Продюсер LoTRO о противостоянии MMO-игр

Андрей Бондаренко (редакция)

Непосредственно перед запуском дополнения Mines of Moria представитель блога Multiplayerblog.mtv.com переговорил с исполнительным продюсером Lord of The Rings Online — Jeffrey Steefel — о конкуренции между World of Warcraft и Warhammer Online и о будущих планах Turbine на LotRO:

“Mines of Moria” является первым коммерческим изданием для “The Lord of the Rings Online: The Shadows of Angmar,” которая вышла в апреле 2007. Оно подняло максимальный уровень с 50 до 60, ввело 3 новых области, два класса и множество новых предметов.

Multiplayerblog: Я спросил Steefel'a, не опасается ли он, что дата издания дополнения слишком близка к релизу “World of Warcraft: Wrath of the Lich King”, и что, может быть, стоит отложить дату выхода. В конце-концов “World of Warcraft” имеет 11 миллионов подписчиков и те, кто ушел из игры ради других проектов, начинают возвращаться.

J effrey Steefel: Мы объявили дату запуска и она, по нашему мнению, была лучшей для выхода продукта, а потом просто кто-то еще объявил о запуске своего проекта. Нами движет то, что мы считаем верным для нашего продукта и игроков, (будущих, кстати, тоже). Мы не видим в запуске рядом с "Wrath of the Lich King" проблемы, потому что рынок уже не тот, каким он был раньше. Он очень динамично меняется, и в нем всегда будет место для конкуренции. Мы соревнуемся с гигантскими медиа-конгломератами и делаем это достойно

Multiplayerblog: Но игроки из этих «гигантских медиа-конгломератов» зачастую видят в Lord of the Rings Online ту же тему, что и в своих играх, грубо говоря, орков и эльфов. Почему люди должны играть в LotRO, а не в World of Warcraft или Warhammer Online?

J effrey Steefel: Представьте, что вы можете получать удовольствие от онлайн-геймпея, но на просторах Средиземья, где вы будете частью истории, которую могли прочитать в книгах. Конечно есть несколько игр, которые предоставляют ММО-игрокам большое количество вариантов и видов игрового опыта. Кто-нибудь, кто действительно ищет жесткого [player vs. player] или [realm vs. realm], пойдут в WAR. А те, кто ищет лучшего [player vs. environment], определенно остановятся на LotRO. Кроме того, это же Lord of the Rings, в конце-концов.

Multiplayerblog: Steefel также заявил, что на LotRO не сильно повлиял выход таких новых игр, как Age of Conan в мае и Warhammer Online в сентябре. Да и он не выглядел сильно озабоченным угрозой Lich King:

J effrey Steefel: На самом деле мы увидели меньший спад в базе наших подписчиков, чем мы ожидали, когда вышли Conan и Warhammer. Люди хотят пробовать новое (и это нормально), но потом все равно большинство из них возвращаются, а зачастую приводят к нам и новых игроков. В конце-концов, все дело в игре и в том, что она может предложить, поэтому не стоит сильно напрягаться с выходом каждой новой игры.

Мне интересно, почему LotRO стала успешной MMO и продолжает процветать, в то время как другие игры, вроде Tabula Rasa, потерпели неудачу.

Multiplayerblog: Ветеран индустрии и опытный ММО игрок Steefel сказал, что раньше игроки были более снисходительными и закрывали глаза на поломки и уродливую графику в онлайн играх. Сегодня, игроки не спускают разработчикам ни единой оплошности.

J effrey Steefel:

Потребители уже не такие великодушные, и я думаю, именно поэтому для ММО-игр настали непростые времена. Вот почему WoW, Lord of the Rings и несколько других вышедших игр стали успешными. Игра должна быть хорошей и оставаться таковой всегда. Она должна продолжать расти и развиваться. Она должна быть стабильной и производительной. И вы должны обеспечивать все это единовременно. Для игровых компаний так же не просто быть сервисными организациями. Это абсолютно другая часть бизнеса, с которой чаще всего игровые компании не имеют дела. У нас есть люди, которых нужно удовлетворять 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Multiplayerblog:

Что касается будущего LotRO, то Steefel сказал, что ожидать следующего коммерческого издания можно в течение года. Тем временем, команда разработчиков уже работает над одним из новых бесплатных контент-обновлений, которые выходят каждые несколько недель с момента запуска оригинальной игры. Turbine недавно открыли офис на западном побережье и объявили о найме примерно на 50 вакансий, предположительно для работы над ранее анонсированной консольной MMO. Steefel отказался раскрывать какие-либо детали кроме того, что она все еще находится на ранних стадиях разработки.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться