За экономикой Team Fortress 2 и Dota 2 будет следить эксперт-экономист

Андрей Александров (редакция)

Компания Valve пригласила греческого профессора экономики Яниса Варуфакиса принять участие в изучении и настройке экономических систем Team Fortress 2 и Dota 2. Кроме того, экономист планирует вести еженедельный блог и делиться в нем своими наблюдениями.

В первой заметке ученый коснулся разницы между реальной и виртуальной экономиками. Янис отмечает, что «реальные» экономисты сталкиваются с одной серьезной проблемой — они могут лишь следить за экономикой со стороны, используя статистику, но не имеют полных данных о происходящем и не способны повлиять на события в глобальном масштабе. А вот в случае с виртуальной экономикой исследователь получает не только доступ к исчерпывающей информации, но и может в разумных пределах управлять экономикой, меняя многие ее показатели и наблюдая за тем, как реагируют игроки.

Пригласить Яниса предложил президент Valve Гейб Ньюэлл, который читал блог экономиста и понял, что в комментариях Яниса по поводу экономических проблем Европейского Союза, есть идеи, вполне приложимые к виртуальным экономикам TF2 и Dota 2, которые Valve решила объединить. В результате Янис получил от Гейба личное письмо с предложением о сотрудничестве и согласился, хотя, как он сам отмечает, в последний раз играл в видеоигру в 1981 году.

Отметим, что компания Valve не является первопроходцем в привлечении серьезных специалистов к исследованию виртуальных экономик. Компания CCP Games, чью онлайн-игру EVE Online отличает очень мощная и свободная экономика, еще в 2007 году привлекла экономиста Эйольфура Гудмундссона, который некоторое время даже публиковал квартальные онлайн-отчеты, посвященные всем изменениям игровой экономики.[s][/s]

Свежие материалы