Совет для Quake 3 Arena

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Quake 3 Arena

Рассмотрим всякие технические премудрости и консольные команды:

pak0.pk3 оказался на поверку обычным zip-ом (наверное, я не один такойлюбопытный?), который я спокойно распаковал со всеми директориями, после чегоудалил оригинальный pk3. Как и следовало ожидать, Q3 нормально отнесся к этому,но ожидаемого ускорения загрузки уровня я так и не получил. Зато внутри нашелсяcfg-файл, некоторые настройки из него мне удалось проверить, результаты привожуниже. Замечу, что это далеко не все настройки, а только те, от которых удалосьдобиться полезных результатов.

cg_railtrailtime (0...N)

Задает время "висения" в воздухе спирального хвоста от выстрела рейлгана.Поставив значение около 8000, можно выстрелить, смотаться куда-нибудь,вернуться, а хвост все еще будет висеть :) Но думаю, что продвинутые игроки тутже вставят сюда 0. Причины, надеюсь, понятны?

cg_lagometer (0/1)

Включает или выключает показания лагометра (что это такое, читай q3readme).Думаю, что лагометр нам просто не нужен ввиду абсолютной безысходности ситуации- чего там мерить, если и так ясно, какая у нас связь... Если выключить, на егоместе будет счетчик фрагов.

crosshairhealth (0/1)

Вроде как должен показывать здоровье рядом с прицелом, но почему-то ни фига невышло...

crosshairsize (0/1)

Задает размер прицела. Значение 128 или 256 позволяет получить зрение а-ляТерминатор :)

cg_drawammowarning (0/1)

Рисовать ли в самый жаркий момент боя красивыми буквами посреди экрана "Да увас, батенька, патроны кончаются"... Спасибо, а то я не знал.

cg_drawfps (0/1)

Собственно, этим FPS и меряется.

cg_drawstatus (0/1)

Рисовать ли статистику боеприпасов, здоровья и брони внизу экрана. Есливыключить, становится красиво, но узнать, сколько у тебя чего, совершенноневозможно.

cg_gibs (0/1)

Очевидно, типичный parental lock. Хотя проверить не удалось - не на ком...

zoomfov (1..360?)

Задает угол обзора для zoom-режима. В принципе, таким способом zoom-режим можнопревратить в anti-zoom.

cg_gun (0/1)

Рисовать или нет твою пушку.

cg_autoswitch (0/1)

Делать ли активным любое подобранное оружие.

cg_shadows (0/1)

Рисовать или нет тени от игроков.

r_railsegmentlength (0...N)

Задает длину хвоста выстрела из рейлгана.

r_railcorewidth (0...N)

Задает ширину (на самом деле диаметр) рейлерной спирали. Можно сделать еетакой, что после каждого выстрела в воздухе будет образовываться туннель, вкоторый сможет въехать паровоз. Этот и предыдущий параметр серьезные игроки,наверное, установят в 0.

r_dynamiclight (0/1)

Включает или выключает динамическое освещение от летящих ракет и т.п. еслиотключить, FPS станет выше, но мир некрасивее. Кроме того, потеряетсявозможность освещения темных углов "дежурными" ракетами.

r_fastsky (0/1)

Включает или выключает небо! Влияет на FPS - надеюсь, понятно как.

r_drawsun (0/1)

Включает или выключает солнце! Которое выглядит как очень яркий свет точно взените неба, пробивающийся из-за туч. Если небо не включено, то не будет исолнца.

r_flares (0/1)

Включает или выключает ореолы (halo) вокруг источников света. Влияет на FPS.

r_subdivisions (0?...999)

Влияет на степень кривизны поверхностей. Чем меньше, тем плавнее изгиб.Стандартно используется значение 4 для изгибов, соперничающих с девичьимиформами, и 999 для грубых, рубленых. Меняя это значение, можно добитьсяудачного компромисса. Правда, в моих опытах FPS практически не менялся, так чтонеизвестно, с чем компромисс. Зато если стать уткнувшись лицом в круглую стенкуоколо плазмагана на q3test1, со значением 999 (установленным самим Q3), томожно увидеть некоторые глюки (если их нет, можно походить вдоль стенки,уткнувшись носом). Более малые значения позволяют избежать глюков при внешнетом же эффекте.

r_vertexlight (0/1)

Отменить "реалистичное" освещение (1). Уровни становятся плоскими, равномерноокрашенными, без глубины, примерно как в Doom'е. Но играть все еще можно, и FPSдает резкий скачок вверх.

r_simplemipmaps (0/1)

Забыл или не увидел, что это делает, но должно как-то влиять натекстурирование.

r_overbrightbits (0/1)

Параметр, который я долго надеялся найти. Не знаю как в 32-битном цвете, ибоi740 не дал оного, но в 16-битном текстуры при разглядывании вблизи, всякиеполупрозрачные штуки, небо и основная заставка покрываются мелким растром(dithering). Если выключить r_overbrightbits, то моментально все становитсякрасивее (на мой взгляд). Растр исчезает, цвета становятся чистыми и ровными,небо вообще рулит, и самое главное - уровни становятся чуточку темнее и как-тосовсем чуть-чуть зеленовато-коричневатее, зловеще напоминая о Q1!!! Та самая"цветастая петушистость", как назвал ее Goblin, приглушается. Плюс немноговырастает FPS. Правда, на облаках дыма от RL растр все же остается...

r_picmip (0/1)

Обычно мы видим текстуры на некотором расстоянии резко, а чуть дальше ониначинают размазываться. Границу размазывания при определенном угле зрения ихорошем освещении достаточно четко можно увидеть на полу, на расстоянии около1.5 виртуальных метров от себя. Включение или выключение этого параметра (воттолько простите, не помню, что именно) приводит к тому, что текстурыразмазываются повсеместно, даже на рыле плеера в строке статуса. То естьграницы уже нет. Зачем - не знаю.

viewsize (0?..100)

Задает размер (в процентах) рабочей области экрана. Понижение размера со 100 до50 процентов привело к... правильно, увеличению FPS в 2 раза. 80 процентов длямногих может стать разумным компромиссом.

r_shownormals (0/1)

Прикольная штучка, абсолютно бесполезная для не-разработчиков. Рисует белыенормали, торчащие из каждой плоскости. Оказывается, этих плоскостей ТАК МНОГО!Особенно смешно смотреть на рыло плеера в статус-строке - настоящий "Восставшийиз Ада" :)

r_clear (0/1)

Бегая по уровням, можно заметить, что в трещащем по швам пространстве Q3 частопоявляются щели между плоскостями. r_clear указывает, что рисовать в этихщелях: мельтешашие обломки плоскостей (как в Doom'овском уровне без правильногоBSP) или серую пустоту, как в Q1, правда, здесь она розовая.

Все секреты по Quake 3 Arena (2)
Совет для Quake 3 Arena}
секрет
Совет для Quake 3 Arena
Чит-коды для Quake 3 Arena}
секрет
Чит-коды для Quake 3 Arena
Дата выхода 1999 г.
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Activision, id Software
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Дата выхода
1999 г. (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал