Интервью с главным продюсером игры

Андрей Бондаренко (редакция)

Российский официальный сайт Warhammer Online опубликовал перевод интервью Джеффа Хикмана (Jeff Hickman), главного продюсера игры, для портала MMORPG.com. Джефф рассказал о балансировке карьер, игровых серверах, 10-дневной пробной учетной записи и о многом другом.

Призыв к Бою

"Призыв к Бою" - это новая кнопка в интерфейсе пользователя, которая периодически подсвечивается и при нажатии перемещает игрока в ближайший военный лагерь. Эта новая функция достаточно хорошо себя зарекомендовала (хотя есть люди, которым она не нравится). Число игроков в зонах открытого RvR, кажется, действительно возросло, но никто не может понять, как эта функция работает. Игроки склоняются к мнению, что перемещения происходят в произвольном порядке.

«Призыв к бою практически всегда основывается на времени», - ответил Хикман. «Основной задачей этой опции является перемещение людей в зоны открытого RvR. Она не базируется на какой-либо системе очередей или количестве активных игроков в зоне, она не пытается уровнять силы.

У нас в разработке находится вторая часть этой системы, которую мы планируем ввести в игру со следующим большим патчем. Это будет система очередей на поля сражений, задействовать которую вы сможете, нажав кнопку "Призыв к Бою". Когда лимит в очереди будет исчерпан, кнопка станет неактивной. Но это относится к планам на будущее, сейчас такой системы нет. Мы не хотим останавливаться на достигнутом, поэтому мы введем эту систему сразу же, как только она будет готова».

Балансировка Карьер

Затем я спросил Джеффа, пожалуй, о самой главной проблеме: изменение баланса карьер, введенного с патчем 1.2. Что работает, а что нет:

«Очень трудно найти идеальный баланс, так как существуют две составляющие части, на которые мы опираемся при внесении изменений. Первой является мнение игроков, а второй - данные, которые мы получаем непосредственно из игры, такие как: время на убийство, исходящий урон, урон в секунду, бои один на один между различными карьерами, зависимость классов друг от друга, какие способности они чаще всего используют и т.д.

Балансировка карьер – очень трудоемкий процесс. Я всегда говорил, что мечтал о том, чтобы мы вообще не вносили изменений в этот аспект игры. Проблема в том, что это бы вызвало недовольство у игроков, поэтому мы приступили к работе максимально осторожно. Мы собираем факты и сортируем их, чтобы понять, какие нужны изменения, и затем пытаемся разъяснить игрокам, почему мы сделали так, а не иначе.

На самом деле, все прошло хорошо. Было несколько вещей, которые я рассматривал и в которых не совсем был уверен, но изменения все же отправились на открытый тестовый сервер, где они были около месяца. Мы постоянно прислушивались и реагировали на то, что сообщали нам игроки. Тщательно анализировали каждый кусочек полученной информации. Все это очень сложный процесс, и я думаю, что еще есть несколько вещей, которые требуют более тщательного изучения. Мы будем продолжать отслеживать получаемую информацию, но в целом, если бы вы видели данные, которые есть у нас, то могли бы понять, что все выглядит действительно весьма хорошо, и нам постоянно приходят позитивные отзывы о проделанной работе. Безусловно, есть и негативные письма. Игроки, выбравшие Эльфийских Ведьм, стали выражать свое недовольство, но если посмотреть на факты, то их урон в секунду все еще колоссально высокий. Есть много различных аспектов, которые достаточно трудно отрегулировать, потому что постоянно приходится ослаблять один класс, а другой наоборот усиливать, что заставляет порой некоторых игроков ощущать себя более слабыми. Неважно по какому пути идти, угодить всем невозможно, но я считаю, что в этот раз мы проделали очень хорошую работу».

Общение с Игроками

Один из важнейших вопросов, что я задал о WAR, касался того, что в игре присутствует большое количество сложных и навороченных систем, но представители Mythic не очень часто объясняют игрокам, как все эти штуки работают. Система «Призыв к Бою» является ярким примером этого. Я встречал много людей, которые говорят одну и ту же фразу: «Все замечательно, только непонятно, как все это работает». То же самое касается и сценария «Вращающаяся башня», добавленного в игру с последним актуальным событием. Новички постоянно говорят мне, что систему опыта против влияния (заметьте два абсолютно разных аспекта игры) против известности очень трудно понять. И поэтому я попросил Джеффа рассказать немного об этом:

«Это интересный вопрос», - сказал он. «У нас в офисе существует несколько точек зрения на это. Работу некоторых систем мы просто не хотим объяснять. У нас нет желания рассказывать о принципах работы, однако вы, безусловно, должны знать, как пользоваться той или иной системой. Вращающаяся Башня действительно хороший пример. Я не хочу наказывать за это свою команду; этот сценарий действительно потрясающий и очень сложный, но когда вы на него попадаете, то понимаете, что система в принципе похожа на все другие сценарии. Сначала вы видите экран загрузки, где написаны основные цели: захватить Атриум и Чердак, чтобы открыть доступ к Глазу Искажения. И, вероятно, думаете: «Ну просто шикарно, еще бы понять, что это все означает». Вы заходите на сценарий, не очень понимая, куда бежать и что делать, но, поиграв три или четыре раза, все становится ясно. Примерно так все это работает. Я думаю, что для простых систем таких пояснений достаточно, однако для более сложных нам надо все-таки улучшить способ подачи информации игрокам. Но это трудно, потому что подсказка в итоге может получиться слишком громоздкой и запутанной. В этих случаях мы советуем нашей команде сделать подсказки более простыми, чтобы любой игрок мог в них разобраться».

Сервера (заселенность и прочее)

Некоторое время назад компания «Electronic Arts» сообщила, что в настоящее время у Warhammer Online: Age of Reckoning насчитывается 300 тысяч подписчиков. Я хотел узнать у Джеффа, соответствует ли число подписчиков количеству действующих серверов. На что Джефф сказал мне, что Марк Джейкобс (Mark Jacobs) уже отвечал на этот вопрос, однако он хотел бы кое-что добавить от себя:

"В общем и целом, мы рады количеству серверов и игроков на них, которые есть на данный момент. Нам хотелось бы видеть максимально заселенные сервера, и мы рады тому, как нам удалось подтолкнуть игроков к выбору из конкретного списка серверов. Именно они теперь лучше всего заселенны. Но, безусловно, эта система не идеальна. На некоторых серверах слишком много игроков, в то время как, по крайней мере, два сервера практически пустые. Но теперь мы знаем точное число серверов, которое хотим видеть, и сделаем все возможное, чтобы игроки на них чувствовали себя комфортно. Мы уже ввели 10-дневную пробную версию игры и планируем ввести систему поощрений для тех, кто захочет вернуться в мир WAR. Уже сейчас стало заметно, что количество игроков начинает вновь расти. Поэтому лично я очень доволен тем, что у нас есть."

10-дневная учетная запись

Всегда существует множество разговоров вокруг ММО-игр и бесплатных подписок. Некоторые люди считают, что бесплатная подписка должна быть доступна еще при старте игры, другие, что ее не должно быть вовсе. Кто-то считает, что это жест отчаяния, кто-то, что компания наконец-то счастлива выпущенным продуктом.

Как бы то ни было, я захотел обсудить с Джеффом эту 10-дневную бесплатную подписку, которую недавно предложили Mythic и которая стала своеобразным дополнением к уже существующей системе «Пригласи Друга» (Recruit-a-Friend).

«Мы действительно считали версию 1.2 и начало события "Заклятые Враги" нашим шансом стать кетчером в бейсбольной команде. Теперь мы ожидаем броска. 1.2 стал сигналом для нас достать перчатку и сказать, что теперь мы готовы поймать любого.

Люди, которые сейчас покупают игру, - это люди, которые приходят из других проектов, кто уже устал играть в... ох, я даже не знаю... предположим в Lich King, и кто уже сделал все, что только возможно там и порядком подустал. Мы надеемся, что это те люди, которые попробовали нашу игру, когда она только стартовала, и по какой-либо причине решили не продлевать подписку или даже абсолютно новые игроки. В связи с этим мы решили дать людям больше возможностей для доступа к игре, чтобы они могли прийти и поиграть в Warhammer Online: Время Возмездия. И теперь, мы надеемся, вы сможете сказать: "Эй, приятель, я хочу, чтобы ты попробовал эту игру со мной". И если друг вам ответит: "Я не уверен, хочу ли вообще идти и покупать эту игру", вы ему сможете объяснить, что теперь существует бесплатная 10-дневная подписка и небольшой, по сравнению с полной версией игры, клиент, который можно скачать из интернета. Помимо этого теперь есть возможность возобновления подписки: "Эй, да вы уже играли в нашу игру в прошлом. Вы можете вернуться и попробовать снова, да еще получить за это сюрприз. Ах, и еще у нас уже версия 1.2 и новые классы"... Все вещи, которые мы добавляем в 1.2 и еще добавим в 1.3 в течение следующих нескольких месяцев, направлены на то, чтобы сделать игру более доступной и интересной для всех.

Чтобы стало понятнее: пробная версия игры дается на 10 дней, но она не позволяет игрокам пройти дальше зоны Тир 1 и столиц. Занимать этот пробный клиент будет всего 6 Гб на жестком диске, вместо обычных 12-и или 13-и».

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться