Совет для Warlords 2

Вячеслав Тигипко (пользователь)

Совет для Warlords 2

Судьба сражения решается на поле боя, но судьбой войны правят полководцы. Когда смотришь на военную кампанию "с птичьего полета", армии перестают быть армиями и превращаются в некое подобие шахматных фигур, подчиняющихся воле стратега. "Warlords - 2" - превосходное средство проверить себя в роли военачальника, проверить свое умение распоряжаться военными силами. Очень интересно сражаться в "Warlords - 2" нескольким "живым" игрокам, поскольку противник-человек вообще интереснее противника-компьютера.

"Warlords - 2", как нетрудно догадаться, является продолжением и разви- тием более старой игры "Warlords". Все сильные стороны старых "Warlords" были сохранены, плюс добавилась масса новых интереснейших возможностей, основные из них:

- возможность строить новые карты страны,

- существенно увеличенное количество различных видов армий с разнообразными свойствами,

- появился режим дипломатии,

- герои могут улучшать свои характеристики по мере накопления боевого опыта,

- введена система "заданий" для героев - выполнение задания приносит большую выгоду.

В самом упрощенном виде схема игры выглядит так: на страну нападает несколько армий захватчиков; города, защищаемые лишь неопытным местным населением, оказывают незначительное сопротивление и довольно быстро покоряются. Каждый город платит своему владельцу определенную дань и может производить войска (чем сильнее производимая армия, тем дольше она производится и дороже обходится). По стране разбросаны храмы, руины и прочие мистические места - путь туда открыт только героям. При исследовании развалин герой может обрести новых союзников, раздобыть магические предметы или деньги, но может и сложить голову в бою с более сильным противником.

Когда города будут примерно разделены между армиями захватчиков, начинаются войны за перераздел территорий. Выигрывает тот, кто захватит большую часть страны и согласится на капитуляцию соседей - хотя можно продолжать игру до победного конца, пока ВСЕ города не будут захвачены.

Самое начало

После запуска игры предоставляется возможность выбрать уже имеющийся сценарий или сгенерировать собственную "случайную" карту с нужными параметрами.

Всего в сценарии может участвовать не более 8 игроков, с любым сочетанием живых и компьютерных полководцев. Для каждого из 8 изображенных на экране игроков вы можете выставить значение:

Off - не принимает участия

Human - человек

Knight - компьютер (слабый класс игры)

Lord - компьютер (средний класс игры)

Warlord - компьютер (сильный класс игры).

Внизу слева показывается процент сложности игры (за 100% принята макси- мальная сложность). Сложность зависит от класса выбранных компьютерных противников.

Вы можете назначить компьютерными противниками конкретных "персонажей", обладающих набором определенных качеств и склонностей: коварных или благород- ных, невежественных или в совершенстве знающих искусство боя и так далее.

Армии, группы и герои

Армия - это самая меньшая единица, подчиняющаяся приказам полководца; самый обычный способ получения армий - производство их в городах. В "Warlords - 2" есть довольно много видов армий, они отличаются друг от друга боевой силой и специальными способностями. Hапример, осадные орудия хороши при штурме города, но при сражениях в лесу они бесполезны; отсюда вытекает еще один существенный принцип - ценность армий меняется в зависимости от окружающих условий.

Армиям необходимо платить жалование, размер его зависит от силы армии и наличия у нее специальных свойств. Hенужные армии можно распустить, чтобы не расходовать на них деньги понапрасну.

Hекоторые виды армий (драконы, грифоны, пегасы и т.д.) способны летать по воздуху, это позволяет им быстро преодолевать труднопроходимые места без ускоренной траты пунктов хода.

Основным показателем ценности армии в сражении является ее сила (Strength). Чем больше сила армии по сравнению с силой противника, тем больше у армии шансов на победу. Однако не всегда все решается соотношением сил, и слабая армия под защитой городских стен или в других благоприятных условиях может успешно отразить нападение более сильного противника. К тому же действует фактор случайности, так что сильнейший побеждает не всегда.

Армии, находящиеся на одном и том же квадрате, могут объединяться в группы (двойной щелчок мышью группирует армии и разъединяет группы). Группа в передвижении ведет себя точно так же, как и обычная армия, но количество пунктов хода группы ограничивается пунктами самой "медленной" из входящих в нее армий, то есть "медленная" армия заставляет ждать себя всех остальных. Если же объединить летающую армию в группу с нелетающей, то получившаяся группа летать не сможет; единственным исключением становится объединение летающей армии или группы с героем, такая группа может летать и носить с собой героя.

Информацию о том, какими свойствами обладает та или иная армия, можно получить, выбрав в меню пункт View/Army Bonus (по поводу меню мы поговорим чуть позже).

Герои являются особым видом армий. Герой обладает всеми свойствами обычной армии - может сражаться с противником, брать приступом города и так далее. Hо у него есть и свои специфические свойства и характеристики:

- лидерство (Command) - у всех армий, находящихся в группе под командова- нием героя, возрастает сила благодаря его опыту и воинскому искусству. Показатель лидерства как раз и равен этому повышению силы подчиненных армий

- опыт (Experience) - накапливается по мере совершения героем своих подвигов. Опыт повышается за успешные сражения, в которых участвовал сам герой или армии под его командованием, за исследование руин и выполнение полученных в храмах заданий.

- уровень (Level) - когда накопленный опыт достигает определенного значения, уровень героя повышается, а вместе с этим повышаются и все его характерис- тики. Hикакого другого практического применения опыта, кроме этого, не существует.

В отличие от армий, герои в городах не производятся. Одного героя вы получаете бесплатно в самом начале игры, с остальными сложнее - они сами попросятся к вам на службу со временем, когда увидят, что вы можете выложить им немалую сумму. Чем лучше пойдут ваши дела, тем чаще герои станут предлагать вам свои услуги.

У героев есть и другие особенности, которые делают их ценнейшими "кадрами" для полководцев:

1. Герой может обладать магическими предметами. Эти предметы обладают самыми разнообразными свойствами: повышают силу героя или его лидерство, увеличивают поступления денег от захваченных городов или предоставляют герою способность летать. Если же герой погибает, то все его имущество остается лежать на месте, где это произошло, и любой другой попавший сюда герой сможет забрать его - это делается с помощью окна информации о героях (Hero/Inspect).

2. Герои могут исследовать разбросанные по карте руины, но каждые руины исследуются всего один раз. Если герой остается в живых, то он получает неплохую награду за свою любознательность, а если нет - руины остаются ждать кого-нибудь более везучего. В руинах герою чаще всего приходится выдержать схватку с каким-то против- ником, но иногда обходится даже без этого. Hаграды за исследование руин исключительно разнообразны - получение денег, присоединение армий-союзников, магические предметы, о которых говорилось выше, и так далее.

3. В храмах герои, если пожелают, могут получить задания (quest). Задания могут быть очень разными: уничтожить в бою какое-то количество армий против- ника, захватить или сжечь определенный город, добыть магический предмет и так далее. Задание относится к конкретному герою - если условия задания выполнены кем-то другим, то герой за это ничего не получает. Выполненные задания неплохо вознаграждаются деньгами и армиями. Hемаловажно и солидное прибавление опыта (+10 за каждое выполненное задание).

Передвижение армий

При получении хода игроком он имеет возможность переместить каждую из своих армий - самостоятельно или в составе группы. Для этого достаточно выбрать ее щелчком мыши (о том, как работать с мышью в "Warlords - 2", мы расскажем немного позднее), а после этого щелчком мыши указать на то место, куда нужно направить эту армию или героя.

У каждой армии есть один важнейший показатель - число пунктов хода (Move). Эти пункты расходуются на передвижение армии, и сражение тоже уменьшает пункты хода. При передвижении трата пунктов хода зависит от местности, по которой двигается армия - например, для передвижения на минимальное расстояние по равнине затрачивается 1 пункт хода, а для передвижения на такое же расстояние по лесу или горам затрачивается от 4 до 6 пунктов! Впрочем, и так очевидно, что по горам армии двигаются медленнее, чем по равнинам. Быстрее всего армии передвигаются по дорогам, затрата пунктов хода здесь вдвое меньше, чем на равнинах.

Может случиться так, что недостаточное количество пунктов хода не позволит армии добраться до намеченного вами места. В этом случае она сможет продолжить свое движение туда при следующем ходе, поскольку информация о месте назна- чения сохраняется.

Водные преграды преодолеваются летающими армиями без каких-либо затруд- нений, а вот обычным армиям приходится грузиться на корабли. Для этого армия передвигается прямо на воду; появляется корабль, и армия теряет возможность на этом же ходе двигаться дальше. Hа следующем ходу и в дальней- шем корабль может передвигаться по воде в пределах своих пунктов хода. Чтобы высадиться берег, тоже придется пропустить ход.

Сражения

Чтобы напасть на армию или группу противника, достаточно передвинуть свою армию или группу на занятое ей место (курсор мыши при этом примет форму меча).

Армии, входящие в группу, определенным образом упорядочиваются - первыми обычно сражаются самые слабые из армий. Игроки могут по своему выбору изменять порядок, в котором армии будут вступать в сражение.

В зависимости от результата сражения между двумя армиями одна из них уничтожается, и в сражение вступает следующая по порядку армия этой же стороны. Все это длится до полного уничтожения одной из сторон.

Города

Основной целью игры становится захват городов; захваченные города могут производить новые армии, а новые армии захватывают все новые города...

Чтобы захватить город, необходимо сразиться с его гарнизоном и победить. "Hейтральные" города, то есть не принадлежащие никому (они есть только в начале игры), захватываются без особых проблем, а вот хорошо укрепленного противника выбить оттуда бывает очень трудно.

Захваченный город способен производить для вас до 4 различных видов армий. Какие-то из них вы сможете производить непосредственно после захвата, а за право производства прочих придется заплатить кругленькую сумму.

Производимые в городе армии, как правило, появляются в стенах этого города, но это не всегда удобно. Можно воспользоваться пересылкой (vectoring); это значит, что город будет производить армии, а возникать они будут в стенах совсем другого города. В каждый отдельный город можно пересылать армии не более чем из 4 других городов.

Когда ваша армия победоносно вступает в захваченный город, вам на выбор предоставляется четыре варианта:

- занять город (occupy),

- умеренно грабить (pillage)

- сильно грабить (sack)

- разорить (raze).

Занятый город попросту переходит в ваше владение без каких-либо дополнительных хлопот. Разграбленный город теряет возможность производить некоторые армии, но грабеж приносит непосредственный, чистый доход в деньгах. Сильный грабеж приносит больше денег и сильнее понижает производ- ственные возможности города.

Разоренный город перестает существовать вообще и приносит максимальное количество денег. Возникает вопрос - а зачем это нужно? Представьте себе, что вы захватили важный город на вражеской территории, и удержать его никакой надежды нет - на подходе вражеские армии. Город можно разорить, чтобы он по крайней мере не вернулся во владение противника. Разорять города можно не только при их захвате, но и в любой последующий момент.

Дипломатия

Режим дипломатии, вообще говоря, можно отключать; "Warlords - 2 " - искусство ведения войны, а не дипломатии, так что дипломатическая тема развита довольно слабо.

В режиме дипломатии вы можете объявить войну любому из противников или, наоборот, предложить мир. Hа ваше предложение о мире вполне могут ответить отказом.

Объявление войны перед нападением необходимо для того, чтобы не прослыть среди конкурентов вероломным и бесчестным. Плохая репутация может настроить всех против вас, и тогда придется вести войну с несколькими противниками сразу.

Иногда противник, находящийся с вами в состоянии войны, предлагает вам объявить войну его противнику (в соответствующей клетке появляется символ с одним мечом). Ваше согласие не выводит вас из состояния войны с ним, но повысит шансы на заключение мира в более позднее время.

Управление

С первого взгляда описание управления "Warlords - 2" выглядит довольно устрашающе, обилие управляющих клавиш и выборов меню неподготовленного человека пугает.

Hа самом деле все не так уж страшно, и многими из этих возможностей пользоваться вообще никогда не придется - можно ограничиться минимальным набором операций. Для лучшего освоения управления рекомендуется пройти обучающий сценарий "Tutorial" из главного меню, он просто и наглядно объяснит начинающему основные принципы игры "Warlords - 2".

В самом верху экрана располагается меню, вызываемое щелчком левой клавиши мыши. Меню главным образом позволит вам получить массу справочной информации и осуществить такие функции, как сохранение игры, восстановление ранее сохраненных игр и выход в DOS.

Пункты меню и соответствующие им комбинации клавиш:

[game]

Settings - Alt-X - настройка параметров игры

Shortcuts - Alt-U - установка кнопок ускоренного доступа

New Game - Alt-N - начать новую игру

Save Game - Alt-S - сохранить текущую игру

Load Game - Alt-L - восстановить ранее сохраненную игру

Load Map - Alt-Z - загрузить ранее сохраненную карту

Save Map - Alt-M - сохранить карту

Quit - Ctrl-Q - выход их игры

[order]

Fight Order - I - изменить порядок, в котором сражаются армии в группе

Move All - M - передвинуть все армии по намеченным ранее маршрутам

Disband - Q - распустить армию

Resign - R - сдаться

[report]

Army - A - рапорт по армиям

City - K - рапорт по городам

Gold - G - рапорт по состоянию казны

Production - N - рапорт по производству армий

Winning - W - рапорт по выигранным сражениям

Diplomacy - D - режим дипломатии

Quest - = - информация о полученных героями заданиях

[hero]

Inspect - , - подробная информация по герою, его характеристикам и предметам

Plant Flag - F - установить флаг

Levels - U - информация об опыте героев и об их уровнях

Search - Z - исследование руин

[view]

Army Bonus - O - информация о типах армий и их особенностях

Items - T - информация о магических предметах

Build - B - строительство городских укреплений

Cities - C - информация о принадлежащих городах

Production - P - информация о производстве армий

Vectoring - V - информация о пересылке армий с места производства

Ruins - . - информация о руинах

Stack - S - информация об армиях, составляющих группу

[history]

City - H - информация о числе городов, захваченных разными сторонами

Events - E - информация о важных событиях за последнее время

Gold - I - информация о количестве золота у разных сторон

Winners - Y - информация о выигранных сторонами сражениях

Triumphs - L - информация о достижениях и успехах сторон

[turn]

End Turn - Alt-E - закончить ход и передать очередь противнику

Кроме перечисленных комбинаций клавиш, ускоряющих доступ к пунктам меню, предусмотрены и другие клавиши, они осуществляют непосредственное отдание приказов и военные действия. Все эти клавиши могут заменяться работой с мышью, но это уже вопрос вкуса - одним удобнее работать с мышью, а другим на клавиатуре.

Enter - выбор следующей группы или армии

Esc - закончить отдание приказов текущей группе или армии и перейти к следующей пробел - сгруппировать все армии, находящиеся на одном месте с текущй

Tab - переключение между армией и конечной точкой ее назначенного маршрута

Home - поместить текущую армию или группу в центр экрана

End - разрешить армии или группе передвигаться по назначенному маршруту

Del - отменить выбор текущей армии или группы

Backspace - отменить назначенный маршрут

В основном в игре применяется левая клавиша мыши, она и совершает большинство действий. Hажатие правой клавиши вызывает справочную информацию о том месте, где в данный момент находится курсор мыши, будь то город, местность или армия.

Быстрый двойной щелчок левой клавишей служит для группировки армий или, наоборот, для разъединения групп.

При перемещении курсора мыши его вид может изменяться в зависимости от возможных в его текущем положении действий. Курсор может принимать следующие формы:

выбор области для отображения - увеличительное стекло

(появляется только на карте страны)

передвижение текущей армии по земле - идущие ноги

передвижение текущей армии по воде - корабль

информация и принятие решений по городу - башня

прокрутка отображаемой на карте области - рука

выбор армии или группы - мишень

информация о руинах - руины

нападение на противника - меч

спросить мнение военного советника (нажать клавишу

Shift одновременно с изображением меча) - пузырь со знаком "?"

показать назначенный маршрут для армии или - длинная стрелка

группы

попытка нападения на противника без объяв- - сердце

ления войны

Части основного экрана игры

Большую часть экрана занимает тактическая карта - изображение некоторого участка страны, где идет война. Обычно это участок, находящийся по соседству с текущей выбранной армией или группой. Hа этом изображении вы видите свои и вражеские армии,города, руины и т.д., здесь же с помощью мыши отдаются приказы на передвижение и атаку.

Под тактической картой находится сводная информация о состоянии ваших дел:

- количестве захваченных городов;

- количестве золота в казне;

- сумме, которую города приносят в каждом месяце;

- расходах на выплачиваемое армиям жалование.

Hаверху справа размещена карта всей страны. Здесь с помощью "увеличи- тельного стекла" выбирается участок местности для отображения на тактической карте. Масштаб карты страны не позволяет разглядеть местонахождение армий, здесь видны только крупные объекты.

Внизу справа находятся кнопки, облегчающие управление мышью, каждая кнопка соответствует часто применяемому действию. Четыре нижних кнопки могут выбираться игроком по своему желанию, по умолчанию для них установлены следующие значения (слева направо) :

- исследование руин

- перемещение ВСЕХ армий по назначенным маршрутам

- информации о героях

- закончить свой действия и передать ход противнику.

Hаконец, пара слов в завершение темы. В 1994 году фирма "SSG" выпустила приложение к игре "Warlords - 2" под названием "Warlords - 2 Scenario Builder ". Собственно, оно не было самостоятельной игрой, а лишь позволяло вдохнуть новую жизнь в многократно пройденные и поднадоевшие сценарии игры. В "Scenario Builder" игрок получает возможность самостоятельно проектировать сценарии, меняя все параметры. Редактор позволяет проектировать карту произвольной конфигурации, расставлять на ней города и руины, даже создавать новые типы войск. В состав "Scenario Builder" входит также два десятка новых сценариев для классического варианта "Warlords - 2", включая Британию времен короля Артура, древний Рим, Первую мировую войну, войну далекого будущего и даже явно пародийный сценарий с боевыми свинками.

Все секреты по Warlords 2 (1)
Чит-коды для Warlords 3: Reign of Heroes
Секрет
Чит-коды для Warlords 3: Reign of Heroes
Дата выхода 1993 г.

Warlords 2

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Hotseat — до 8 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
1993 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 200Mhx, RAM 4MB, MS-DOS
Рекомендуемые
CPU 250Mhx, RAM 4MB, MS-DOS
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться