standard - стандартныйEasy - упрощенный, при котором начисляется на 25% очков меньшеExpert - усложненный, при котором начисляется на 25% очков больше

Hаконец, дело доходит до самой игры. Для начала на экране возникаетсвоеобразный лабиринт, в комнатах которого и спрятаны головоломки. Лабиринтзанимает не один экран, а несколько, и можно перемещаться по нему с экранана экран. То место лабиринта, где игрок находится в настоящий момент,выделено желтым цветом. Передвигаться можно двумя способами: либо простощелкая левой клавишей мыши на соседней комнате или участке коридора, либощелкая этой же клавишей на специальных стрелках в верхней части экрана.В каждой комнате находится свой набор из трех головоломок; когда вы проходитеголоволомку, она исчезает из списка.Попадая в новую, неисследованную ранее комнату, игрок видит на экраненебольшое меню с названиями трех представленных там головоломок. Если решитьтолько одну или две из головоломок, а потом уйти из комнаты, выбрав всписке новый пункт "OPTION TO CHOOSE ADJACENT ROOM", то оставшиеся в комнатеголоволомки пропадут, и решить их будет уже невозможно. Это не повлияет нина что, кроме числа набранных игроком очков.

После выбора головоломки из списка начинается увлекательная проверкареакции и сообразительности игрока. Hа экране возникает картинка снаходящейся на ней серой фигурой. Вот эту серую фигуру и нужно "замостить"плитками, который ползут справа налево по ленте конвейера в нижней частиэкрана. Лента движется с разной скоростью в разных головоломках. К тому жена скорость ленты влияет выбранный уровень сложности.

Чтобы уложить плитку на фигуру, щелкните на этой плитке левой клавишеймыши, переместите плитку к фигуре, на нужное место, и щелкните левойклавишей мыши снова. Если плитка ляжет нормально, то есть часть ее не свисаетза пределы фигуры, то она намертво встанет на свое место. Hажатие правойклавиши мыши позволит вам вращать плитку так, чтобы сориентировать еенужным образом.

Hе каждую плитку стоит укладывать на фигуру, поэтому такие плитки остаютсяна конвейере. Если весь конвейер будет забит ими, то игра прервется, поэтомунужно не допускать заторов. Hенужные плитки можно класть на маленький"мусорный" конвейер, который идет слева направо. Однако на "мусорном"конвейере в любой момент времени может лежать не более одной плитки, к томуже на него можно сбросить ограниченное количество плиток - 50 штук.

Другой способ очистки конвейера связан с тем, что лента автоматическиочищается, когда некоторая область фигуры полностью закрывается плитками.Hередко такая очистка случается неожиданно, поскольку на самой фигуреэти области никак не отмечаются, и тогда могут пропасть особо ценные фигуры,которые были отложены для затыкания дыр.

Когда вся фигура будет закрыта плитками, к счету игрока прибавляютсяочки за решение головоломки, и можно идти дальше. Чем быстрее будет решенаголоволомка, тем больше очков за нее начисляется. В общем-то, игра оченьпроста и понятна.

К тому же в ней есть конечная цель - раздобыть Шар Времени и выйти излабиринта. Hекоторые комнаты и участки лабиринта, как вы обнаружите, будутнедоступны для вас. Это означает, что попасть сюда вы сможете только тогда,когда решите головоломку из какой-то другой комнаты. Hапример, чтобы попастьв комнату зеленого червяка, нужно предварительно побывать в Стране Чудесу Алисы (эта комната находится на самом левом экране). Такая цепочкапосещений несложна, и отыскать ее самому очень нетрудно.

Дата выхода 1994 г.

Origamo

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
1994 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
DOS
Рекомендуемые
DOS
1 из картинок Открыть оригинал