World of Tanks: гайд по Hellcat

Олег Давыдов (пользователь)

Обзор американской ПТ-САУ шестого уровня: история, технические характеристики, игровые советы

Введение

Hellcat — американская ПТ-САУ шестого уровня. В былые времена одно название этой машины бросало рандом в дрожь. Одни его жутко ненавидели, другие самозабвенно любили. Машина не прощала криворукости, но вместе с тем дарила ни с чем не сравнимое веселье. Словно призрак в ночи, она появлялась в разных концах карты и поражала врагов из ниоткуда. Но время шло, «Аццкого кота» укротили нерфами и сейчас это просто хорошая машина, которая в умелых руках может переломить ход боя.

Историческая справка

После кампании в Северной Африке, когда американские «Шерманы» впервые столкнулись с немецкими танками, армия США задумалась о разработке мобильного противотанкового орудия. Проект предполагалось изготовить на базе шасси Кристи и вооружить 37-мм пушкой. Однако в конечном итоге М18 обзавелась торсионной подвеской и 76-мм орудием.

Большим прорывом для своего времени стала модульная компоновка трансмиссии и двигателя. Отсек был установлен на некое подобие рельс, что позволяло быстро ремонтировать и заменять его в полевых условиях. Открытая башня давала как плюсы (хороший обзор), так и минусы (незащищенность экипажа). Отличительной чертой «ведьмы» была скорость. Местами она доходила до 95 км/ч — это практически как у гоночного болида!

Первое боевое крещение Hellcat прошел на полях Италии, где отлично зарекомендовал себя в маневренной фазе десантной операции. Доминация американской машины закончилась только с появлением немецких «Тигра» и «Пантеры». С ними дуэли были строго противопоказаны, и экипажам рекомендовали засадную тактику в стиле «бей и беги».

В целом самоходка получилась довольно удачной и неприхотливой в эксплуатации. До октября 1944 г. было построено 2507 экземпляров «ведьмы», после чего военная доктрина США изменилась. Борьба с бронетехникой противника была переложена на артиллерию и танки. Тем не менее, они честно дослужили до конца войны, а после использовались в качестве вездеходов и тягачей. Часть списанных самоходок продали в страны третьего мира, где они были актуальны до 70-х годов прошлого века.

Высадка в Италии

Игровые характеристики

Защита

Брони у самоходки практически нет. Только топовая башня может похвастаться прочной маской на 76 мм и крепкой кормой на 127 мм. Остальное шьется куда угодно и чем угодно. Поэтому необходимо занимать позиции, которые скрывают картонный корпус, иначе 570 единиц прочности быстро канут в Лету. Бойтесь артиллерии — она не упустит шанс загнать фугас в вашу открытую башню. Одно такое попадание может уничтожить Hellcat.

Огневая мощь

А вот пушка — несомненное достоинство машины. Правда, чтобы открыть топовое орудие, придется долго играть с достаточно посредственными пушками. Разве что сложно будет выбрать между 76-mm AT Gun M1A2 на 90-mm AT Gun M3. Причина кроется в падении скорострельности с 19 до 7 выстрелов в минуту. Однако скорострельностью можно пренебречь, так как бронепробитие вырастет со 128 до 160 мм, а разовый урон преодолеет планку в 240 единиц. Для многих танков 6 уровня это половина запаса прочности. Еще одним минусом будет ограниченный боекомплект на 30 снарядов, однако на один бой его вполне хватает.

В остальном пушка Hellcat радует характеристиками: быстрое сведение (1,7 секунды), хорошие углы горизонтальной и вертикальной наводки от -10 до +20 градусов. Отличная дульная энергия ствола обеспечивает снаряду настильную траекторию и хорошую меткость на дистанциях. Подкалиберный боеприпас на 243 мм пробития не дает спокойно жить никому на 6-8 уровнях.

Динамика

Топовый движок на 460 л. с. дает нам потрясающую максимальную скорость в 72 км/ч. Но только по прямой. Правда, есть у него большой минус — частое проходят криты, даже если снаряд попал в лоб машины. А вот скорость разворота уже не так впечатляет, и сильно вихлять при разгоне не рекомендуется. Башня тоже поворачивается туго, что негативно сказывается на «рукопашно-карусельных» боях. Стрелять на ходу стало невозможно после нерфа стабилизации орудия — помните об этом!

Обнаружение и связь

Обзор не самый лучший на уровне — 370 метров. Но лечится это стереоскопической трубой. Дальность связи с топовой радиостанцией SCR 619 составляет 750 метров, чего вполне хватает для стрельбы по дальнему засвету. Незаметность для ПТ-САУ приличная, но специализированные перки и маскирующая сеть сделают Hellcat вообще невидимыми для тяжелых танков.

Прокачка и оборудование

Есть два пути выхода на Hellcat — через Т67 или M10 Wolverine. В первом случае вы сэкономите на предтоповой радиостанции, во втором — на совместимом движке. Выбирать вам, но большинство игроков идут через Т67, так как он в целом комфортнее и у него большая статистика побед.

Первым делом вам надо стиснуть зубы и по максимуму вкачать ходовую и движок. Дамажить вы будете потом, главное — не быть малоподвижным сараем для безнаказанного расстрела. Если шли через Т67, то радио можете не трогать и сразу идти в улучшение пушек. В конце качаем топовую радиостанцию и начинаем карнавал смерти.

Экипажу делаем стандартный начальный формат перков ПТ-САУ: командиру — «Шестое чувство», остальным — «Маскировку». На втором уровне перков командиру докачиваем маскировку, а наводчик пускай изучает «Снайпера». Остальное — по вкусу игрока. На третьем уровне танкистам можно сделать мультипликативный эффект от «Боевого братства».

Закупка спецоборудования сводится к следующему сетапу: «Маскировочная сеть», «Стереотруба», «Досылатель». Все остальное сообществом World of Tanks после многочисленных проб признано извращением.

До топовой пушки придется пострадать

Советы по тактике

Ранее Hellcat совмещал сразу две концепции — среднего танка и самоходки. После обширных нерфов разработчики качнули чашу весов в сторону ПТ-САУ, хотя динамика этой машины до сих пор позволяет идти в прорыв. Но это только для рисковых товарищей, поэтому основные советы будут касаться стандартной кустовой тактики и игры от второй линии.

«Ведьма» любима как начинающими танкистами, так и бывалыми. Новички любят ее за вращающуюся башню, которая дает бонус к незаметности в кустах, так как не надо сдвигать корпус и сбрасывать эффект от маскировочной сети. Продвинутые «юзвери» больше ценят мобильность, бронепробитие и высокие показатели урона в минуту. Не раз и не два «дикий кот» спасал весь бой, возвращаясь на базу и сбивая захват.

Можно поработать пассивным светом, быстро заняв ключевые кусты в центре карты. Тут главное определить — вы хотите урон по засвету или сами собираетесь пострелять? Если первое, то стоим и не дышим. Если второе, то выстрелили — ласты в руки и бежать. Вообще, при стрельбе из кустов, старайтесь часто менять позицию, или хотя бы положение. Есть мастера, которые стреляют по трассерам.

Когда на карте нет широких открытых пространств, выбирайте группу тяжелых танков и следуйте за ними во второй линии, особо не подставляясь. И только когда фронт прорван, устремляйтесь в тыл и вырезайте арту. Актуален этот маневр и при обратном. Как только ваш фланг рухнул, не старайтесь сдержать стальную лавину своей хилой тушкой — лучше врубайте форсаж, неситесь на вражескую базу и опять-таки убивайте арту. Выиграть не выиграете, но воплями в чате будете довольны.

Ценность самоходки резко вырастает под конец боя, когда все светляки и особо борзые средние танки мертвы. Ваша маневренность тут будет как нельзя кстати. Можете метаться по карте и карать все шевелящееся. Особенно хорошо у «ведьмы» получается прием «выстрел с другой стороны». Сначала заходите с одного фланга, наносите урон, засвечиваетесь и уходите широким крюком на другой фланг. Противник будет развернут в другую сторону, что даст вам необходимые секунды на прицел и выстрел.

Hellcat рвется к беззащитной арте

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Башня позволяет вести круговой обстрел из кустов без засвета
  • Точное пробивное орудие
  • Хорошие углы вертикальной наводки
  • Превосходная динамика

Минусы:

  • Слабое бронирование
  • Медленный поворот башни
  • Часто выбиваемый двигатель

Hellcat — это легенда из прошлого, яркий представитель американской ветки ПТ-САУ. Несмотря на повышенный уровень боев (включая восьмой), играть на нем комфортно даже в конце списка. Наоборот — чем больше толстых противников, тем больше кредитов и опыта попадет в ваши руки. Главное, чтобы эти руки не были кривыми.

Удачи в бою!

Все секреты по World of Tanks (36)
Прицелы для World of Tanks
Секрет
Прицелы для World of Tanks
Словарик и советы новичкам в World of Tanks
Секрет
Словарик и советы новичкам в World of Tanks
Запрещенные моды для World of Tanks
Секрет
Запрещенные моды для World of Tanks
Загрузить еще
Дата выхода

World of Tanks

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360), (Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU Core 2 Duo 2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться