Совет для Sleepwalker (1993)

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Sleepwalker (1993)

В абсолютном большинстве компьютерных игр вам приходится брать на себяроль суперменов, героев и подобных им выдающихся личностей. Как насчет того,чтобы для разнообразия побыть... собакой?

Ваш юный хозяин Ли страдает лунатизмом. Обычно он, не просыпаясь, делаетпару кругов по комнате и ложится снова, но на этот раз он вылез в окошко иотправился в рискованное путешествие по крышам ночного города. Hа пути егоподстерегает множество опасностей, а звать на помощь некогда и некого.Поскольку Ли спит, его поведение довольно примитивно; он просто неторопливоидет вперед, проваливаясь во все ямы на пути. Если он наткнется напрепятствие, то развернется и пойдет в другую сторону. Единственный, ктоможет помочь Ли благополучно пройти через каменные джунгли - верный песРальф. Hередко обезвредить ловушку на пути Ли можно, только если самомузабежать вперед и попасть в нее.

К счастью, здоровье Ральфа бесконечно. Он может сколько угодно падать,разбиваться в лепешку, поджариваться и так далее, после чего продолжатьвыполнять свою задачу. А вот Ли таким свойством не обладает, и различныенеприятности по дороге постепенно (или сразу) выводят его из состоянияглубокого сна. Ральфу придется изрядно потрудиться, чтобы Ли не проснулсяи дошел до выхода в каждом из 6 различных уровней. Если же это произойдет,то Ли теряет одну "жизнь" и продолжает игру неподалеку от того места, гдеон проснулся. Число жизней Ли ограничено.

После запуска игры необходимо нажать одну из трех клавиш:

- "Enter" - начать игру

- "пробел" - настройка параметров. Вы можете менять следующие параметры:

ANIMATIONS ENABLE/DISABLE - разрешение/запрет мультипликационных роликов

DIFFICULTY EASY/HARD - низкий/высокий уровень сложности

ATTEMPTS 3/5 - число жизней Ли в начале игры

PLAY TRAINING LEVEL - потренироваться в игре на специально облегченномуровне.Выход из режима настройка производится повторным нажатием клавиши"пробел".

- "Esc" - выход в DOS.

Управление

Все управление действиями Ральфа производится с клавиатуры или с помощьюджойстика. Клавиши со стрелками (или движение джойстика) перемещают Ральфа,а клавиша "пробел" (или кнопка джойстика) позволяет ему совершать различныедействия. В описании действий ниже предполагается, что вы управляете Ральфомс клавиатуры.

Идти: стрелка налево или направо

Бежать: держать нажатой стрелку налево или направо.

Прыгать: стрелка вверх. Ральф может прыгать на разеную высоту, в зависимостиот того, как долго вы держите нажатой стрелку вверх.

Дать пинка: клавиша "пробел", когда Ральф находитесь за спиной Ли. Такимжестоким способом вы можете вывести Ральфа из мест, откуда он не выберетсясамостоятельно, или перебросить его через яму.

Толкать: идти или бежать вплотную к Ли. Толкать можно как спереди, так исзади.

Поменяться местами: стрелка вниз меняет Ральфа местами с Ли или любымобъектом, который Ральф толкает. Меняться с Ли можно только тогда, когдаон стоит к Ральфу лицом.

Ударить дубиной: "пробел" во время прыжка. Используется для того, чтобыобезвредить враждебных живых существ.

Развернуть Ли: "пробел" в тот момент, когда он стоит к Ральфу лицом иодновременно Ральф толкает его и не пускает дальше.

Сделать мостик: провалиться в узкую щель между двумя стенами. Ли можетблагополучно пересечь пропасть по такому живому мостику.

Кроме непосредственного управления действиями Ральфа, есть несколько клавишдля других целей:

Посмотреть карту уровня: клавиша "M". Стрелки на карте показывают, гденаходятся Ли и Ральф.

Пауза: клавиша "Pause"на клавиатуре. Повторное нажатие этой клавиши возобнов-ляет игру.

Выход из игры: клавиша "Esc" в режиме паузы позволяет начать игру заново,вернувшись к заставке. Если нажать "Esc" во время игры, то Ли теряет однужизнь, а текущий уровень начинается сначала.

Игровой экран

Вся верхняя часть игрового экрана занята изображением ночного города,где Ральф самоотверженно выручает своего хозяина. Там происходит всеосновное действие игры.

В нижней части игрового экрана располагается информационная область.В левой ее части указано, сколько "жизней" у Ли осталось, а несколько правеерасположен индикатор сна Ли. В нормальном состоянии глубокого сна белаяполоска заполнена до правого края. Однако от ударов, падений, ожогов и т.д.Ли постепенно просыпается, и белая полоска смещается влево. Когда Лиокончательно проснется, он теряет одну "жизнь". Особенно опасно для негопопасть в воду, при этом он автоматически просыпается.

В правой части информационной области - пять клоунских носов с буквами"COMIC". Hа каждом уровне вы можете собрать найти носы с этими буквами,хотя иногда они запрятаны на редкость хитроумно. Когда нос взят, буквавнизу загорается. Если вы соберете на уровне все пять носов, то попадетена призовой уровень (о призовых уровнях - позднее).

Призы

Hа каждом уровне основная задача Ральфа - доставить Ли к выходу. Однаков городе разбросаны предметы, которые можно собирать, чтобы облегчить себезадачу.

Выше уже говорилось о клоунских носах с буквами "COMIC", которыевыводят вас на призовой уровень. Кроме них, бывают следующие предметы:

красный нос - добавляет Ли одну "жизнь"

подушка - делает того, кто берет ее (Ли или Ральфа) неуязвимымна некоторое время

фальшивая борода - открывает потайную дверь

затычки для ушей - погружают Ли в глубокий сон

шляпа - заполнение всей карты

пирог - образует мост над водой.

Призовые уровни

Сюда можно попасть, собрав все пять клоунских носов с буквами. Hапризовом уровне Ральф должен собирать воздушные шарики; каждые 20 собранныхшариков прибавляют Ли одну "жизнь". Кроме собирания воздушных шариков Ральфможет попробовать свои силы... в решении ребусов на английском языке.

Соберитев правильном порядке несколько разбросанных по призовому уровню значков,чередуя их знаками "плюс" и "минус" - и вы увидите, какие опасности грозилибы Ли, не будь у него верного Ральфа. Вариантов ребусов довольно много,приведем самые простые из них:

LAMP + POSTBOX - BOX = LAMP POST

PIG + EO + NS = PIGEONS

LOOKOUT + BELLOW - L = LOOKOUT BELOW

Дата выхода 1993 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ocean Software
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
1 из картинок Открыть оригинал