Total War: ARENA. Часть 1: как попасть на бету, общая механика, управление в бою

Роман Перов (пользователь)

Все что необходимо знать, перед тем как надевать шлем

Total War: ARENA на данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. Совсем недавно проект находился в «альфе». Тем не менее это не мешает ему уже собирать сотни и тысячи игроков ежедневно.

Total War: ARENA очень сильно отличается от всех предыдущих проектов компании Creative Assembly. Формально это боевая онлайновая стратегия в античном сеттинге. Определение «боевая» означает, что от привычной концепции остались только бои в реальном времени, а все остальное пошло под нож. Сама механика в целом представляет собой нечто, местами здорово напоминающее World of Tanks… Тут вам и Free2Win-монетизация (за реальные деньги покупаются только декоративные элементы и отряды, добывающие больше опыта) с возможностью оплаты премиум-аккаунта для ускорения прогресса в игре, и базы у каждой из сторон схватки, которые нужно защищать от захвата либо самому захватить вражескую. Да и бои местные требует точно такого же слаженного действия команды из десяти игроков с тремя отрядами у каждого, когда кому-то приходится охранять базу, кому-то идти в разведку, кому-то держать фронт, а кому-то обстреливать неприятеля издалека дальнобойными отрядами.

В общем и целом, если тот же Total War: Rome 2 от британских разработчиков был чем-то вроде высокотехнологичного интерактивного учебника военной истории, то Total War: ARENA скорее киберспортивная дисциплина. И пускай здесь в одном бою могут встретиться восемь Цезарей, три Александра Македонских и четыре прототипа Джерарда Батлера в тораксах, все равно процесс очень и очень затягивает, принося множество эмоций во время схваток.

А раз уж так, то давайте вместе разбираться как же в это все играть и получать максимум удовольствия! В первой части руководства речь пойдет о том, как попасть на бета-тестирование, будет рассмотрена общая механика Total War: ARENA и управление отрядами в бою.

Как быстро попасть на закрытое бета-тестирование

Совсем недавно для Total War: ARENA вышло большое обновление под названием Fury of Arminius. Игра стала красивее, прокачку юнитов перебалансировали, а также, наконец, добавилась третья фракция — варвары. Сам проект, как уже было сказано, перешел из стадии закрытого альфа-тестирования в стадию закрытой «беты». Подробнее обо всем этом будет рассказано ниже, а сейчас о том, как в это закрытое тестирование попасть.

Во-первых, отметим, что для этого не потребуется никаких денег. Как сама игра, так и доступ в «бету» абсолютно бесплатны — для этого нужно лишь получить Steam-ключ от разработчиков. Как это сделать? Очень просто:

  1. заходим на сайт http://www.totalwar.com/arena;
  2. нажимаем красивую голубую кнопку «GET EARLY ACCESS» в центре экрана;
  3. прокручиваем открывшуюся страницу вниз;
  4. обязательно ставим первые две галочки (третью — по желанию, так как она отвечает только за рассылку новостей о серии Total War);
  5. вводим свое имя (можно никнейм) в поле «NAME»;
  6. вводим адрес электронной почты в поле «EMAIL ADDRESS» (ВАЖНО! — на ящик отечественных почтовых сервисов письмо с ключом может не дойти, поэтому просто заведите себе почту от Google здесь);
  7. в поле «COUNTRY» скорее всего будет стоять страна вашего проживания, но по свидетельству очень многих игроков, чтобы ключ дошел как можно быстрее, нужно выбрать одну из стран Евросоюза (например, родину разработчиков — Великобританию).

Таким образом вы должны получить ключ максимум на следующий день. Лично я в свое время, по незнанию последнего пункта, ключа дожидался… аж два месяца!

Внутриигровая валюта, прокачка, умения и командующие

В этом разделе поговорим об основной механике — о том, как устроен прогресс развития в игре. Как происходит прокачка отрядов, какие очки опыта для этого нужны, какими бывают командующие, а также какие умения можно открывать и улучшать, чтобы потом применять их в ходе боя для большей эффективности.

Однако в первую очередь следует сказать пару слов о внутриигровой валюте. Ее здесь, как и в большинстве Free2Win-игр (см. World of Tanks, War Thunder и другие), два вида: серебро и золото. Серебро (Silver) — основная валюта, которая зарабатывается в боях, а купить за нее можно все, кроме премиум-аккаунта и некоторых декоративных элементов (на данный момент — это раскраска юнитов). За золото (Gold) можно покупать премиум-аккаунт, некоторые уникальные отряды (не несущие значительных преимуществ на поле боя), а также конвертировать его в серебро.

Теперь разберемся с очками опыта (XP). Их в Total War: ARENA тоже два вида: опыт отряда (Unit’s XP) и опыт командующего (Commander’s XP). Проводя параллели со всем известным World of Tanks, опыт отряда работает также как опыт отдельной боевой машины в «Танках», а опыт командующего — свободный опыт, которым можно прокачивать как самого командующего, так и любой из отрядов.

Что касается умений, то их также существует два вида: до четырех умений, прокачиваемых у командующего и применяющиеся ко всем его отрядам, а также умения непрокачиваемые — по одному уникальному умению для каждого отряда в зависимости от рода войск (стрелки, мечники, копейщики, артиллерия и др.). Так у мечников это может быть парирование (Parry) — отряд начинает сосредотачивать большее внимание на отражении атак врага в ближнем бою, что серьезно улучшает его показатели защищенности, у стрелков — сфокусированный огонь (Focus Fire), что улучшает точность каждого выстрела. Все умения работают ограниченное время и для их повторного применения должно пройти определенное время — так называемый кулдаун (Cooldown).

Остался последний пункт — командующие. Их бывает три вида:

  • командующие защиты, придающие своим отрядам умения, связанные с более эффективной защитой (бонус к защите в ближнем бою и др.);
  • командующие поддержки, придающие своим отрядам умения, связанные с поддержкой (бонус к точности выстрелов и др.);
  • командующие атаки, придающие своим отрядам умения, связанные с атакой (бонус к натиску и др.).

Максимум таких умений у каждого командующего может быть четыре — в зависимости от того, сколько игрок успел или пожелал открыть, потратив очки опыта. Разные умения могут быть лучше применимы к одному роду войск и хуже к другому (либо совсем бесполезны). Например, нет никакого смысла применять умения к мечникам дающее бонус в точности стрельбы или скорости перезаряжания.

Выбор расположения на карте и управление отрядами

В этом разделе поговорим о выборе расположения своих отрядов на карте перед началом схватки, а также как в Total War: ARENA устроено управление отрядами на поле боя.

Сразу после того, как были сформированы команды по 10 командующих с каждой из двух сторон, начинается обратный отсчет до начала битвы. Здесь очень важно выбрать удачное место для расположения своих отрядов:

  • Командующего-защитника разумнее всего будет либо поставить на оборону базы, либо на оборону стратегически важного пункта — обзорной вышки, моста, обходного пути через ущелье и т.п.
  • Командующего поддержки лучше всего поместить с фланга или с тыла от командующих атаки других игроков, причем лучше постараться выбрать место как можно более близкое к лесу или кустарнику, чтобы после начала боя сразу же там скрыться и продолжать прикрывать атакующий фронт.
  • Атакующего командующего можно располагать практически где угодно, главное грамотно продумать путь наступления по пересеченной местности.

Примечание. Своими намерениями в будущем бою можно поделиться с товарищами по команде, просто прочертив их на карте (с помощью инструментов в правом нижнем углу экрана).

Теперь вкратце о том, как в Total War: ARENA реализовано управление отрядами.

Во-первых, у каждого командующего здесь только по три отряда. Поэтому их нельзя (да и нет смысла) объединять в группы. Зато на каждый из них можно быстро переключиться, просто нажав 1, 2 или 3 соответственно.

Во-вторых, отряды можно перестраивать в различные формации (по количеству шеренг в строю), но не так как в предыдущих играх серии. Для перестраивания нужно зажать правую кнопку мыши и повести мышью вперед, чтобы уменьшить количество шеренг и удлинить строй (вытянутое «прямоугольное» построение), либо назад, чтобы увеличить количество шеренг и углубить строй (колонна).

В-третьих, отряды нельзя передвигать перетаскиванием с зажатой левой кнопкой мыши (как в Total War: Rome 2), либо с помощью клавиш со стрелками. Можно только указывать пункт назначения передвижения, щелкнув правой кнопкой мыши по местности.

На этом пока все. В следующем материале читайте о том, как правильно подбирать отряды под конкретного командующего, какие бывают стили игры и почему необходимо научиться грамотно и своевременно пользоваться умениями.

Смотрите также
Опять двадцать пять
Фичер
Опять двадцать пять
Самые ожидаемые игры осенне-зимнего сезона 2014-2015
Фичер
Самые ожидаемые игры осенне-зимнего сезона 2014-2015
Total War: Attila
Рецензия
8.5 Total War: Attila
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Total War: Arena

PC (Windows)
Оценка редакции
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
2017 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться