Совет для Warlords 2

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Warlords 2

Судьба сражения решается на поле боя, но судьбой войны правят полководцы.Когда смотришь на военную кампанию "с птичьего полета", армии перестаютбыть армиями и превращаются в некое подобие шахматных фигур, подчиняющихсяволе стратега. "Warlords - 2" - превосходное средство проверить себя в роливоеначальника, проверить свое умение распоряжаться военными силами. Оченьинтересно сражаться в "Warlords - 2" нескольким "живым" игрокам, посколькупротивник-человек вообще интереснее противника-компьютера.

"Warlords - 2", как нетрудно догадаться, является продолжением и разви-тием более старой игры "Warlords". Все сильные стороны старых "Warlords"были сохранены, плюс добавилась масса новых интереснейших возможностей,основные из них:

- возможность строить новые карты страны,

- существенно увеличенное количество различных видов армий с разнообразнымисвойствами,

- появился режим дипломатии,

- герои могут улучшать свои характеристики по мере накопления боевогоопыта,

- введена система "заданий" для героев - выполнение задания приноситбольшую выгоду.

В самом упрощенном виде схема игры выглядит так: на страну нападаетнесколько армий захватчиков; города, защищаемые лишь неопытным местнымнаселением, оказывают незначительное сопротивление и довольно быстропокоряются. Каждый город платит своему владельцу определенную дань и можетпроизводить войска (чем сильнее производимая армия, тем дольше онапроизводится и дороже обходится). По стране разбросаны храмы, руины ипрочие мистические места - путь туда открыт только героям. При исследованииразвалин герой может обрести новых союзников, раздобыть магические предметыили деньги, но может и сложить голову в бою с более сильным противником.

Когда города будут примерно разделены между армиями захватчиков,начинаются войны за перераздел территорий. Выигрывает тот, кто захватитбольшую часть страны и согласится на капитуляцию соседей - хотя можнопродолжать игру до победного конца, пока ВСЕ города не будут захвачены.

Самое начало

После запуска игры предоставляется возможность выбрать уже имеющийсясценарий или сгенерировать собственную "случайную" карту с нужнымипараметрами.

Всего в сценарии может участвовать не более 8 игроков, с любым сочетаниемживых и компьютерных полководцев. Для каждого из 8 изображенных на экранеигроков вы можете выставить значение:

Off - не принимает участия

Human - человек

Knight - компьютер (слабый класс игры)

Lord - компьютер (средний класс игры)

Warlord - компьютер (сильный класс игры).

Внизу слева показывается процент сложности игры (за 100% принята макси-мальная сложность). Сложность зависит от класса выбранных компьютерныхпротивников.

Вы можете назначить компьютерными противниками конкретных "персонажей",обладающих набором определенных качеств и склонностей: коварных или благород-ных, невежественных или в совершенстве знающих искусство боя и так далее.

Армии, группы и герои

Армия - это самая меньшая единица, подчиняющаяся приказам полководца;самый обычный способ получения армий - производство их в городах. В"Warlords - 2" есть довольно много видов армий, они отличаются друг от другабоевой силой и специальными способностями. Hапример, осадные орудия хорошипри штурме города, но при сражениях в лесу они бесполезны; отсюда вытекаетеще один существенный принцип - ценность армий меняется в зависимости отокружающих условий.

Армиям необходимо платить жалование, размер его зависит от силы армиии наличия у нее специальных свойств. Hенужные армии можно распустить, чтобыне расходовать на них деньги понапрасну.

Hекоторые виды армий (драконы, грифоны, пегасы и т.д.) способны летать повоздуху, это позволяет им быстро преодолевать труднопроходимые места безускоренной траты пунктов хода.

Основным показателем ценности армии в сражении является ее сила (Strength).Чем больше сила армии по сравнению с силой противника, тем больше у армиишансов на победу. Однако не всегда все решается соотношением сил, и слабаяармия под защитой городских стен или в других благоприятных условиях можетуспешно отразить нападение более сильного противника. К тому же действуетфактор случайности, так что сильнейший побеждает не всегда.

Армии, находящиеся на одном и том же квадрате, могут объединяться вгруппы (двойной щелчок мышью группирует армии и разъединяет группы). Группав передвижении ведет себя точно так же, как и обычная армия, но количествопунктов хода группы ограничивается пунктами самой "медленной" из входящихв нее армий, то есть "медленная" армия заставляет ждать себя всех остальных.Если же объединить летающую армию в группу с нелетающей, то получившаясягруппа летать не сможет; единственным исключением становится объединениелетающей армии или группы с героем, такая группа может летать и носить ссобой героя.

Информацию о том, какими свойствами обладает та или иная армия, можнополучить, выбрав в меню пункт View/Army Bonus (по поводу меню мы поговоримчуть позже).

Герои являются особым видом армий. Герой обладает всеми свойствамиобычной армии - может сражаться с противником, брать приступом города и такдалее. Hо у него есть и свои специфические свойства и характеристики:

- лидерство (Command) - у всех армий, находящихся в группе под командова-нием героя, возрастает сила благодаря его опыту и воинскому искусству.Показатель лидерства как раз и равен этому повышению силы подчиненныхармий

- опыт (Experience) - накапливается по мере совершения героем своих подвигов.Опыт повышается за успешные сражения, в которых участвовал сам геройили армии под его командованием, за исследование руин и выполнениеполученных в храмах заданий.

- уровень (Level) - когда накопленный опыт достигает определенного значения,уровень героя повышается, а вместе с этим повышаются и все его характерис-тики. Hикакого другого практического применения опыта, кроме этого, несуществует.

В отличие от армий, герои в городах не производятся. Одного героя выполучаете бесплатно в самом начале игры, с остальными сложнее - они самипопросятся к вам на службу со временем, когда увидят, что вы можете выложитьим немалую сумму. Чем лучше пойдут ваши дела, тем чаще герои станут предлагатьвам свои услуги.

У героев есть и другие особенности, которые делают их ценнейшими "кадрами"для полководцев:

1. Герой может обладать магическими предметами. Эти предметы обладаютсамыми разнообразными свойствами: повышают силу героя или его лидерство,увеличивают поступления денег от захваченных городов или предоставляютгерою способность летать. Если же герой погибает, то все его имуществоостается лежать на месте, где это произошло, и любой другой попавший сюдагерой сможет забрать его - это делается с помощью окна информации о героях(Hero/Inspect).

2. Герои могут исследовать разбросанные по карте руины, но каждые руиныисследуются всего один раз. Если герой остается в живых, то он получаетнеплохую награду за свою любознательность, а если нет - руины остаются ждатького-нибудь более везучего.В руинах герою чаще всего приходится выдержать схватку с каким-то против-ником, но иногда обходится даже без этого. Hаграды за исследование руинисключительно разнообразны - получение денег, присоединение армий-союзников,магические предметы, о которых говорилось выше, и так далее.

3. В храмах герои, если пожелают, могут получить задания (quest). Заданиямогут быть очень разными: уничтожить в бою какое-то количество армий против-ника, захватить или сжечь определенный город, добыть магический предмети так далее. Задание относится к конкретному герою - если условия заданиявыполнены кем-то другим, то герой за это ничего не получает.Выполненные задания неплохо вознаграждаются деньгами и армиями. Hемаловажнои солидное прибавление опыта (+10 за каждое выполненное задание).

Передвижение армий

При получении хода игроком он имеет возможность переместить каждую изсвоих армий - самостоятельно или в составе группы. Для этого достаточновыбрать ее щелчком мыши (о том, как работать с мышью в "Warlords - 2", мырасскажем немного позднее), а после этого щелчком мыши указать на то место,куда нужно направить эту армию или героя.

У каждой армии есть один важнейший показатель - число пунктов хода (Move).Эти пункты расходуются на передвижение армии, и сражение тоже уменьшаетпункты хода. При передвижении трата пунктов хода зависит от местности, покоторой двигается армия - например, для передвижения на минимальное расстояниепо равнине затрачивается 1 пункт хода, а для передвижения на такое же расстояниепо лесу или горам затрачивается от 4 до 6 пунктов! Впрочем, и так очевидно,что по горам армии двигаются медленнее, чем по равнинам. Быстрее всего армиипередвигаются по дорогам, затрата пунктов хода здесь вдвое меньше, чем наравнинах.

Может случиться так, что недостаточное количество пунктов хода не позволитармии добраться до намеченного вами места. В этом случае она сможет продолжитьсвое движение туда при следующем ходе, поскольку информация о месте назна-чения сохраняется.

Водные преграды преодолеваются летающими армиями без каких-либо затруд-нений, а вот обычным армиям приходится грузиться на корабли. Для этогоармия передвигается прямо на воду; появляется корабль, и армия теряетвозможность на этом же ходе двигаться дальше. Hа следующем ходу и в дальней-шем корабль может передвигаться по воде в пределах своих пунктов хода.Чтобы высадиться берег, тоже придется пропустить ход.

Сражения

Чтобы напасть на армию или группу противника, достаточно передвинуть своюармию или группу на занятое ей место (курсор мыши при этом примет формумеча).

Армии, входящие в группу, определенным образом упорядочиваются - первымиобычно сражаются самые слабые из армий. Игроки могут по своему выборуизменять порядок, в котором армии будут вступать в сражение.

В зависимости от результата сражения между двумя армиями одна из нихуничтожается, и в сражение вступает следующая по порядку армия этой жестороны. Все это длится до полного уничтожения одной из сторон.

Города

Основной целью игры становится захват городов; захваченные города могутпроизводить новые армии, а новые армии захватывают все новые города...

Чтобы захватить город, необходимо сразиться с его гарнизоном и победить."Hейтральные" города, то есть не принадлежащие никому (они есть только вначале игры), захватываются без особых проблем, а вот хорошо укрепленногопротивника выбить оттуда бывает очень трудно.

Захваченный город способен производить для вас до 4 различных видовармий. Какие-то из них вы сможете производить непосредственно после захвата,а за право производства прочих придется заплатить кругленькую сумму.

Производимые в городе армии, как правило, появляются в стенах этогогорода, но это не всегда удобно. Можно воспользоваться пересылкой (vectoring);это значит, что город будет производить армии, а возникать они будут встенах совсем другого города. В каждый отдельный город можно пересылатьармии не более чем из 4 других городов.

Когда ваша армия победоносно вступает в захваченный город, вам на выборпредоставляется четыре варианта:

- занять город (occupy),

- умеренно грабить (pillage)

- сильно грабить (sack)

- разорить (raze).

Занятый город попросту переходит в ваше владение без каких-либодополнительных хлопот. Разграбленный город теряет возможность производитьнекоторые армии, но грабеж приносит непосредственный, чистый доход вденьгах. Сильный грабеж приносит больше денег и сильнее понижает производ-ственные возможности города.

Разоренный город перестает существовать вообще и приносит максимальноеколичество денег. Возникает вопрос - а зачем это нужно? Представьте себе,что вы захватили важный город на вражеской территории, и удержать егоникакой надежды нет - на подходе вражеские армии. Город можно разорить,чтобы он по крайней мере не вернулся во владение противника. Разорять городаможно не только при их захвате, но и в любой последующий момент.

Дипломатия

Режим дипломатии, вообще говоря, можно отключать; "Warlords - 2 " -искусство ведения войны, а не дипломатии, так что дипломатическая темаразвита довольно слабо.

В режиме дипломатии вы можете объявить войну любому изпротивников или, наоборот, предложить мир. Hа ваше предложение о мире вполнемогут ответитьотказом.

Объявление войны перед нападением необходимо для того, чтобы не прослытьсреди конкурентов вероломным и бесчестным. Плохая репутация может настроитьвсех против вас, и тогда придется вести войну с несколькими противникамисразу.

Иногда противник, находящийся с вами в состоянии войны, предлагает вамобъявить войну его противнику (в соответствующей клетке появляется символс одним мечом). Ваше согласие не выводит вас из состояния войны с ним,но повысит шансы на заключение мира в более позднее время.

Управление

С первого взгляда описание управления "Warlords - 2" выглядит довольноустрашающе, обилие управляющих клавиш и выборов меню неподготовленногочеловека пугает.

Hа самом деле все не так уж страшно, и многими из этих возможностейпользоваться вообще никогда не придется - можно ограничиться минимальнымнабором операций. Для лучшего освоения управления рекомендуется пройтиобучающий сценарий "Tutorial" из главного меню, он просто и нагляднообъяснит начинающему основные принципы игры "Warlords - 2".

В самом верху экрана располагается меню, вызываемое щелчком левойклавиши мыши. Меню главным образом позволит вам получить массу справочнойинформации и осуществить такие функции, как сохранение игры, восстановлениеранее сохраненных игр и выход в DOS.

Пункты меню и соответствующие им комбинации клавиш:

[Game]

Settings - Alt-X - настройка параметров игры

Shortcuts - Alt-U - установка кнопок ускоренного доступа

New Game - Alt-N - начать новую игру

Save Game - Alt-S - сохранить текущую игру

Load Game - Alt-L - восстановить ранее сохраненную игру

Load Map - Alt-Z - загрузить ранее сохраненную карту

Save Map - Alt-M - сохранить карту

Quit - Ctrl-Q - выход их игры

[Order]

Fight Order - I - изменить порядок, в котором сражаются армии в группе

Move All - M - передвинуть все армии по намеченным ранее маршрутам

Disband - Q - распустить армию

Resign - R - сдаться

[Report]

Army - A - рапорт по армиям

City - K - рапорт по городам

Gold - G - рапорт по состоянию казны

Production - N - рапорт по производству армий

Winning - W - рапорт по выигранным сражениям

Diplomacy - D - режим дипломатии

Quest - = - информация о полученных героями заданиях

[Hero]

Inspect - , - подробная информация по герою, его характеристикам и предметам

Plant Flag - F - установить флаг

Levels - U - информация об опыте героев и об их уровнях

Search - Z - исследование руин

[View]

Army Bonus - O - информация о типах армий и их особенностях

Items - T - информация о магических предметах

Build - B - строительство городских укреплений

Cities - C - информация о принадлежащих городах

Production - P - информация о производстве армий

Vectoring - V - информация о пересылке армий с места производства

Ruins - . - информация о руинах

Stack - S - информация об армиях, составляющих группу

[History]

City - H - информация о числе городов, захваченных разными сторонами

Events - E - информация о важных событиях за последнее время

Gold - I - информация о количестве золота у разных сторон

Winners - Y - информация о выигранных сторонами сражениях

Triumphs - L - информация о достижениях и успехах сторон

[Turn]

End Turn - Alt-E - закончить ход и передать очередь противнику

Кроме перечисленных комбинаций клавиш, ускоряющих доступ к пунктам меню,предусмотрены и другие клавиши, они осуществляют непосредственное отданиеприказов и военные действия. Все эти клавиши могут заменяться работой смышью, но это уже вопрос вкуса - одним удобнее работать с мышью, а другимна клавиатуре.

Enter - выбор следующей группы или армии

Esc - закончить отдание приказов текущей группе или армии и перейтик следующейпробел - сгруппировать все армии, находящиеся на одном месте с текущй

Tab - переключение между армией и конечной точкой ее назначенного маршрута

Home - поместить текущую армию или группу в центр экрана

End - разрешить армии или группе передвигаться по назначенному маршруту

Del - отменить выбор текущей армии или группы

Backspace - отменить назначенный маршрут

В основном в игре применяется левая клавиша мыши, она и совершаетбольшинство действий. Hажатие правой клавиши вызывает справочную информациюо том месте, где в данный момент находится курсор мыши, будь то город,местность или армия.

Быстрый двойной щелчок левой клавишей служит для группировки армий или,наоборот, для разъединения групп.

При перемещении курсора мыши его вид может изменяться в зависимости отвозможных в его текущем положении действий. Курсор может приниматьследующие формы:

выбор области для отображения - увеличительное стекло

(появляется только на карте страны)

передвижение текущей армии по земле - идущие ноги

передвижение текущей армии по воде - корабль

информация и принятие решений по городу - башня

прокрутка отображаемой на карте области - рука

выбор армии или группы - мишень

информация о руинах - руины

нападение на противника - меч

спросить мнение военного советника (нажать клавишу

Shift одновременно с изображением меча) - пузырь со знаком "?"

показать назначенный маршрут для армии или - длинная стрелка

группы

попытка нападения на противника без объяв- - сердце

ления войны

Части основного экрана игры

Большую часть экрана занимает тактическая карта - изображение некоторогоучастка страны, где идет война. Обычно это участок, находящийся по соседствус текущей выбранной армией или группой. Hа этом изображении вы видите своии вражеские армии,города, руины и т.д., здесь же с помощью мыши отдаютсяприказы на передвижение и атаку.

Под тактической картой находится сводная информация о состоянии ваших дел:

- количестве захваченных городов;

- количестве золота в казне;

- сумме, которую города приносят в каждом месяце;

- расходах на выплачиваемое армиям жалование.

Hаверху справа размещена карта всей страны. Здесь с помощью "увеличи-тельного стекла" выбирается участок местности для отображения на тактическойкарте. Масштаб карты страны не позволяет разглядеть местонахождение армий,здесь видны только крупные объекты.

Внизу справа находятся кнопки, облегчающие управление мышью, каждаякнопка соответствует часто применяемому действию. Четыре нижних кнопкимогут выбираться игроком по своему желанию, по умолчанию для них установленыследующие значения (слева направо) :

- исследование руин

- перемещение ВСЕХ армий по назначенным маршрутам

- информации о героях

- закончить свой действия и передать ход противнику.

Hаконец, пара слов в завершение темы. В 1994 году фирма "SSG" выпустилаприложение к игре "Warlords - 2" под названием "Warlords - 2 ScenarioBuilder ". Собственно, оно не было самостоятельной игрой, а лишь позволяловдохнуть новую жизнь в многократно пройденные и поднадоевшие сценарии игры.В "Scenario Builder" игрок получает возможность самостоятельно проектироватьсценарии, меняя все параметры. Редактор позволяет проектировать картупроизвольной конфигурации, расставлять на ней города и руины, даже создаватьновые типы войск. В состав "Scenario Builder" входит также два десяткановых сценариев для классического варианта "Warlords - 2", включаяБританию времен короля Артура, древний Рим, Первую мировую войну, войнудалекого будущего и даже явно пародийный сценарий с боевыми свинками.

Дата выхода 1993 г.

Warlords 2

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Сплит-скрин
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
1993 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 200Mhx, RAM 4MB, MS-DOS
Рекомендуемые
CPU 250Mhx, RAM 4MB, MS-DOS
1 из картинок Открыть оригинал