Обзор Осады Лихолесья

(редакция)

Один из авторов MMORPG.com, William Murphy предлагает вашему вниманию обзор Осады Лихолесья, самого свежего дополнения к проекту Turbine Властелин Колец Онлайн.

На фоне прошлогоднего выхода Копей Мории, предыдущего дополнения к Властелину Колец, привнесшего в игру два новых класса, крупное добавление к основной кампании, и серьезно поднявшего ее розничные продажи, фанфары, сопровождавшие выход дополнения 2009 года к миру Средиземья, звучат гораздо тише и скромнее. Осада Лихолесья, распространяемая только цифровым способом и стоящая вполовину дешевле Мории, для многих игроков показалась чем-то вроде огромной микротранзакции, чем полноценным обновлением контента. Однако, как я убедился за несколько прошлых недель, такое мнение очень далеко от истины.

Одной из крупных особенностей, добавленных в LotRO с этим дополнением (которая, кажется, является одним из самых обсуждаемых и ожидаемых на сегодня особенностей для всех других игр класса ААА), стала особенность, названная в Turbine «Схваткой». Полностью масштабируемые, с возможностью повторного прохождения, изменяемые случайным образом, и в то же время не теряющие сюжетности повествования Схватки сделали для Властелина Колец Онлайн то, что инстансы сделали для подземелий несколько лет назад. Теперь мы увидим возможность изменений в прохождении одного и того же подземелья. Положа руку на сердце, я с огромным нетерпением ждал появления этой возможности.

Возможно, кому-то покажется, что я слишком восхищаюсь ей, но я отношусь к числу тех игроков, время которых на игру ограничено. Мне нравится проходить хорошие подземелья, но я ненавижу ждать, пока наберется полная группа для этого приключения. Масштабируемость этих энкаунтеров, возможность их случайного изменения, пришлась мне по вкусу. Остается надеяться, что Turbine не ограничится одной реализацией этой идеи. Мне бы хотелось, чтобы все следующие Книги выходили с подобной возможностью, чтобы в них можно было играть группой любого размера. Схватки изначально создавались в качестве побочной, фоновой фичи к основному контенту LotRO, но я заметил, что с каждым моим заходом в игру я посвящаю схваткам все больше и больше времени. Возможно это происходит из-за новизны этого элемента, но я бы использовал для его описания иное слово — аддиктивность

Система схваток также сопровождается собственными вспомогательными мини-особенностями. Одной из них стал «Солдат». Каждый игрок может создать одного солдата, который станет помогать его персонажу в прохождении схватки. Поскольку целью их введения была необходимость дополнить неполные партии, старающиеся пройти схватку, солдаты могут выполнять любую из необходимых ролей. Добавьте к этому тот факт, что игрок может сам определять не только набор умений солдата, но даже его внешний вид, и вы поймете, насколько эффективным получился этот средиземский покемон. Некоторые с удовольствием пользуются этой фичей, некоторые ненавидят ее, но поскольку солдаты могут использоваться только внутри схватки, и не являются обязательным условием ее прохождения, вреда подобная особенность не наносит.

Должен сказать, что в поведении солдата есть и некоторые недоработки. Порой он не слишком усердно исполняет ту работу, которую вы ему доверили. Я играю Защитником, и потому приказываю своему солдату исполнять роль лекаря. Когда он занимается лечением, он делает это очень хорошо, поддерживая здоровья моего персонажа на достаточном уровне, чтобы я мог спокойно сражаться. Но порой он забывает о своих обязанностях и просто бегает вокруг, не делая ничего.

Хотя схватки и стали самой приятной новинкой в игре, последнее дополнение вносит в LotRO немало других новых элементов, и подвергает улучшениям кое-что из старого, освоенного контента. Сюжет продолжает развиваться. Фокус действий переносится в Лихолесье. Этот, ныне темный и переполненный злом лес, бывший некогда домом для Леголаса, скрывает в себе Башню Некроманта: Дол Гулдур.

Свободные люди Средиземья делают все от них зависящее, чтобы помочь остатку Братства Кольца, во главе с Фродо, пробирающемуся на юг, укрыться от взгляда Назгула, называющего Дол Гулдур своей вотчиной. Потому главной целью дополнения для игроков станет необходимость добраться до ворот Дол Гулдура и вызвать обитающего там Назгула на бой. Внутри Башни Некроманта заключены три инстанса для небольших братств, один инстанс для полного братства и рейд на 12 игроков. Снова мы видим, что разработчики Turbine фокусируют усилия на создании контента для небольших рейдов.

Кажется, что сражения для 24 игроков уходят в прошлое. Единственным неприятным моментом для этих новых подземелий может служить то, что для прохождения рейда на 12 участников вам придется озаботиться подбором хорошей экипировки. Ограничения доступа к контенту никогда не настраивает обозревателей на светлые мысли, но здесь процесс предварительного одевания не настолько утомителен, как в некоторых других играх.

Еще одно важное изменение в игровых системах бросается в глаза не так сильно, как громкие новые фичи или создание новых подземелий. Речь идет о том, что дополнение вводит «Mount System 2.0». Эта система превратит всех верховых животных персонажа в его умения, которые можно изучить, освободив тем самым бесценные ячейки в инвентаре.

Кроме этого, эмоции теперь можно будет использовать, будучи верхом; NPC смогут взаимодействовать с всадниками, а методика, по которой система здоровья определяла, сбиты ли вы с ног, или выдержали удар, теперь стала более понятной. По моему собственному опыту новый способ кататься верхом на пони — отличное нововведение. И особенно это верно в отношении возможности общаться с NPC, принимать и сдавать задания не спешиваясь. Вспоминая, сколько времени занимал многократный призыв ездового животного, я чувствую насколько мне стало легче играть.

Следующей игровой системой, получившей столь желанное обновление, стал бой. Ранее авто-атаки и умения в LotRO работали так, что игрокам часто приходилось ожидать момента, когда можно будет вновь запустить умение, если они опоздали с нажатием на соответствующую горячую клавишу с секундным опозданием.

С выходом же Лихолесья, авто-атака происходит в фоновом для большинства умений режиме. Это означает, что использование умений игроками станет значительно более адекватным. Конечно, ветераны могут счесть, что геймплей упростили, особенно спустя пары лет практики игры прежним способом. Но я, играя своим Защитником, просто потрясен, насколько здорово иметь возможность задействовать свои навыки значительно более часто. Кроме того, все скорости оружия подверглись нормализации. Теперь игрокам не придется жертвовать оружием, внешний вид которого им полюбился, ради возможности, например, нанести более хороший критический урон. Для кого-то это ненужное изменение, а меня радует возможность увидеть, наконец, Взломщиков, вооруженных кинжалами, а не дубинами. Теперь, после всех этих изменений, бои стали происходить гораздо более «отзывчиво», они стали более контролируемыми. World of Warcraft создал прецедент крайне восприимчивого интерфейса, спустя два с половиной года и LotRO, наконец, пришла к такому подходу.

Конечно, не все столь гладко и здорово в этом новом дополнении к Средиземью. Цена в $20, по скромному мнению вашего обозревателя, в общем-то, высоковата, учитывая, что дополнение может быть приобретено только в цифровом виде. Учтите тот факт, что размер и масштаб Лихолесья значительно меньше Мории годичной давности. Здесь не так много «нового», и не будь в этом продукте системы схваток, я бы не стал называть его настоящим дополнением. Но, все равно, потраченные $20 принесут вам достаточно удовольствий. Некоторые из заданий в Лихолесье выходят за рамки изобретательности и интересности, к которым мы привыкли с запуска игры. Хотя некоторые игроки без особых проблем смогут добраться до 65 уровня за несколько дней, для большинства этот путь будет продолжаться неделями. И здесь не было создано новых полноценных наборов умений, которыми вы могли бы овладеть с целью изменения своего стиля игры. Конечно, получив в Лихолесье пять уровней, ваш персонаж, безусловно, станет сильнее, но больших перемен в составе вашей панели горячих клавиш не ждите.

Подводя черту скажу, что мне понравилось то, что разработчики сделали в Осаде Лихолесья. Схватки доставили мне огромное удовольствие, новые территории сделаны просто фантастически и выглядят будто живые. Подземелья, с которыми я успел познакомится, представляются наивысшим достижением Turbine на сегодняшний день в сфере инстансостроения, а улучшения основных систем ожидались давно и с нетерпением. И, что еще более приятно, события игры наконец-то приближаются к наиболее темным, но и наиболее героическим дням Lord of the Rings. Конечно, всегда приятно навестить старый добрый Шир, но именно Осада Лихолесья несет нам ощущение неминуемой грядущей войны. Жду не дождусь, когда же Turbine представит нам продолжение истории.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться