Вводный гайд по Stardew Valley

Sani Tarium (пользователь)

Осваиваемся в увлекательном фермерском симуляторе с элементами РПГ

Stardew Valley — на первый взгляд простенький пиксельный симулятор фермы, вдохновленный Harvest Moon, но на деле игра гораздо интереснее, глубже и увлекательнее, чем простое кликанье по грядкам в социальных сетях (подробнее читайте в обзоре). Здесь можно найти занятия на любой вкус — помимо традиционного единоличного выращивания рекордного урожая, вы можете торговать, рыбачить, обустраивать дом и участок, развивать отношения с жителями близлежащего городка Pelican Town, искать артефакты, сражаться с монстрами в подземельях и параллельно узнавать все больше историй о Долине Звездной Росы. Столь широкое поле возможностей заставляет с подернутыми ностальгией глазами вспоминать классические РПГ и все больше проникаться местной, не побоюсь этого слова, атмосферой. Чтобы как можно скорее стать зажиточным фермером, которого обожает весь город, ознакомимся с основными возможностями и базовыми понятиями игры.

С чего начинаем?

Выбор питомца определит, какое домашнее животное поселится на вашей ферме

Как и во всех пристойных РПГ, сначала мы создаем персонажа. Разглядеть что-то в паре-тройке пикселей, заменяющих лицо, затруднительно, но пол, прическу, цвет кожи, волос и глаз, внешний вид рубашки и цвет брюк кое-как настроить все же можно. Если игроку в дальнейшем наскучит текущий внешний вид, то Волшебник (об этом ниже) при достижении четырех сердец в отношениях может предоставить доступ к комнате своей башни, которая позволит изменить внешность (не бесплатно, потребуется 500 монет). Выбранный гендер не налагает ограничений на выбор партнера — игра толерантно дает возможность заключить брак с горожанами обоего пола. В графе «любимая вещь» можно написать все что угодно, и написанное будет периодически всплывать в диалогах.

Первый день на новой (и порядком заросшей) ферме позволяет ознакомиться с базовыми механиками игры. Перемещаться мы будем при помощи клавиш WASD, с шага на бег переходим традиционным Shift-ом, с предметами взаимодействуем правой кнопкой мыши или клавишей Х, инструменты и предметы используем левым кликом или клавишей С, а меню вызываем клавишами Е или Esc.

Небольшое меню в правом верхнем углу экрана (на скриншоте обозначено цифрой 1) отображает текущие дату, время, погоду, размер нашего капитала (вначале это стандартные 500 монет), а нажатие на желтый восклицательный знак откроет журнал (его также можно вызвать клавишей F). Время суток — вещь важная, от него зависит то, каких мы встретим персонажей и существ, будут ли открыты магазины и дома и так далее.

Время года также играет большую роль. Игра начинается с первого дня весны; каждое время года длится здесь 28 дней. В зависимости от сезона устраиваются различные фестивали, жители изменяют распорядок дня, меняется ассортимент рыбы, лесных растений и семян в магазине (если выращивать культуры во время неправильного сезона, расти они будут плохо, а в итоге, возможно, вовсе погибнут).

О погоде на следующий день можно узнать из телепередачи (телевизор находится внутри нашего дома; в отличие от суровой реальности, прогнозы здесь не врут). Информация полезная — к примеру, если прогноз сулит дождь, можно не тратить время на полив грядок, а пойти и обновить лейку у кузнеца (это лучше сделать в самом начале игры); также определенные виды рыб ловятся только во время дождя. Кстати, из телепередач также можно иногда получить рецепты и ценные игровые советы.

Увеличить запасы золота можно, продавая добытые ресурсы и собранный урожай, обогащая артефактами местный музей или выполняя квесты от жителей. То, что мы хотим реализовать, можно складировать в специальный ящик продажи (2) — деньги поступят на следующий день; при продаже предметов и ресурсов продавцу наличные получаем незамедлительно; разницы в суммах нет.

Работа на ферме, рыбалка и многие другие действия постепенно снижают уровень энергии — соответствующая шкала находится в правом нижнем углу экрана (3). Энергию (как и здоровье) можно восполнить едой, напитками, а можно просто хорошо попариться в городской бане, доступ к которой откроется с началом первого лета (это, кстати, позволит сделать в два раза больше дел за день). Если потратить энергию полностью или лечь спать после 12 ночи, к утру она восстановится всего лишь наполовину — в данном вопросе все сурово, как в жизни. Шкала здоровья скрыта, когда ее уровень находится на максимуме, а если персонажа атакует монстр или переедет поезд — здоровье падает, и полоска начинает отображаться рядом с уровнем энергии. Умереть герой не может, самое плохое, что может случиться — это обдиралово в городской больнице — лечение там стоит 1000 золотых.

Пасхалки здесь повсюду — никого не напоминает местный доктор с говорящим именем Харви?

Три основных типа ресурсов, которые вы можете добыть на территории собственной фермы — это камень (stone), дерево (wood) и волокно (fiber). Сделать это можно при помощи базовых инструментов (4) из окружающих объектов (5) — дерево добывается из пней, бревен и растущих на ферме деревьев; камень — из валунов, а волокно — из мелкой растительности. Но не спешите с горящими глазами расчищать всю ферму и забивать досками и травой ящик для продажи — ресурсы пригодятся в будущем (например, для крафта предметов), иначе их придется покупать. Более редкие компоненты (скажем, минералы) можно добыть в шахтах и пещерах.

Окно крафта находится на вкладке с изображением молотка в основном меню. Предмет можно создать при накоплении достаточного количества ресурсов; новые предметы для крафта появляются по мере прокачки навыков либо при покупке рецептов

Основных инструментов тут пять — топор (axe) для рубки дерева, мотыга (hoe) для вскапывания грядок, лейка (watering can) для полива урожая, кирка (pickaxe) для добычи камня и полезных ископаемых и коса (scythe) для добычи волокна. Инструменты за деньги и ингредиенты улучшаются у кузнеца; каждый уровень улучшения предоставляет новые возможности — увеличивает площадь покрытия инструмента, позволяет добывать новые ресурсы и разрушать крупные объекты. Лейку можно наполнять в водоемах; к примеру, в озерце на территории фермы. В начале игры у нас есть 15 семян пастернака (parsnip seeds) — необходимо расчистить место от камней, бревен и травы, вскопать грядки мотыгой (при вскопке земли с веточками и червяками может выпасть глина), посеять наш будущий урожай и полить посевы из лейки.

Город

Самое время исследовать окрестности. Названия объектов на карте (клавиша М) высвечиваются при наведении курсора, заблудиться тут сложно.

Вот локации, о которых необходимо знать прежде всего:

1 — наша ферма

2 — магазин Пьера (открыт с 9.00 до 18.00), здесь продаются семена, рюкзак для увеличения инвентаря (он лежит на прилавке) и прочая всячина. При левом клике на доску объявлений возле магазина откроется календарь, в котором отмечены ближайшие фестивали и дни рождения горожан. Во время фестивалей можно разнообразить времяпрепровождение прохождением тематических фестивальных квестов, а дни рождения — лучшее время для подарков. При правом клике открывается собственно доска объявлений, на которой вывешиваются доступные квесты от персонажей. Доску стоит проверять ежедневно.

3 — салун (открыт с 12.00 до 00.00), здесь можно поиграть в мини-игры на игровых автоматах, пообщаться с NPC и пропустить стаканчик-другой.

4 — рыбный магазин (открыт с 9.00 до 17.00), в котором продаются удочки и прочие рыбацкие атрибуты.

5 — башня Волшебника. Стучать бесполезно, старик начнет с нами общаться, когда пожелает сам.

6 — JojaMart, местный гипермаркет (открыт с 9.00 до 23.00). Здесь можно купить товары со скидкой, но в игре это заведение является своего рода антагонистом и символом «Злых Корпораций».

7 — дом кузнеца (открыт с 9.00 до 16.00). Кузнец продает руду, открывает за деньги жеоды и улучшает инструменты и оружие.

8 — городской музей, по совместительству библиотека (открыт с 9.00 до 18.00). Местный работник Гюнтер платит за артефакты, минералы и книги, которые пополняют музейные склады.

9 — дом плотника (открыт с 9.00 до 17.00). Здесь можно купить камни, дерево, а так же много разных предметов и рецептов для крафта. Помимо прочего у плотника можно заказывать различные постройки и обновления дома. После модернизации дома в нем появляется кухня, на которой можно готовить еду, а в постройках обитают наши животные.

10 — шахта. Тут мы проведем много времени за сражениями с монстрами, поисками артефактов и добычей полезных ископаемых. Сражения сводятся к закликиванию противника до смерти в прямом смысле этого слова (только не забудьте выбрать в инвентаре меч).

11 — Гильдия искателей приключений (открыта с 14.00 до 22.00). Здесь мы приобретаем снаряжение для походов и берем квесты на убийство монстров.

12 — ранчо Марни (открыто с 9.00 до 18.00). У Марни можно купить необходимых животных и корм для них.

Закрытые локации откроются с течением времени либо после выполнения определенных действий.

Навыки

Способ прокачки навыков традиционный — чем больше ты занимаешься той или иной деятельностью, тем быстрее растет скилл

Навыков в игре пять: сельское хозяйство (farming), горное дело (mining), собирательство (foraging), рыбалка (fishing) и бой (combat). На 5 и 10 уровнях представится возможность выбрать перки для каждого навыка. С ростом уровней растет эффективность инструментов, открываются новые предметы и возможности. Квест на рыбалку и первую удочку нам дадут на второй день (нужно прочесть письмо из почтового ящика). Рыба тут вполне логично ловится в океане, реке или озере. Рыбалка выглядит как простенькая мини-игра — после поклевки нужно подсечь добычу, и, вовремя нажимая ЛКМ, удержать зеленую плашку на уровне перемещающейся по шкале вверх и вниз рыбки. Когда заполнится полоса справа от шкалы, рыба у нас в кармане. Со стекловолоконной удочкой можно использовать приманку (кликаем в инвентаре ЛКМ на приманку и ПКМ на удочку), а с продвинутой иридиевой — приманку и снасти.

Отношения

Дружбу лучше вести с как можно большим числом горожан — при благоприятном развитии событий они начнут делиться полезными вещами, а с кем-нибудь из них можно даже завести семью. Меню отношений находится на вкладке с изображением сердца. Все горожане имеют 10 сердец отношений (супруг — 12), каждое сердце стоит 250 очков. Ежедневная беседа приносит 20 очков, а игнорирование отнимает 2, так что, лучше по возможности забалтывать всех подряд. Основной способ развития отношений прост и меркантилен — подарки. Максимум подарков на душу населения в неделю — 2 штуки. У каждого жителя города есть уникальные подарочные предпочтения, но существуют и практически универсальные подарки: кроличья лапка (Rabbit's Foot) нравится всем, кроме Пенни, а радужный осколок (Prismatic Shard) порадует любого, за исключением Хэйли. Также любой будет рад драгоценному камню, ремесленной продукции или еде (кроме хлеба, яиц, пшеницы и хмеля). Удачный подарок принесет 80 очков, но будьте осторожны — неудачный может и ухудшить отношения. Выполненный для жителя квест осчастливит его на целых 150 очков.

К сожалению, игра пока не русифицирована, но разобраться в ней можно, даже если вы знаете английский весьма поверхностно. Основная проблема не в этом, а в том, чтобы не очнуться под утро во время сбора очередного урожая с мышкой в руке и десятком пустых кружек из-под кофе на столе. Очень уж игра затягивает. Приятного фермерства, дорогие геймеры!

Смотрите также
Трейнер (читы) для Stardew Valley
Секрет
Трейнер (читы) для Stardew Valley
Лучшие игры января 2016
Фичер
Лучшие игры января 2016
Punch Club
Рецензия
7.0 Punch Club
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Chucklefish
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
2017 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Процессор: 2 Ghz, 2 GB ОЗУ, 256 mb video memory, shader model 3.0+
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться