The Boston Major 2016 Перейти

World of Tanks: гайд по танку А-20

Олег Давыдов (пользователь)

Гайд на танк А-20 — советский «светляк» четвертого уровня. История создания, игровые характеристики, применение и тактика

Ретроспектива

В начале 30-х годов весь мир увлекся идеями гениального конструктора Д. Л. Кристи о смешанной колесно-гусеничной ходовой для танков. Малый ресурс эксплуатации гусениц не позволял проводить длительные марши по грунтовым дорогам, которые преобладали в большинстве стран того времени. Смешанная колесно-гусеничная ходовая решала эту проблему, сохраняя гусеницы непосредственно для боя. Траки просто снимались и возились на специальных надгусеничных полках, возвращение их на место занимало всего полчаса для экипажа. Учитывая, что дороги у нас стоят на втором месте после дураков в списке национальных проблем, СССР, недолго думая, отхватил себе разработки американского конструктора и успешно воплотил их в серии танков БТ.

Можно упомянуть, что в ходе пограничной войны на Халхин-Голе именно колесно-гусеничные танки совершили быстрый переход в 800 км по степным дорогам и выбили японцев с Баин-Цагана, предопределив исход сражения. Однако время шло, и легкая противопульная броня БТ перестала удовлетворять военных. По итогам испанского опыта, ХПЗ выдали предписание разработать новый «кавалерийский» танк. По одной из версий, руководитель КБ-24 М. И. Кошкин убедил генералов автобронетанкового управления РККА произвести на свет два опытных экземпляра — колесно-гусеничный А-20 и чисто гусеничный А-32. Это и предопределило судьбу нашего танка. Ведь прогресс не стоял на месте и к 1939 г. гусеницы уже могли выдерживать стокилометровые марши, а колесно-гусеничная ходовая была слишком хрупкой и не позволяла наращивать дополнительное бронирование. В серию пошел А-32, который у нас известен под другим легендарным именем — Т-34. Но это уже другая история...

Таким он выкатился из ворот ХПЗ в далеком 1939 году

Игровая начинка

1. Броня. Смиритесь, что брони у вас нет. 20 мм по периметру корпуса (16 мм сзади) и 25 мм башня (в стоке) — не густо. Даже рациональные углы наклона не спасут, максимум — защитят от мелкокалиберных пушек-автоматов. Поэтому попаданий надо просто избегать.

2. Двигатель. Хороший, мощный движок, который в топе выдает 500 л. с. При массе в 18-22 тонны (в зависимости от загрузки) он позволяет разгоняться до 72 км/ч. Понятное дело, только при условии ровной как стол местности.

3. Орудие. А тут разработчики расщедрились и выделили сразу три разноплановые пушки, которые стоит изучить поподробнее. Первые два стоковых орудия: 45-мм 20K и 37-мм ЗиС-19 годятся только на прокачку и открытие следующих.

  • 37-мм Ш-37. Автоматическая пушка, одна из лучших на уровне. Имеет в ленте пять снарядов, со скоростью перезарядки 4,2 секунды. Бронепробитие небольшое — всего 40 мм, урон одним снарядом — 40 ХП. Можно конечно накачаться «голдой» и устроить оппоненту «золотой дождь» в 60 мм пробития, но это дорого и неэффективно. Хорошо этот автомат подходит любителям вести стрельбу на ходу и «каруселить» неповоротливую «арту». Нельзя недооценивать и психологический эффект — когда на врага обрушивается град снарядов, он может занервничать и наделать ошибок.
  • 76-мм Л-11. Крупнокалиберный аргумент на четвертом уровне. Очень низкая скорострельность компенсируется высоким уроном — 110 ХП при среднем пробитии в 68 мм брони. Максимальный урон в 156 ХП можно нанести фугасным снарядом, но бронепробитие падает до 38 мм. Отлично подходит для уничтожения легкобронированных оппонентов. Кумулятивы даже не рассматриваем, так как наша задача — «светить», а не «дамажить». Из минусов — катастрофически долгое сведение, большой разброс на ходу.
  • 45-мм ВТ-42. Самое универсальное орудие для А-20. Бронепробитие аж в 75 мм (на «голде» — 110 мм) приятно удивит любого одноклассника. Небольшой урон в 55 ХП окупается 26 выстрелами в минуту. Быстрое сведение и довольно точная стрельба на ходу приятной вишенкой украшают этот торт.
Все три орудия абсолютно равнозначны, и предпочтения зависят только от выбранной тактики применения А-20.

Внимательно изучайте модули и их ТТХ! Не стоит подстраиваться под танк, когда можно подстроить его под себя

Что качать в первую очередь

Танк. При переходе с БТ-7 у вас будет сразу доступна топовая радиостанция 12LL, которую вы предусмотрительно вкачали до этого. Сразу покупаем, так как весит она ненамного больше стоковой, а прирост дает двукратный. Для «светляка» — это самая ценность. Если есть свободный опыт, открываем ходовую образца 40 г. — она ненамного увеличит вашу маневренность и грузоподъемность. Затем берем новый движок В-2-34 и наслаждаемся приростом мощности на 20 л. с. при той же массе. Далее наступает черед башни. Увеличение брони до 37 мм не особо важно, главное в этом выборе — увеличившаяся скорость поворота (на 5 град/сек) и обзор (с 300 до 330 метров). И уже в этот новодел можно впихнуть любую из трех топовых пушек на выбор (см. выше).

Экипаж. Тут все просто — командиру качаем «лампочку» в виде «шестого чувства» или «орлиный глаз» для увеличения обзора. Остальному экипажу — маскировку. На втором уровне перков: командиру — маскировку, остальным — спецнавыки на выбор.

Да будет «свет»!

Тактика и комплектация

Специфика World of Tanks заключается в том, что «закуп» оформляется под тактические предпочтения. А-20 — танк очень сложный в управлении, даже когда «светит». Много зарабатывать на нем вы точно не будете. Как ни странно — чем выше уровень противника, тем вам лучше. Секрет кроется в больших цифрах урона по «засвету». Сразу отбросьте шелуху «пассивного света» — есть танки, которые справляются с этим намного лучше героя статьи. Только «активный свет», только хардкор! Педальку в пол и — свист ветра в ушах... Скоростные водительские навыки прилагаются. Ваша задача: стрелой ворваться на передовую, продефилировать под градом снарядами и отойти в тыл, для следующего маневра. Многие даже не качают себе «лампочку», так как «актив» всегда по умолчанию в «засвете». Грамотный «светляк» на каждой карте знает линии, по которым надо пройтись сразу после старта, чтобы показать союзникам конфигурацию и направление главного удара вражеской команды. И даже пока А-20 отсиживается в тылу, он должен держаться рядом с союзной «артой», чтобы прикрыть ее от вражеских «светляков-убийц». Исходя из этих категорий, я вывел для себя идеальный сетап этого скоростного танка, который назвал «Торпеда». В слоты спецоборудования ставим:

  • Усиленную подвеску Кристи: +10% к грузоподъемности, +20 к прочности ходовой и -50% к урону, передаваемому корпусу через ходовую при падении. Для А-20 движение — это жизнь. Поэтому ходовая должна быть прочная и грузоподъемная, особенно для следующего модуля.
  • Легкий противоосколочный подбой: +20 к абсорбции повреждений от взрывов и таранов, +20 к защите экипажа от ранений. Довольно спорный модуль, да и весит немало — 250 кг. Однако учитывая то, что противники будут вести по вам огонь в основном фугасами (защищающая себя «арта» — стопроцентно), надеясь провести больший урон за счет вашей тонкой брони, он себя оправдывает.
  • Просветленная оптика: +10% к радиусу обзора. Без комментариев.
В расходники берем: автоматический огнетушитель (чтобы не отвлекаться на тушение в процессе езды), подкрученный регулятор оборотов двигателя (10% к мощности, но повреждает двигатель) и малый ремкомплект. Аптечками не стоит заморачиваться, так как попадание в танк обычно означает смерть. Опытным путем я установил для себя в приоритете пушку 76-мм Л-11, за замечательный разовый альфа-урон фугасами по «мягким» целям. Да и сбивать гусеницы семиуровневому противнику ею сподручнее.

Основное, для чего предназначен сетап «Торпеда» — это убийство «арты» и «светляков» тараном. Причем столкновение со вторыми может произойти уже в самом начале игры, когда вы выкатитесь на одну из линий. Просто берете их на таран и наслаждаетесь «бу-у-ум!» на мониторе и в чате. Тут главное, чтобы вражеский «светляк» не был тяжелее вас, иначе...

С «артой» все сложнее. После первой «засветки» уходите в тыл и ждете, когда стороны разъедутся по флангам и по позициям. Можете даже еще «посветить», если хотите больше опыта и денег, но не отдаляйтесь от союзников. Внимательно изучайте карту на предмет передвижений. Ловите эманации эфира. И только когда внутреннее чувство просигналит «Вперед!», врубаете форсаж и с диким воплем ломитесь в прорыв. Десятки секунд чистейшего «фана» и адреналина! То, ради чего мы и играем в World of Tanks. Из трех подобных заездов — два из них закончатся фатально. Но зато когда А-20 прорвется к «арте»... Если вы не под обстрелом, то вполне можете закружить ее в издевательской «карусели». Когда вокруг рвутся снаряды и размышлять некогда — берете на таран и получаете заслуженного «Камикадзе».

Понятно, что это только мой способ получить удовольствие от А-20. На самом деле танк очень гибкий и подходит под разные стили. Тем он и хорош.

Попутного ветра!

Все секреты по World of Tanks (36)
Прицелы для World of Tanks
Секрет
Прицелы для World of Tanks
Словарик и советы новичкам в World of Tanks
Секрет
Словарик и советы новичкам в World of Tanks
Запрещенные моды для World of Tanks
Секрет
Запрещенные моды для World of Tanks
Загрузить еще
Дата выхода

World of Tanks

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360), (Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU Core 2 Duo 2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться