Stellaris: краткий гайд по кораблям

Олеся Климчук (пользователь)

Основные типы кораблей и несколько полезных советов

Полезные гайды

В предыдущем гайде мы с вами постигали азы создания великой империи, настало время более конкретных действий. Вне зависимости от того, являетесь вы убежденным пацифистом или прирожденным захватчиком, вам понадобятся корабли. Много кораблей. Попробуем же разобраться в тонкостях создания успешного флота.

Космопорты

Все корабли, составляющие вашу флотилию, строятся в космопортах — крупных космических станциях. Базовая стоимость постройки каждой станции — 360 минералов, длительность — 12 месяцев, а ежемесячное обеспечение потребует 3 энергокредита.

Чтобы построить космопорт, нужно открыть меню планеты и выбрать соответствующую вкладку

Каждая новая станция может быть многократно улучшена с целью постройки более крупных судов. С каждым возведенным портом на 5 единиц возрастает максимальное количество кораблей в военном флоте вашей империи. Изначально вы сможете позволить себе скромный флот из 5 судов, а максимум здесь составляет 1000. Ограничение не жесткое — можно построить и больше, но помните, что содержание дополнительных кораблей будет стоить дороже обычного. Вместимость военного флота также будет увеличиваться на 1 с каждым уровнем, полученным космопортом, а при некоторых формах правления она изначально больше. Остальные способы изменить ее — различные технологии, способности правителей, указы и события.

Гражданские корабли

1. Научный

Для управления требуется ученый. Данный тип кораблей неспособен к самозащите и предназначен для изучения новых систем. В процессе исследования при помощи него вы будете обнаруживать различные ресурсы и материалы, необходимые для развития вашей империи. Автоматизировать процесс нельзя, но можно задать сразу несколько систем для исследования — выбираем корабль, зажимаем Shift и при помощи ПКМ отмечаем нужные системы. Также этот тип кораблей способен обнаруживать аномалии и ускорять планетарные исследования, оставаясь на орбите планеты. Стоимость содержания — 1 энергокредит в месяц.

2. Строительный

Необходим для постройки космических станций и форпостов. Стоимость содержания — 1 энергокредит в месяц.

3. Колониальный

С его помощью вы будете заселять необитаемые планеты. Существует два типа таких кораблей — обычный (стоимость — 350 минералов) и специальный, обладающий меньшей вместимостью и стоимостью (250 минералов), но зато в него вы сможете загрузить колонистов более избирательно и, например, создать колонию, состоящую только из приверженцев единой идеологии. Стоимость — 8 энергокредитов в месяц.

Военные корабли

Ваши орудия войны группируются во флотилии, возглавляемые адмиралами, и, в отличие от гражданских судов, для обслуживания требуют как энергокредиты, так и минералы (ежемесячная стоимость обеспечения высчитывается исходя из изначальной цены постройки).

1. Корвет (300 базовых HP). Самый быстро строящийся, маленький и маневренный военный корабль — успешно служит вам в начале игры, но на более поздних стадиях развития империи может быть вытеснен из флота другими моделями (хотя тактика с производством огромного количества модифицированных корветов вместо других судов тоже имеет право на существование).

2. Эсминец (600 базовых HP). По ходу игры можно постепенно заменять корветы в вашем флоте на этот тип судов — у них в два раза больше оружейных слотов, а в качестве защиты вместо щитов и уклонения от атак они используют по большей части броню.

3. Крейсер (1200 базовых HP). Серьезный корабль, способный перевозить истребители. В защите балансирует между щитами и броней. Эсминцы и крейсеры лучше снабжать недальнобойным оружием с высокой скоростью стрельбы (например, лазерами) и серьезной защитой, так как основной урон они будут брать на себя.

4. Линкор (2400 базовых HP). Большие и дорогие корабли, потеря которых в бою крайне нежелательна. Не стоит устанавливать на них много щитов — они малоэффективны для этого типа судов; лучше хорошенько вооружить линкоры дальнобойным тяжелым оружием (к примеру, ракетами). Ближе к середине игры ваш флот может состоять из большого количества эсминцев, крейсеров и нескольких линкоров — линкоры составят вашу основную военную мощь, а эсминцы и крейсеры будут их прикрывать (другой вариант — немного линкоров и огромная стая корветов). Флот из одних линкоров — плохая идея, они очень дороги и крайне медленно обновляются.

Небольшая флотилия корветов

Постройка кораблей

Если вы не хотите отвлекаться на медленное и методичное создание чертежей, в конструкторе кораблей включите опцию «автоматическое создание проектов»; в противном случае придется делать это вручную. Возможно, у вас это получится лучше, чем у ИИ, ведь компьютер не учитывает технологии и тактики встреченных в игре противников и может составить проект из передовых, но уязвимых для вражеских атак компонентов. Помните, что все открытые вами свежие обновления в любом случае не будут автоматически добавлены к уже существующим судам — флот должен регулярно возвращаться в порты для апгрейда (он дешевле постройки новых судов, но, тем не менее, потребует вложений).

В левом нижнем углу — включенная опция «Автоматическое создание проектов»

Все корабли, построенные по определенному чертежу, будут называться по имени проекта. Различные типы кораблей могут служить различным тактическим целям (например, быть экипированными для сражения с разными противниками), поэтому чтобы различать созданные вами классы судов, стоит давать чертежам «говорящие» названия. Оружие в игре классифицируется по типу (энергетическое, кинетическое, ракеты) и размеру (малое, среднее, крупное). Энергетическое оружие хорошо пробивает броню, кинетическое — щиты, а ракетам по зубам и то, и другое. Чем крупнее оружие, тем меньше точность попадания, но больше урон и дальность, соответственно, здесь работает закон подобия — малое оружие для мелких противников, крупное оружие для крупных целей.

Все секреты по Stellaris (6)
Трейнер (читы) для Stellaris
Секрет
Трейнер (читы) для Stellaris
Stellaris: гайд для новичков
Секрет
Stellaris: гайд для новичков
Stellaris: война и мир
Секрет
Stellaris: война и мир
Загрузить еще
Дата выхода

Stellaris

PC (Windows), MAC
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Quad 9400 2.66 Ghz,2 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce X 460 with 1024MB VRAM
Рекомендуемые
Intel Core Duo Processor 2GHz, 2 GB ОЗУ, NVIDIA Nvidia GTX 560TI with 1024MB VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться