CCP разъяснила суть системы суверенитета

(редакция)

Журналист сайта mmorpg.com Брендан Дрейн (Brendan Drain) опубликовал аналитическую статью о текущем состоянии изменений в EVE Online, запланированных в готовящемся к выходу дополнении «Dominion».

На прошедшем в августе фестивале FanFest 2009 компания CCP Games анонсировала дату выхода дополнения «Dominion», приуроченного к Дню Независимости Исландии, — 1 декабря. По мере приближения к указанной дате, игровое сообщество высказывало опасения за будущую систему суверенитета, которая должна была стать ключевой особенностью дополнения, основываясь на весьма скудной имеющейся информации.

Было проведено всего лишь несколько тестов системы, а в блогах разработчиков освещены некоторые подробности, в то время как конкретной информации поступало очень мало. А поскольку до выхода дополнения остается меньше месяца, многие игроки пришли к выводу, что оно не готово и может быть отложено.

В пятницу, 6 ноября, разработчики в одном из своих блогов разъяснили причины сбоев новой системы суверенитета и бонусы, которые могут быть получены путем многочисленных ее улучшений. Вместо того чтобы развеять опасения, разработчики подлили масла в огонь. На форумах разгорелись ожесточенные дебаты, в которых поступили массовые протесты игроков, обитающих в секторах 0.0. Их озабоченность вполне понятна — предложенная механика не совсем совпадала с первоначальными замыслами дополнения «Dominion», идеи которого в целом были приняты положительно.

Когда первая информация о системе суверенитета поступила из недр CCP, идеи выглядели достаточно привлекательно. В первом блоге, названном «Суверенитет — разрывая цепи», разработчики разъяснили, что суверенитет больше не будет привязан к звездным базам, а головная боль по их заправке должна быть заменена простым финансовым планом их поддержания.

На смену базам пришел новый модуль «флаг», закрепленный на звездных вратах. Вместо того чтобы указывать игрокам место для сражений, ССР построила систему, позволяющую драться где угодно.

Запланированные экспоненциально растущие расходы на содержание должны были подтолкнуть альянсы к освоению малых пространств космоса и освободить больше места для других альянсов. Поскольку звездные системы не могут поддерживать большое количество игроков, пытающихся заработать деньги, вместимость систем также была увеличена.

Эта особенность была одной из самых привлекательных черт дополнения. Новая система «инфраструктуры» предложила альянсам инструментарий для улучшения их собственных звездных систем. Больше не осталось «плохих» или «хороших» систем, поскольку большинство ресурсов могло быть добавлено посредством системы улучшений. Взамен существующей системы заработка можно было бы увеличить количество игроков в одном и том же пространстве.

В своем следующем блоге ССР сделала еще один шаг вперед: разработчики разъяснили необходимость передачи инструментария в руки игроков: «мы бы не хотели указывать игрокам, что и как им нужно делать».

Предложенное тут же подверглось ураганной критике пользователей. Захваченная система стала обходиться в 20 миллионов ISK в день, а для ее поддержания необходимо было запустить 5 больших звездных баз. За эти 600 миллионов в месяц владелец не получал практически ничего, за исключением своего имени в левой верхней части экрана.

Еще 300 миллионов ISK в месяц понадобились бы для поддержания инфраструктуры, а для улучшений — еще больше. Стандартная система с «cyno jammer» и «jump bridges» обходилась бы в 2 миллиарда ISK в месяц. Ее захват не приносил бы никакой прибыли, и после 30 страниц высказанных игроками на официальном форуме мнений, ССР согласилась с этим. Цены были пересмотрены в сторону удешевления, оставив поддержание «cyno jammer» и «jump bridges» достаточно дорогим.

Сразу же возникла другая проблема. Несмотря на то, что большинство согласится с тем, что улучшение собственного космического пространства — достаточно заманчивая идея, ее реализация может перечеркнуть все предыдущие представления о дополнении «Dominion».

Изменение первоначально задуманной трехступенчатой системы суверенитета до одноступенчатой было отменено. Взамен этого были добавлены еще 2 ступени, превратив ее в пятиступенчатую (tiers), что могло бы сделать переход к ней более плавным.

С другой стороны, слишком многое было изменено в короткий промежуток времени, не учитывая отзывы игроков, которые не обязательно являются хорошими геймдизайнерами, но знают наверняка, что будет работать, а что — нет.

Именно поэтому множество подписчиков обеспокоены этими изменениями, происходящими буквально перед выходом дополнения. Несмотря на то, что некоторые воспринимают поступающую информацию положительно, отдельные «пророки» на форумах EVE настаивают на том, что новая механика угрожает геймплею секторов 0.0.

Возможно, разработчики из ССР Games сами загнали себя в угол, объявив дату выхода, назначенную на 1 декабря. Несмотря на предпринимаемые меры по привязке уровней активности в системах к снижению содержанию инфраструктуры, возможно, уже слишком поздно вносить в дополнение кардинальные изменения.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться