Дата выхода

Mass Effect

PC (Windows), Xbox 360

Игроку достается роль капитана космического фрегата «Нормандия». Вместе с верной командой ему предстоит спасти обитателей галактики от уничтожения таинственной расой «Жнецов».

Mass Effect — это космическая ролевая игра с элементами шутера, разработанная BioWare и выпущенная в 2007 году на Xbox 360. Главным дизайнером выступил Престон Ватаманюк, ранее работавший над игрой похожего жанра под названием Star Wars: Knights of the Old Republic. В 2008 проект был портирован на персональные компьютеры c Windows. А в 2012 игра добралась до PlayStation 3.

Действие оригинальной трилогии Mass Effect разворачивается в XXII веке. Человечество научилось совершать межзвездные перелеты, благодаря обнаруженной на Марсе технологии «эффекта массы». Оказалось, что в галактике существует множество других рас, давно владеющих этой технологией. Среди них встречаются как человекоподобные (турианцы, азари, саларианцы и др.), так и насекомоподобные (рахни) и даже роботы (геты).

Главный герой Mass Effect — капитан Шепард. Его назначают специальным агентом («Спектром») для преследования турианца Сарена — лидера кибернетической расы гетов. Сарен натравливает гетов на колонии землян и превращает жителей в монстров. По ходу сюжета оказывается, что за Сареном стоит таинственная раса Жнецов — гигантских разумных космических кораблей. Шепарду предстоит разобраться с угрозой, реальные масштабы которой поначалу неизвестны.

В игре имеется возможность выбора пола персонажа, настройка его внешности, выбор класса, а также имени. Причем фамилию «Шепард» изменить нельзя. Среди классов доступно шесть: солдат (владеет всеми видами оружия), инженер (специалист по электронике и взлому систем), адепт (владеет телепатическими способностями) и три гибридных класса (разведчик, штурмовик и страж).

Навигация по открытому миру Mass Effect осуществляется через карту галактики. Чтобы отправиться на какую-нибудь планету нужно сначала выбрать одно из звездных скоплений, затем звездную систему и уже там выбрать планету, пригодную для посадки. Между удаленными участками галактики корабль игрока «Нормандия» перемещается мгновенно, используя технологию «эффекта массы».

К некоторым планетам необходимо отправляться по заданию, а остальные можно просто изучать на предмет ресурсов или древних артефактов. По поверхности можно быстро перемещаться на бронированном вездеходе «Мако» и выходить из него в любой момент.

В Mass Effect впервые появилось «диалоговое колесо», упорядочивающее фразы персонажа игрока: слева расположены развивающие тему реплики, справа — постепенно завершающие разговор, сверху — вежливые однозначные ответы, а снизу — грубые. То как капитан Шепард общается с людьми и каждым конкретным человеком (или инопланетянином) влияет на отношение к нему, а также на возможность получения дополнительных заданий или даже на шанс романтических отношений. Для многих последующих RPG (как от Bioware, так и от других студий) «диалоговое колесо» стало стандартом.

В перерывах между миссиями капитан Шепард может ходить по своему кораблю «Нормандия», чтобы пообщаться с экипажем, узнать об их моральном состоянии, выслушать отчеты от инженеров или начальника медотсека, а иногда даже получить задание.

Сам корабль «Нормандия» относится к классу космических фрегатов. Он был разработан совместно с турианцами. Первый пилот корабля — Джефф Моро по прозвищу Джокер. Он страдает синдромом Вролика, из-за чего едва может ходить. Однако считается лучшим пилотом человеческой расы.

В первой части Mass Effect, в отличие от продолжений, в боевой системе сделан упор на использование умений и тактической паузы. Для поражения противников во время стрельбы достаточно просто навестись примерно в сторону врага. Выцеливание уязвимых мест точным перекрестием появилось лишь в Mass Effect 2. Арсенал представлен четырьмя видами оружия: пистолеты, штурмовые и снайперские винтовки, а также дробовики. Боезапас бесконечен и перезаряжаться не требуется, но при продолжительной стрельбе случается перегрев.

В бою капитану Шепарду помогают спутники: перед каждым заданием необходимо выбрать не больше двух. Им можно отдавать приказы и выдавать снаряжение, но напрямую управлять нельзя. Бойцы, владеющие биотическими способностями, могут лечить товарищей, поднимать врагов в воздух, ставить непробиваемое силовое поле на несколько секунд и так далее. Изучать новые биотические способности, а также развивать умения можно при каждом повышении уровня, распределяя очки.

Наш сайт поставил игре 8.5 баллов, подробнее можно узнать из рецензии. Кроме того, у нас вы можете почитать гайды к Mass Effect, посмотреть видео, а также найти множество других интересных материалов.

Понравилась игра?
Оставьте отзыв об игре
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Electronic Arts, Microsoft Game Studios,
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium 4 2,4 ГГц; DX 9.0c

Новости, статьи и видео по Mass Effect

Загрузить еще
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться
1 из 831 картинок Открыть оригинал